Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Как развести краску перед окрашиванием машины. Как развести краску для краскопульта


Как разводить краску для краскопульта — Ремонт квартир

Любые отделочные работы хочется провести как можно быстрее, чтобы автомобиль или помещение приобрело привлекательный внешний вид, и его можно было использовать по назначению. Именно поэтому сегодня все реже домашние мастера берутся за кисти и валики, и отдают предпочтение покраске из краскопульта. Такая технология позволяет получить идеально ровное и гладкое покрытие в считаные минуты, и затратить при этом минимум сил. Но, чтобы результат соответствовал ожиданиям, придется соблюсти определенные правила. Например, правильно определить, какая подойдет краска для краскопульта в вашем случае, и как правильно ее развести. Об этом вы и узнаете из этой статьи.

Почему надо правильно разводить краску?

Как разводить краску для краскопульта, надо знать каждому, кто хочет использовать этот инструмент в ходе отделочных работ.

Узнать всю информацию и правильно ею воспользоваться надо по следующим причинам:

  1. Слишком вязкую, густую краску сложно равномерно распределить по нужной поверхности тонким слоем. Увеличение толщины слоя повлечет за собой продление срока высыхания и перерасход материала.
  2. При обработке вертикальных или наклонных поверхностей слишком густой или жидкой краской образуются некрасивые подтеки, исправить которые можно будет только новым окрашиванием.
  3. Большинство моделей краскопультов, особенно недорогих, не справятся с подачей густой краски. Внутренние детали забьются, и поток будет либо неравномерным, либо краска вовсе не будет поступать из прибора.
  4. Слишком вязкая краска, даже при тщательной подготовке поверхности, не заполнит мелкие неровности, шероховатости, микротрещины. В итоге — покрытие не будет ровным, а со временем в изъянах поверхности может образовываться коррозия, скапливаться пыль, мусор.
  5. Слишком разбавленная, жидкая краска не даст нужный внешний эффект. Придется красить большим количеством слоев, а в результате, покрытие не будет столь прочным, как хотелось бы, и вам придется потратить намного больше времени на покраску.

Важно! Краска под краскопульт должна быть соответствующего качества, независимо от того, насколько дорогую или дешевую модель инструмента вы приобрели. При таком подходе, при соблюдении технологии окрашивания, вам в любом случае удастся реализовать свою идею и качественно покрасить нужную поверхность.

Какие краски подойдут для краскопульта?

Современный рынок лакокрасочных изделий предлагает широчайший ассортимент отделочных растворов. Многие из них можно смело брать для заправки краскопульта. Отлично подойдут для этой цели краски таких составов:

  • алкидные;
  • акриловые;
  • водоэмульсионные;
  • масляные;
  • нитроэмали.

Важно! Какой именно краске для электрического краскопульта отдать предпочтение, определите исходя из того, что именно вы собрались окрашивать:

  • для деревянных поверхностей лучше всего подойдут масляные или акриловые растворы;
  • для автомобиля — нитроэмали или алкидные смеси;
  • для отделки стен часто применяются водоэмульсионные, акриловые и алкидные составы.

Основные критерии выбора — это ожидаемый результат прочности, устойчивости к неблагоприятному воздействию, долговечности, привлекательности, и, конечно же, стоимость самой краски.

Растворители для краски — классификация

Чтобы довести краску для краскопульта до нужной консистенции, надо подобрать правильный растворитель. Для этого, если основательно подойти к процессу, определите нужную вам жидкость по изложенным ниже критериям.

Важно! Более простой и малозатратный вариант — использовать специальные фирменные растворители, рекомендованные изготовителем красок. Так вам точно удастся избежать ошибок и не придется самостоятельно практическим путем выбирать лучший растворитель. Но, будьте готовы к тому, что экономия времени и сил в данном случае станет причиной больших денежных трат.

Компонентный состав

Каждый вид краски имеет свой компонентный состав, в котором присутствует определенное количество растворителя и самого красящего вещества. По этому принципу классификация красок осуществляется следующим образом:

  • низконаполненные;
  • средненаполненные;
  • высоконаполненные.

Важно! Краски первого типа не рекомендуется разводить большим количеством растворителя. В высоконаполненные в некоторых случаях можно добавить и до 30% объема растворителя. Если вы столкнулись только с маркировкой наполненности краски, учтите, что градация в направлении снижения показателя выглядит таким образом: 

  • VHS;
  • UHS;
  • MS;
  • HS;
  • HD;
  • LS.

Тип растворителя

Еще один важный фактор при выборе подходящего растворителя — его полярность. По этому критерию различают только 2 вида составов:

  • неполярные;
  • полярные.

Важно! Так как в состав краски и самого растворителя может входить достаточно много веществ, то лишь по собственной интуиции или по одному отмеченному в перечне компоненту нельзя точно определить полярность состава. Учтем еще тот факт, что далеко не все производители указывают на упаковке полный состав смеси, обосновывая это коммерческой тайной. Поэтому, в данном случае уместен выбор сочетания краски и растворителя исключительно практическим путем или дорогостоящим методом лабораторных исследований. Но, на последний вариант вряд ли кто-то согласиться пойти, выполняя работы исключительно разового характера для собственных нужд. Более простой вариант — довериться рекомендациям тех, кто уже опробовал различные варианты и подобрал нужный растворитель. С ними вы ознакомитесь ниже в этой статье.

Температурные условия при окрашивании

При разбавлении краски для краскопульта обязательно надо учитывать, в каких температурных условиях вы будете проводить работы и как скоро после приготовления раствора приступите к окрашиванию.

Важно! Для того чтобы узнать точные данные по вязкости и скорости застывания краски можно использовать и специальный прибор — вискозиметр.

О том, как правильно его использовать, узнайте из нижеприложенной видео-инструкции.

Относительно этого правила рекомендации специалистов выглядят следующим образом:

  1. Быстрые растворители выберите, если окрашивание будет происходить при температуре ниже 18С.
  2. Нормальные — если показатель температуры в 20-25 градусов будет стабильным.
  3. Медленные — если в помещении или на улице очень жарко и температура превышает 25С.

Важно! Примите во внимание и дополнительные нюансы, которые относятся к цвету краски. Блестящие «металлик» либо «перламутр» лучше разводить медленными растворителями. Тогда вам удастся избежать эффекта облачности и неравномерности слоев.

Полезные рекомендации по выбору растворителя

Если вы сомневаетесь в своем выборе, используйте один из нижепредложенных растворителей под конкретный тип краски:

  1. Акриловая — специальные растворители, Р-12 либо Р-651.
  2. Алкидная — Р-4, ксилол, толуол.
  3. Нитроэмаль — специальный растворитель, рекомендованный производителем краски, либо Р-646.
  4. Водоэмульсионная — подойдут для разведения обычная дистиллированная вода, спирт, эфир.
  5. Масляная — олифа, масляный лак.

Важно! Стандартная норма для разведения составляет от 5 до 25%. Что касается расхода самой краски, то эти данные указываются на упаковке самим производителем. При правильном нанесении краски краскопультом, эти значения могут несколько уменьшаться.

