- Наружное утепление стен
- Фасадные работы
- Ремонт рустов
- Ремонт температурных швов
- Кровельные работы
- Ремонт дымоходов
- Промышленный альпинизм
- Ремонт входных групп
- Капитальный и косметический ремонт подъездов
- Ремонт ГВС ХВС
- Площадки для ТБО
- Металлоконструкции
- Уборка снега
- Полезная информация
- Благотворительность
- Отзывы
Компрессор своими руками — как сделать из холодильника? Как сделать компрессор
как сделать компрессор своими руками
Компрессор в доме – вещь нужная, пусть для кого-то не каждый день, а самодельщик нуждается в нем постоянно.
Выбираем двигатель для компрессораОборудованиеКонструкция компрессораПриступаем к работеВидео самодельного компрессора
Какой выбор компрессоров, пригодных для использования в домашних условиях, на сегодняшний день может предложить промышленность? Прямо скажем, ассортимент невелик, и к тому же предлагаемые образцы обладают массой недостатков, начиная от габаритов и веса и заканчивая уровнем шума.
Готовый самодельный компрессор
Получается, что самодельный компрессор будет наилучшим решением проблемы с оборудованием домашней мастерской.
Выбор двигателя
На мой взгляд, лучшим выбором для двигателя домашнего компрессора можно назвать агрегат от бытового холодильника советской эпохи. Лично я делал себе два самодельных компрессора с такими агрегатами, один блок был вертикальный (не знаю марку), а второй от холодильника Юрюзань (горизонтально расположенный).
Один компрессор предназначался для питания аэрографа, а другой работал со скобозабивным пистолетом. Никаких проблем ни с тем, ни с другим агрегатами не было. Многие могут возразить, что у них небольшая производительность, по-моему, для дома больше и не нужно. Зато при работе такой аппарат практически не слышно.
Оборудование для компрессора
Помимо двигателя и непосредственно насосного агрегата для нормальной работы компрессору необходимы и другие комплектующие части. Чтобы сделать компрессор своими руками нам понадобятся:
- Основание для всей конструкции;
- Воздушный ресивер;
- Фильтры и влагоотделитель;
- Соединительные шланги или трубки;
- Редуктор и манометр;
- Пусковая аппаратура двигателя;
Конструкция самодельного компрессора
Основание, оно же рама, может иметь какую угодно конструкцию и быть сделанным из любого подручного материала.
Например, можно использовать в качестве основы лист толстой фанеры или ДСП требуемых размеров, и разметить все узлы компрессора так, чтобы был обеспечен свободный доступ ко всем его частям.
В принципе, конструкция основания и его материалы ограничиваются только фантазией разработчика, у меня, например один из компрессоров был вообще без рамы (ниже опишу, как сделать).
В качестве ресивера чаще всего изобретательный народ использует старые ресиверы от тормозной системы КамАЗа, очень удобная вещь, есть все необходимые резьбы для штуцеров и клапан для слива конденсата. Как вариант можно применить старый пенный или углекислотный огнетушитель (лучше несколько последовательно включенных).
С таким ресивером придется немного поработать – вварить трубки и втулки для присоединения всей остальной системы.Воздушные фильтры и влагоотделитель лучше всего использовать промышленного производства, по цене конечно дороговато (хороший комплект сейчас стоит от 3000), но качество стоит этих денег.
Изготовить воздушный компрессор своими руками без соединительных шлангов или трубок не получится. По личному опыту могу сказать, что кислородные шланги (от сварки) показывают очень хорошие результаты, недостаток один – приличная масса, а, следовательно, аэрографом работать неудобно, для него лучше использовать стандартный спиральный шланг.
С пусковой аппаратурой все понятно, используется штатное пусковое реле двигателя, добавляется только выключатель. Удобнее использовать ножную клавишу, тогда при работе руки остаются свободными.
Работа над компрессором
Расскажу, как сделать компрессор на своем примере. Началось с того, что попробовал использовать для аэрографа маленький компрессор для накачивания колес из тех, что имеются в продаже. Остался недоволен его показателями и взялся за работу.
Забрал у тещи старый холодильник, вынул из него агрегат с проводкой, остальное выбросил. Мотор зачистил шкуркой и заново выкрасил краской из баллончика, затем пошел на строительный рынок. Там подобрал кусок кислородного шланга, приобрел подходящие хомуты и выключатель.
После этого отправился к приятелям в часть и стал обладателем нового камазовского ресивера. Принес все это добро домой и начал творить нехитрую конструкцию.
Чтобы не делать раму, решил использовать ресивер в качестве основы всего компрессора. Для этого сначала вырезал из ватмана и подогнал по месту крепления под двигатель и опоры для ресивера. После того как все было готово, вырезал из стали толщиной 1,5 миллиметра детали согнул их и приварил к ресиверу. Таким образом, получился аналог заводского компрессора.
