Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Электродвигатель 220В: описание, характеристики, особенности подключения. Двигатель 220 вольт


Электродвигатель 220В: описание, характеристики, особенности подключения

Электродвигатель 220В является простым и широко распространенным устройством. Благодаря такому напряжению его часто применяют в бытовых приборах. Однако он не лишен недостатков. О том, какими бывают данные электрические двигатели, об их применении, минусах и путях решения проблем, а также о возможности подключения к сети расскажем в статье.

Однофазные устройства. Описание

Рассмотрим асинхронный электродвигатель 220В, 2,2 кВт, однофазный на 3000 оборотов. Такие электрические двигатели могут быть в восьмидесятом или девяностом корпусе.

Первый вид означает, что от площадки монтажа двигателя до центра его вала имеется расстояние восемьдесят миллиметров. Диаметр вала будет равен двадцати двум миллиметрам, а шпонка — шесть на шесть миллиметров. Длина вала составит пятьдесят миллиметров, а вес — около двадцати двух килограмм.

Девяностый корпус означает, что от места расположения мотора до центра вала имеется расстояние девяносто миллиметров. Валовый диаметр равен двадцати четырем миллиметрам, а шпонка — семь на восемь миллиметров. Длина составит пятьдесят миллиметров, а вес — почти двадцать два килограмма.

Заводами, выпускающими электродвигатель 220В с такими параметрами, являются:

  • Могилевский электромеханический завод (модель АИРЕ 80С2).
  • Лунинецкий "Полесьеэлектромаш" (модели АИРЕ80D2 и АИРЕ 90L2).
  • Ярославский "Элдин" (модель RAE90L2).
  • Медногорский "Уралэлектро" (модель АДМЕ80С2).

Проблемы и их решение

Все эти модели становятся бытовыми за счет электродвигателей, работающих на 220 вольтах. Их монтируют на машины для шлифовки паркета, циклевания, на станки для обработки по дереву, дробилки, компрессорные и буровые установки и так далее. Недостатком АИРЕ является то, что у них слабый пусковой момент.

Можно рассмотреть в качестве примера электродвигатель 220В в компрессорных установках АИРЕ80С2. Давление с пустого ресивера здесь наберется без проблем. Возьмем верхнюю границу десять атмосфер, по достижении которых мотор отключится. Воздух будет расходоваться от шести до восьми единиц атмосферного давления.

Но когда компрессорная автоматика командует включиться, то АИРЕ80 или 90 не могут запускаться и просто гудят. Это остаточное давление ресивера давит на поршни, не давая мотору раскрутиться. И такое случается не только на компрессоре. Любой асинхронный однофазный электродвигатель 220В АИРЕ будет иметь подобную проблему. Для ее решения рекомендуется установить дополнительный конденсатор, который должен работать только для пуска двигателя, то есть примерно две-три секунды. Если техника работает только на одном режиме включения, то можно установить кнопку ПНВС. Тогда путем ее удерживания начнут работать сразу два конденсатора, а при отпускании дополнительный механизм отключится.

В случае если используется автоматика для включения, необходимо собирать схему с учетом реле времени и пускателем из магнита.

Подключение

В доме электрическая сеть на 220 вольт является наиболее удобным источником питания для бытовых приборов. Некоторые двигатели способные работать прямо от нее, а для других требуется дополнительное оборудование.

Обычно не возникает вопроса о том, как подключить электродвигатель 220В однофазный асинхронный. Его просто подсоединяют к сети. Но недостаток здесь заключается в том, что коэффициент полезного действия будет очень малым.

Инструкция для разных типов прибора

Для работы двухфазного мотора потребуются две детали: бумажный конденсатор минимум на пятьсот ватт и понижающий автоматический трансформатор, так как большинство таких электрических двигателей работают на сто десять ватт. Для обмотки с прямым подключением необходимо просто подать нужное напряжение, а на другую подавать через конденсатор. Но допустимо использование только бумажных их видов.

Трехфазные электромоторы не рассчитаны на конденсаторы. Поэтому их допускается применять только при самых малых нагрузках. В противном случае обмотки просто перегорят. Номинальная нагрузка должна подаваться от реальной трехфазной сети.

Если необходимо подключить универсальный коллекторный двигатель с последовательным возбуждением, обмотку соединяют с коллекторно-щеточным узлом. После нагрузки вала устройством, с которым двигатель будет работать, подается необходимое напряжение.