Применение краскопульта

Покраска краскопультом водоэмульсионной или любой другой краской не является сложным процессом. Подробная инструкция по эксплуатации и настройке самого инструмента обычно прилагается в паспорте к оборудованию.

Важно! Внимательно изучите его перед тем, как приступать к выполнению работы. Попробуйте провести предварительную заправку инструмента, чтобы вы досконально понимали, как он функционирует.

В ходе самой процедуры окрашивания обязательно учитывайте следующие правила, которые помогут вам избежать технологических ошибок и перерасхода смеси:

  1. Качественно подготовьте окрашиваемую поверхность — заделайте трещины и дыры, удалите строительный мусор, следы ржавчины и пыль, зашлифуйте основание.
  2. Протрите поверхность подходящим составом:
    • при использовании акриловой или латексной краски — водой с мылом;
    • при нанесении масляной — уайт-спиритом.
  3. Протрите чистой тряпкой, смоченной водой, дождитесь высыхания поверхности.
  4. Защитите соседние поверхности пленкой, а себя — респиратором, перчатками и спецодеждой.
  5. При окрашивании потолка постепенно передвигайтесь с одного участка на другой. Если много краски нанести на один промежуток поверхности, раствор будет капать вниз или застынет в виде подтеков.
  6. Струю направляйте строго перпендикулярно к поверхности, круговыми движениями.                                                   
  7. Перед нанесением следующего слоя, убедитесь, что предыдущий — высох. Согласно стандартам, техническая пауза должна составлять не менее 6-12 часов (время зависит от состава краски).

Важно! О том, как правильно красить электрическим краскопультом, просмотрите в этом видео.

Заключение

Теперь вы знаете, какие краски можно использовать для краскопульта и как правильно это сделать. Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли использовать такой инструмент, ознакомьтесь с техническими данными разных моделей краскопультов, с плюсами и минусами их применения. Обязательно учтите уровень собственных знаний и навыков, вполне возможно, что покраска краскопультом — это единственно верный для вас вариант, если вы хотите выполнить отделочные работы качественно и своими руками.

recn.ru

Краска для покраски автомобиля

Все автомобильные эмали делятся на несколько групп в соответствии с тем показателем, какая концентрация компонентов в них имеется:

  • Высоконаполненные.
  • Средненаполненные.
  • Низконаполненные (сильно разводить их перед выполнением работ не рекомендуется).

Этот показатель определяет, сколько растворителя и других компонентов было добавлено производителем в эмаль, чтобы в процессе хранения красящего состава, она не засохла. Такие краски маркируются соответствующим образом и перед их нанесением нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Сколько нужно краски для покраски авто? Таким вопросом задаются не только те автовладельцы, которые занимаются окрашиванием машины впервые, но и даже те, кто уже сталкивался с этим. Нужно понимать, что это количество индивидуально и может колебаться в разных конкретных случаях.

Кроме того на расход краски сильно влияет то, насколько она была разбавлена и какой растворитель мастер использовал для этого. Виды растворителей:

  1. Полярные.
  2. Неполярные.

Прежде чем разводить краску, нужно определить, какой растворитель будет для этого использован. Чтобы избежать проблем с совместимостью, из-за которых на свежеокрашенной поверхности могут появиться разнообразные дефекты, специалисты советуют использовать растворитель и автомобильную эмаль от одного производителя.

Если краска была изготовлена из полярного вещества, растворитель рекомендуется подбирать такой же (к полярным можно отнести: кетоны, спирты и другие вещества, молекулы которых имеют в своем составе гидроксильную группу).

Неполярные – уайтспирит, керосин и прочие, которые изготовлены из жидких углеродов. Пробовать заменять спирт уайтспиритом и наоборот – категорически запрещено.

После ознакомления с информацией о том, как разбавить краску для краскопульта, нужно обязательно узнать все тонкости работы вискозиметра. Это специальный прибор, который измеряет вязкость любых лакокрасочных материалов.

разбавляем краску

Как правило стоит он недорого, но его польза неоценима. Вискозиметр – это небольшая ёмкость, отверстие которой строго калибровано. Если необходимо измерить вязкость разных материалов – используются вискозиметры, которые имеют разный объем и диаметр отверстия.

Сколько секунд необходимо лакокрасочному материалу для вытекания через отверстие вискозиметра – такова и вязкость измеряемого материала. При проведении измерений обязательно необходимо соблюдать определенный температурный режим, в противном случае данные могут получиться неточными.

Как разводить краску для краскопульта

Скорость растекания красящего состава по поверхности и его высыхания полностью зависит от температуры окружающей среды, под воздействием которой и происходят эти процессы. Чтобы избежать возможного появления дефектов, современные производители выпускают специальные разбавители, каждый из которых рекомендуется применять при определенной температуре.

Чем разбавить автомобильную краску? Опытные мастера не советуют определять количество растворителя на глаз и измерять его содержание в красящем составе. Лучше всего использовать растворители, оптимально подходящие под температурную градацию:

  1. Быстрые. Применяются при низкой температуре (до 20С). Их особенностью является ускоренное испарение и краска быстрее сохнет, поэтому нет риска образования подтеков на поверхности.
  2. Как развести краску для краскопульта, если температура окружающей среды считается оптимальной для выполнения покрасочных работ? При 25С рекомендуется использовать нормальные растворители, скорость испарения которых средняя.
  3. Если температура более 25С – лучше купить растворитель, который испаряется медленно. Краска в этом случае будет хорошо растекаться по поверхности и можно получить прочное защитное покрытие кузова.

Если выполняется окрашивания в оттенки «перламутр» или «металлик», лучше приобрести медленные растворители. В этом случае слой краски на поверхности получится однородным и нет дефекта в виде облачности.

На этом подготовка краски для покраски авто закончена, ее остаётся только процедить с помощью специального фильтра или обычного капронового чулка. Теперь можно приступать к окрашиванию.

Сколько надо краски для покраски авто

На расход материала влияет множество показателей, основные из которых:

  • Площадь поверхности, которую нужно окрашивать.
  • Марка краски (покрытие может по-разному растекаться).
  • Цвет. Некоторые пигменты необходимо наносить в несколько слоев, чтобы добиться желаемого оттенка, поэтому расход может быть сильно увеличен.
  • Грунтовки, которую использовали при подготовке поверхности к окрашиванию (также важен ее цвет).
  • Особенности устройства краскопульта, которым проводится окрашивание кузова.

