- Наружное утепление стен
- Фасадные работы
- Ремонт рустов
- Ремонт температурных швов
- Кровельные работы
- Ремонт дымоходов
- Промышленный альпинизм
- Ремонт входных групп
- Капитальный и косметический ремонт подъездов
- Ремонт ГВС ХВС
- Площадки для ТБО
- Металлоконструкции
- Уборка снега
- Полезная информация
- Благотворительность
- Отзывы
Витраж в домашних условиях своими руками: роспись по стеклу и наливная техника. Витраж краска по стеклу
Краски для росписи по стеклу. Витражи своими руками
Краски для росписи по стеклу
Витражная роспись по стеклу осуществляется несколькими различными типами красок:
• специальными витражными;
• пленочными;
• акриловыми.
Каждая из этих категорий обладает своими особенностями. Так, витражные краски для росписи стекла могут как не требовать обжига, так и предназначаться под обжиг. Могут они различаться и по видам растворителя: одни растворяются водой, а другие – только специальным растворителем для краски.
Пленочными красками чаще оформляют какие-то стеклянные предметы интерьера, зеркала, окна или витрины к празднику. Они хороши для частой смены дизайна предмета, потому что их без труда можно удалить, когда в конкретной росписи уже не будет надобности.
Специальными акриловые витражными красками можно выполнить художественную роспись на дверном стекле, мебели и любых других стеклянных предметах интерьера, но этими красками нельзя расписывать посуду из гигиенических соображений.
Краски для росписи по стеклу на сольвентовой основе позволяют получить гладкую поверхность изображения. Кроме того, их светостойкость усилена. Они не требуют термической обработки, а все ошибки и неточности можно исправить с помощью уайт-спирита. Через 4 ч после нанесения они дают ощущение сухости на ощупь.
После наложения 1 слоя и перед нанесением следующего следует выдержать изделие 12 ч. Через 3 суток роспись на нем высохнет полностью, так что его можно будет мыть и использовать по назначению. Эти краски предназначены только для декоративных целей, поэтому изделие следует мыть осторожно, вручную, чуть теплой водой и мягкими средствами для мытья посуды.
Витражные краски для росписи стекла без обжига обладают большей яркостью, их цвета более насыщенные, сочные. По большей части такие краски производят на том или ином растворителе, поэтому кисточки после работы с ними следует промывать таким же растворителем. Все фирмы, выпускающие такие краски, выпускают и свои растворители. Кроме того, растворители несложно приобрести в художественных магазинах. В крайнем случае можно использовать уайт-спирит, ацетон или даже жидкость для снятия лака.
Необжигаемые краски обладают разной стойкостью, но по большей части через месяц высыхания изделия можно спокойно мыть, только их нельзя замачивать или класть в посудомоечную машину.
Акриловые краски допустимо использовать при работе на очень разных поверхностях. Они легко смешиваются и растворяются водой, быстро высыхают и дают яркие чистые цвета. Нужные оттенки можно получить, смешивая краски 1 фирмы, что обеспечит надежный результат. Если нужно получить более бледный оттенок 1 цвета, эти краски следует разводить специальным разбавителем для художественных акриловых красок.
При нанесении рисунка акриловыми красками обычно применяют синтетические кисти. Не используемые в конкретный период времени кисти следует держать в воде, потому что акрил быстро высыхает, делая их непригодными для использования по своему прямому предназначению.
Большая группа витражных красок имеет пометку «под обжиг», потому что изделия, расписанные ими, должны обязательно обжигаться в духовке или муфельной печи.
Роспись по стеклу – это классическое искусство, которое своими корнями уходит в эпоху Возрождения и ассоциируется в понимании многих со стеклянными картинами в соборах.
Многие художники, занимающиеся росписью по стеклу, обжигают изделия, которые расписаны необжигаемыми красками для стекла, хотя производители обжигать эти краски не рекомендуют. Обычно происходит это при температуре 110–120 °C в течение 30–40 мин. Однако гарантии того, что обжиг таких красок увеличит их прочность, не может дать никто.
Краски различных производителей требуют разных температур и времени обжига. Как правило, температура обжига колеблется в пределах +120–160 °C, а время – от 30 до 90 мин. Однако эти параметры нужно уточнять в каждом конкретном случае, обычно на баночках с красками все написано.
Для росписи кружек, бокалов и других предметов посуды, которые предназначены для приема пищи и будут часто мыться, лучше использовать только обжигаемые краски – они не токсичны. Расписанную такими красками посуду можно использовать по ее прямому назначению, и она хорошо моется.
Все витражные краски под обжиг растворяются водой, а не растворителем, поэтому и кисточки после них можно мыть обычной водой. Также они не имеют неприятного химического запаха, такими красками приятнее пользоваться, они не вредят природе и не раздражают аллергиков.
Краски под обжиг можно отличить по надписи на баночке, которая содержит слово Porzellan или Porcelain (в зависимости от языка производителя), что в переводе значит «фарфор», причем они почти так же прозрачны, как и витражные краски. Кроме того, на баночках с такими красками имеется указание на температуру – рядом с названием стоит, к примеру, цифра 150.
Витражные краски под обжиг имеют 1 недостаток – они не столь ярко-прозрачные, как не-обжигаемые краски. Для них типична некоторая матовость, поэтому через них плохо просматривается обратная сторона, скажем, бокала.
Краски для росписи по стеклу от российских производителей недороги, но ими сложно работать новичкам: подлинно хорошее качество способен получить только человек, уже имеющий опыт общения с витражными красками.
По составу исходного сырья краски для росписи по стеклу делятся на 4 категории:
• силикатные;
• люстровые;
• вспенивающиеся;
• льдистые.
