Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Как сделать отопление в гараже — решаем вопрос разными способами. Котел для гаража своими руками


Самодельные котлы отопления в гараже: рассмотрим подробно

Электрические котлы для отопления гаража

Гараж с котельной обеспечивает его владельцу не только комфортные условия при нахождении в нем в холодное время года, но и лучшую сохранность инструмента, в теплом гараже он не будет ржаветь, здесь не станет скапливаться конденсат. Установка котлов необходима при планировании использовать гараж под производственное помещение.

Какие котлы для гаража лучше использовать для обогрева. предлагается узнать из этой статьи.

Требования, предъявляемые к обогревателям для гаража

Гараж – это специфическое помещение, которое отличается небольшой площадью, где не только хранится автомобиль, но и выполняется его текущий ремонт.

Обычно, владелец такого помещения имеет доступ к электроэнергии, а подключение его к системе газоснабжения встречается очень редко, что и обуславливает такие требования к обогревателям для гаража как:

  • Компактность, чтобы они не мешали проводить ремонт и техобслуживание автомобиля.
  • Простота в эксплуатации, установке и обслуживании.
  • Безопасность для здоровья.
  • Автономное подключение.

Виды котлов для обогрева гаража

Для временного отопления гаража выпускаются самые разные модели обогревателей, которые могут работать:

  • На дизельном топливе. В таких аппаратах есть две основных камеры:
  1. для топлива;
  2. для его сгорания.

Через форсунку в камеру поступает солярка. Нагнетающий воздух вентилятор, обеспечивает процесс горения, что требует для его работы наличия небольшого количества электроэнергии.

Воздух нагревается и поступает в теплообменник, потом распространяется по всему помещению. Через дымоход удаляются продукты горения.

Таким устройством можно достаточно быстро прогреть гараж, где отсутствует теплоизоляция. Аппарат компактный, устанавливать его можно в любом месте.

Совет: Работа дизельных обогревателей сопровождается большим расходом кислорода, содержащегося в помещении, что требует регулярного его проветривания.

Дизельный обогреватель для гаража

  • На отработанном масле. Для гаража это одно из популярных устройств обогрева, работающего на самом дешевом виде топлива – отработанном масле. Общий вид такого котла, изготовленного своими руками, показан на фото.

Котел, работающий на отработанном масле

Преимуществами такого устройства являются:

  1. минимальные затраты на изготовление;
  2. низкая стоимость топлива;
  3. небольшое количество деталей облегчает ремонт, эксплуатацию и уход за котлом;
  4. обладает устойчивостью к механическим повреждениям;
  5. образует минимальное количество гари на элементах – отработанное масло сгорает почти все, что уменьшает образование нагара на трубе для отвода дыма;
  6. помещение быстро прогревается, что увеличивает экономический эффект;
  7. наносит минимальный вред окружающей среде.

К недостаткам котла на отработке можно отнести:

  1. необходимость свободного пространства вокруг устройства, для обеспечения пожарной безопасности;
  2. существуют лишь напольные варианты;
  3. должна быть хорошая вентиляция помещения;
  4. дымоход должен быть длиной не менее четырех метров;
  5. необходима тщательная чистка самой печи и дымохода;
  6. использование котла длительный срок способствует быстрому его износу.
  • На сжиженном газе. Конверторный газовый обогреватель состоит из камеры сгорания, которая соединена с баллоном сжиженного газа. Необходимый для процесса горения воздух поступает через коаксиальный воздуховод, а через дымоход удаляются продукты сгорания. Для работы такого прибора электроэнергия не требуется.

Баллон для сжиженного газа

В современных керамических моделях газовых обогревателей встроены датчики горения. Если по какой-то причине пламя погаснет, подача топлива автоматически прекращается, что уровень безопасности прибора значительно повышает.

