Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Раздвижные ворота своими руками без автоматики: как сделать. Гаражные раздвижные ворота своими руками


Раздвижные гаражные ворота: изготовление, установка

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Гаражные ворота должны обладать прочностью, особенно если гараж не охраняемый. Вторым условием является удобство, ведь пользуясь неудобными воротами, водитель потратит больше сил и времени. Также раздвижные гаражные ворота должны быть аккуратно сделаны и иметь привлекательный вид. Сочетание этих трёх качеств делает ворота практически идеальными.

Откатные ворота из профнастила

Особенности ворот и выбор материала

Гаражные ворота можно заказать отдельно, купить готовые или смастерить самостоятельно. Особых сложностей здесь нет, главное – следовать инструкции. Изготовление своими руками сэкономит значительную сумму, поскольку заводские ворота очень недёшевы. Но при самостоятельном изготовлении нужно учитывать конструктивные особенности и правильно выбирать материалы. Поскольку от гаражных ворот требуется высокая прочность, единственным подходящим материалом является металл.

Металлические ворота трудно сломать, они надёжно защищают гараж от проникновения посторонних и долго служат. В качестве обшивки чаще используют оцинкованную сталь, а также алюминий. При толщине металла 3 миллиметра, конструкция будет вполне надёжной. Если толщина металла больше, ворота станут слишком тяжёлыми, что потребует дополнительного крепления. Алюминиевые ворота легче стальных, но стоимость их больше, к тому же, несмотря на долговечность материала, его внешний вид быстро теряет привлекательность. Особенно страдает низ конструкции: алюминий деформируется от любого камешка, вылетевшего из-под колес.

Следовательно, оцинкованная сталь подходит для раздвижных ворот лучше всего.

  • она прочная;
  • доступная по цене;
  • долговечная;
  • не теряет привлекательности;
  • с ней легко работать.

Процесс изготовления гаражных ворот

Сейчас откатные ворота в гараже можно сделать обычными, то есть открывающимися вручную, или автоматизировать их. Стоить это будет не так дорого, а вот удобство автовладелец получит неоспоримое. Например, в дождь не придётся вылезать из авто, чтобы отодвинуть ворота. Комплекты автоматики предлагаются в большом ассортименте, поэтому приобрести её несложно.

Важно! Автоматика разных производителей имеет свои отличия, и выбирать привод необходимо очень внимательно. Он должен соответствовать именно тем воротам, для которых приобретается. Многие производители комплектуют приводы дополнительными аксессуарами, но заказывать их можно по желанию. А вот наличие в комплекте зубчатых реек обязательно!

Для самостоятельного изготовления ворот понадобится чертёж, материалы и соблюдение последовательности работ. Схемы откатных ворот относительно простые и разобраться здесь сможет любой, а при наличии определённых навыков чертёж можно самостоятельно сделать. Здесь важно точно измерить проём и правильно рассчитать расстояние отката. Любые погрешности в измерениях приведут к сложностям установки ворот: они будут неплотно входить в проём, плохо закрываться или иметь другие недостатки.

Расчёт отката

Для работы понадобятся

  • широкая профильная труба для рамы;
  • меньшие трубы для перемычек;
  • полотно для обшивки;
  • грунтовка;
  • краска;
  • направляющая рейка;
  • фурнитура;
  • заклёпки или саморезы в достаточном количестве;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • шуруповерт, рулетка, уровень и другие подсобные инструменты.

Предварительно нужно подготовить фундамент, поскольку бетон должен хорошо выстояться.

Как делать фундамент

Бетонировать нужно с той стороны от проёма, куда будет сдвигаться полотно ворот. Если ворота планируется автоматизировать, до заливки фундамента требуется сделать разводку кабелей. Вдоль ограждения копается траншея, глубиной не меньше метра. Потом сваривают обрешётку из арматуры: это обеспечит дополнительную прочность и убережёт от сдвигов фундамента. К установленной арматуре приваривают продольный швеллер, длина которого должна соответствовать длине траншеи. После этого всё заливается бетоном до уровня дороги.

Бетонную смесь рекомендуется использовать высокого качества, для этого подходит цемент марки 500 и щебень фракцией 40 миллиметров. При заливке фундамента очень важно зафиксировать арматуру, чтобы избежать сдвигов. Когда бетонирование окончено, необходимо дать выстояться фундаменту около недели.