Обычно коллекторные двигатели на постоянном токе являются низковольтными. Поэтому, чтобы подключить электродвигатель 3000 об. мин 220В, необходимо применить соответствующий блок питания с трансформатором и выпрямителем.

Подключение трехфазного двигателя

В настоящее время уже нередки случаи, когда автолюбители используют электродвигатель. Если его необходимо заменить или отремонтировать, то может возникнуть вопрос о том, как подключить электродвигатель в сеть 220В. Трехфазный двигатель легко можно активировать без вызова специалистов, воспользовавшись нижеприведенными рекомендациями.

В качестве инструментов могут пригодиться отвертка, тепловое реле, изоляционная лента, автомат, магнитный пускатель и тестер.

Подробная инструкция

Старый мотор снимают и помечают нулевой провод при помощи изоленты. Если его устанавливают заново, то нулевой провод можно легко определить, используя индикатор. На конце его лампочка не загорится.

Новому двигателю добавляют арматуру с магнитным пускателем, а также с автоматом и тепловым реле. Арматуру устанавливают в щитке.

Тепловое реле подключают к пускателю. Выбирая последний, нужно быть уверенным, что он соответствует мощности мотора.

Арматурные выводы входа подключают к клеммам автомата, кроме нулевого провода. Выходные клеммы соединяют с теми же теплового реле. На выходе пускателя подключают кабель, непосредственно идущий на мотор.

При мощности менее одного киловатта автомат можно подсоединить, минуя магнитный пускатель.

Для подключения электромотора снимают крышку. На клеммнике выводы будут соединены в форме треугольника или звезды. Концы кабеля соединяют с колодками. При форме звезды контакты подключают поочередно.

Если же выводы расположены беспорядочно, то используют тестер. Его подсоединяют к концам, отыскивая обмотки. После этого соединяют как при форме звезды, а выводы катушек собирают в точку. Остальные концы подключают кабель.

Двигатель прикрывают крышкой и проверяют работу механизма. Если вал вращается не в том направлении, в котором нужно, любые провода на вводе просто меняют местами.

fb.ru

Однофазный электродвигатель 220 Вольт: особенности и разновидности

Однофазный электродвигатель 220В представляет собой отдельный механизм, который широко применяется для установки в разнообразные устройства. Его можно использовать для бытовых и производственных целей. Питание электрического двигателя осуществляется от обычной розетки, где обязательно есть мощность не менее 220 Вольт. При этом необходимо обратить внимание на частоту в 60 герц.

На практике было доказано, что однофазный электродвигатель 220 В продается вместе с устройствами, которые помогают преобразовывать энергию электрического поля, а также накапливают необходимый заряд при помощи конденсатора. Современные модели, которые производятся по инновационным технологиям, электродвигатели 220В дополнительно оснащаются оборудованием для подсветки рабочего места устройства. Это касается внутренних и внешних частей.

Важно помнить, что емкость конденсатора должна храниться с соблюдением всех основных требований. Оптимальный вариант – это место, где температура воздуха остается неизменной и не подвержена никаким колебаниям. В помещении температурный режим не должен опускаться до минусового значения.

Во время использования двигателя специалисты рекомендуют время от времени измерять величину емкости конденсатора.

Для чего предназначены однофазные электродвигатели 220В

Асинхронные двигатели сегодня широко используются для различных производственных процессов. Для разных приводов применяется именно эта модель электрического двигателя. Однофазные асинхронные конструкции помогают приводить в движение станки для обработки дерева, насосы, компрессоры, устройства промышленной вентиляции, транспортеры, подъемники и многую другую технику.

Электродвигатель используется также для привода средств малой механизации. Сюда можно отнести кормоизмельчители и бетоносмесители. Покупать такие конструкции необходимо только у проверенных поставщиков. Перед приобретением желательно проверить сертификаты соответствия и гарантию от производителя.

Поставщики должны предоставить своим клиентам сервисное обслуживание электродвигателя в случае его поломки или выхода из строя. Это один из главных компонентов, который комплектуется во время сборки насосного агрегата.

Существующие серии электрических двигателей

Сегодня промышленные предприятия производят следующие серии однофазного электродвигателя 220В:

  • А. Сюда можно отнести электрические двигатели АМА, АИРМ, АИРС, АИР, а также АГД;
  • 4АМ;
  • 5А;
  • ВРП;
  • 2В и 2ВР;
  • ВАО2;
  • МТ или электродвигатели для кранов;
  • Двигатели постоянного тока;
  • Однофазные;
  • Синхронные;
  • Для крупных электрических машин.