Наличие универсального клапана позволяет подключить прибор без проблем к газовой сети. Аппарат комплектуется термостатом, позволяющим изменять температуру прогрева воздуха и этим экономить расход топлива.

Совет: Защитный кожух устройства нагревается до 60 градусов, что сокращает вероятность возникновения возгорания или получение ожогов, но обращаться с газовым обогревателем необходимо осторожно.

Хотя цена агрегатов, которые работают на сжиженном газе, довольно большая, умеренный расход топлива окупает эти затраты в течение первых двух месяцев эксплуатации. Для гаражей, которые прогреваются лишь периодически, газовые обогреватели — лучший выбор.

  • На инфракрасном излучении. Такие устройства работают от сети электроэнергии. Лучи, которые исходят от дефлектора, нагревают места, куда они направлены, а затем тепло распространяется от этой поверхности по всему помещению.

Инфракрасный обогреватель

Инфракрасный обогреватель можно размещать на потолке, а его лучи направлять на пол, что позволяет достаточно быстро прогреть помещение. Расход энергии при этом намного ниже, чем от обычных электронагревательных приборов.

Для обогрева воздуха в гараже до 20 градусов достаточно использовать устройство мощностью 100 Вт на один квадратный метр, а для поддержания автомобиля в рабочем состоянии достаточно разместить над его капотом модель мощностью в 50 Вт.

  • На электричестве. Это самый распространенный тип обогревателя для гаража. Они бываю двух типов:
  1. тепловентиляторы, сочетают в себе нагревающуюся спираль и вентилятор, который распространяет горячий воздух по помещению;
  2. агрегаты с циркуляцией масла внутри корпуса. В этом случае масло играет роль теплоносителя, который аккумулирует и постепенно отдает тепло.

Такие обогреватели просты в эксплуатации, устанавливать их можно в любом подходящем месте и подключить к электросети. Встроенный термостат позволяет регулировать нагревание воздуха в гараже. Недостатком агрегата является высокая плата за электроэнергию.

Совет: Выбирая обогреватель, следует учитывать размеры гаража, наличие и качество вентиляции в нем, необходимую температуру воздуха и другие факторы.

Как самостоятельно сделать электрокотел

Электрические котлы отопления для гаража можно использовать даже в самых дальних поселках, где не проведен газ. К тому же такие устройства владельцы гаражей устанавливают, как самые надежные в плане пожарной безопасности.

При всем многообразии промышленных электрических котлов, их стоимость не позволяет приобрести его всем желающим. Поэтому многие предпочитают изготавливать изделия своими силами.

Основными элементами устройства являются:

  • ТЭН – элемент, превращающий электрическую энергию в тепловую. Представляет собой трубчатый электронагреватель.
  • Котел. Его можно изготовить из стальной трубы или другой металлической емкости.
  • Дополнительное оборудование. К нему относятся всякие датчики, регуляторы, которые облегчают эксплуатацию электрического котла.

Принцип работы оборудования заключается в следующем:

  • ТЭН нагревает теплоноситель, которым обычно служит вода, обогревающая отопительные радиаторы.
  • В этой системе используется, как и в других, принудительная циркуляция с применением насоса или естественная.

Самым простым вариантом конструкции электрокотла является монтаж ТЭНа в саму систему отопления. В этом случае необходимо, чтобы труба, в которую встроен ТЭН, была съемной и имела немного больший диаметр, чем остальные трубы. Это нужно для облегчения проведения ремонта в случае засорения элемента.

Инструкция по изготовлению небольшого, отдельно стоящего электрического котла состоит в следующем:

  • Берется стальная труба длиной полметра, диаметром 219 миллиметров. В этом случае, чем меньше котел, тем работает он лучше. Не стоит греть лишнюю воду и затрачивать лишнюю электроэнергию.
  • Стальными крышками труба герметично заваривается с двух сторон.
  • В верхней крышке сверлится отверстие для установки отводной отопительной трубы, по которой будет двигаться горячая вода к радиаторам.
  • Внизу котла с боку просверливается отверстие, куда будет подсоединяться труба с охлажденной водой.