Силикатные краскидовольно часто используют в живописи по стеклу, они являются достаточно легкоплавким материалом, т. е. плавятся и спекаются со стеклом уже при температуре 500 °C. Эти краски производят из смеси – флюса, главными составляющими основы которого являются боросиликат свинца и краситель. Иногда, составляя флюс для силикатных красок, боросиликат свинца заменяют другими соединениями. В состав флюса часто вводят до 10–17 % оксида кремния, 4—11 % оксида бора, 2–6 % оксида кальция, 2–5 % оксида цинка, 3,5 % оксида калия, 1–3 % оксида натрия, 0,5–3 % оксида алюминия или около 1 % оксида титана. Эти вещества включают в состав флюса из-за того, что они имеют высокую устойчивость к химическим воздействиям.
Силикатные краски после обжига создают прозрачный или непрозрачный слой. Именно по этому признаку их делят на краски и эмали. При составлении красящей массы выбор красителя иногда осуществляется в зависимости от входящего в ее состав оксида, являющегося основой флюса. Если флюс имеет в своем составе оксид свинца, то в него никогда не вводят кадмий.
Полупрозрачные краски изготавливают, сплавляя флюс и краситель, в зависимости от химического состава которого получается краска того или иного цвета.
Силикатные эмали готовят путем смешивания с пигментом измельченного в порошок флюса.
Люстровые краскиготовят из соляно-кислых солей тяжелых металлов, смешивая их с органическими растворителями. Поверхность стекла после обработки люстровой краской приобретает тот или иной цвет в зависимости от того, какой оксид металла присутствует в составе красителя.
При росписи стекла красками на растворителе нужно не забывать о своевременном мытье кисточек, иначе они засохнут и их придется выбросить.
Порой наносят столь тонкий слой краски, что он выглядит прозрачным и даже бесцветным, а на наличие декоративного покрытия указывает только слабый металлический отблеск, типичный для люстровых красок.
Прозрачные перламутровые люстровые краски готовят путем растворения солей кобальта, железа, никеля или хрома в органическом растворителе. Для лучшего сцепления со стеклянной поверхностью такие краски часто используют, смешав с цветными.
Если в люстровых красках присутствуют соли золота, платины или серебра, то на стеклянной поверхности образуется тончайшая пленка, которая в отраженном свете приобретает цвет, характерный для определенного металла, присутствующего в составе краски.
Добавив соли золота в состав люстровой краски, художники по стеклу окрашивают его в яркопурпурный цвет. Обычный пурпурный цвет можно получить, растворив в органической основе соли цинка.
Краски на основе растворов с солями олова или марганца после обжига придают изделию фиолетовый цвет, меди и кобальта – голубые тона. Входящие в состав краски соли свинца образуют на поверхности стекла пленку металлического цвета, а соли железа и марганца придают стеклу коричневую окраску.
Очень эффектный вид имеют витражи, расписанные люстровыми красками, имеющими в своем составе смесь солей висмута или олова с раствором солей жидкого золота. Поверхность таких изделий после обжига приобретает нежнорозовый или бледно-фиолетовый тон с золотистым отливом.
Люстровые краски должны быть достаточно жидкими, чтобы их можно было легко наносить на поверхность. Их растекание по поверхности изделия при росписи отдельных деталей рисунка несложно предотвратить, если ограничить маленькие участки линиями, которые прорезают с помощью стеклореза или маленького медного круга. В качестве контура можно использовать силикатную краску или обозначить границы деталей, протравив их по контурным линиям плавиковой кислотой.
Поверхность изделий, декорированных люстровой краской, можно дополнительно украсить кракле или «мрамором», нанося клей на слой едва подсохшей краски. После полного высыхания на поверхности такого изделия могут появиться мелкие трещинки или краска соберется в складочки, образуя «мраморные» разводы. Величина фрагментов, образующих мраморность, зависит от толщины красочного слоя. Если слой краски толстый, то трещинки и разводы получатся крупными; если же нанести на поверхность тонкую пленку, можно сформировать сеть мелких трещинок.
Вспенивающимися краскамисчитаются те, которые при обжиге набухают и отчасти отслаиваются от стекла. Это придает внешнему виду изделия дополнительный эффект декоративности. Рисунок, нанесенный вспенивающимися красками, становится намного рельефнее.
Льдистые краскиимеют в своем составе только флюс и выпускаются в форме небольших гранул по 0,1–0,5 мм в диаметре. Их наносят на поверхность стеклянного изделия, предварительно обработанную олифой, а при обжиге гранулы растекаются, сплавляясь со стеклом. Иногда отдельные крупинки не растекаются, а лишь округляются, создавая дополнительный декоративный эффект.
Текучесть льдистой краски можно снизить, если с помощью трафарета нанести на поверхность изделия любое густое техническое масло. Очень интересными получаются изделия, поверхность которых расписана льдистыми красками в сочетании с мелкой цветной крошкой.
В художественном салоне можно найти богатый ассортимент специальных витражных красок по стеклу и различных контуров, хотя желаемый результат не всегда зависит от марки краски.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
hobby.wikireading.ru
Как правильно производить роспись по стеклу витражными красками
На сегодняшний день роспись на стекле возможно сделать акриловыми и витражными красками. Эти два направления существенно отличаются друг от друга не только используемым материалом, этапами работы, но и конечным результатом. В первую очередь, рассмотрим виды витражных красок, как правильно производить роспись по стеклу витражными красками.
Виды витражных красок
Витражные краски для росписи - прозрачные и яркие. Они бывают двух видов:
- Обжигаемые.
- Необжигаемые.
Если желательно получить прочное покрытие, и при этом стеклянное изделие выдержит обжиг в печи, то возможно применение обжигаемых витражных красок, а в том случае, если изделие тонкое и не выдержит обжига, то, соответственно, следует применять необжигаемые витражные краски.
Как производится роспись по стеклу витражными красками
Для того чтобы правильно произвести эту работу, нам также понадобится контурная краска – аутлайнер, или специальный фломастер, резиновые перчатки.
Пошаговая инструкция росписи по стеклу
- Выбираем стеклянную вазу, которую распишем витражными красками.
- Вымоем ее жидкостью для мытья посуды и насухо протрем полотенцем, далее - обезжириваем (спиртом).
- Контуры понравившегося рисунка переносим на вазу карандашом или фломастером для росписи.