Как изготовить раму для ворот

Для сборки рамы понадобится ровное место, по размеру превосходящее сами ворота. Большие трубы берут сечением 60х40х2, для перемычек оптимальными будут трубы 40х20х2. Все они обязательно очищаются от окалины, ржавчины, возможных масляных пятен. После очистки трубы обрабатывают растворителем и грунтуют. Грунтовку нужно наносить ровно, без просветов, чтобы впоследствии металл не подвергался коррозии. Когда грунтовка полностью высохнет, сваривают каркас согласно чертёжу.

Вариант чертежа откатных ворот

Важно! Если каркас ворот буде зашиваться только с одной стороны, перемычки рамы необходимо располагать ближе к краю основной трубы, чтобы осталось место для обшивки. Полотно должно крепиться вровень с наружной рамой, тогда вид ворот будет аккуратнее.

Приваривать трубы лучше через каждые двадцать сантиметров: так конструкция будет надёжнее. Все места сварки обрабатываются болгаркой, после чего опять грунтуются. Подготовленная таким образом рама окрашивается двумя или тремя слоями алкидной эмали. Дальше остаётся только обшить каркас стальными или алюминиевыми листами . Для этого используются либо заклёпки, либо саморезы достаточной длины.

Установка готовой конструкции

Готовые ворота остаётся установить в проём и осуществить крепление фурнитуры. На забетонированный швеллер приваривают роликовые каретки; располагаться они должны на некотором расстоянии. Ролики продеваются в направляющую балку на воротах и закрепляются. После этого производят вертикальное крепление конструкции к боковой балке, регулировочные площадки закрепляются вверху и внизу проёма. Когда все опоры установлены, регулируют откат ворот, после чего регулировочные площадки крепко приваривают, полотно задвигают и монтируют автоматику.

Прежде чем крепить электропривод, на створку ворот приваривают зубчатую рейку, все дальнейшие действия производят по инструкции производителя.

Видео по установке откатных ворот

rusograda.ru

Раздвижные ворота своими руками без автоматики: как сделать

 

Сделать раздвижные ворота своими руками достаточно несложно. Нужно только иметь доступ к необходимым для их изготовления инструментам, умение читать схемы и чертежи и приобрести нужные материалы и фурнитуру. Изготовление самодельных раздвижных ворот становится все более популярным среди владельцев частных загородных домов, поскольку это позволяет максимально учесть индивидуальные особенности участка и проема в его ограде. К тому же приобрести все комплектующие для этого сегодня не представляет никакой трудности.

Характеристика раздвижных ворот

Их главной особенностью является движение створок вдоль поверхности ограды, в которой сделан въездной проем. Такая система носит еще название сдвижной или консольной. Сдвижные ворота своими руками стремятся сделать те, у кого достаточно большой прилегающий к дому участок, поскольку для них нужно больше места рядом с воротами. Однако на них проще установить механизм дистанционного управления, автоматика будет работать более надежно, чем на распашных воротах. Главным недостатком такой конструкции считается необходимость наличия рядом с воротным проемом свободного места вдоль ограды, на 40% превышающего его ширину. Да и стоимость будет существенно выше, чем установка распашных ворот.

К преимуществам же, помимо возможности установки автоматики, относится легкость движения створки. Современная схема таких ворот не требует установки никаких направляющих непосредственно в проеме ворот, что позволяет проезжать через них автомобилям с любым колесным просветом и имеющим любую высоту. Конструкция раздвижных ворот предусматривает наличие только одной подвижной створки, в которой может быть сделана встроенная калитка. Если места вдоль внутренней поверхности для установки ворот недостаточно, их движение может производиться и вдоль наружной поверхности. При этом механизм их движения может быть и ручным.

Главным требованием к створке раздвижных ворот является достаточная жесткость, чтобы она могла выдерживать напор сильных порывов ветра. К тому же она не должна прогибаться под воздействием собственного веса. Поэтому экономить на материалах для ее изготовления определенно не стоит.

Использовать старые проржавевшие металлические детали не рекомендуется, поскольку поломка в одном месте может вывести из строя всю систему радикально и надолго.