Дальше все просто – на подушках установил насосный агрегат и подключил всю электрику. Затем занялся пневматикой, на входной патрубок компрессора через отрезок шланга прикрепил топливный фильтр от Жигулей (впоследствии заменил его спаянным из проволоки каркасом, обтянутым тонким поролоном).
В резьбовую втулку ресивера вкрутил переходник для подающего шланга и соединил его с выходной трубкой насоса, в противоположную втулку встал блок влагоотделителя с редуктором и манометром, к которому прикручен газовый кран с разъемом для подключения шланга аэрографа. Попробовал – все замечательно работает, нареканий нет.
Маленький совет тем, кто соберется делать компрессор из холодильника своими руками – включите между компрессором и ресивером обратный клапан, нагрузка на мотор существенно снизится.
Удачи вам!
gredx.ru
Компрессор своими руками – лишние хлопоты или оптимальное решение проблемы
Представить себе современный гараж без компрессора практически не представляется возможным.
Это универсальное оборудование используется в различных промышленных и бытовых целях, предназначено упрощать строительные, ремонтные и прочие повседневные работы (подкачка колес, покраска дома, забора, работа пневматическим инструментом и т. д.).
Предназначение компрессора крайне простое: он хранит в себе воздух в сжатом состоянии и в случае необходимости готов вытравить его наружу, приводя в действие пневматический инструмент.
Давление, которое способен нагнетать современный, даже сделанный своими руками компрессор, может достигать 10-12 атмосфер.
Сложностей при сборке компрессора нет и не может быть. Прежде чем начинать собирать готовый агрегат, необходимо понять принцип его работы.
К основным его составляющим относятся двигатель, который способен нагнетать внутри бака воздух, и соответственно сам бак (ресивер), в котором воздух хранится под высоким давлением (рекомендуемое давление — 6-8 атмосфер).
Механизм необходимо устроить таким образом, чтобы при переполнении из него удалялись излишки воздуха, в противном случае ресивер может разорвать на части, что приведет к не самым приятным последствиям, таким как разрушения и травмы тех, кто находился поблизости.
В двух словах принцип работы компрессора описывается следующим образом: двигатель всасывает воздух из окружающей среды и накапливает его в баке (ресивере) до тех пор, пока там не возникнет критическое давление.
Как только часть воздуха будет израсходована и давление упадет ниже минимально установленной отметки, необходимой для работы пневматического инструмента, двигатель вновь включается и заново наполняет ресивер. Такой цикл длится постоянно.
Если вы захотите узнать влажность воздуха в вашей квартире, вам понадобитсяприбор для измерения влажности воздуха, какие они бывают, как устроены, как сделать правильный выбор?
Все про большие холодильники для дома можно прочитать в этой статье, это очень рациональные для приобретения устройства.
Начинать строить компрессор своими руками для гаража необходимо со сбора всех требуемых для его функционирования составляющих. Стоит отметить, что для хорошего агрегата их понадобится немало, поэтому обо всем по порядку.
Ресивер (емкость для хранения воздуха в сжатом состоянии) должен подбираться таким образом, чтобы его стенки смогли выдержать нагнетаемое двигателем давление.
В нем следует также предусмотреть возможность установки спускного клапана, в том числе мест, через которые воздух будет закачиваться и выдаваться рабочему инструменту.
Лучше всего в качестве ресивера использовать старые газовые баллоны. Если одной емкости будет не достаточно, можно воспользоваться несколькими, соединив их между собой последовательно.
Однако не всегда в этом имеется смысл, так как между объемом ресивера и продолжительностью его заполнения существует прямо пропорциональная зависимость.
Также необходимо смонтировать к емкости колеса, которые упростят транспортировку компрессора в случае такой необходимости, или сделать платформу, на которой будут размещаться все остальные составляющие агрегата.
Двигатель сегодня отыскать не трудно. Его можно взять со старого холодильника советской марки или прочей подобной техники. Мощность двигателя зависит от того, насколько производительным делается компрессор, однако 2 кВт наверняка будет предостаточно.
Одна или три фазы будет использоваться для подключения – выбирается на усмотрение пользователя.
Голова компрессора – один из основных элементов, который играет роль нагнетателя. Внутри этой конструкции располагаются один или несколько поршней, которые закачивают воздушные потоки внутрь ресивера.
Сделать голову можно самостоятельно, а можно пойти в магазин и приобрести уже собранную – их ассортимент на автомобильном рынке очень широк.
Любой компрессор должен управляться автоматически, независимо от того был ли он приобретен в магазине или сделан собственными руками. Автоматика представляет собой небольшой по размеру блок (реле), у которого имеется всего одна кнопка «Включение» и выходят управляющие провода.