- Для того чтобы правильно произвести роспись по стеклу витражными красками, следует проследить, чтобы все контуры выбранного рисунка (контуры цветов) были закрытыми, иначе краски перемешаются, и работа пройдет впустую.
- Аутлайнером проведем рельефную линию по контуру рисунка, ее толщина не должна превышать 0.5 – 0.7 мм. Также следует учесть, что если аутлайнер держать высоко, то краска (контур) будет падать не по рисунку, а если аутлайнер держать низко, то контур будет ложиться отрывисто, так что придется подобрать среднее расстояние между поверхностью вазы и аутлайнером.
- Возьмем краски для росписи по стеклу и заполним ими рисунок (по одному цвету, следя, чтобы все контуры рисунка были закрыты).
- Когда краска (необжигаемая) высохнет, для придания блеска изделие покрывают лаком.
- Если использовались обжигаемые краски, то изделие следует обжечь в печи (температуру обжига смотрите в инструкции к краске).
Как производится роспись по стеклу акриловыми красками
Так же красиво смотрится роспись акриловыми красками, которые непрозрачны, их легко смешивать, получая красивые оттенки, полутона и необычные цвета. Особенно красиво смотрится, когда производят роспись по стеклу – витражи в стиле one stroke (один мазок), в этом случае берут две краски (одновременно) и в один прием наносят на поверхность витража: получаются замысловатые листики, завитки, линии. После высыхания краски, изделие необходимо покрыть акриловым лаком (для устойчивости краски и блеска). При данной технике нет необходимости использовать контур.
Заключение
Как видите - роспись по стеклу витражными красками, а также и акриловыми красками – дело несложное, и не требует специальных навыков, конечно, для того чтобы роспись удалась, нужно набраться терпения и аккуратно работать с красками.
fb.ru
Витражные краски по стеклу: виды и особенности использования
Рисунок витражными красками на стекле
Творческие люди всегда ищут для себя что-то новенькое, интересное и занятное. В наше время огромный выбор идей и материалов для любого вида хобби.
В этой статье мы рассмотрим увлечение для любителей рисовать, роспись по стеклу. Научимся выбирать витражные краски по стеклу и как ими пользоваться. А также попробуем создать свой неповторимый витраж.
Какие бывают витражные краски
Витраж «Цветы», выполненный витражными красками
Сейчас довольно модно стало рисовать на стекле, расписывать красками стеклянные изделия. Рисунки витражными красками по стеклу помогут создать неповторимую атмосферу комнаты и покажут творческий индивидуальный стиль хозяина. Витражи также помогают украсить помещение или создать полумрак, расписав стекло окон.
К тому же расписав в стиле витража, например, набор бокалов, стеклянную кружку или чашечку с блюдцем – это может стать замечательным подарком. Цена на витражные краски, краски по стеклу довольно доступна, а творение своими руками и в какой-либо определённой тематике, очень понравится родственникам или близким друзьям.
Детские краски для витража, помогут развивать ребёнка и приучать его к прекрасному, созданному своими руками. Показывая ребёнку как рисовать витражными красками на стекле, вы общаетесь, показывая, свою любовь и заботу о нём.
Как подразделяют витражные краски
На фото представлена витражная краска для стекла
На самом деле краски для стекла витражные краски очень разнообразны и не только по цветам, но и по составу, консистенции и текстуре.
Основных же групп три:
- Краски на водной основе. Чаще всего акриловые, их отличает отсутствие запаха, жидкая консистенция, прозрачность и экологичность. Они при необходимости, легко смываются водой, пока не высохли. Такие краски используют для творчества с детьми. Используя такие краски по стеклу витраж получается прозрачным и хорошо подходит для окон.
Все краски на водной основе подлежат, после высыхания, «обжигу». Полностью высохшее изделие «запекают» в духовке определённое время и под необходимой температурой. Инструкция по времени и температуре «обжига» указана на упаковке.
- Краски на органических растворителях. Это густые по консистенции краски с резким сильным запахом. Обычно они сделаны на лаковой основе, поэтому готовое изделие «обжигать» не нужно. Сохнут они до нескольких суток и после, их можно спокойно мыть. При частом мытье и чистке, лучше покрыть сверху укрепляющим лаком.
При необходимости разбавить такие краски, нужно использовать только растворитель той же фирмы, что и они. Другие разбавители испортят краски, поэтому разбавитель продаётся вместе с красками.
- Акриловые витражные краски. Их используют чаще всего, они не имеют запаха, быстро сохнут и дают яркие насыщенные цвета. Такие краски легко смешиваются между собой, давая новые оттенки. Если необходим более нежный оттенок, краску разводят с помощью специальным разбавителем, используемым для художественных красок.
Акриловым краскам не требуется «обжиг», но для лучшей износостойкости, можно дополнительно покрыть изделие акриловым лаком. Этим краскам не страшна влага и мытьё, они не выгорают от солнечных лучей и не боятся перепадов температуры. Рисуя витражи на стекле своими руками акриловые краски лучший выбор для новичков.
Важно! Любые краски нельзя использовать на посуде, которая соприкасается с пищей. Например, расписывая кружку, рисунок наносится с наружной стороны.
Разнообразие витражных красок
Витраж на стекле, выполненный акриловыми красками
Начинающие творцы используют обычные витражные краски для росписи на стекле, без каких-либо эффектов и декоративных вставок. Но профессионалы витражной росписи используют большее разнообразие красок и декораторских идей.
Рассмотрим наиболее популярные:
- Прилипалы. Это краски, чаще всего акриловые, при высыхании образующие тонкую плёнку, которую можно снять с основы и приклеить на любую поверхность.
- Силикатные краски. Это самые распространённые краски, предназначенные под «обжиг» и после, становятся либо прозрачными, либо матовыми.
- Люстровые краски. При нанесении такие краски имеют металлический отблеск, в зависимости от металла входящего в её состав.
- Объёмные или вспенивающиеся краски. При «обжиге» такая краска немного отслаивается от поверхности и получается рифлёный и объёмный рисунок.