Материалы, инструменты и фурнитура

Прежде чем приступить к изготовлению раздвижных ворот, нужно четко определить их размеры и материал, из которого они будут сделаны. От этого напрямую зависит их вес и выбор необходимой фурнитуры. Ширина ворот должна позволять транспорту владельца свободно проезжать в обоих направлениях. От этого также зависит расстояние, необходимое для их открывания. Конструкция раздвижных ворот включает в себя каркас, обшивку и фурнитуру для системы перемещения.

Несущая рама собирается из профильной металлической трубы прямоугольного сечения 6х3, 6х4 или 5х5 см. Внутреннюю обрешетку делают из такой же трубы, но более тонкой, 4х2 см. Ее можно обшить профнастилом, сайдингом, листовым металлом или деревянными досками.

Схема обустройства раздвижных дверей

В состав фурнитуры входят такие комплектующие, как направляющий рельс, 2 роликовые каретки, ролик для поддержки, накатной концевой ролик, 2 заглушки направляющего рельса и 2 улавливателя (верхний и нижний). Для закладной будет нужен отрезок швеллера шириной 20 см или более, и от 12 до 18 м арматурного прута.

Для сборки конструкции и установки таких раздвижных ворот нужны лопата, емкость для размешивания бетона или портативная бетономешалка, электросварочный аппарат, угловой ручной шлифовальный инструмент «болгарка» с набором дисков для резки и зачистки металла, электродрель с набором сверл, молоток, уровень и рулетка длиной 6 м.

Если механизм открывания будет оснащен автоматикой, то понадобится электрический кабель для подключения электромотора.

Монтаж и установка раздвижных ворот

Начинать нужно с установки столбов. Для них выкапывается квадратная яма размером 50х50 см и глубиной в 1 м. В нее ставится железная труба квадратного сечения 8х8 или 10х10 см, или круглая труба диаметром 8 см или более, или же швеллер и заливается бетонным раствором. Затем она обкладывается по периметру кирпичом высотой в 3 камня. Для закладных берется уголок 5х5 см длиной 8 см. Он закладывается в шов и приваривается отрезком арматуры к внутренней стороне столба. На обоих столбах делается по 3 закладных.

Фундамент ворот представляет собой забетонированный швеллер. Вплотную к столбу выкапывается яма длиной в половину длины ворот, глубиной 1 м и шириной 40 см. Закладная для фундамента сваривается из швеллера и арматурного прутка сечением 10 — 12 мм. 8 отрезков по 1 м каждый привариваются к швеллеру перпендикулярно и соединяются поперечной прямоугольной рамой. Швеллер кладется в яму заподлицо с поверхностью земли и заливается бетонным раствором. В процессе бетонирования столбов и швеллера можно предварительно заложить электрические провода для подключения автоматики. Для электропитания подводится трехжильный кабель сечением 1,5 мм².

Направляющий рельс должен быть идеально ровным и иметь толщину не менее 3 мм. Ролики на каретках обязательно должны быть металлическими, поскольку у пластиковых срок эксплуатации весьма ограничен. Толщина стали, из которой сделаны улавливатели, — не менее 3 мм. Каркас собирается согласно чертежу, из прямоугольной трубы. Нижняя перекладина должна быть минимум на 40% длиннее полотна ворот. Несущая рама соединяется с противоположным концом диагональю из этой же трубы.

Внутренняя рама из более тонкой прямоугольной трубы монтируется посередине ее толщины, если полотно будет обшито с обеих сторон, или ближе к внешней стороне, если только снаружи. Она делит поверхность полотна на 4, 6 или 8 секций. Нижняя труба каркаса приваривается к направляющей. Все сварные швы зачищают болгаркой. Каркас грунтуется, красится и обшивается каким-либо материалом. Обшивку крепят к трубам внутреннего каркаса саморезами или заклепками.