Если правильно развести автомобильную краску – это заметно скажется на ее расходе. В работе будет полезным вискозиметр, но если его нет, можно использовать обычную линейку.

topreit.ru

Основные правила окраски стен и потолков краскопультом

  1. При проведении окрасочных работ в помещении необходимо позаботиться о хорошей вентиляции и мерах безопасности. Во время покраски в воздух из краски выделяется ядовитый пар. Поэтому при проведении работ обязательно нужно надевать респиратор, защитные очки и перчатки. Нельзя включать приборы, которые имеют открытый огонь. Все окна и двери должны быть открыты.
  2. Бачок для краски следует наполнять на треть или на половину объема. Краску следует предварительно подготовить. Если консистенция слишком густая, то краску разбавляют растворителем, а затем процеживают через марлю или сито. Если этого не сделать, то распылитель забьется, и окраску стен невозможно будет продолжить.
  3. Все работы осуществляются при плюсовой температуре. Повышенная влажность в помещении или на улице недопустима. Окраску на улице следует производить в безветренную погоду.
  4. Окрашиваемая поверхность должна быть предварительно загрунтована.
  5. До начала работ следует сделать пробное окрашивание на листе гипсокартона или на ровной стене. При появлении потеков нужно сократить поток воздуха. Если потеки слишком большие, то это означает, что краска разбавлена слишком сильно.
  6. Распылитель инструмента следует держать на одинаковом расстоянии от окрашиваемой плоскости. Следующий слой наносят только после того, как полностью высохнет предыдущий слой.
  7. По окончании работ краскопульт следует хорошо промыть и очистить с помощью растворителя. Иначе использование его в дальнейшем станет невозможным.

Инструменты и материалы, необходимые для выполнения работ

  1. Защитная маска или респиратор.
  2. Защитная одежда.
  3. Перчатки, очки.
  4. Малярная клеящая лента.
  5. Бумага и защитные чехлы.
  6. Наждачная бумага.
  7. Краскопульт.
  8. Растворитель и краска.
  9. Клеенка и скотч.

Технология окраски стен с помощью краскопульта

  1. Первым делом следует подобрать подходящую краску и растворитель. Масляная краска для краскопультов подходит больше всего, но также можно использовать латексную и акриловую краски. При необходимости в краску добавляют растворитель.
  2. Далее, следует подготовить помещение к окраске. Мебель и другие предметы интерьера выносят или накрывают защитными чехлами. На пол кладут клеенку и закрепляют ее с помощью скотча. Окна и двери открывают для улучшения вентиляции. Находящиеся вблизи поверхности, которые не подлежат окрашиванию, защищают от капель с помощью газет и малярного скотча. Краску и растворитель помещают таким образом, чтобы пролитые капли ничего не испортили.
  3. До начала работ следует надеть защитную одежду, респиратор, перчатки и очки. Таким образом, вы будете защищены от опасного испарения и лишних загрязнений.
  4. Окрашиваемая поверхность тщательно подготавливается — удаляются жирные пятна, ржавчина, пыль и грязь. Перед началом работ поверхность стен должна быть сухая. Перед нанесением масляных красок стены протирают уайтспиритом. Перед использованием латексной или акриловой краски стены очищают водой с мылом, а потом ополаскивают.
  5. До покраски стены грунтуют с помощью кисти или ролика. Для грунтовки поверхности можно пользоваться краскопультом. После этого поверхность ошкуривается.
  6. Далее, следует включить компрессор. В каждом компрессоре имеется специальный регулятор, который позволяет выбрать нужное давление. До покраски следует внимательно ознакомиться с инструкцией по пользованию электрическим краскопультом.
  7. Далее, к прибору подсоединяется пневматическая муфта. Следует убедиться, что соединение выполнено правильно и надежно. Обеспечить герметичность можно с помощью ленты фум.
  8. В электрический краскопульт наливается небольшое количество растворителя краски. Наливать следует до полного покрытия сифонной трубки. После этого следует слегка приоткрыть регулятор дозатора.
  9. До покраски делают тест. Струю из распылителя следует направить в ведро. В течение нескольких секунд система полностью наполняется жидкостью. Если этого не произошло, то прибор следует разобрать и проверить на наличие засоров. Возможно, проблема в том, что сифонная трубка присоединена негерметично. После этого емкость для краски опустошается.
  10. Затем размешивают необходимое количество краски. Содержимое банки с краской тщательно размешивают и отливают нужное количество в отдельный контейнер. Если краска застоялась, то ее процеживают через фильтр для удаления комочков. Застывшие кусочки краски могут привести к засорению сифонной трубки и остановке потока.
  11. Краску следует разбавить подходящим для нее растворителем. Соотношение краски и растворителя зависит от типа краскопульта и вида краски. Чтобы получить равномерный поток, краску обычно разбавляют на 15-18%. Резервуар краскопульта наполняют на 2/3. Нужно следить за тем, чтобы резервуар во время окраски не упал. Еще раз проверяется надежность соединений.
  12. Распылитель следует держать на расстоянии 13-24 см от поверхности, которая окрашивается. Если данную работу вы выполняете впервые, то следует попрактиковаться в нанесении краски и удержании веса инструмента.
  13. При нажатии курка начинается распыление. Следует перемещать прибор, чтобы нанесение краски не было чрезмерно обильным. Иначе это приведет к появлению капель и потеков. Потренироваться в нанесении можно на листе гипсокартона или картона. Для хорошего распределения краски следует отрегулировать подачу.
  14. Каждый слой нужно немного накладывать на предыдущий, чтобы не оставалось пустых или слабоокрашенных участков. Однако следует избегать нанесения слишком толстого слоя. Наносить краску нужно только вертикальными или только горизонтальными движениями.
  15. При необходимости резервуар пополняют до тех пор, пока работа не будет выполнена. После покраски резервуар снимают и очищают растворителем.
  16. После высыхания краски при желании наносят второй слой. В некоторых случаях достаточно бывает нанесения одного слоя. Однако двойное покрытие считается более устойчивым. Между окрашиваниями следует обрабатывать поверхность с помощью наждачной бумаги. Таким образом, сцепление между слоями будет более прочным.
  17. Неиспользованная краска сливается в емкость и плотно закрывается крышкой. В некоторых случаях (смотрите инструкцию к краске) остатки использовать в дальнейшем нельзя.
  18. Резервуар краскопульта на четверть наполняют растворителем и хорошо взбалтывают. После растворитель пропускают через распылитель до тех пор, пока он не начнет выходить в чистом виде. Если краски в резервуаре осталось достаточно много, то, возможно, процедуру очистки надо будет повторить.

После полного высыхания краски убирают малярный скотч и бумагу. Если оставить комнату неубранной на длительный срок, то удаление скотча может быть затруднено. Помещение должно быть хорошо проветрено.

Использование краскопультов вместо аэрозольных баллончиков позволяет не только увеличить скорость выполнения работ, но и смешивать различные тона краски.

Использование этого незаменимого в ремонте прибора уменьшает затраты на покупку краски.

Для профессионального использования следует приобретать инструмент лишь надежных производителей с гарантией качества.

Внимательное следование инструкции и технологии гарантирует качественное выполнение работ с первого раза.

Если по каким-то причинам произвести качественную окраску не получилось, то стены следует тщательно зачистить наждачной бумагой и всю работу сделать заново.

moiinstrumenty.ru

Акриловая двухкомпонентная краска

Про­пор­ции сме­ши­ва­ния для двух­ком­по­нент­ной акри­ло­вой краски состав­ляют 2 части самой краски, 1 часть отвер­ди­теля и 10% раз­ба­ви­теля. Краска стоит из акри­ло­вого и мела­ми­но­вого поли­мера, кото­рый пере­ме­ши­ва­ется с поли-изо­ци­о­нат­ными смо­лами, кото­рые вхо­дят в состав отвер­ди­теля.