- Льдистые или гранулированные краски. При «запекании» гранулки нанесённые на поверхность с помощью специального клея, растекаются и получается «пупыристая» картинка.
- Перламутровые прозрачные краски. Обычно их наносят поверх основного цвета, для придания перламутрового цвета.
- Краски с добавками. Это могут быть как декоративные блёстки, в виде сердечек, звёздочек или цветочков, так и флуоресцентный или неоновый эффект.
- Матирующие краски. Имеют нежную гамму цветов и создают полупрозрачный матовый рисунок на стекле. Такую краску наносят губкой или валиком в зависимости от размеров окрашиваемой поверхности.
- Хрустальные краски. Обычно это краска молочного цвета, при высыхании она становится совсем прозрачной, при этом отражает и преломляет свет на множество цветных оттенков.
- Мраморные краски. Это чаще всего два цвета, которые перемешиваются и создают эффект мраморной поверхности изделия.
- Кракелюрные краски. Обычно они идут набором с кракелюрным лаком и при высыхании создают эффект потрескавшегося со временем изделия.
- Контурные или рельефные краски. Используют для выделения контура рисунка или узора. Иногда ими создают эффектные точечные картинки.
- Краска, создающая жемчужины. Из тюбика выдавливается необходимое количество краски, в зависимости от того, какая жемчужинка нужна. Через несколько секунд краска округлится.
- Жидкие эмалевые краски. Их используют на воде, на поверхность наносят каплю воды, а уже на неё капают необходимые цвета краски, которые создают затейливые узоры.
- Структурные краски. Они обычно продаются в виде пасты, при нанесении которой, мы получаем имитацию поверхности в виде кожи или камня.
Совет! Занимаясь созданием витража впервые, лучше использовать простые витражные краски.
Виды и стили росписи витражными красками
Картина-витраж, выполненная в технике двойного мазка
Есть также много видов и техник рисования витражей и каждый раз их снова и снова придумывают новые, но старые техники и стили росписи не выходят из моды:
- Точечная роспись – одна из старых расписных техник. Рисуем витражными красками по стеклу рисунок или узор точками, не соприкасаемыми друг с другом.
- Техника разводов используется для создания «мраморных» рисунков. Для этого смешивают разные цвета одного производителя и добавляют к ним бесцветную, нанося их мазками.
- Технику двойного мазка применяют для получения двухцветного узора. На кисть с одного края набираем тёмный цвет краски, с другого – светлый, делают мазок, нажимая и поворачивая кисточку.
- Техника омбре делается с помощью губки, кисти не используются. Получается интересный эффект, напоминающий викторианскую штукатурку.
- Тиффани. Контур рисунка наносится фломастером, затем заливаются краски, постепенно и осторожно, чтобы не выходили за контур и не смешивались. Сверху, после высыхания, рисунок покрывают лаком. При такой технике создаётся как бы, трёхмерный рисунок.
- Гжель. Такая техника росписи делается с помощью всего двух красок: белой и синей. Узоры рисуются очень тонкой кистью, все линии должны быть плавными и чёткими.
- Хохлома. На жёлтом фоне рисуют узоры чёрной, красной и зелёной краской. Узоры в стиле хохломы чаще всего наносят на деревянную поверхность, но есть и любители экспериментировать.
- Петриковская роспись смотрится очень эффектно. На золотом или чёрном фоне создаются цветы или птицы яркими красками. Пример такой росписи можно увидеть выше на фото.
- Городецкая роспись подразумевает рисунки с тематикой деревенской жизни. Это деревенский сруб или крестьяне в поле. Могут быть и ягоды и бытовые предметы. Рисунок обводится белой или чёрной каймой.
- Авангард – это простейшие узоры такие, как полоски, квадраты или круги. Не обязательно использовать геометрические фигуры, это могут быть случайные линии или даже бесформенные кляксы.
- Надписи. Ну тут то множество вариантов. Мы можем подписать именной подарок или же кухонные баночки, обозначив в какой из них, что будет храниться.
Рисование по стеклу витражными красками – это настоящее искусство и стоит начать с малого, с простых рисунков, как захочется усовершенствоваться и учиться чему-то новому. На видео в этой статье можно посмотреть процесс, как рисовать витражными красками по стеклу.
Метки публикации компании Дизайн-Пресиж:
www.remont-doma.resant.ru
прозрачные, контурные, акриловые покрытия и другие, видео и фото
Для окрашивания и росписи стеклянных поверхностей существуют особые краски. Они носят общее название «витражные».
О них мы и расскажем в данной статье.
Обычные стеклянные поверхности можно украшать при помощи специальных красок.
Особенности ЛКМ для стекла
Наиболее часто для стекла применяются сольвенты (краски на лаке и растворителях) или водно-дисперсионные аналоги на основе акрила. Первые составы более жидкие, сохнут достаточно долго. Вторые устойчивее к растяжению, сохнут быстрее. Обе эти разновидности ЛКМ прозрачные.
Отличия сольвентов и дисперсий
Сольвенты на основе лака.
Данные составы способны создавать эффект цветного стекла (окрашенного в объеме, т.е., при изготовлении) либо витража.
Особенности сольвентов ниже.
- Эти краски очень яркие и глянцевые.
- Высохнув, такой материал приобретает высокую прочность.
- Его основой является лак на органических смолах. Поэтому состав «вплавляется» в поверхность и не реагирует на конденсат, влагу, перепад температур.
- Поэтому сольвенты популярны для росписи стеклянных дверей, окон, зеркал в ванных помещениях.
- Эти краски достаточно жидкие и удобны для заливки больших остекленных площадей.
- Сольвенты сами равномерно растекаются по поверхности. Поэтому она выглядит гладкой, без потеков, пятен и отпечатков мазков.
- Один из минусов таких красок — они долго высыхают (2/10 дней).
Обратите внимание!Из-за растворителей сольвенты имеют резкий неприятный запах.Исходя из этого, наносить их следует в хорошо проветриваемом помещении.