Для создания такого блока собственными силами потребуется специальное техническое образование и знание устройства электрические цепей. Альтернативой могут стать подобные блоки, которые продаются на рынках по сравнительно невысокой стоимости уже готовые к установке и использованию.
Если нет желания автоматизировать работу компрессора и он будет управляться исключительно руками, можно данный пункт вычеркнуть, однако использование агрегата потеряет универсальность и станет более хлопотным в обслуживании.
Хотите узнать какой кондиционер лучше выбрать для Вашей квартиры, какие виды кондиционеров существуют, на что надо обратить внимание?
Все про то, как выбрать небулайзер, отзывы на эти приборы вы можете прочитатьздесь, наиболее интересная, важная и актуальная информация. Бережем наше здоровье!
Если вы решили купить соляную лампу, то ознакомьтесь сначала с этой статьей:http://about-air.ru/vozduh_i_zdorovie/ionizatsiya-vozduha/solyanaya-lampa-protivopokazaniya.html, какие лампы бывают, есть ли противопоказания для их использования.
Необходимо запастись несколькими манометрами для измерения давления воздуха со шкалой от 0 до 10-12 атмосфер и воздушными фильтрами, которые будут удалять из воздушного потока влагу, масло и пыль.
Первые предназначены для того, чтобы вести контроль за давлением в ресивере и на выпускных отверстиях, вторые помогут значительно продлить жизнь всей системы в целом.
Когда все необходимое в наличии, можно приступать к самому ответственному этапу — сборке всех составляющих воедино.
Детали должны располагаться как можно компактней друг к другу – тогда устройство можно будет легко транспортировать и оно не будет мешаться под ногами в гараже.
Закрепить их можно непосредственно на баке (самый оптимальный вариант в целях экономии пространства), а можно придумать собственное основание из деревянной доски.
Далее берем резьбовые шпильки и надежно закрепляем двигатель в заранее подготовленных для этого местах. Необходимо приварить несколько заушин к баку и в них проделать отверстия для шпилек.
Следует учесть, что располагаться ресивер должен в вертикальном положении, при этом он должен стоять устойчиво.
Далее необходимо закрепить голову с цилиндрами рядом с двигателем. Приводиться в движения поршни будут ремнем, поэтому слишком большое расстояние между головой и двигателем делать не стоит.
Далее к компрессору крепится и подсоединяется автоматика, устанавливаются воздушные и масляные фильтра в местах забора воздуха.
Также устанавливаются редукторы, которые будут следить за давлением воздуха в ресивере и выпускной клапан на случай его переполнения.
Еще одна немаловажная деталь – это штуцеры для компрессора, через которые будет присоединяться пневматическое оборудование.
Делать соединение по принципу «шланг-трубка-хомут» не стоит, так как оно не совсем надежное. Лучше посетить строительный магазин и приобрести специальные комплекты «мама-папа», универсальные для любого пневматического инструмента.
Их использование облегчит эксплуатацию самодельного агрегата и в дальнейшем не возникнет лишних проблем с подключением купленного заводского пневматического инструмента.
Собирая компрессор своими руками, рекомендуется найти небольшую схему устройства и положить перед глазами. Она облегчит и ускорит дальнейшую работу.
Для того, чтобы компрессор служил долго и не доставлял в ходе эксплуатации лишних хлопот, его необходимо регулярно проверять, и в случае необходимости проводить требуемые регулировки.
Нужно следить за фильтрами, очищающими воздух, чтобы они не были сильно засорены, необходимо смазывать основные вращающиеся элементы.
Сегодня вопрос о том, купить компрессорное оборудование или сделать его собственными руками, как никогда актуален. Современный рынок полон подобных устройств различных моделей, мощности и конфигурации.
Как любитель, так и профессионал сможет найти подходящий для себя агрегат по приемлемой стоимости.
Тем не менее, если Вы не до конца уверены в собственных силах, лучше приобрести надежный компрессор с соответствующей гарантией. Принцип работы Вы уже знаете.
Такое решение выигрывает с позиции надежности, а это уже значит многое.
Видео на тему «Как сделать компрессор из холодильника»
Как сделать воздушный компрессор своими руками
Что потребуется для изготовления компрессора?
- Мотор с редуктором 12 В - самая дефицитная часть, его можно купить тут - aliexpress
- Несколько велосипедных спиц.
- Два клапана-ниппеля от велосипеда.