К закладным на столбах приваривают нащельники из квадратной трубы 60х40 мм. На одном из них делается вырез под верхний ролик. Створка на роликах ставится на швеллер, и крепятся верхние ролики. Каретки приваривают к швеллеру. Сделать раздвижные ворота и установить их уже удалось, и можно крепить улавливатели сбоку к нащельнику. Так получаются самодельные раздвижные ворота, своими руками созданные и монтированные.

garazh.moy.su

Раздвижные ворота своими руками - чертежи и видео

Для русского человека уже традиционным считается умение даже достаточно сложные технически конструкции делать своими руками, особенно, если на этом можно сэкономить. Не исключение и раздвижные ворота. Владея определенными навыками работы с металлом и умея пользоваться сварочным аппаратом и другим электроинструментом, понимая теоретические принципы действия автоматики раздвижного механизма и грамотно применяя все это на практике – сделать самостоятельно приличные раздвижные ворота своими руками перестает быть проблемой.

Делаем створку

В раздвижных воротных системах створка представляется самой простой частью всей конструкции. Начинается ее изготовление с оформления эскиза, а лучше полноценного чертежа. Определившись со снятыми по месту будущего монтажа ворот размерами выполнить простой схематический чертеж будет несложно – он же поможет вам в точном расчете требуемых для изготовления материалов. На раздвижные ворота своими руками чертежи можно также подобрать на многочисленных сайтах производителей, рекламирующих свою продукцию.

Раздвижные ворота своими руками чертеж

Обычно принято изготавливать створку в виде прямоугольника с размерами в пределах 2,0 – 2,5 м высоты и 2,5 – 3,0 метра длины. В качестве материала для рамы лучше всего использовать металлический уголок и профильная труба. Последняя считается более надежной вследствие лучших свойств жесткости. Именно рама изготавливается в первую очередь. Затем жесткость конструкции нужно усилить, приварив горизонтальную или диагональные перемычки. Следующий шаг еще более простой – рама обшивается ровными или профилированными листами оцинкованного (можно окрашенного) металла.

Предварительно перед обшивкой к верхней и нижней горизонтальным частям створки привариваются кронштейны с роликами. Их приобретение сегодня не составляет труда — они есть в любом строительном магазине. Здесь же вы можете купить полностью готовый комплект автоматики, чем избавите себя от лишних и ненужных хлопот. Самостоятельное изготовление устройств автоматики и направляющих – процедура очень сложная, и их изготовление под силу только опытным специалистам.

Нюансы в изготовлении раздвижных ворот своими руками

При выполнении сварочных операций по сборке каркаса створки специалисты по сварочным работам никогда не обваривают шов в месте соединения конструктивных элементов полностью до тех пор, пока не набраны и не «прихвачены» все элементы конструкции. При работе сварочным аппаратом металл нагревается, и конструкцию может «повести», в результате чего возможно нарушение геометрии и размеров. Пока конструкция собрана на «прихватках», ее легко поправить, использую обычный молоток. После того, как установлены все детали – можно смело обваривать их постоянным швом.

Раздвижные ворота своими руками

Намного более эстетично смотрятся ворота, обшитые с двух сторон. Также вместо одной створки можно сделать две, разъезжающиеся в разные стороны. Впрочем, решение этого вопроса зависит от двух факторов – от ширины въезда и от вашего бюджета. Вполне естественно, что изготовление двух створок будет стоить дороже, прежде всего, из-за необходимости покупать два механизма с автоматикой. В то же время для проемов, превышающих 4,0 метра наличие двух створок общепринято, и считается более надежным, не требующим дополнительных элементов жесткости конструкции.

Несущая конструкция

С практической стороны наиболее технически верным решением будет подвешенная конструкция. Она позволяет не учитывать неровности или наклон дорожного покрытия в месте въезда. Намного проще выглядит она и конструктивно – достаточно установки одной верхней направляющей для подвешивания на нее створки, в то время как наличие нижней направляющей требует очень точных работ по ее устройству в уровне с поверхностью дорожного покрытия. Нижняя направляющее очень непрактична в процессе эксплуатации – он постоянно забивается грязью и может привести к пробуксовыванию при движении от попадания в паз камней. К тому же на пучинистых почвах ее может в морозную зиму запросто изогнуть. С учетом вышеизложенного, наши рекомендации касаются изготовления подвешенной конструкции.