Акриловые краски разводятся водой.
Краски на основе акрила.
- Благодаря этому они не пахнут, поэтому их можно применять для детского творчества.
- Водные дисперсии очень быстро высыхают. Спустя 3/4 часа после нанесения краска не прилипает к рукам. Через 24 часа поверхность можно мочить водой.
- Без дополнительной обработки акриловые составы имеют слабую механическую стойкость. Поэтому их следует обжигать (запекать).
- В домашних условиях это можно сделать в печи, духовке при температуре в 160/180 градусов. Время воздействия — 1/1.5 часа. Инструкция на упаковке краски указывает точную температуру и время ее обжигания.
- Водные дисперсии для стекла имеют неяркие, естественные цвета.
Свойства витражных красок
Сольвенты дают яркие, сочные цвета.
- Краски на акриле не ложатся на стекло так гладко и ровно, как сольвенты.
- Слишком густые дисперсионные материалы можно разводить водой. Краски на растворителях разбавляются аналогичными составами (той же серии и марки).
- При росписи стекла сольвентами можно применять разбавители, делающие их светлее, но не оказывающие влияния на их консистенцию.
- Витражные составы можно смешивать меж собой, при условии, что у них один производитель и серия.
- Сольвенты могут воспроизводить эффект под мрамор. Чтобы его добиться, следует работать по стеклу, используя метод «мокрое по мокрому». То есть, новым слоем материала покрывается еще не высохший предыдущий слой.
Некоторые другие материалы
Густые краски «аутлайнеры» изначально применялись для разметки линий, а также черчения контуров на витражах. Поэтому их и называют контурными пастами.
Контурные пасты
Краски-аутлайнеры.
- Аутлайнеры нужны для создания рельефных контуров. Они являются ограничителями для растекающейся витражной краски.
- Выпускаются пасты, имеющие все основные цвета. Однако более всего востребованы серые и черные составы. Популярны и металлики – медные, серебристые, золотистые.
- Контурные краски фасуются в разные упаковки. Наиболее распространены металлические тубы.
- Чтобы было удобно выдавливать краситель, любая упаковка оснащается специальным дозатором.
- В ходе работ витражная краска схватывается с аутлайнером, создавая прочное сцепление обоих составов с основанием.
- Контурными пастами можно пользоваться на любой стадии росписи и создавать при их помощи декоративные эффекты.
Переводные составы для стекла
На фото детские краски для работы по стеклу.
Есть специальные детские краски, предназначенные для создания «переводилок» на стеклянных поверхностях. Они дают возможность делать рисунки, которые можно использовать много раз. Когда картинка высыхает, ее можно аккуратно снимать и клеить на другие гладкие поверхности.
Как основания для аппликаций можно использовать окна, стеновой кафель, стеклянные двери, зеркала, холодильники и пр. Исходя из этого, подобные рисунки можно применять для обучения, детских игр, а также украшения интерьера.
Объемные аналоги
Существуют и особые термические краски. Они, если их нагреть, увеличиваются в объемах. Это дает возможность создать на стеклянных поверхностях выпуклые рисунки. Данный процесс специалисты называют «эмбоссингом».
Вслед за тем, как вы разрисуете своими руками стеклянный бокал, вазу, тарелку и пр., такими составами, нагрейте изделие струей воздуха из фена. Картинка станет рельефной и «оживет».
Универсальные составы
Для росписи стекла можно применять не только витражные краски, но и некоторые другие виды ЛКМ. Надпись на упаковке проинформирует вас, пригоден ли материал для подобных работ.
Например, для окрашивания стекла можно приобрести универсальные акриловые ЛКМ для гладких оснований.
- Цена их значительно ниже витражных аналогов.
- Для улучшения адгезии стекло можно сначала покрыть прозрачной грунтовкой под покраску. Рисунок закрепить можно бесцветным лаком.
- Подобные составы имеют большую плотность и менее текучие, чем витражные аналоги. Поэтому для работы с ними контурные пасты используются редко и лишь для декоративных целей.
Процесс росписи
Все, необходимое для работы.
При окрашивании стекла не обойтись без некоторых материалов и приспособлений.
Материалы и инструменты
Вам будут нужны:
- витражные краски, имеющие цвета, соответствующие будущему рисунку;
- контурная паста;
- кисточки с мягкой щетиной и палитра;
- вспомогательные материалы: растворитель, салфетка, покрывной лак.
Обратите внимание!При росписи удобно, по мере надобности, использовать кисточки, имеющие круглую и плоскую форму.Сольвенты способны разрушить кисти из натуральных материалов – шерсти, волоса, щетины.При работе с ними, лучше применять аналоги из синтетики.
Этапы росписи
Эскиз картинки наносится стеклографом.
- Сначала обезжирьте стекло спиртосодержащим растворителем с помощью ватного валика либо салфетки.
- Далее нанесите на поверхность эскиз рисунка, применив стеклограф (специальный карандаш). Если есть шаблон, его можно прислонить к стеклу с его обратной стороны.
Нанесение контуров рисунка.
- Затем выполните контур картинки аутлайнером. Следите за равномерностью распределения пасты.
Роспись наносится внутри контуров из аутлайнера.
- После этого можете приступать к росписи, используя для этого кисти разной формы. Для нанесения водно-дисперсионной акриловой краски можно применять также тампоны, губки и пр.
- Окрасочный слой не должен быть излишне тонким либо толстым. Первая ситуация грозит плохой сцепкой покрытия со стеклом, вторая может спровоцировать заливание краской соседних участков.
- Когда изделие будет готово, его нужно будет высушить.
- Стекло в ходе этого процесса должно находиться в сухом и чистом помещении. Пыль на окрашенное стекло попадать не должна.
Обжигание рисунков на акриловой краске.
- Сольвенты после высыхания имеют достаточную прочность, для подстраховки можно роспись на них покрыть лаком. Акриловый рисунок, чтобы его закрепить, обожгите в духовке.