- Источник питания 12 В, его можно купить тут, если его вдруг у вас нет - aliexpress
Изготовление
Итак, если вы собрали все компоненты, но можем приступать к изготовлению нашего компрессора.Загнем спицу на конце под прямым углом.Кусачками откусим спицу с другой стороны, чтобы у нас получилась вот такая делать Г-образной формы.Резьбовую часть спицы вставляем в отверстие вала мотор-редуктора. Отверстие там было изначально. Второй запорной гайкой от другой спицы фиксируем, затягивая плоскогубцами.Затем берем две спицы и одну накручиваем на другую. Вынимаем внутреннюю спицу, откусываем часть навиваемой спицы. Вот что должно получиться.Откусываем на расстоянии примерно 10 см и делаем загиб.Далее эту завитушку одеваем на деталь, которую сделали ранее на мотор-редуктор. Ограничители сделали из запорных гаек от спиц. Фиксируем гайки супер клеем. У нас получился подвижный узел. Это поршневой рычаг, который будет толкать поршень компрессора.Возьмем кусок деревянной доски и прикрепим мотор с редуктором и нашей кривошипно-шатунной системой, используя скобу, винты, и деревянный брусок для возвышения.Достанем шприц, отделим иглу - она не понадобиться.Вынем поршень шприца и срежем нижние грани под конус, чтобы обеспечить большую легкость движения поршня, убрав лишнее давление. Горячим паяльником, с боку ближе к началу шприца, сделаем отверстие под клапан-ниппель.Вставляем ниппель, фиксируем супер-клеем. Это будет впускной клапан.Отверстие под иглу заливаем горячим клеем - оно нам не понадобиться.Делаем паяльником ещё одно отверстие и вставляем выпускной клапан, фиксируем так же супер клеем.Для большей надежности, и чтобы не было утечек, заливаем соединения клапанов эпоксидной смолой.Возьмем пасту от гелеевой шариковой ручки. Отрежем небольшой кусочек примерно 1 см. Приклеим этот кусочек к концу поршня супер клеем.Вставим в него конец от спицы нашего механизма. И установим доработанный шприц на деревянную подставку. Все фиксируется горячим клеем.Одеваем силиконовую трубку. Клеим стык супер клемм, так как трубка у меня немного большего диаметра и плотно на клапан её не оденешь.Берем адаптер на 12 вольт.Подключаем его к мотору. И впаиваем в цепь переключатель.Воздушный компрессор поршневого типа готов. Мощности хватает для моих нужд с лихвой.Видео инструкция изготовления
sdelaysam-svoimirukami.ru
сделать из холодильника своими руками
Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса.
Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор.
Если извлечь эту деталь, дополнить её оснасткой, вот и готов воздушный компрессор из компрессора холодильника, сделанный своими руками.
Содержимое публикации
Особенности идеи сжатия воздуха
Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:
- Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
- Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
- Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.
Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения.
Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.
Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.
Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защитыМалая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.
К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.
Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.
Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительнаяНаконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.
Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.
Конструкция своими руками
Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке воздушного компрессора из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.
Примерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительноПервым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:
- Ресивер воздушный.
- Масляный сепаратор.
- Дифференциальное реле давления.
- Трубку медную.
- Фильтр воздуха входной.
- Запорную регулирующую и контрольную арматуру.
Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.
Компрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам РостехнадзораМасляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы диаметром 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера. Внутрь трубы вкладывают металлическую сеточку (губку), которая используется для мытья посуды. Оба конца трубы закрываются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.
Дополнительно с небольшим отступом от любого из торцов на стенке трубы устанавливается проходной штуцер. Торцевые штуцера маслоотделителя предназначены для входа и выхода воздуха, а боковой штуцер нужен для слива масла, отсечённого вставленной внутрь металлической губкой.
Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздухаДифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.
Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.
Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.
Сборка воздушного агрегата
Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.
Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.
Маслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивераНа входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.
Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.
Воздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губкаВыходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.
На выходе ресивера устанавливается тройник и запорный шаровый кран (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.
Электрическая часть и принцип действия
Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.
Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.
В этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давленияТакже схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.
За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.
Некоторые примечания к проекту
Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, часто вместо медных трубок в качестве соединительных рукавов применяют кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключается из числа возможных. Но следует учитывать один момент.
Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит большое количество масла. Масло оседает на стенках шлангов, впитывается в структуру материала и со временем нарушает эту структуру.
В результате кислородный шланг теряет свойства упругости и в любой момент может лопнуть от давления, что чревато опасными последствиями.
Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. По сути, проект изготовления компрессора должен предусматривать качественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.
Однако конструкция применяемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для этой конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также чрезвычайно опасно для эксплуатации.
Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выборНередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).
К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.
Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).
Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.
Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.
Практика сборки установки сжатого воздуха
zetsila.ru
Компрессор своими руками - как сделать из холодильника?
Компрессор используется для различных целей, начиная от аэрографии и заканчивая покраской запчастей. Но покупать готовый компрессор не обязательно. Современные модели компрессоров достаточно дорогие и бывает, что не они не могут охватить весь спектр творческих задач, которые вы ставите перед собой. Если вы обладаете должным объемом знаний в технической области и имеете под рукой все необходимые инструменты, вы легко можете сделать компрессор своими руками. При этом ваше самодельное устройство ничуть не будет уступать производственным аналогам по части мощности и других технических характеристик.