Схема раздвижных ворот

Для крепления верней направляющей вам понадобятся опорные колонны. Для этого можно использовать кирпичные столбики со вмурованными предварительно в их верхней части на одном горизонтальном уровне металлическими закладными. К ним впоследствии нужно приварить металлический швеллер, на который и навешивается изготовленная нами створка. Стоит также установить ограничители в месте, где должно закончится движение ближайшего к опорному столбу ролика.

В принципе основная конструкция раздвижных ворот, сделанных своими руками, готова. Если вы решили поставить механизм автоматического раздвижения, то следует для его монтажа руководствоваться инструкциями производителя.

Схемы раздвижных ворот:

smasterim.com

Ворота для гаража своими руками

На сегодняшний день разработано и успешно реализовано на практике множество разнообразных конструкций гаражных ворот. Вашему вниманию предлагается описание самых популярных разновидностей воротных систем, а также руководство по самостоятельной сборке и монтажу распашных ворот – наиболее простой в изготовлении конструкции, с обустройством которой сможет справиться практически каждый начинающий мастер. Набравшись опыта, вы сможете собирать и более сложные системы.

Ворота для гаража своими руками

Откатные ворота

В таких воротах створка отъезжает в сторону при помощи системы из направляющих и роликов. Ворота могут устанавливаться снаружи и внутри гаража.

Откатные ворота

Достоинства и недостатки

Среди главных достоинств откатных ворот нужно отметить такие моменты, как:

  • надежность;
  • долговечность;
  • прочность;
  • экономия пространства;
  • сравнительно невысокая стоимость.

    Откатные ворота

Главным недостатком является тот факт, что установить подобные ворота можно только на гараже с широким фасадом. Его ширина должна быть, по крайней мере, такой, чтобы на нем могла полностью поместиться отъезжающая створка.

Такие ворота можно изготовить и смонтировать самостоятельно. Сами створки изготавливаются практически по такому же принципу, как створки обыкновенных распашных ворот. Различия присутствуют лишь на этапе монтажа – вместо петель применяются направляющие и ролики.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-поворотные ворота

Очень удобный вариант. Чаще всего встречаются системы, в которых створка поднимается вверх и закрепляется над проемом. Для изготовления ворот обычно применяется оцинкованная сталь. Нередко встречаются и конструкции из алюминия – такие створки весят заметно меньше своих стальных аналогов.

Достоинства и недостатки

Достоинства следующие:

  • возможность экономии места перед входом в гараж;
  • отсутствие необходимости расчистки снега для открытия ворот;
  • удобство использования;
  • эффектный внешний вид.

    Подъемно-поворотные ворота

Однако такие ворота можно использовать разве что для оснащения частного гаража, расположенного на защищенном индивидуальном участке. Подъемные конструкции, в особенности, изготовленные из алюминия, имеют сравнительно низкую жесткость, что не позволяет им обеспечивать требуемую защиту гаража.

Такие ворота имеют довольно сложную конструкцию. Для их самостоятельного изготовления нужно иметь хороший инженерный опыт и владеть специальными знаниями, необходимыми для выбора подходящего противовеса и установки сопутствующих механизмов.

Начинающий мастер может разве что попробовать самостоятельно установить готовые подъемные ворота фабричной сборки. Делается это достаточно просто в соответствии с инструкцией производителя.

Подъемно-секционные ворота

Подъемно-секционные ворота

Конструкция собирается из нескольких горизонтальных секций, соединенных между собой при помощи шарнирных петель. Крайние секции комплектуются роликами, перемещающимися по направляющим планкам. Сами же направляющие изгибаются так, чтобы при открывании ворот беспрепятственно укладываться под гаражным потолком.

Конструкция характеризуется достаточно высокими показателями надежности и жесткости. Внутри каждой секции, как правило, уже присутствует утеплитель, что дополнительно увеличивает тепло- и шумоизоляционные свойства ворот.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • универсальность. Существуют ворота для высоких и низких проемов разной ширины;
  • высокие шумо- и теплоизоляционные свойства;
  • удобство использования;
  • экономия места перед въездом в гараж.

    Подъемно-секционные ворота

Недостатками же являются относительно малая противовзломность и высокая цена.

Сделать такие ворота самостоятельно не получится. Конечно же, можно попробовать, но не факт, что самодельная конструкция будет правильно работать. Помимо этого, на изготовление секций уйдет нерационально много денег и времени.