Полезные рекомендации
- Перед работой с сольвентами, внимательно прочтите инструкцию на упаковке. Нередко такой состав можно дозировать из тубы лишь на стеклянную, керамическую либо фарфоровую палитру. Пластик, обычно, для этого н подходит.
- Если вы изготавливаете однородно окрашенные поверхности для витража, удобной в работе будет краска аэрозоль по стеклу.
- В ходе работы контурная паста нагревается от тепла рук. Вследствие этого, она может начать течь из тубы. Если это происходит, отложите краску и не трогайте ее несколько минут.
- Чтобы итоги работы были качественными, работайте за ровным столом, поставленным точно горизонтально.
Обратите внимание!Кисточки после росписи стекла водо-дисперсионными красками, можно отмыть проточной водой и мылом.Сольвенты смываются тем же растворителем, который входит в их состав либо Уайт Спиритом.
- Некоторые марки витражных ЛКМ не выдерживают действия высокой температуры. Исходя из этого, будьте внимательны при украшении и дальнейшей эксплуатации стеклянной посуды.
Вывод
Сейчас производители выпускают обширный ассортимент красок, которые специально предназначены для окрашивания стекла. Выбирать их следует, исходя из назначения украшаемого предмета. Посмотрите видео в этой статье. В нем очень много интересного по данной теме.
Добавить в избранное Версия для печатиnashaotdelka.ru
роспись витражными красками по стеклу
Современный человек все больше стремиться к прекрасному, желание создавать красоту во всем, порождает большое количество эксклюзивных вещей, сделанных своими руками. Украсить свой дом, придать ему нотку совершенства, подарить изюминку и оригинальность можно всегда, особенно если освоить роспись витражными красками.Рисунки на стекле помогут сделать любое помещение эксклюзивным, а если его расписать собственноручно, то в доме будет масса света и радости.
Роспись витражными красками
Витраж на стекле, его виды
Если посмотреть значение слова «витраж» в толковом словаре, то оно будет следующим: «композиция из материалов, которые могут пропускать свет». В нашем понимании витраж больше ассоциируется со стеклянными фрагментами, собранными из различных кусков стекла и соединенные друг с другом в единую мозаику.
Самостоятельная роспись стаканов витражными красками
В отличие от мозаики, для витражных рисунков красками используется цельное полотно изстекла. Для того чтобы создать картины, можно использовать следующие виды росписи:
- оконная. Этот вид применяется чаще всего. Яркими примерами стали новогодние рисунки, которыми украшают классы в школе, детские комнаты, торжественные залы;
- перегородочные. Их можно увидеть на стеклах, разделяющих помещение на зоны, при этом картины должны присутствовать на каждой из сторон. Особенностью таких композиций является симметричность контуров на каждой стороне полотна;
- потолочная. Если использовать стеклянные элементы на потолке, то при грамотном подборе освещения, правильно составленной композиции рисунка, можно достигать неповторимых эффектов;
- картинная. Классический стиль в интерьере немыслим без картин. Если эти картины оформить на стекле при помощи красок, то помещение будет оригинальным, иметь свою изюминку;
- аксессуарная. Этот вид совмещает в себе роспись на различных деталях интерьера или декора. Это могут быть чашечки, вазоны, торшеры, светильники.
Совет специалиста! Для тех, кто решил попробовать этот вид искусства, необходимо начинать с аксессуарной росписи, она является оптимальной для получения азов в этом направлении творчества.
Советы по выбору витражных красок и их изготовления своими руками
Витражные краски
Перед тем, как рисовать витражными красками, необходимо правильно их выбрать. На сегодняшний день в магазинах доступны 2 вида красок: без обжига и с обжигом. Последний вариант требует термической обработки после нанесения. Для этого подойдет духовка с температурный режим в пределах от 100 до 150 градусов.
Советы по выбору витражных красок и их изготовления своими руками
Витражные краски
Перед тем, как рисовать витражными красками, необходимо правильно их выбрать. На сегодняшний день в магазинах доступны 2 вида красок: без обжига и с обжигом. Последний вариант требует термической обработки после нанесения. Для этого подойдет духовка с температурный режим в пределах от 100 до 150 градусов.
Важно знать! Изделие, которое прошло обжиг, должно доставаться из печи только после его полного охлаждения.
Краски по стеклу, которые не требуют обжига, имеют специфический запах, являются менее прочными. Выбирая краски, представленные на рынке, стоит обращать внимание на их качество и цену. Как показывает практика, недорогие краски быстро теряют цвет, лущатся, могут отходить от контура или быстро засыхать в тюбике.
Краски по стеклу, которые не требуют обжига, имеют специфический запах, являются менее прочными. Выбирая краски, представленные на рынке, стоит обращать внимание на их качество и цену. Как показывает практика, недорогие краски быстро теряют цвет, лущатся, могут отходить от контура или быстро засыхать в тюбике.
Краску по стеклу можно сделатьсамостоятельно. Основой в этой краске будет лак для ногтей «Цапон». Он имеет отличные качества и минимальную цену. Чтобы придать цвет лаку для ногтей, необходимо использовать акриловые красители, если нужен цвет – металлик, то необходимо пользоваться металлическими пигментами (окись хрома, бронзовая или алюминиевая пудры, сурик). Изготовленные витражные краски своими руками,быстро сохнут, имеют минимальный расход на квадратный метр, могут разводиться растворителями марок 646,647, 648. Картины, изготовленные из таких красок, устойчивы к влаге, могут использоваться в ванной или кухне.
Подготовка к работе, необходимый инвентарь
Витражные краски для окон
Если было принято решение сделатькартины на стекле, то необходимо подготовить следующие инструменты и расходные материалы:
- витражные краски;
- витражные шаблоны;
- витражный медиум. Он используется при необходимости получения уникального оттенка краски;
- палитра;
- стекло;
- шаблон будущей картины;
Роспись витражными красками по стеклу
Совет специалиста! Шаблоны, оригинальные рисунки доступны в большом количестве в сети Интернет. Также оригинально смотрятся эскизы из детских разукрашек.