Базовая краска

Базо­вая краска не должна содер­жать отвер­ди­теля. После нане­се­ния и про­сушки она покры­ва­ется лаком.

Базо­вая краска меша­ется 50 на 50. 1 часть базы + 1 часть раз­ба­ви­теля. Неко­то­рые про­дукты раз­бав­ля­ются в про­пор­ции 2 части краски к 1 части раз­ба­ви­теля.

Лак

Раз­бав­ле­ние лака в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­теля может иметь про­пор­ции 4/1 или 2/1. То есть 4 части лака к 1 части  отвер­ди­теля или 2 части лака к 1 части отвер­ди­теля. Раз­ба­ви­теля обычно добав­ля­ется 10%. Нужно пом­нить, что на рас­те­ка­е­мо­сть лака во мно­гом вли­яет именно коли­че­ство отвер­ди­теля и ско­ро­сть его отвер­де­ва­ния (см. ниже). Раз­ба­ви­тель больше вли­яет на то, как будет рас­пы­ляться лак. Раз­ба­ви­тель отве­чает за доставку лака от дюзы до поверх­но­сти.

Водорастворимые краски

Про­пор­ции сме­ши­ва­ния для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок отли­ча­ются от клас­си­че­ских.

Водо­рас­тво­ри­мые раз­бав­ля­ются 10% раз­ба­ви­теля на вод­ной основе.

Типы отвердителей и разбавителей

Раз­ба­ви­тели бывают быст­рые, сред­ние и мед­лен­ные.

То же самое с отвер­ди­те­лями. Их ско­ро­сть затвер­де­ва­ния должна соот­вет­ство­вать ско­ро­сти испа­ре­ния раз­ба­ви­теля.

Быст­рые при­ме­ня­ются, если в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окраска низ­кая тем­пе­ра­тура. Быст­рые (+10), сред­ние (+20), мед­лен­ные (+30 и выше).

Вискозиметр

Это при­спо­соб­ле­ние, с помо­щью кото­рого можно изме­рять вяз­ко­сть лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Исполь­зуя вис­ко­зи­метр можно точно дове­сти краску или лак до нуж­ной теку­че­сти. Суще­ствуют дороги вис­ко­зи­метры, пред­на­зна­чен­ные для исполь­зо­ва­ния в лабо­ра­то­риях, а также есть более дешё­вые вари­анты, кото­рые можно при­ме­нять для опре­де­ле­ния вяз­ко­сти авто­мо­биль­ной краски. Вполне можно при­ме­нять недо­ро­гие пла­сти­ко­вые вис­ко­зи­метры.

Изме­рять вяз­ко­сть очень про­сто. Нужно раз­ме­шать краску в нуж­ных про­пор­циях. Если при этом появи­лись пузыри, то нужно подо­ждать, когда они исчез­нут. Далее вис­ко­зи­метр погру­жа­ется в краску и напол­ня­ется до краёв, потом при­спо­соб­ле­ние под­ни­ма­ется вверх так, чтобы с отвер­стия снизу потёк лако­кра­соч­ный мате­риал. Одно­вре­менно нужно запу­стить секун­до­мер. Как только ров­ный поток краски пре­кра­ща­ется, и она начи­нает пре­ры­ваться и капать, секун­до­мер нужно оста­но­вить. Это и будут нуж­ные Вам дан­ные о вяз­ко­сти. Суще­ствуют спе­ци­аль­ные таб­лицы,  в кото­рых можно найти дан­ные о вяз­ко­сти, кото­рая должна быть для исполь­зо­ва­ния краски с крас­ко­пуль­том, име­ю­щим дюзу опре­де­лён­ного раз­мера.

Тем­пе­ра­тура вли­яет на вяз­ко­сть лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Чем ниже тем­пе­ра­тура, тем более вяз­кой ста­но­вится краска и наоборот, чем тем­пе­ра­тура выше, тем краска жиже. Перед раз­ве­де­нием и исполь­зо­ва­нием краска и лак должны иметь нор­маль­ную тем­пе­ра­туру.

Для раз­ве­де­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов можно исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные мер­ные ёмко­сти. Такие ёмко­сти имеют шкалу. Таким обра­зом, можно раз­во­дить не «на гла­зок», а доста­точно точно.

kuzov.info

remontkvartiri.me

Как правильно разводить краску для покраски авто своими руками, видео

Чтобы в результате окрашивания получить качественное покрытие, краску и любые материалы, использующиеся для подготовки поверхности, необходимо разбавить в соответствии с инструкцией. Вязкость материала очень важна в процессе работы. как развести краску

Даже после тщательной шлифовки поверхности перед окрашиванием, на ней все равно остаются некоторые неровности и шероховатости. Если наносить слишком густую краску – она не сможет заполнить все микротрещины и неровности, поэтому возможны различные дефекты на окрашенной поверхности.

Можно удариться в крайность и сильно разбавлять краску для краскопульта перед окрашиванием кузова транспортного средства. В этом случае можно столкнуться с проблемой другого рода – густая краска не сможет хорошо растекаться по окрашиваемой поверхности, поэтому может появиться шагрень и сама краска будет очень плохо сохнуть.

И это касается не только краски, но и лака, от которого зависит внешний вид транспортного средства, его глянец и прочность нанесенного покрытия.

Как правильно покрасить автомобиль? Результат будет зависеть не только от соблюдения технологии покраски и соответствующих условий, в которых проводится окрашивание, но и от того, была ли правильно разбавлена краска перед нанесением на поверхность.

Практически все современные эмали и акриловые краски, которые имеются в продаже, уже разбавлены и продаются в жидком виде.

желтая краска

Но тем не менее нужно также добавлять в смесь растворитель, чтобы краска лучше ложилась на поверхность, а также после высыхания создала такое покрытие, которое будет надёжно защищать кузов от коррозийных процессов и различных механических повреждений.

Поскольку растворитель будет испаряться из красящего состава постепенно, по мере того, как пигмент будет высыхать, все растворители можно классифицировать по такому параметру:

  1. Быстрые. Используются обычно в тех случаях, если покраска проводится в условиях низкой температуры окружающей среды.
  2. Медленные. Мастера используют их тогда, когда на улице жаркая погода и есть необходимость окрасить кузов авто.
  3. Универсальные. Считаются оптимальным вариантом, который подходит к использованию в любой сезон.

Краска для покраски автомобиля

Все автомобильные эмали делятся на несколько групп в соответствии с тем показателем, какая концентрация компонентов в них имеется:

  • Высоконаполненные.
  • Средненаполненные.
  • Низконаполненные (сильно разводить их перед выполнением работ не рекомендуется).

Этот показатель определяет, сколько растворителя и других компонентов было добавлено производителем в эмаль, чтобы в процессе хранения красящего состава, она не засохла. Такие краски маркируются соответствующим образом и перед их нанесением нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Сколько нужно краски для покраски авто? Таким вопросом задаются не только те автовладельцы, которые занимаются окрашиванием машины впервые, но и даже те, кто уже сталкивался с этим. Нужно понимать, что это количество индивидуально и может колебаться в разных конкретных случаях.