Абсолютно все двигатели подразделяются по конструктивному исполнению, по способу монтажа, а также степени защиты. Это позволяет уберечь конструкцию от попадания влаги или механических частиц.

Особенности электродвигателей серии А

Электрические однофазные двигатели серии А являются унифицированными асинхронными конструкциями. Они закрыты от внешнего воздействия при помощи короткозамкнутого ротора.

Структура электродвигателя имеет следующие группы исполнения:

  • Модификация согласно условиям окружающей среды. Сюда можно отнести химическую стойкость, использование в сельском хозяйстве, тропическая устойчивость.
  • Точность установленного размера. Среди большого и разнообразного выбора можно найти конструкции повышенной и высокой точности.
  • Оснащение дополнительными устройствами – фазный ротор и встроенные электромагнитные тормоза.
  • Несколько скоростей на выбор.
  • Устойчивость к скольжению.
  • Усиленный пусковой момент.
  • Узкоспециальные электродвигатели. Их широко применяют для судового механизма, привода моноблочного насоса, рудничного исполнения, а также для запуска бессальникового компрессора.

Стоимость однофазного электродвигателя 220В зависит от серии.

Какие бывают разновидности двигателей?

  • Общепромышленные и защищенные от взрывов. Они используются для наружной установки или в помещениях, где в окружающей среде содержатся разного рода примеси. В определенных ситуациях они способны образовывать взрывоопасные соединения при доступе к кислороду.
  • Постоянного и переменного тока. Такие электродвигатели подключаются к аккумуляторным батареям или другим источникам постоянного тока.
  • Синхронные и асинхронные. Основное отличие между представленными двигателями заключается в существующей частоте вращения ротора.
  • C одной, двумя и тремя фазами. Двухфазные электрические двигатели имеют обмотки, которые смещены на 90 градусов.
  • Фазные и короткозамкнутые ротор. Если нет необходимости выполнять большой пусковой момент, то для этого нужно использовать короткозамкнутый ротор.

Однофазные двигатели предназначены для укомплектования электрических приводов, имеющие бытовое и промышленное предназначение. Такие конструкции производятся в соответствии с государственными стандартами.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

elektro.guru

Однофазные электродвигатели 220в. Двигатели 220 вольт от 0.37 до 4 кВт.

Конструктивные исполнения по способу монтажа:

 

 

 

 

 

 

 

Конструктивные исполнения по способу монтажа: IM1081

Конструктивное исполнение по способу монтажа: IM1081 - на лапах с одним цилиндрическим концом вала любого пространственного положения

 

Габаритные, установочные и присоединительные размеры IM1081

 

Тип двигателя

Число полюсов

Габаритные размеры*, мм

Установочные и присоединительные размеры, мм

l30

h41

b31

d30

l1

l10

b10

h

d10

d1

b1

h5

2,4

237

161

90

142

30

80

100

63

7

14

5

16

2,4

271

188

115

150

40

90

112

71

7

19

6

21,5

2,4

291

188

-

150

40

90

112

71

7

19

6

21,5

2,4

300

207

115

175

50

100

125

80

10

22

6

24,5

2,4

320

207

-

175

50

100

125

80

10

22

6

24,5

4

420

217

120

175

60

140

160

100

12

28

8

31

* габаритные размеры у разных производителей могут незначительно отличаться друг от друга

 

 

 

 

 

Конструктивные исполнения однофазных электродвигателей серии АИС2Е по стандарту DIN (CENELEC) соответствуют европейским нормам установочных размеров.