- ватные палочки и диски;
- кисточки. Для стекла нужно использовать кисти из белки, козы. Универсальным вариантом станет синтетическая кисть, которая подойдет для любого вида красок;
- зубочистки;
- салфетки;
- жидкость для снятия лака с ногтей, спирт для обезжиривания, водка.
Пошаговая инструкция к выполнению витража
Роспись окон витражными красками
Рисунок по стеклу не вызовет никаких трудностей, если его выполнить по следующей инструкции:
- Выбранная основа для рисования картины должна быть тщательно вымыта.
- Высушенную поверхность следует обезжирить. Для этого берется спирт и тканевая салфетка или кусочек ватки. Любым из предложенных составов обрабатывается поверхность стекла.
- Следующим этапом будет выбор будущей картины или рисунка. Выбранный трафарет обводится перманентным маркером. Такой маркер в последующем легко убирается при помощи обычного спирта.
- Следующим шагом станет нанесение контура рисунка черным цветом при помощи акриловой краски.
Совет специалиста! Выполняя этот вид работы, стоит помнить, что все контуры должны быть замкнутыми. Это позволит избежать растекания заливки в последующем выполнении рисунка.
- Нанесенный контур картины на стекло должен полностью высохнуть. При использовании любого акрилового контура высыхание займет не более 2 – 3 часов.
- Следующий шаг – закрашивание серединок рисунка. Каждый цвет краски должен полностью высыхать, чтобы избежать их соединения. В случае, когда краска нанесена неправильно, нужно использовать ватные диски или палочки и лак для ногтей.
Витражные краски для интерьера спальной комнаты
Совет специалиста! При смене цвета краски, необходимо тщательно вымывать кисточки. Для этого используется снова лак для ногтей и тряпочка. Вымытая кисточка должна быть полностью высушена при помощи тряпки.
- Когда рисунок полностью заполнен красками, то можно переходить к его просушке. Многие специалисты советуют выполнять естественную сушку стекла. Если есть необходимость ускорить этот процесс, то можно воспользоваться феном. Но стоит помнить, что такой рисунок может в дальнейшем растрескиваться или темнеть, если термическая обработка будет избыточной.
- Сделать картину из стекла завершенной можно при помощи лака для ногтей. Достаточно нанести слой и дать ему полностью высохнуть.
Несколько советов от профессионалов
Роспись витражными красками своими руками
Решив использовать витражную роспись в своем доме единожды, каждый будет возвращаться к этому искусству снова и снова. Уникальная технология, неповторимые работы и возможность придать своему интерьеру изюминку, сделают картины из стекла желанными.
Начиная работать в этом направлении, стоит запомнить несколько правил от опытных мастеров:
- Если вы хотите экономить на расходном материале, то краски можно всегда сделать самостоятельно, используя в качестве основы бесцветный лак для ногтей, или покупать не отдельные баночки, а наборы с необходимыми оттенками.
- Выполняя любой вид росписи, стоит помнить о мерах безопасности. Краски, растворители, лаки для ногтей должны находиться в безопасном месте. Помещение при работе должно хорошо проветриваться, чтобы избежать отравления ядовитыми парами.
Рисовать и создавать авторские картины на стекле – легко, главное – захотеть и ознакомиться с детальной информацией, предоставленной в этой статье!
dekormyhome.ru
роспись по стеклу и наливная техника
Витражи – великолепное декоративное решение для любого интерьера. Несмотря на то, что история витражей насчитывает не одну сотню лет и их смело можно причислить к классике, они необычайно органично вписываются в любой современный дизайн. Разнообразие сочетаний, расцветок, сюжетов бесконечно и определяется только фантазией создателя.
Витражи, изготовленные по классической старой технологии, изделия очень ценные и дорогие. Кроме того они достаточно массивны и хорошо смотрятся только в больших просторных помещениях, лучше с высокими потолками.
Но существует замечательная альтернатива – витражные имитации, которые можно изготовить в домашних условиях своими руками. Они менее массивны, ими можно задекорировать практически любую стеклянную поверхность, даже выгнутую.
Самой популярной и простой в исполнении разновидностью витражной имитации являются витражи, выполненные с помощью красок.
Краски для витражей
Существуют специальные краски, предназначенные именно для выполнения работ по стеклу. Некоторые из них рассчитаны на последующий обжиг изделия, а некоторые нет. Обжигать или не обжигать? Ответ на этот вопрос зависит от предназначения изделия, условий его последующей эксплуатации, а так же от технических возможностей (и обжег бы, да печки нет).
Хороший производитель обязательно снабдит тюбики с краской дозаторами, с помощью которых удобно будет их наносить.Существуют кроме того специальные контуры для витражей. Это краска очень густой консистенции, которая наносится по границам отдельных частей витража и имитирует свинцовые швы.
Посмотрите видео о росписи стекла в витражной технике своими руками
Технология росписи витража
— Как основу можно использовать не только стекло, но и плитку, и пластик.
Прежде всего, необходимо обезжирить поверхность основы, чтобы сцепление было максимальным. Делается это спиртом или моющим средством.
— Подготовленный эскиз будущего витража подкладывается прямо под стекло.
— Первым делом наносят контуры – сначала черным маркером для большей четкости, а потом краской (кисточной, шприцем, иглой или зубочисткой) и оставляют витраж подсохнуть. Для контуров можно использовать лак или эпоксидную смолу.— Теперь пространство между границами раскрашивают с помощью кисти густым слоем витражных краскок и снова подсушивают. Начинать красить нужно с несмежных между собой фрагментов, так проще корректировать возможные огрехи покраски.
Так же можно использовать трафаретную технику, вырезая в плотной бумаге необходимый фрагмент, прикладывая его к витражу и раскрашивая кистью или распылителем.— После того, как витраж совсем высохнет, можно будет отделить его от основы и задекорировать какую-нибудь другую поверхность. Полностью высыхает витраж через несколько суток, обычно эта информация указана на коробке красок.