Кроме того на расход краски сильно влияет то, насколько она была разбавлена и какой растворитель мастер использовал для этого. Виды растворителей:

  1. Полярные.
  2. Неполярные.

Прежде чем разводить краску, нужно определить, какой растворитель будет для этого использован. Чтобы избежать проблем с совместимостью, из-за которых на свежеокрашенной поверхности могут появиться разнообразные дефекты, специалисты советуют использовать растворитель и автомобильную эмаль от одного производителя.

Если краска была изготовлена из полярного вещества, растворитель рекомендуется подбирать такой же (к полярным можно отнести: кетоны, спирты и другие вещества, молекулы которых имеют в своем составе гидроксильную группу).

Неполярные – уайтспирит, керосин и прочие, которые изготовлены из жидких углеродов. Пробовать заменять спирт уайтспиритом и наоборот – категорически запрещено.

После ознакомления с информацией о том, как разбавить краску для краскопульта, нужно обязательно узнать все тонкости работы вискозиметра. Это специальный прибор, который измеряет вязкость любых лакокрасочных материалов.

разбавляем краску

Как правило стоит он недорого, но его польза неоценима. Вискозиметр – это небольшая ёмкость, отверстие которой строго калибровано. Если необходимо измерить вязкость разных материалов – используются вискозиметры, которые имеют разный объем и диаметр отверстия.

Сколько секунд необходимо лакокрасочному материалу для вытекания через отверстие вискозиметра – такова и вязкость измеряемого материала. При проведении измерений обязательно необходимо соблюдать определенный температурный режим, в противном случае данные могут получиться неточными.

Как разводить краску для краскопульта

Скорость растекания красящего состава по поверхности и его высыхания полностью зависит от температуры окружающей среды, под воздействием которой и происходят эти процессы. Чтобы избежать возможного появления дефектов, современные производители выпускают специальные разбавители, каждый из которых рекомендуется применять при определенной температуре.

Чем разбавить автомобильную краску? Опытные мастера не советуют определять количество растворителя на глаз и измерять его содержание в красящем составе. Лучше всего использовать растворители, оптимально подходящие под температурную градацию:

  1. Быстрые. Применяются при низкой температуре (до 20С). Их особенностью является ускоренное испарение и краска быстрее сохнет, поэтому нет риска образования подтеков на поверхности.
  2. Как развести краску для краскопульта, если температура окружающей среды считается оптимальной для выполнения покрасочных работ? При 25С рекомендуется использовать нормальные растворители, скорость испарения которых средняя.
  3. Если температура более 25С – лучше купить растворитель, который испаряется медленно. Краска в этом случае будет хорошо растекаться по поверхности и можно получить прочное защитное покрытие кузова.

Если выполняется окрашивания в оттенки «перламутр» или «металлик», лучше приобрести медленные растворители. В этом случае слой краски на поверхности получится однородным и нет дефекта в виде облачности.

На этом подготовка краски для покраски авто закончена, ее остаётся только процедить с помощью специального фильтра или обычного капронового чулка. Теперь можно приступать к окрашиванию.

Сколько надо краски для покраски авто

На расход материала влияет множество показателей, основные из которых:

  • Площадь поверхности, которую нужно окрашивать.
  • Марка краски (покрытие может по-разному растекаться).
  • Цвет. Некоторые пигменты необходимо наносить в несколько слоев, чтобы добиться желаемого оттенка, поэтому расход может быть сильно увеличен.
  • Грунтовки, которую использовали при подготовке поверхности к окрашиванию (также важен ее цвет).
  • Особенности устройства краскопульта, которым проводится окрашивание кузова.

Если правильно развести автомобильную краску – это заметно скажется на ее расходе. В работе будет полезным вискозиметр, но если его нет, можно использовать обычную линейку.

topreit.ru

Краска для пульверизатора — цена

Покраска — это как новая жизнь с понедельника. Кажется, что стоит покрасить крышу на сарае, и она тут же перестанет течь, а после покраски приставной лестницы на чердак вероятность грохнуться с нее уменьшается в пятьсот раз. Если это не работает, значит мы неправильно красим. А чтобы покрасить любую поверхность правильно, недостаточно только одного краскопульта. Нужно еще кое-что знать. Мы уже знаем, поэтому решили поделиться со всеми, кто нас читает.

Содержание:

  1. От чего зависит качество покрытия
  2. Как разбавлять краску для пульверизатора
  3. Чем разводить краску для пульверизатора
  4. Какую краску выбрать

От чего зависит качество покрытия

 

Конечно, без хорошего краскопульта и речи быть не может о качественной покраске поверхности, тем более большой и сложной по конфигурации. Нужно еще умение и опыт. А также краска для пульверизатора цена которой зависит от ее состава, цвета и условий применения. Раз так, попробуем для начала определиться, какой должна быть краска, которая может распыляться при помощи краскопульта.

Неважно, какой системы краскопульт — суперпрофессиональный малярный или универсальное приспособление, которым можно опрыскивать вазоны, красить белилами бордюры и распылять всякую гадость для уничтожения садовых вредителей. То, что пульверизатор распыляет, должно быть определенной консистенции. И это самая главная сложность, не постигнув которую ничего мы не покрасим.

Как разбавлять краску для пульверизатора

 

Вязкость краски, которую мы заливаем в краскопульт, должна строго соответствовать очень многим параметрам, если стоит задача качественно окрасить поверхность.

  • температура окружающей среды;
  • химический состав краски;
  • толщина наносимого слоя;
  • влажность в помещении или на улице;
  • качество подготовки поверхности

это только самые поверхностные параметры, которые будут влиять на вязкость краски. Производитель краски всегда укажет, необходимую консистенцию или пропорцию, в которой нужно разводить краску с растворителем, разбавителем или просто с водой. Но он-то не знает, в каких условиях красим мы. Вот поэтому приходится только отталкиваться от данных производителя и считать их средним арифметическим. При более высокой температуре краску разводят меньше, а при низкой — сильнее. Но вязкость корректируется и неминуемо будет корректироваться после первых же пятен, поставленных пульверизатором на подготовленной поверхности.

Пропорции, их строгое соблюдение в этом случае не совсем уместны. Опять-таки нужно учитывать особенности химического состава той или иной краски. К примеру, краски на водной основе можно разводить не более, чем на 9-12% от общего объема, иначе весь слой попросту стечет и вся работа пойдет насмарку. После первых распылений краскопультом, нужно обратить внимание на величину капель. Если встречаются крупные капли и распыление происходит прерывисто, а может вообще не распыляться, значит, краска слишком густая.

Чем разводить краску для пульверизатора

Теперь встает вопрос о том, как разводить краску для краскопульта и, главное, чем. Водоэмульсионные краски разводят, как правило водой. Но. Если мы берем воду из крана, тогда не стоит удивляться, что после нанесения слоя покрытия краски или грунта, поверхность стает белесой и может быть неравномерной по цвету после высыхания. Все дело в минералах и солях, которые в огромном количестве присутствуют в воде из крана. Если производитель разрешает, можно развести водоэмульсионную краску спиртовыми или эфирными смесями, но нужно в обязательном порядке этот момент уточнять у производителя, а лучше всего провести эксперимент на тренировочной поверхности.