Конструктивное исполнение по способу монтажа: IM1081 - на лапах с одним цилиндрическим концом вала любого пространственного положения

 

Габаритные, установочные и присоединительные размеры IM1081

Тип двигателя

Число полюсов

Габаритные размеры*, мм

Установочные и присоединительные размеры, мм

l30

h41

d30

l1

l10

b10

h

d10

d1

b1

h5

2,4

398

260

175

60

140

125

100

12

28

8

31

2,4

416

260

175

60

140

125

100

12

28

8

31

2,4

398

277

175

60

140

160

112

12

28

8

35

 

* габаритные размеры у разных производителей могут незначительно отличаться друг от друга

 

 

 

 

 

Конструктивные исполнения по способу монтажа: IM2081, IM3081

Конструктивное исполнение по способу монтажа: IM2081 - фланцевый на лапах с одним цилиндрическим концом вала любого пространственного положения

Конструктивное исполнение по способу монтажа: IM3081 - фланцевый, без лап, с одним цилиндрическим концом вала любого пространственного положения

Габаритные, установочные и присоединительные размеры IM2081, IM3081

Тип двигателя

Число полюсов

Габаритные размеры*, мм

Установочные и присоединительные размеры, мм

l30

h41

b31

d30

l1

l10

b10

h

d10

d22

d20

d25

d1

b1

h5

2,4

237

161

90

142

30

80

100

63

7

10

130

110

14

5

16

2,4

271

188

115

150

40

90

112

71

7

11

165

135

19

6

21,5

2,4

291

188

-

150

40

90

112

71

7

11

165

135

19

6

21,5

2,4

300

207

115

175

50

100

125

80

10

11

165

135

22

6

24,5

2,4

320

207

-

175

50

100

125

80

10

11

165

135

22

6

24,5

4

376

217

120

175

60

112

160

100

12

14

215

180

28

8

31

* габаритные размеры у разных производителей могут незначительно отличаться друг от друга

 

 

 

 

 

Конструктивные исполнения однофазных электродвигателей серии АИС2Е по стандарту DIN (CENELEC) соответствуют европейским нормам установочных размеров.

Конструктивное исполнение по способу монтажа: IM2081 - фланцевый на лапах с одним цилиндрическим концом вала любого пространственного положения

Конструктивное исполнение по способу монтажа: IM3081 - фланцевый, без лап, с одним цилиндрическим концом вала любого пространственного положения

Габаритные, установочные и присоединительные размеры IM2081, IM3081

Тип двигателя

Число полюсов

Габаритные размеры*, мм

Установочные и присоединительные размеры, мм

l30

h41

d30

l1

l10

b10

h

d10

d22

d20

d25

d1

b1

h5

2,4

398

260

175

60

140

125

100

12

14

215

180

28

8

31

2,4

416

260

175

60

140

125

100

12

14

215

180

28

8

31

2,4

398

277

175

60

140

160

112

12

14

215

180

28

8

35

 

 

kontmotor.ru

Правильное подключение электродвигателя на 220 Вольт: инструкция

 

Для чего это нужно

В большинстве моделей различного электроинструмента используются электрические движки. Но со временем они изнашиваются, и приходится покупать новый электроинструмент. Отработавшие своё движки, тем не менее, не стоит выбрасывать. Если есть электроинструмент, значит, хозяин умеет им работать. И у него, скорее всего, бывает необходимость сделать какие-либо работы по хозяйству дома или на даче. А в этом старые движки могут очень даже помочь. Их можно применить в домашних самоделках для заточки, полировки и даже для стрижки травы.

Как подключить движок с коллектором

Коллекторные двигатели могут работать и на постоянном и на переменном напряжении. Это один из наиболее распространённых типов движков среди используемых для ручного электроинструмента и некоторых других электроприборов. Во многих из них электродвигатель работает от электронной схемы управления. Но если она сгорела, и электроприбор перестал работать, наверняка движок исправен, и его можно включить в сеть напрямую. Но если двигатель работал с электронной схемой как коллекторный двигатель постоянного тока, скорее всего он не будет развивать такие же обороты, что и в устройстве с электронной схемой управления.

Чтобы такой движок запустить от сети 220 В, надо соединить щётки коллектора и статор последовательно. При этом токи в роторе и статоре получатся меньше чем при работе в составе электронной схемы, и движок будет вращаться медленнее. Но зато не требуется никаких дополнительных элементов кроме самого движка, сетевого кабеля и вилки. Если такой двигатель используется в газонокосилке или иной самоделке с длинным сетевым кабелем, конечно же, потребуется ещё и выключатель расположенный вблизи этого движка. Разбираться с таким движком надо с осторожностью. Особенно если в нём более 4-х точек для соединения, то есть проводов обмотки статора не 2 а 3 или больше.