— Готовый витраж можно покрыть лаком. Используют для этого широкую кисть или распылитель. Лак будет сохнуть около недели, лучше всего витраж на это время поместить в чистое и сухое место с хорошей вентиляцией и не трогать его.
Так создается витраж в технике росписи красками.
Существует кроме того еще наливная техника.Наливной витраж
— Начальные этапы такие же, как и в технике росписи. Выбирается и прорисовывается в натуральную величину эскиз, подготавливается и обезжиривается стекло-основа.
— Контуры витража, изготавливаемого по технологии заливки, должны быть выпуклыми и замкнутыми, чтобы краска не разливалась. Для этого используют специальную контурную краску с удобным дозатором или смешивают с клеем тушь, добавляя для металлического цвета серебряную или свинцовую пудру.
— Контуру обязательно нужно дать высохнуть, для этого потребуется около 3 часов.
— Теперь фрагменты витража густо заливаются витражной краской. Размазывать краску не нужно, она должна стечь сама. Очень важно производить всю работу на ровной горизонтальной поверхности, чтобы она не стекала. Нужно внимательно следить за возможным появлением пузырьков и тотчас же их устранять.
— Витраж снова необходимо подсушить.— Теперь повторно прорисовывают контуры, опять высушивают.
— Готовый витраж покрывают несколькими слоями прозрачного нитролака для защиты и закрепления.
— Осталось только вставить в рамку и повесить на стену.Вот так, довольно просто, можно в домашних условиях своими собственными руками создать произведение искусства.
Поделиться:Рекомендуем прочитать:
nastroike.com
Технология витражной росписи по стеклу. Мастер-класс по росписи по стеклу витражными красками для начинающих
Мы живем в счастливое время, когда большинство из нас имеют загородные дома - дачи, домики в деревне, шикарные особняки и т.д. Кто-то наведывается туда только в летние выходные; кто-то, устав от суеты больших городов, переезжают жить поближе к природе насовсем; а кто-то и вовсе городской жизни даже не знает. Но я уверена, что мы все одинаково любим свои дома и стараемся по мере сил украсить их резными наличниками или ковкой, красивыми шторками и лоскутными одеялами. Я же предлагаю еще один достаточно простой и доступный способ декора - витражное окно.
Материалы:
- стекло (133*77 см),
- черная контурная краска Gallery Glass 59мл,
- 5 контуров для стекла фирмы "Гамма",
- 12 тюбиков витражных красок фирмы Plaid по 59мл,
- жидкость для имитации травления стекла фирмы Plaid 236 мл.
Продолжительность работы: 1-2 недели.
Подробнее о витражных красках фирмы Plaid Вы можете почитать в статье: Обзор красок Plaid. Витражная серия
Изначально было окно над лестницей. Оно выходит на восток, на соседский участок, где предполагается строительство, так что живописного вида не предвидится еще несколько лет.
Когда я задумала сделать витраж, я решила, что мне хотелось бы сделать что-то в стиле модерн. В Интернете я нашла замечательный витраж старого Петербурга, который располагался (надеюсь, что и по сей день) по адресу: 7-й Красноармейская ул., д. 7.
Определившись с рисунком, я сделала эскиз на миллиметровке в натуральную величину. Мне нужен был размер 133-77 см. Перед работой, стекло надо хорошо вымыть и обезжирить. Я использовала ацетон. Чтобы не оставались отпечатки пальцев и обезжиренный слой не нарушился, в дальнейшем я работала в тонких латексных перчатках.
Изначально, я хотела использовать только краски фирмы Plaid, но что касается контуров, то моего терпения хватило только на 1 тюбик этой фирмы. В дальнейшем у меня ушло 5 черных контуров для стекла отечественной фирмы "Гамма".))
После того как контур высох, заполняем его красками. Краски бывают прозрачные после высыхания и не прозрачные. По-хорошему, предварительный эскиз надо делать в цвете и уж точно заранее опробуйте все краски, которые наметили для витража. Краски в сыром и высохшем виде сильно отличаются даже по цвету.
Совет. Рисунок лучше начинать с середины. И не надо стремиться сделать все за один раз.
Если во время заполнения на поверхности краски появились пузырьки воздуха, аккуратно проткните их иголкой.
В этой работе, помимо витражных красок я использовала жидкость для травления стекла. Наносила я ее в хаотичном порядке, после высыхания создается эффект мутного отпескоструйного стекла.
Не бойтесь экспериментировать. Краски прекрасно сочетаются друг с другом. Я даже смешивала краски и жидкость для травления - получилось очень красиво.
Делайте перерывы в работе. Краска сохнет около 2 дней. У красок есть синтетический запах, так что не рекомендуется спать с помещении с "сырым" витражом.
Я уже говорила, что сырые краски и высохшие сильно отличаются.)) Вот пример сырых красок.
А вот и готовый витраж. Уже вставленный в раму и закрепленный в нише окна. Результатом я довольна. Витраж я посвятила маме. В отличие от меня она мечтала о витражном окне всю жизнь!)) Мечты сбываются!
Надеюсь, что Мастер-класс Вам понравился и Вы вдохновитесь на реализацию своих идей.
С уважением,
Если говорить простым языком, то процесс изготовления витражного полотна в технике витражной росписи на стекле-основе напоминает работу художника, который пишет на холсте:
- На цельный лист стекла-основы, который выступает в качестве альбомного листа, художник наносит заранее разработанный или авторский рисунок.
- В зависимости от используемых красок, стеклянная картина подвергается термической обработке, или высыхает при комнатной температуре.
В результате получается не столько витраж, сколько стеклянная картина, наделенная всеми визуальными характеристиками настоящего витража.
Витражная роспись это лишь одна из техник витражей, которые используются для окон. При этом витражные окна имеют различные формы, стили и применяются в любых интерьерах:
Рама для окна с витражной рос
ruscos.ru
Адрес:
603034 Нижний НовгородЛенинский район ул. Ростовская
д.13 офис №2
Телефон:
(831) 216-17-138(987) 544-18-81
email:
[email protected]COPYRIGHT © 2018
Все права защищены