Распашные ворота

Распашные ворота

Чаще всего состоят из двух створок. В основе ворот лежит металлический каркас. Для обшивки можно использовать сэндвич-панели, стальные листы и другие подходящие материалы.

Для большего удобства в створке можно вырезать калитку.

Распашные ворота

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • предельная простота конструкции. Со сборкой таких ворот и их последующей установкой не возникнет никаких затруднений даже у неопытного мастера;
  • низкая стоимость;
  • надежность.

    Распашные ворота

Главным же недостатком является необходимость наличия достаточного свободного места перед гаражом для открытия ворот. Это доставляет особые неудобства зимой – чтобы открыть ворота, придется предварительно расчистить дорожку перед ними от снега.

Распашные ворота являются наиболее простыми в изготовлении. Именно в их пользу рекомендуется отдавать предпочтение начинающим мастерам.

Руководство по изготовлению распашных ворот

Конструкция гаражных ворот

Предварительно спланируйте размеры будущих ворот в соответствии с габаритами проема для въезда в гараж и купите необходимое количество материалов. Для большего удобства составьте чертеж или хотя бы элементарный эскиз.

Первый этап – крепежная рама

Крепежная рама

Начните с изготовления несущей рамы. Исходный материал – металлический уголок. Рама будет состоять из внешнего и внутреннего опорного каркаса.

Первый шаг. Измерьте проем.

Второй шаг. Нарежьте уголок на заготовки необходимых размеров для изготовления наружной рамы. Разложите полученные элементы на плоскости, выровняйте их по горизонтали и выровняйте углы.

Крепежная рама

Для регулирования горизонтали используйте подкладки, углы проверяйте угольником. При его отсутствии можете попросту вымерять диагонали. Сразу же исправляйте любые отклонения.

Таким образом, вам надо выложить заготовки в виде будущей наружной рамы.

Крепежная рама

Третий шаг. Сварите несущую раму. Ее наружная сторона должна быть максимально гладкой и абсолютно ровной, иначе ворота будут прилегать к ней недостаточно плотно. Для обеспечения требуемой гладкости зашлифуйте швы сварки с помощью обыкновенной болгарки.

Четвертый шаг. Вварите в углы конструкции вертикальные обрезки уголка. Они обеспечат необходимую жесткость рамы, т. е. позволят ей оставаться геометрически неизменной.

Второй этап – каркас

Изготовление каркаса

Приступайте к изготовлению каркаса. В дальнейшем вы прикрепите к этому каркасу финишное металлическое полотно. Сам же каркас можно сделать из металлического профиля сечением 6х2 см.

Первый шаг. Положите раму на подходящую ровную поверхность «лицом» вверх.

Второй шаг. Вставьте направляющие в несущую раму. Каждую сторону конструкции тщательно выровняйте.

Третий шаг. Обеспечьте 15-20-миллиметровый зазор между несущей рамой и внутренним воротным каркасом. Для этого используйте вкладыши. Благодаря такому зазору в дальнейшем створки смогут двигаться без затруднений.

Четвертый шаг. Убедитесь в прямоте углов каркаса и окончательно сварите профили.

Третий этап – обшивка

Обшивка

Будьте максимально внимательны и аккуратны на этом этапе. От правильности выполнения обшивки в полной мере зависят эстетические качества и ряд важнейших функциональных свойств готовой конструкции.

Первый шаг. Обрежьте стальной лист по размеру гаражных створок. При этом левая створка ворот должна находить на правую с 1-2-сантиметровым нахлестом – учитывайте этот момент.

Второй шаг. Временно закрепите листы на каркасе. Для этого прихватит их в нескольких точках внизу.

Обшивка

Третий шаг. Обрежьте обшивку правой воротной створки на 10-20 мм (нужно для нахлеста, упоминалось ранее).

Четвертый этап. Окончательно приварите листы к каркасу. Сначала приварите материал по углам и в центре каждой коробки, а затем зафиксируйте по периметру. Благодаря этому листы не будут сдвигаться во время работы. После завершения приваривания угловые и центральные крепежные точки необходимо срезать.