Это говорит о том, что двигатель переключался на разные скорости с использованием частей обмотки статора. Чтобы выполнить подключение электродвигателя на 220 Вольт к электросети его надо надёжно зажать либо в тисках, либо прижать струбциной. Подключив не полную обмотку статора, обороты могут быть слишком велики, и незакреплённый движок может сорваться с места и натворить бед. Если потребуется изменить вращение ротора на противоположное, надо поменять местами либо клеммы статора, либо клеммы щёток.

Как подключить асинхронный движок

Другим довольно-таки распространённым типом электродвижка является асинхронный двигатель. Наиболее часто его устанавливают в вентиляторах. Если известно, что движок именно оттуда, скорее всего он сконструирован на несколько скоростей. Об этом будут свидетельствовать несколько дополнительных выводов, которые являются ответвлениями основной обмотки статора. В движке, который рассчитан на работу с одной скоростью обмоток две. Поэтому в нём возможны ответвления от обмоток либо как 3, либо как 4 вывода. При трёх выводах обмотки уже соединены последовательно. При четырёх выводах надо разобраться с ними используя тестер.

Обмотки обеспечивают перемещение магнитного поля в пределах 90 градусов. Дополнительная обмотка используется для создания перемещающегося максимума магнитного поля и называется пусковой обмоткой. Поэтому если выводов 3 или больше всегда можно определить, используя тестер, где какая из них. Обмотка как пусковая, так и переключающая обороты имеют более высокое сопротивление. Для подключения асинхронного электродвигателя на 220 Вольт применяются схемы, показанные далее.

В некоторых моделях движков резистор встраивается в корпус и поэтому в них только два вывода. Такой двигатель должен вращаться сразу при подаче напряжения 220 В на эти обмоточные выводы. Но если этого не происходит, а тестер показывает некоторое значение сопротивления, значит, одна из обмоток оборвана. Такой движок уже никак не используешь без ремонта в виде перемотки повреждённой обмотки. Использование конденсатора для получения перемещающего магнитного поля является самым популярным техническим решением. Если необходимо таким способом подключить движок потребуется величина его мощности.

  • Конденсатор для асинхронного двигателя выбирается по мощности. Для каждых ста Ватт мощности движка надо примерно семь микрофарад ёмкости конденсатора.

БУ движки стиральных машин

Если используется движок от стиральной машинки, он может принадлежать к одному из трёх типов. В старых моделях машин использовалась отдельные ёмкости для стирки и для отжима. Для стирки применялся асинхронный движок, поскольку его оборотов было вполне достаточно для создания движения воды. Для отжима применялась центрифуга с приводом от коллекторного двигателя. Эти типы двигателей можно применять для каких-либо целей, а как сделать подключение для этого, рассмотрено выше.

Но среди более современных машин встречаются такие модели, у которых выполнен прямой привод на вращающийся барабан для стирки. В них применяются специальные двигатели, управляемые от электронного коммутатора. Он создаёт вращение магнитного поля с необходимой скоростью. Без такого коммутатора двигатель работать не будет. Тем более нельзя подключать его к сети 220 В напрямую.

В некоторых моделях двигателей стиральных машин могут использоваться тахометры, встроенные в корпус движка. Поэтому необходимо обязательно выяснить назначение дополнительных выводов в двигателе перед подключением его к сети 220 В. Бывает так, что это возможно сделать, только узнав, как выглядит движок изнутри, разобрав его. Если сложно идентифицировать конструкцию двигателя самостоятельно, лучше обратиться к специалисту. Это поможет сохранить двигатель в исправном состоянии.

podvi.ru

Как подключить однофазный электродвигатель на 220 Вольт- схемы, инструкции

В прошлой статье Я рассказывал как подключить и запустить двигатель на 380 Вольт в однофазной электросети 220 В. Сейчас Я расскажу о том, как подключить однофазный электродвигатель от сломавшейся стиральной машины, пылесоса  и т.

д.  Его можно успешно использовать в других целях в домашнем хозяйстве, например для привода точила, полировального станка, газонокосилки и т. п.

Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 Вольт

В электрических дрелях, перфораторах, болгарках и некоторых моделях стиральных машин автоматов используется синхронный коллекторный двигатель. Он   успешно запускается и работает в однофазных сетях без лишних пусковых устройств.

Для того, что бы подключить коллекторный электромотор, необходимо соединить между собой перемычкой два конца №2 и №3, один идущий от якоря, а второй от статора. А оставшиеся 2 конца присоединить к электропитанию 220 Вольт.