Краски на алкидной основе разбавляются толуолом или специальным растворителем Р-4. Если производитель не против, можно попробовать ксилол, хотя с точки зрения экологии, это не самый знатный вариант. Акриловая эмаль — многокомпонентная. Здесь особенного выбора нет, потому что в комплекте с краской идет и разбавитель и отвердитель. Главное — ничего не перепутать и точно следовать инструкции, которую приклеил производитель. В самом крайнем случае и если поверхность не слишком ответственная, можно немного (9-12%) разбавить основную краску растворителем 651.

Если же мы используем для покраски нитроэмали, то тут вопрос стоит намного проще. Химический состав нитрокрасок сможет пережить любой растворитель и самый распространенный, Р 646, подойдет как нельзя лучше. Не рекомендуется разводить нитрокраску ацетоном. Дело в том, что каждый растворитель не должен мгновенно испаряться с поверхности, потому что он неминуемо поднимет нижний слой краски и она начнет шелушиться, еще не успев высохнуть.

Какую краску выбрать

Цена краски для пульверизаторов зависит в основном от бренда, и в этом случае стоит все же обращать внимание на производителя и его авторитет. Дело в том, что все прекрасно понимают, сто любая краска смешивается в принципе из одинаковых компонентов. Но точно выдержать пропорции и указать точную марку разбавителя может только правильный производитель. А такие краски стоят немного дороже безымянных, выпущенных на Голубятинском химкомбинате.

Поэтому экономить на красках и грунтовках, которые планируется использовать при окрашивании важных поверхностей при помощи пульверизатора, крайне не рекомендуется. Выбирайте краски првильно и удачного ремонта!

nashprorab.com

Разбавление автомобильных красок и лаков, измерение вязкости

Коктейли бывают разные, и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, – это ведь, по сути, тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.

Сегодня вы узнаете

Ингредиенты

Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).

Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

Это надо учитывать на подборе краски: некоторые лаборатории указывают цены за «густую» краску, а некоторые — за «разведенку». Разница, как вы сами понимаете, огромная.

В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, также как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.

Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и корректно отмерять их количество.

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерные емкости выпускаются разных объемов, начиная от 100 мл и чуть ли не до полуведра

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Напоминаем: в однокомпонетные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные материалы (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (естественно, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованному значению. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность, и получить покрытие необходимой толщины с запланированными свойствами — красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем?

Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, которую мы им покрываем, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.

Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка будет не в состоянии перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность останется неровной, а материал, по большому счету, потрачен зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).

Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.

И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и растеклось гладко, а нанести потолще, чтобы был запас для выравнивания шлифовкой? Чем толще — тем лучше защита!»

Не советуем. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго отвердевать (до полного высыхания не часы и не дни — месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта, как «кипение» и множества других.

Итак, уметь контролировать вязкость необходимо. Возникает вопрос: как?

Как?

В обиходе измерение вязкости чаще всего выглядит следующим образом: маляр берет какой-либо длинный предмет (скажем, отвертку), обмакивает ее в банку с приготовленной краской и по одному ему известным признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще. Грубо говоря, если нравится, как смесь стекает с отвертки — отлично, идем красить. Если не нравится — делаем жиже, добавляя растворитель, или гуще, добавляя основной продукт и отвердитель (если добавляется).

Должны сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим практическим стажем. Уж они-то, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что делать малярам-новичкам, тем, у кого опыта не так много?

Из школьного курса физики мы помним, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что методы определения истинных вязкостных свойств жидкостей довольно сложны, а значит — непригодны для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».

Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).

Так что не удивляйтесь, увидев на банке с эмалью надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это всего лишь значит, что материал следует разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.

Наиболее распространенным для измерения вязкости лакокрасочных материалов является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром калиброванного отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.

Вискозиметр DIN4. В нашем стандарте — ВЗ-4

Зарубежные производители ЛКМ для измерения вязкости своих продуктов могут рекомендовать и другие приборы, например — вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм), некоторые фирмы могут рекомендовать и свои собственные устройства.

На практике с равным успехом можно пользоваться любым из них: построены все эти приборы по одному принципу, а для пересчета показаний существуют специальные графики и номограммы. На точности измерений это никак не скажется, погрешность нивелируется допустимым разбросом рабочей вязкости.

Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр в вертикальном положении, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него лакокрасочный материал вровень с краями. Жидкости даем немного отстояться, чтобы из нее вышли все пузырьки воздуха, а образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.

Затем открываем сливное отверстие и одновременно включаем секундомер. Заканчиваем измерение, когда жидкость прекращает течь непрерывной струей и приобретает капельный характер. Зафиксированное на секундомере время в секундах и есть условная вязкость измеряемой жидкости. К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.

Вязкость — важнейший показатель. Она определяет расход материала, оптимальный режим его нанесения, а также свойства получаемого покрытия.

Добавим, что измерения необходимо проводить при температуре 20±0,5°С. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, так как при повышении температуры вязкость материала понижается, он становится более текучим, а при понижении, наоборот, повышается.

Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:

  • для акриловых эмалей — 18-20 секунд;
  • базовых эмалей — 16-17 секунд;
  • лаков — 18-20 секунд;
  • 2К-грунтов — 20-22 секунд;
  • жидких шпатлевок — до 30 секунд.

Точные рекомендации смотрите в инструкции к продукту. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше нормы и ее необходимо еще немного разбавить.

Кстати, сами разбавители бывают «медленными» и «быстрыми» — в зависимости от скорости испарения и температурных условий, при которых они должны применяться. Так, при пониженных температурах стоит применять более «быстрые» разбавители, при работе в жару — «медленные». В стандартных температурных условиях (18-25°C), соответственно, стандартный. Подробнее об этом — здесь.

 

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок краскопульта должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественной поверхности нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества выполняемых работ можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований остается основной (!) причиной дефектов и ошибок. Как говорится, «…уж сколько раз твердили миру»…

Но «свободные нравы» всегда были и будут: краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем о строго определенных «сроках жизни» приготовленных к использованию продуктов.

Например, за час лак меняет вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли трапезничать, возвращаемся минут через 50, а у него уже все 40! Само-собой, применять материал уже нельзя. Но часто ли кто-нибудь считается с подобной «мелочью»?

Часто ли кто-нибудь помнит о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом здесь).

Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.

Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.

Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.

Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем

Ну а то, что отверждать акриловые материалы можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другого производителя — получим другой полимер с совершенно иными свойствами.

Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и в таком положении хранить.

Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.

Хороший мастер, которому небезразлично то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить.

Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.

artmalyar.ru

Как разбавить краску | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео

Как правильно развести краску и что это может означать “правильно”. Это подразумевает не только добавление в краску по инструкции нужного количества отвердителя (и разбавителя) …В гладкой красивой покраске, кажется, есть всего два секрета.Один из них именно подбор правильной вязкости краски (или лака), подходящей именно для вашего краскопульта и вашей манеры красить.Абсолютно понятно, что густая краска будет хуже ложиться и даже, с так называемой “шагренью”. Если использовать чрезмерно густую краску, то она при покраске из краскопульта может потом просто не иметь не вида ни блеска. Именно при покраске из краскопульта. Дело в том, что действительно большая разница красить кистью или из краскопульта.Во втором случае в частицы краски попадает дополнительный воздух, который её дополнительно сушит, капли долетают “подзпсохшимиНа поверхность ложаться сухие частицы краски, которые не могут раствориться полностью друг в друге и поэтому потом не растянутся в красивую гладкую поверхность.Это несколько грубоватое описание, но оно вроде как показывает “суть”. Для меня по крайней мере всё это важно.Про разбавление краски “для красивого результата” мало кто вообще говорит, но это очень важная часть покраски (а покраска вся состоит из моментов и мелочей). Вообщем назовём этот пункт важной составляющей “успеха”. Дело вовсе не в том, чтобы разобраться кто лучше красить а найти что то важное в покраске.А какой второй “секрет” в покраске.Именно правильно перенести эту краску. У каждого своя манера и свой краскопульт. У кого то краскопульт высокого давления (красит, скажем на давлении 2.5 и более атм.), у кого то краскопульт HVLP, который имеет рабочее давления 2.0. Первый нормально разливает краску на поверхности с расстоянии 15-20 см, второй, как ни старайся на таком расстоянии не сможет дать гладкую поверхность. Его нормальное расстояние до 15 см, он он имеет более слабый напор, но зато экономит материал и меньше пылит. Значит для гладкой покраски из двух этих краскопультов уже разная.Есть ещё средний тип краскопульта (между ними), система LVLP, опять можно красить с расстояния 15 и более см.Ещё, для краски, рекомендовано свой размер дюзы на краскопульте. Для эмали и для лака рекомендована дюза 1.4Но можно хорошо покрасить эмалью или лаком дюзой 1.3 и даже 1.2.Для дюзы 1.2 придётся ещё более доразбавить краску.

Итак. На банке есть инструкция для разбавления (картинка).Есть к краске (или лаку) свой отвердитель и разбавитель. Чётких пропорций разбавления для разных производителей никто не подскажет, они на банках. Но всё равно (при разбавлении) приходится исходить из ситуации которую имеем именно в данный момент.Например.– Хорошая температура в помещении (+ 20 град).

Тогда краска после добавления в неё порции отвердителя уже становится достаточно жидкой. Возможно придётся добавить в неё ещё только самый минимум разбавителя (например 3-5 %).– Другая ситуация. В помещении холодно. И тогда разбавителя придётся добавить уже больше – возможно это уже 5-10-15 %. Есть ещё “обходной вариант” (для зимы очень подходит). Нагреть краску – тогда она становится более жидкой…Другой пример. Для наглядности. Мы с утра смешали краску с отвердителем, но покрасить у нас по разным причинам не получилось (или начали красить она где то потекла или вспучилвсь- значит надо остановиться, нагреть, ждать засыхания и исправлять это место…). Красить будет теперь только вечером. Но краска в ёмкости уже успеет загустеть. Значит придётся опять в неё добавлять разбавителя (можно растворителя).Или другие ситуации. Вроде как, открывается один маленький пункт.Почему иногда первый слой краски ложится исключительно ровно и гладко. А второй слой (через 15-20 минут) почему то получается более суховатым или уже с шагренью.Именно потому, что краска за 15-20 минут действия отвердителя успевает стать более густой и поэтому теперь ложится хуже .“Давно обратил на это внимание”. И в случаях когда надо постараться и покрасить “совсем нормально” обращаю большое внимания этому пункту.И даже промываю пистолет после каждого нанесённого слоя краски. Делаю отдельные тесты для каждого слоя и подправляю каждый раз вязкость на новом слое… Если крашу в три слоя, значит два раза промываю краскопульт и два раза подправляю вязкость.…………Одно видео, подтверждающее что манера красить у всех разная.Видео интересно ещё тем, что показан Тайваньский краскопульт. Возник интерес с ними (Тайваньскими) разобраться. Например сравнить их со SLIM-ом. По стоимости они практически не отличаются.

По видео. Я бы лак разбавил по другому. У автора он растянулся только благодаря тому, что в покрасочной камере температура 20 град.Ещё, что подмечено. Хорошая вязкость это хороший мягкий звук при покраске. У автора он “сухой” и щипящий. Это моё такой мнение.Мне понравился факел у этого краскопульта (последние секунды видео).…….

Пока нет схожих записей

sergius41.ru

Как развести краску для покраски авто

Раз­бав­ле­ние крас­ки зави­сит от мно­же­ства фак­то­ров. Таких, как тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды, какой крас­ко­пульт будет исполь­зо­вать­ся. Для нор­маль­но­го рас­пы­ле­ния тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской или в покра­соч­ной каме­ре долж­на быть в рай­оне 20 гра­ду­сов по Цель­сию.

Раз­бав­ле­ние зави­сит от того, как Вы буди­те рас­пы­лять крас­ку. Име­ет­ся вви­ду ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та, дистан­ция до поверх­но­сти и, как было уже было упо­мя­ну­то, тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской. Нуж­но раз­ве­сти так, что­бы при рас­пы­ле­нии не фор­ми­ро­ва­лась слиш­ком круп­ная шаг­рень (густая крас­ка) и что­бы не было под­тё­ков (слиш­ком жид­кая крас­ка).

Акриловая двухкомпонентная краска

Про­пор­ции сме­ши­ва­ния для двух­ком­по­нент­ной акри­ло­вой крас­ки состав­ля­ют 2 части самой крас­ки, 1 часть отвер­ди­те­ля и 10% раз­ба­ви­те­ля. Крас­ка сто­ит из акри­ло­во­го и мела­ми­но­во­го поли­ме­ра, кото­рый пере­ме­ши­ва­ет­ся с поли-изо­ци­о­нат­ны­ми смо­ла­ми, кото­рые вхо­дят в состав отвер­ди­те­ля.

Базовая краска

Базо­вая крас­ка не долж­на содер­жать отвер­ди­те­ля. После нане­се­ния и про­суш­ки она покры­ва­ет­ся лаком.

Базо­вая крас­ка меша­ет­ся 50 на 50. 1 часть базы + 1 часть раз­ба­ви­те­ля. Неко­то­рые про­дук­ты раз­бав­ля­ют­ся в про­пор­ции 2 части крас­ки к 1 части раз­ба­ви­те­ля.

Лак

Раз­бав­ле­ние лака в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля может иметь про­пор­ции 4/1 или 2/1. То есть 4 части лака к 1 части  отвер­ди­те­ля или 2 части лака к 1 части отвер­ди­те­ля. Раз­ба­ви­те­ля обыч­но добав­ля­ет­ся 10%. Нуж­но пом­нить, что на рас­те­ка­е­мость лака во мно­гом вли­я­ет имен­но коли­че­ство отвер­ди­те­ля и ско­рость его отвер­де­ва­ния (см. ниже). Раз­ба­ви­тель боль­ше вли­я­ет на то, как будет рас­пы­лять­ся лак. Раз­ба­ви­тель отве­ча­ет за достав­ку лака от дюзы до поверх­но­сти.