Компрессор своими руками — плюсы и минусы
Мощность самодельного аппарата может доходить вплоть до показателя в семь атмосфер и выше, что вполне достаточно для профессиональной работы, а самое главное — себестоимость аппарата будет при всей его эффективности значительно ниже производственных моделей.
Большое значение имеет, какой компрессор вы собираетесь собрать. От этого зависит набор комплектующих для работы компрессора. В любой конструкции обычно присутствует электрический двигателей, но и это далеко не самое сложное. Большинство заводских систем компрессора имеет в комплекте установленные и рабочие датчики сброса давления, фильтры и многое другое.
В собственном ручном компрессоре эти детали также придется устанавливать своими силами, опираясь на технические знания, навыки и требования к будущему компрессору. Также обратите внимание на то, автоматическими будут данные системы или нет.
В зависимости от вашего выбора поменяется и стоимость компрессора, и сложность его конструкции. В случае если вы выберете ручные системы, включать все необходимое придется самостоятельно. Занятие это достаточно увлекательное, самое главное на предварительном этапе — четко определиться с идеей и конструкционными особенностями.
Самое практичное и достаточно экономное решение в этом случае — собрать компрессор своими руками на основе холодильника. Так как все базовые детали для работы будут уже готовы, на саму задумку будет потрачено значительно меньше времени и средств.
Еще один плюс такого компрессора в том, что его в любой момент можно переделать и модернизировать, в том числе и в плане системы охлаждения устройства. У большинства компрессоров есть ограничители работы в зависимости от порогового значения температуры. В самодельном компрессоре этот недостаток легко можно устранить, организовав работу устройства в комбинированном режиме. В результате самодельный вариант компрессора может получится гораздо эффективнее заводского.
Как сделать компрессор своими руками?
Перед тем как задаваться вопросом, как сделать компрессор из холодильника, потребуется провести ряд важных демонтажных работ. Для начала потребуется вытащить компрессор из холодильника. Обычно он находится в нижней части. Для проведения демонтажа вам потребуется несколько отверток, накидных ключей и плоскогубцы.
Очень важно правильно отсоединить устройство с помощью плоскогубцев от системы охлаждения холодильника. Плоскогубцы являются самым практичным для этого инструментом. В этом случае вероятность попадания внутрь компрессора мелкой стружки снижается до нуля.
После снятия устройства, нужно позаботиться о пусковом реле. Для этого откручиваются все крепления и перекусываются провода. Для удобства лучше всего сразу отметить верх и низ реле, чтобы в дальнейшем не запутаться.
После этого обязательно нужно проверить работоспособность устройства. Разместите реле в изначальном положении (в том, в каком оно было до демонтажа), проведите подключение всех проводов в обратном порядке и запустите устройство. Если компрессор работает нормально, можно смело переходить к вопросу, как сделать компрессор из холодильника.
Компрессор из холодильника — сборка
Помимо компресса и пускового реле вам потребуется набор инструментов, деревянная доска для фундамента конструкции, расходные материалы (такие как, например, фильтр или проволока) и набор шлангов. Шланги можно позаимствовать от автомобиля. Также потребуется пустая пластиковая емкость. В ней нужно сделать несколько отверстий для труб и как только трубы будут вставлены, залить конструкцию смолой. Входная труба должна быть погружена не более чем на десять сантиметров, а выходная находится на расстоянии от реле. Вместо пластика можно использовать железный корпус, тогда вам не потребуется смола, а трубки просто приваривается. Это не только более простое, но и более надежное решение, так как в итоге устройство не будет требовать постоянного внимания и смазки. Конструкция такого компрессора хотя и проста, но достаточно эффективна.
avtomoto-best.ru
Сделать компрессор своими руками - делаем компрессор для покраски автомобиля
Нелишним в инвентаре гаража будет воздушный компрессор. При помощи него можно покрасить машину, подать воздух на пневмоинструменты, накачать шины. Рассмотрим, как сделать добротный агрегат своими руками.
Сжатый воздух – неотъемлемый помощник настоящего мастера
В гараже воздушному компрессору всегда найдется применение. Немалая часть ресурса агрегата приходится на покраску авто. И это накладывает требования к потоку воздуха, создаваемому данным устройством. Он должен поступать равномерно и не иметь примесей в виде твердых взвешенных частиц, масла или капель воды. Такие дефекты, как шагрень, зернистость и каверны на лакокрасочном покрытии бывают из-за попадания в струю различных частиц. Матовые пятна на эмали и потеки краски случаются при неравномерном поступлении смеси.