Помните, что при подключении коллекторного электрического двигателя без блока электроники, он будет работать только на максимальных оборотах, а при запуске будет сильный рывок, большой пусковой ток, искрение на коллекторе.

Может быть мотор и 2 скоростным, тогда со статора будет выходить 3 конец с половины его обмотки. При подключении  к нему уменьшится скорость вращения вала, но при этом увеличивается риск нарушения изоляции при запуске мотора.

Для изменения направления вращения необходимо поменять местами концы подключения статора или якоря.

Схемы подключения однофазных асинхронных электродвигателей

Если в однофазных электродвигателях была бы только одна обмотка в статоре, тогда внутри него электромагнитное поле было бы пульсирующим, а не вращающимся. И запуск произошел бы только после раскручивания вала рукой. Поэтому для самостоятельного запуска асинхронных двигателей  добавляется  вспомогательная обмотка или пусковая, в которой фаза при помощи конденсатора или индуктивности оказывается сдвинутой на 90 градусов. Пусковая обмотка и толкает ротор электродвигателя  в момент включения. Основные схемы включения изображены на рисунке.

Первые две схемы рассчитаны на  подключение пусковой обмотки на время запуска мотора, но не более 3 секунд по продолжительности. Для этого используется реле или пусковая кнопка, которую необходимо нажать и удерживать пока не запустится мотор.

Пусковая обмотка может подключаться через конденсатор, или в очень редких случаях через сопротивление. В последнем случае обмотка должна быть намотана по бифилярной технологии, т.е сопротивление является частью обмотки. Оно увеличивается в ней за счет длины провода, но при этом индуктивность катушки не меняется.

В третьей самой распространенной схеме конденсатор постоянно включен к сети при работе электродвигателя, а не только на время его запуска.

Что бы определить какие провода идут на каждую из обмоток, сначала вызваниваем их по парам, а затем меряем сопротивление каждой по этой инструкции. У пусковой обмотки сопротивление всегда будет больше (обычно около 30 Ом), чем у рабочей обмотки (чаще всего  в районе 10-13 Ом).

Подбирать конденсатор необходимо по потребляемому току мотором, например для I = 1.4 А потребуется конденсатор емкостью  6 мкФ.

Как подключить электродвигатель стиральной машины

В современных стиральных машинах могут стоять либо коллекторные или трехфазные двигатели. Последние можно запустить только при помощи электронного пуск-регулирующего устройства, которое необходимо будет достать со стиральной машины и переделать схему на ручной запуск. Но для этого надо хорошо разбираться в радиотехнике.

Коллекторный двигатель же двигатель от стиральной машины подключить очень просто. Как правило на колодку подключения выходит 6-7 проводов, не считая на заземление корпуса.

Два провода идут с тахометра, которые не будут использоваться. И по паре проводов выходит со статора и якоря (ротора). Так же иногда может выходить еще один конец с половины обмотки.

Вызваниваем пары обмоток и соединяем перемычкой между собой конец роторной с началом статарной обмотки. На начало роторной подключаем один конец электропитания и другой- на конец статарной.

Если необходимо подключение второй скорости, тогда один конец электропитания подключаем к выходу с половины обмотки. У нее будет меньше сопротивление, чем у целой.

Иногда на колодку подключения еще может выходить дополнительно пара контактов от термозащиты.

В старых стиральных машинах советского образца стояли простые асинхронные электродвигатели с пусковой обмоткой. Для их запуска рекомендую использовать соответствующее реле от стиральной машины, которое устанавливается только вертикально по указателю на корпусе. Подключение производится по этой схеме. А можно запустить и по другой схеме только с рабочим конденсатором, подключенным к пусковой обмотке.

Проверка работоспособности

Для того, что бы проверить правильность собранной схемы необходимо включить электродвигатель и дать ему поработать сначала  одну минуту, а затем около 15. Если двигатель горячий, то причинами может быть:

  1. Изношенность, загрязненность или зажатость подшипников.
  2. Большая ёмкость конденсатора, отключите его и запустите двигатель рукой, если он перестанет греться- уменьшите емкость конденсаторов.

olimp23.com

Как подключить однофазный электродвигатель на 220 вольт

Содержание [скрыть]

Нередки случаи, когда необходимо подключить электродвигатель к сети 220 вольт — это происходит при попытках приобщить оборудование к своим нуждам, но схема не отвечает техническим характеристикам, указанным в паспорте такого оборудования. Мы постараемся разобрать в этой статье основные приемы решения проблемы и представим несколько альтернативных схем с описанием для подключения однофазного электродвигателя с конденсатом на 220 вольт.