Водорастворимые краски

Про­пор­ции сме­ши­ва­ния для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок отли­ча­ют­ся от клас­си­че­ских.

Водо­рас­тво­ри­мые раз­бав­ля­ют­ся 10% раз­ба­ви­те­ля на вод­ной осно­ве.

Типы отвердителей и разбавителей

Раз­ба­ви­те­ли быва­ют быст­рые, сред­ние и мед­лен­ные.

То же самое с отвер­ди­те­ля­ми. Их ско­рость затвер­де­ва­ния долж­на соот­вет­ство­вать ско­ро­сти испа­ре­ния раз­ба­ви­те­ля.

Быст­рые при­ме­ня­ют­ся, если в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окрас­ка низ­кая тем­пе­ра­ту­ра. Быст­рые (+10), сред­ние (+20), мед­лен­ные (+30 и выше).

Вискозиметр

Это при­спо­соб­ле­ние, с помо­щью кото­ро­го мож­но изме­рять вяз­кость лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Исполь­зуя вис­ко­зи­метр мож­но точ­но дове­сти крас­ку или лак до нуж­ной теку­че­сти. Суще­ству­ют доро­ги вис­ко­зи­мет­ры, пред­на­зна­чен­ные для исполь­зо­ва­ния в лабо­ра­то­ри­ях, а так­же есть более дешё­вые вари­ан­ты, кото­рые мож­но при­ме­нять для опре­де­ле­ния вяз­ко­сти авто­мо­биль­ной крас­ки. Вполне мож­но при­ме­нять недо­ро­гие пла­сти­ко­вые вис­ко­зи­мет­ры.

Изме­рять вяз­кость очень про­сто. Нуж­но раз­ме­шать крас­ку в нуж­ных про­пор­ци­ях. Если при этом появи­лись пузы­ри, то нуж­но подо­ждать, когда они исчез­нут. Далее вис­ко­зи­метр погру­жа­ет­ся в крас­ку и напол­ня­ет­ся до кра­ёв, потом при­спо­соб­ле­ние под­ни­ма­ет­ся вверх так, что­бы с отвер­стия сни­зу потёк лако­кра­соч­ный мате­ри­ал. Одно­вре­мен­но нуж­но запу­стить секун­до­мер. Как толь­ко ров­ный поток крас­ки пре­кра­ща­ет­ся, и она начи­на­ет пре­ры­вать­ся и капать, секун­до­мер нуж­но оста­но­вить. Это и будут нуж­ные Вам дан­ные о вяз­ко­сти. Суще­ству­ют спе­ци­аль­ные таб­ли­цы,  в кото­рых мож­но най­ти дан­ные о вяз­ко­сти, кото­рая долж­на быть для исполь­зо­ва­ния крас­ки с крас­ко­пуль­том, име­ю­щим дюзу опре­де­лён­но­го раз­ме­ра.

Тем­пе­ра­ту­ра вли­я­ет на вяз­кость лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Чем ниже тем­пе­ра­ту­ра, тем более вяз­кой ста­но­вит­ся крас­ка и наобо­рот, чем тем­пе­ра­ту­ра выше, тем крас­ка жиже. Перед раз­ве­де­ни­ем и исполь­зо­ва­ни­ем крас­ка и лак долж­ны иметь нор­маль­ную тем­пе­ра­ту­ру.

Для раз­ве­де­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные мер­ные ёмко­сти. Такие ёмко­сти име­ют шка­лу. Таким обра­зом, мож­но раз­во­дить не «на гла­зок», а доста­точ­но точ­но.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как правильно развести краску для покраски автомобиля

Как правильно развести краску для покраски авто в домашних условиях и что это означает — «правильно»? Это не подразумевает добавление в нее по инструкции необходимого количества отвердителя (либо разбавителя).Говорят, в красивой гладкой покраске есть только два секрета. Один из них — подбор правильной вязкости лакокрасочного покрытия, подходящего для вашей манеры красить и вашего краскопульта.

Вполне понятно, что густая краска хуже будет ложиться и даже с «шагренью». Так как разбавлять краску для покраски авто? Запомните, если вы будете использовать густую краску, тогда она может потом не иметь ни вида, ни блеска при покраске из краскопульта. Ведь красить из краскопульта или обычной кистью – большая разница. В первом случае в частицы лакокрасочного покрытия будет попадать дополнительный воздух, который ее еще и сушит.На поверхность ложатся сухие частички красителя, которые не растворятся друг в друге полностью и поэтому не растянутся в гладкую красивую поверхность. Это немного грубоватое описание, но является отражением сути всего процесса окрашивания.Про разбавление лакокрасочного покрытия мало кто вообще говорит, но это важная часть этого процесса. В общем, назовем этот пункт самой важной составляющей успеха в данном случае. Тут дело не в том, чтобы разобраться, как лучше красить автомобиль, а найти что-то важное в этом процессе.Итак, на банке имеется инструкция для разбавления. Есть также к краске (или лаку) свой разбавитель и отвердитель. Четких пропорций разбавления все равно никто не подскажет, поэтому приходится исходить из сложившейся ситуации в данный момент.

Например:– Температура в помещении составляет + 20 С. Тогда лак или какое-нибудь другое лакокрасочное покрытие после добавления в него порции отвердителя становится жидким. Может быть, придется добавить в него еще самый минимум разбавителя (3-5 %).– Другая ситуация — холодно в помещении. И тогда разбавителя придется добавить уже больше –5-15 %. Есть еще один вариант — нагреть краску, чтобы она стала более жидкой.– Допустим, мы с утра смешали лакокрасочное покрытие с отвердителем, но покрасить у нас не получилось. Будем красить только вечером, но краситель у нас загустеет. Значит, придется еще раз в нее добавлять разбавитель.Тут есть один секрет. Почему первый слой ложится гладко и ровно, а второй получается с шагренью или суховатым? Именно потому, что за 15 минут действия отвердителя краска успевает стать густой и теперь хуже ложится…Опытные автолюбители обратили на это внимание давно. И если их спрашивают, как разводить краску для покраски автомобиля, то рассказывают об этой хитрости. Следует даже промывать пистолет после каждого нанесенного слоя краски и подправлять вязкость на новом слое. Если надо окрашивать в три слоя — следовательно, 2 раза промываем краскопульт и 2 раза подправляем вязкость.…………Если вы все же из словесного описания не очень поняли, как развести краску для покраски автомобиля, посмотрите видео:

Данное видео интересно еще тем, что покраска авто выполняется с помощью тайваньского краскопульта. Возникае интерес с ним разобраться. К примеру, сравнить его со SLIM-ом. По цене они практически не отличаются.Кто-то скажет, что лак бы разбавил по-другому, что у автора ролика он смог растянуться лишь благодаря тому, что температура в покрасочной камере 20 С.Ещё, замечено: хорошая вязкость — мягкий звук при покраске.

Надеемся, в нашей статье вы нашли ответ на вопрос, как правильно разбавить краску для покраски автомобиля.

emex52.ru