Воздушные компрессоры от производителя стоят немалых денег и обладают всеми функциями для нормальной работы аэрографа. Создать функциональную модель и при этом значительно сэкономить Вы можете, если создадите компрессор для покраски автомобиля своими руками.Принцип работы всех моделей – как профессиональных, так и самодельных – достаточно прост. В агрегате для хранения сжатого воздуха создается избыточное давление. Воздух нагнетать можно как механизированными способами, так и вручную.При ручной подаче можно сэкономить денежные средства, но потратить много энергии и сил на контроль над процессом. Все эти недостатки при автоматическом нагнетании быстро устраняются, остается только регламентная замена масла в помпе. Затем сжатый воздух через штуцер подается к исполнительным устройствам.
Делаем компрессор своими руками
Для изготовления потребуются:Сосок от негодной камерыРемкомплект для резиныПортняжное шилоНагнетатель – насос с манометромАвтомобильная камера – ресивер (с покрышкой или без нее)Собрав необходимые материалы, теперь переходим к изготовлению агрегата. Берем ненужную автокамеру и, накачав насосом, проверяем ее на герметичность. Если баллон держит воздух, то Вы можете переходить к следующему этапу. Если есть утечки, нужно локализовать места повреждений и заклеить их или вулканизировать сырой резиной.Затем в подготовленном ресивере проделывают отверстие под дополнительный сосок, впоследствии через него будет выходить струя сжатого воздуха. Вклеиваем добавочный штуцер с помощью резинового ремкомплекта, а потом соединяем с краскопультом. В краскопульте выкручиваем ниппель, чтобы поток воздуха выходил свободно. Оставляем ниппель в родном соске камеры – он будет удерживать избыточное давление, как клапан.Далее опытным путем определяем необходимый уровень давления воздуха, распыляя краску на какую-нибудь поверхность. Эмаль на поверхность должна ложиться равномерно. Величина давления определяется с помощью манометра.Сделать компрессор своими руками не составит труда, зато вы убедитесь в действенности ремонта с помощью этого устройства, нежели баллончиком с краской. Главное, соблюдайте правило – в автомобильную камеру и в краскопульт не должны попадать пыль или влага. Иначе они смешаются с автоэмалью, и окрасу потребуется делать снова. Собранная модель будет работать исправно, но лучше нагнетание воздуха автоматизировать и внести в конструкцию какие-нибудь дополнительные изменения.
Полупрофессиональный компрессор своими руками
- Обычно самодельный компрессор имеет больший срок эксплуатации, чем модель от зарубежных и отечественных производителей. И это вполне понятно – все делается собственноручно, даже если вдруг какая-либо деталь выйдет из строя, заменить ее можно за пару минут. Рассмотрим, как сделать компрессор из доступных материалов, которые нам потребуются согласно приведенному ниже списку:Самодельный полупрофессонильный компрессорШпильки, шайбы, гайки;Фум лента, герметик;Фильтр системы питания двигателей;Тумблер на 220 вольт;Топливный бензиновый фильтр;Толстая доска для основы;Ресивер;Реле контроля давления;Полусинтетическое моторное масло;Резьбовые переходники;Редуктор с масловлагоотделяющим фильтром;Преобразователь ржавчины;Надфиль;Мебельные колеса;Аптечный шприц;Маслостойкий шланг;Манометр;Латунные трубки;Краска по металлу;Двигатель агрегата;Водопроводная крестовина с трехчетвертной резьбой;Автомобильные хомуты.Найти все вышеперечисленные компоненты не составит особого труда, начинать стоит с нагнетателя воздуха – сердца всей системы.
Двигатель – механизм автоматического компрессора
Воспользуемся в качестве двигателя компрессором от холодильника. Обычно они оборудованы пусковым реле, что, согласитесь, очень удобно для поддержания давления в ресивере. Лучше всего сделать компрессор из холодильника своими руками.Вытащив исполнительный блок из холодильника, очистите его от ржавчины и грязи. Далее обработайте агрегат преобразователем ржавчины, чтобы уберечь его от дальнейшего окисления. Тем самым вы подготовите корпус двигателя под последующую покраску.Затем надо поменять масло в компрессоре. Масло можно использовать моторное полусинтетическое, оно не уступает компрессорному и имеет много присадок.На агрегате есть три трубочки – две открытые и одна запаянная. Открытые предназначены для циркуляции воздуха, ведь одна из трубочек является входной, вторая – выходной. Чтобы определить, по какому пути воздух движется, подайте питание на агрегат. И запомните, какой воздуховод воздух втягивает, и какой выпускает.Стоит отметить, запаянная трубочка используется для замены масла. Нужно аккуратно удалить закрытый конец. Для этого надпиливаем по кругу трубку надфилем, чтобы металлические опилки внутрь системы не попали. Затем надпиленный кончик отламываем и сливаем в какой-нибудь сосуд старое масло для определения количества под замену. Далее заливаем при помощи шприца полусинтетику в немного большем количестве.Систему смазки двигателя надо заглушить. Для чего подбираем винтик подходящего размера и обматываем фум лентой, а затем вкручиваем в трубочку. Нагнетатель может потеть смазкой, т.е. в выходной воздушной струе заметны капельки масла. Их может задержать масловлагоотделитель. Своими руками крепим двигатель в положение, при котором он устанавливался к раме.Реле агрегата чувствительно к положению в пространстве и зачастую его верхняя крышка маркируется с помощью стрелочки. Только при грамотной установке процесс переключения режимов будет проходить корректно.