Почему так происходит? Например, в гараже необходимо подключение асинхронного электродвигателя на 220 вольт, который рассчитан на три фазы. При этом необходимо сохранить КПД (коэффициент полезного действия), так поступают в случае, если альтернативы (в виде движка) просто не существует, потому как в схеме на три фазы легко образуется вращающееся магнитное поле, которое обеспечивает создание условий для вращения ротора в статоре. Без этого КПД будет меньше, по сравнению с трехфазной схемой подключения.

Когда в однофазных движках присутствует только одна обмотка, мы наблюдаем картину, когда поле внутри статора не вращается, а пульсирует, то есть толчок для пуска не происходит, пока собственноручно не раскрутить вал. Для того чтобы вращение могло происходить самостоятельно, добавляем вспомогательную пусковую обмотку. Это вторая фаза, она перемещена на 90 градусов и толкает ротор при включении. При этом двигатель все равно включен в сеть с одной фазой, так что название однофазного сохраняется. Такие однофазные синхронные моторы имеют рабочую и пусковую обмотки. Разница в том, что пусковая действует только при включении заводя ротор, работая всего три секунды. Вторая же обмотка включена все время. Для того чтобы определить где какая, можно использовать тестер. На рисунке можно увидеть соотношение их со схемой в целом.

Подключение электродвигателя на 220 вольт: мотор запускается путем подачи 220 вольт на рабочую и пусковую обмотки, а после набора необходимых оборотов нужно вручную отключить пусковую. Для того чтобы фазу сдвинуть, необходимо омическое сопротивление, которое и обеспечивают конденсаторы индуктивности. Встречается сопротивление как в виде отдельного резистора, так и в части самой пусковой обмотки, которая выполняется по бифилярной технике. Она работает так: индуктивность катушки сохраняется, а сопротивление становиться больше из-за удлиненного провода из меди. Такую схему можно наблюдать на рисунке 1: подключение электродвигателя 220 вольт.

Рисунок 1. Схема подключения электродвигателя 220 вольт с конденсатором

Существуют также моторы, у которых обе обмотки непрерывно подключены к сети, они называются двухфазные, потому как поле внутри вращается, а конденсатор предусмотрен, чтобы сдвигать фазы. Для работы такой схемы, обе обмотки имеют провод с равным друг другу сечением.

Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 вольт

Где можно встретить в быту?

Электрические дрели, некоторые стиральные машинки, перфораторы и болгарки имеют синхронный коллекторный двигатель. Он способен работать в сетях с одной фазой даже без пусковых механизмов. Схема такая: перемычкой соединяются концы 1 и 2, первый берет начало в якоре, второй – в статоре. Два кончика, которые остались, необходимо присоединить к питанию в 220 вольт.

Подключение электродвигателя 220 вольт с пусковой обмоткой

Внимание!

  • Такая схема исключает блок электроники, а следовательно – мотор сразу же с момента старта, будет работать на полную мощность – на максимальных оборотах, при запуске буквально срываясь с силой от пускового электротока, который вызывает искры в коллекторе;
  • существуют электромоторы с двумя скоростями. Их можно определить по трем концам в статоре, выходящим из обмотки. В этом случае скорость вала при подключении уменьшается, а риск деформации изоляции при старте – увеличивается;
  • направление вращения можно изменить, для этого следует поменять местами окончания подключения в статоре или якоре.

Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором

Есть еще один вариант подключения электродвигателя мощность в 380 Вольт, который приходит в движение без нагрузки. Для этого также необходим конденсатор в рабочем состоянии.

Один конец подключается к нулю, а второй — к выходу треугольника с порядковым номером три. Чтобы изменить направление вращения электромотора, стоит подключить его к фазе, а не к нулю.