Четвертый этап – петли

Петли для гаражных ворот

Петли для гаражных ворот

Навесные петли лучше всего купить.

Приварите нижний элемент петли к несущей раме. Верхний элемент приваривайте к внешней створке. Для укрепления соединения можете использовать изогнутую металлическую полоску. Ее нужно приложить к верху навесной петли и к воротной створке.

Петли для гаражных ворот

Петли для гаражных ворот

Дополнительно жесткость фиксации петель можно повысить путем приваривания к внутренней стороне изделия арматурного вкладыша.

Пятый этап – замки и запоры

Рассматриваемые ворота чаще всего комплектуются навесными либо врезными замками. Дополнительно рекомендуется установить стопоры и качественный засов. Эти изделия позволят закрывать гаражные ворота изнутри.

Накладные гаражные замки

Гаражный замок

Штыревые стопоры без проблем делаются своими силами. Для изготовления такой конструкции вбейте в грунт либо пол гаража отрезок трубы, а внутрь нее погрузите металлический прут – подвижный элемент стопора. Прут нужно продеть сквозь петлю, предварительно сделанную в створке. Следите, чтобы труба не забивалась снегом и различной грязью.

Стопор для гаражных ворот

Стопор для гаражных ворот

Стопор для гаражных ворот

Замки также требуют своевременного и грамотного ухода. Защищайте замки ваших ворот от воздействия влаги, в особенности зимой. Периодически смазывайте замки маслом.

Шестой этап – покраска

Покраска ворот

Лакокрасочный слой обеспечит дополнительную защиту металлического полотна от коррозии и прочих разрушений.

Покройте металл грунтовкой, дайте ей высохнуть, а затем нанесите двойной слой выбранной краски для отделки металлических поверхностей.

Покраска ворот

Любые малярные работы выполняйте либо на открытом воздухе, либо в помещении с хорошей вентиляцией!

Седьмой этап – монтаж

Первый шаг. Установите внешний и внутренний элемент воротной рамы. Фиксацию выполняйте к откосам воротного проема при помощи металлических штырей длиной порядка 18 см.

Второй шаг. Обрежьте выступающие края металлических штырей, обварите их и тщательно зашлифуйте при помощи болгарки, чтобы в дальнейшем они не мешали воротам закрываться. При желании можете покрасить штыри.

Третий шаг. Скрепите внутреннюю и наружную части рамы при помощи перемычек (металлических пластин) в 40 мм. Перемычки приваривайте с шагом порядка 50-60 см.

Четвертый этап. Навесьте створки. При желании можете укомплектовать ворота своего гаража автоматикой. Это очень удобно – вам не придется постоянно распахивать и запахивать створки самостоятельно.

Видео — Изготовление и установка гаражных ворот

Восьмой этап – утепление

При отсутствии качественной теплоизоляции через ворота будет уходить до 50-60% тепла. Если вы планируете использовать гараж в холодное время года и собираетесь оборудовать его каким-либо видом обогрева, обязательно решите вопрос с обустройством утепления.

Для этого смонтируйте на внутреннюю поверхность воротных створок обрешетку из деревянных брусков. Шаг крепления элементов подбирайте индивидуально в соответствии с шириной плит утеплителя. Для теплоизоляции рекомендуется использовать минвату и прочие материалы на ее основе.

Утепление гаражных ворот минеральной ватой

Перед укладкой утеплителя зафиксируйте поверх обрешетки полиэтиленовую пленку. Уложите утеплитель в ячейки обрешетки. Утеплитель укладывайте максимально плотно, без щелей и промежутков. Для большинства регионов 5-сантиметровой толщины слоя утеплителя более чем достаточно. Теплоизоляцию укройте пароизоляционной пленкой. Поверх обрешетки с изоляцией набейте вагонку или другой облицовочный материал.

В самостоятельном конструировании и монтаже гаражных ворот нет ничего сверхсложного. От вас требуется лишь следовать инструкции и сохранять внимательность на каждом этапе работы. Разобравшись в порядке обустройства простых распашных ворот, вы сможете самостоятельно возводить более сложные конструкции.

Ворота для гаража

Удачной работы!

Видео – Ворота для гаража своими руками

Видео — Автоматические ворота распашные в гараж для катера

tolkostroyka.ru