Емкость для сжатого воздуха
Баллоны от огнетушителей лучше всего подходят для хранения сжатого воздуха. Они имеют запас прочности и рассчитаны на высокое давление, а также прекрасно подходят для установки навесного оборудования. В качестве ресивера рассмотрим металлический корпус огнетушителя марки ОУ-10 с рабочим объемом 10 л. Он рассчитан на давление в 150 бар или 15 Мпа с большим запасом прочности.Затем отворачиваем запорно-пусковое устройство (ЗПУ) от будущего ресивера и на его место вворачиваем переходник. С наружной стороны все сделать можно быстро, а с внутренней поверхностью надо немного повозиться. Для этого в баллон заливаем специальное средство, очищающее от ржавчины, и взбалтываем содержимое. Далее вворачиваем водопроводную крестовину, воспользовавшись герметиком и фум-лентой. Теперь две детали готовы, приступаем к следующему этапу.
Монтаж деталей устройства
Имейте в виду, что для удобства хранения лучше всего расположить все части компрессора на одной базе. В качестве основы можно использовать деревянную доску, на ней мы закрепляем корпус огнетушителя и двигатель.Двигатель фиксируем с помощью резьбовых шпилек, которые продеты в заранее просверленные отверстия, а также посредством гаек с шайбами. Располагаем ресивер вертикально, используя три листа фанеры. В одном листе вырезаем отверстие под баллон. В свою очередь, два других прикрепляем с помощью саморезов к несущей доске и склеиваем с листом, удерживающим ресивер. Под дно ресивера выдалбливаем выемку, соответствующую по размерам. Для маневренности прикручиваем колесики из мебельной фурнитуры. Затем выполняем такие операции:Обеспечиваем защиту системы от попадания грубых частиц и пыли, для чего используем фильтр очистки топлива. Используем резиновый шланг и входную трубочку нагнетателя. Таким образом, мы сделали фильтр своими руками. Затем на выходе компрессора надо установить масловлогоотделитель, который не позволит пройти частичкам жидкости. В качестве такого элемента используем фильтр системы питания двигателей. Его следует присоединить к нагнетателю с помощью маслостойкого шланга. Поскольку давление увеличенное на выходе компрессора, для укрепления контакта используем автомобильные хомутики с затягивающимися с помощью винта креплениями.Масловлагоотделительный фильтр следует соединить со входом редуктора. Его выход высокого давления надо скрепить с водопроводной крестовиной справа и слева.С противоположного входа четверника вкручиваем манометр, за счет которого мы будем контролировать давление воздуха в баллоне. Наворачиваем сверху крестовины регулировочное реле. Все соединения надо уплотнить герметиком и фум лентой.Реле позволит задавать обширный диапазон уровней давления, прерывая цепь питания нагнетателя. Можно выбрать в качестве исполнительного механизма РДМ5 или РМ5. Эти устройства включат компрессор, если давление упадет ниже выставленной отметки. Необходимое давление настраивается с помощью 2-х пружин. Один контакт мы соединяем с нагнетателем, а другой – с нулем сети 220 В.Фазный провод сети подключаем через тумблер ко второму входу агрегата. Введение в схему тумблера позволяет отключать систему от питания. Все электрические соединения тщательно изолируем.Теперь надо окрасить устройство и перейти к полевым испытаниям.
Регулируем давление
Собрав конструкцию, нужно проверить ее работоспособность. Для этого подключаем к выходу агрегата пистолет для подкачки шин или краскопульт. При выключенном тумблере надо включить штепсельную вилку в сеть и выставить регулировочное реле на самое минимальное давление, а затем подать питание на нагнетатель. Давление контролируем с помощью манометра.Убедившись в том, что воздух из системы не выходит, стравливаем его из камеры. Если давление упадет ниже выставленной отметки, запуститься компрессор. Если все работает без сбоев, можно окрасить какую-нибудь деталь. Работы по подготовке поверхности тут не потребуются – здесь важно выработать навыки и разобраться с тем, какое давление необходимо на покраску изделия.Определяем величину в атмосферах экспериментальным путем.Как видите, создать компрессор собственноручно не вызывает особых проблем. Система пуска нагнетателя и контроля давления позволят работать, не отвлекаясь на контроль над камерой агрегата.
Чтобы компрессор служил исправно и долго, следует выполнять регламентные работы: менять масло и фильтрующие элементы.