Схема подключения электродвигателя 220 вольт через конденсаторы

В случае когда мощность двигателя более 1,5 Киловатта или он при старте работает сразу с нагрузкой, вместе с рабочим конденсатором необходимо параллельно установить и пусковой. Он служит увеличению пускового момента и включается всего на несколько секунд во время старта. Для удобства он подключается с кнопкой, а все устройство — от электропитания через тумблер или кнопку с двумя позициями, которая имеет два фиксированных положения. Для того чтобы запустить такой электромотор, необходимо все подключить через кнопку (тумблер) и держать кнопку старта, пока он не запустится. Когда запустился – просто отпускаем кнопку и пружина размыкает контакты, отключая стартер

Специфика заключается в том, что асинхронные двигатели изначально предназначаются для подключения к сети с тремя фазами в 380 В или 220 В.

Важно! Для того чтобы подключить однофазный электромотор в однофазную сеть, необходимо ознакомиться с данными мотора на бирке и знать следующее:

Р = 1,73 * 220 В * 2,0 * 0,67 = 510 (Вт) расчет для 220 В

Р = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 =510,9 (Вт) расчет для 380 В

По формуле становится понятно, что электрическая мощность превосходит механическую. Это необходимый запас для компенсации потерь мощности при старте — создании вращающегося момента магнитного поля.

Существуют два типа обмотки — звездой и треугольником. По информации на бирке мотора можно определить какая система в нем использована.

Это схема обмотки звездой

Красные стрелки — это распределение напряжения в обмотках мотора, говорит о том, что на одной обмотке распределяется напряжение единичной фазы в 220 В, а двух других — линейного напряжения 380 В. Такой двигатель можно приспособить под однофазную сеть по рекомендациям на бирке: узнать для какого напряжения созданы обмотки, можно соединять их звездой или треугольником.

Схема обмотки треугольником проще. По возможности лучше применить ее, так как двигатель будет терять мощность в меньшем количестве, а напряжение по обмоткам всюду будет равно 220 В.

Это схема подключения с конденсатором асинхронного двигателя в однофазную сеть. Включает рабочие и пусковые конденсаторы.

Пример:

  • применяем конденсаторы, ориентируясь на напряжение, минимум 300 или 400 В;
  • емкость рабочих конденсаторов набирается путем параллельного их соединения;
  • вычисляем таким образом: каждые 100 Вт — это еще 7 мкФ, учитывая, что 1 кВт равен 70 мкФ;
  • это пример параллельного соединения конденсаторов
  • емкость для пуска должна превышать в три раза емкость рабочих конденсаторов.

Важно! Если при старте не отключить вовремя пусковые конденсаторы, когда мотор наберет стандартные для него обороты, они приведут к большому перекосу по току во всех обмотках, что попросту заканчивается перегревом электромотора.

После прочтения статьи, рекомендуем ознакомиться с техникой подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть:

  • Схема подключения блока из розеток и выключателя

  • Как установить и подключить светильник своими руками

  • Как установить и подключить выключатель света

  • Как правильно подключить электрическую розетку

montazhnik02.ru

Включение синхронного однофазного двигателя СД-10 127 вольт в сеть 220 вольт.

 

Для реализации одной из моих задумок понадобился маломощный двигатель, работающий от сети. По параметрам мне подошел синхронный двигатель СД-10, который был в наличии. Единственным препятствием перед использованием стал тот факт, что он был расчитан на работу от переменного тока, напряжением 127 вольт.

Поискав в интернете переработку данного синхронного двигателя СД-10 для использования от сети 220 вольт, информации никакой не нашел. Зато кое-какая информация нашлась на маломощный двигатель РД-09. Сделав аналогичную переделку для своего двигателя СД-10 и подобрав номиналы конденсаторов, удалось добиться увереного запуска и стабильной работы двигателя.

Гасящий конденсатор С2 следует начинать подберать с малых значений (с 0,5-1uF). При правильно подобраном конденсаторе напряжение на сетевой обмотке (С1-С2) двигателя должно быть приблизительно равно 127 вольтам. Т.к. у меня напряжение бытовой сети слегка занижено, то емкость С2, в моем случае, составляет 5uF. При других показаниях напряжения сети, емкость может быть 4uF и менее.

Пусковой конденсатор С1 также нужно подбирать с малых значений. Конденсатор со слишком малой емкостью не обеспечивает надежного запуска двигателя, с избыточной – может привести к перегреву обмотки двигателя.

Корректировать емкости конденсаторов нужно после оказания на вал двигателя механической нагрузки штатного режима работы. Конденсаторы следует использовать только те, которые расчитаны на работу с напряжение свыше 250 вольт в цепях переменного тока. Керамику и оксидные – использовать нельзя.

Страницы:

best-chart.ru