Альтернатива выбора – купить готовую продукцию или сделать своими руками?
Сегодня рынок предложений компрессоров изобилует большим разнообразием. Вибрационные, поршневые, винтовые и прочие классы этих устройств производятся для разных целей. Готовые агрегаты Вы можете купить в магазинах автозапчастей, бытовой техники, на специализированных сайтах в Интернете. Если принято решение купить готовое устройство, тщательно изучите технические характеристики, отзывы покупателей и разброс цен.Конечно, лучше не экономить и купить дорогостоящие изделия от известных производителей. Но такая покупка оправдывает себя, если вы планируете заниматься автомобильным ремонтом на профессиональном уровне. Выбор малоизвестной продукции влечет за собой неоправданные риски. Дешевые модели изготавливаются из некачественных материалов. Зачастую случается так, что детали двигателей мгновенно вылетают, а ремонт по гарантии занимает до 2-х месяцев.С позиции надежности сборка своими руками выигрывает по многим параметрам. По статистике такие устройства работают десятками лет. Так может не стоит приобретать кота в мешке, а сделать устройство собственными силами? Добротно изготовленный и хорошо работающий агрегат не только порадует автовладельца, но и станет предметом зависти окружающих.
emex52.ru
Как сделать компрессор своими руками
Различная деятельность человека требует для своей реализации различных устройств. Уже довольно продолжительное время в промышленности и в быту широко применяются компрессоры, представляющие собой устройства основной работой которых является сжатие и подача различных газов под давлением. Газы, нагнетаемые могут быть различными. Самые распространённые и знакомые каждому – это воздух (аппараты для покраски различных поверхностей), пары хладогена (применяются в каждом бытовом холодильнике). Поговорим о воздушных компрессорах – самых распространённых помощниках многих мастеров, которые трудятся в различных отраслях. Взять хотя бы сферу обслуживания автомобилей. Что может быть удобней, чем накачать колёса с помощью компрессора или равномерно покрасить части авто равномерно, применяя для подачи краски под давлением всё того же незаменимого помощника… Действительно, применений компрессору можно найти множество.
Промышленность предлагает множество подобных устройств различных типов, для использования которых достаточно прочитать в инструкции по эксплуатации как подключить компрессор и понять, как работает компрессор – и всё, можно приступать к выполнению задач, для которых устройство приобреталось. Пожалуй, единственным недостатком компрессоров, предлагаемых на рынке, является их достаточно высокая цена. Порой стоимость устройства слишком высока и никогда не окупится, ввиду того, что компрессор будет использовать не так часто и не столь интенсивно, чем предполагал производитель при его проектировании. В этом случае можно изготовить компрессор своими руками – на самом деле это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, да и затраты на изготовление, практически во всех случаях равны нулю, ведь все необходимые для изготовления компрессора можно найти в каждом гараже. Ниже будет представлено один самый простой способ изготовления компрессора своими руками.
Этот способ пригодиться владельцам автомобилей, многие из которых знают, насколько важно иметь компрессор для покраски машины. Но немногие знают, что изготовить компрессор своими руками очень просто. Устройство любого компрессора состоит из двигателя, основным предназначением которого является нагнетание воздуха ёмкость и самой ёмкости с клапаном. Воздух в ёмкости находится под давлением, а его излишки спускаются через клапан.
Зачем это нужно? Пожалуй, каждый знает, что при окрашивании очень важным моментом является фактор равномерного нанесения слоя краски на поверхности, а это требует поддержания постоянного давления в окрасочном распылителе. Именно для поддержания давления и пригодиться компрессор своими руками изготовленный из старой автомобильной покрышки с камерой и насоса.
Чтобы сделать компрессор своими руками в камере нужно прорезать отверстие, в которое будет вклеить сосок насоса. Выходит один сосок с ниппелем, назначением которого является закачка воздуха в камеру. Кроме того присутствует один выходной сосок, уже без ниппеля, для подключения шланга распылителя.
Регулировка давления осуществляет методом практического применения самодельного нагнетателя совместно с распылителем краски путём распыления краски на стену. Когда нужный уровень давления будет найден, необходимо просто отсоединить шланг насоса таким образом, чтобы уровень давления не изменялся при нажатии на распылитель. На этом изготовление самодельного компрессора можно считать оконченным. Следует лишь учесть, что камера будет прыгать по полу, поэтому её необходимо предусмотрительно привязать.
Надеемся, вышеописанный способ изготовления помощника при покраске поможет многим автолюбителям, которые не желают переплачивать за необходимый в работе инструмент.
fb.ru
Адрес:
603034 Нижний НовгородЛенинский район ул. Ростовская
д.13 офис №2
Телефон:
(831) 216-17-138(987) 544-18-81
email:
[email protected]COPYRIGHT © 2018
Все права защищены