Устройство электрического котла

Совет: Для этого вида устройства можно использовать ТЭН, имеющий мощность один киловатт, работающий от напряжения 220 вольт.

  • ТЭН можно вмонтировать в нижнюю крышку котла, или установить сбоку со стороны противоположной от патрубка, куда идет охлажденная вода. Второй вариант более надежен.
  • Работать такой котел может круглосуточно, а при установке в его конструкцию дополнительного автоматического оборудования, можно спокойно поддерживать необходимый уровень температуры. Выставляется она с помощью регулятора температуры, который защищает котел от перегрева.
  • Установка автоматики дает возможность хорошей экономии электроэнергии.

Изготовление электрического котла своими силами позволяет сберечь достаточно средств. Но необходимо подойти к самому процессу изготовления очень ответственно, это связано с водой, которая иногда протекает.

Как обустраивается котельная в гараже частного дома, хорошо показывает видео. Теплый гараж – гарантия комфорта проведения в нем работ по обслуживанию своего автомобиля.

1pogarazham.ru

Отопление в гараже своими руками

В данной статье мы рассмотрим варианты, как сделать отопление для гаража своими руками. Гараж для автовладельцев – святая святых. Здесь они проводят время, собираясь компанией и обсуждая последние новости, а заодно и перебирая очередную деталь автомобиля, доводя его до совершенства. Летом в отоплении гаражей, а вот с приходом осени слякоть и прохлада мешают комфортному нахождению в стенах гаража, а также отрицательно влияют на состояние самого «железного коня» и прочих предметов, сразу хочется сказать если вас интересует, как сделать печь для гаража, тогда читайте эту статью на нашем сайте.

Приобретение газовых и электрических отопительных приборов значительно ударяет по карману. Решить вопрос с отоплением можно с помощью котла, работающего на практически бесплатном топливе – «отработке».

Печка с водяным контуром привлекательна своей компактностью, мобильностью, дешевизной, простотой, кроме того, горячая вода всегда пригодится, чтобы помыть руки после ремонтных или других работ. Дым и зола при горении не образуются, не требуется отводить место под складирование твердого топлива. А чтобы почистить дымоход, достаточно просто отсоединить его от печи, поставить в ведро и «обстучать» трубу молотком.

Подготовка оборудования и материалов для отопления гаража

Чтобы своими руками сделать печь и подсоединить ее к водяному контуру, понадобятся:

  • углошлифовальная машинка/ножовка по металлу, напильник, наждачная бумага;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • трубы различного диаметра (для самой печи и для системы отопления), радиаторы;
  • простой насос и еще один, циркуляционный;
  • горелка;
  • компрессор;
  • расширительный бачок;
  • профильный металл;
  • котел;
  • дрель, сверла;
  • жаропрочная краска, чтобы в дальнейшем защитить металл от коррозии;
  • вентили, рулетка, уровень.

Если вы не слишком хорошо владеете сварочным аппаратом, доверьте это дело профессионалу, ведь от герметичности швов зависит безопасность и работа всей системы отопления.

Принцип работы котла отопления на отработанном масле

Схема котла отопления для гаража на отработанном масле

  1. В расходную емкость под номером 6 заливаем отработанное масло.
  2. Оттуда при помощи маслонасоса, номер 5, топливо по гибкому шлангу, номер 10, поступает в камеру номер 17.
  3. Эта камера предназначена для испарения топлива. Розжиг производят через отверстие под номером 11.
  4. Камеру выполняют из трубы с толстыми стенками. В процессе горения здесь поддерживается температура порядка четырехсот градусов.
  5. Под действием температуры масло испаряется со дна и пары топлива поднимаются в камеру сгорания, номер 13, в центре которой расположена труба с множеством отверстий.
  6. Эта труба в свою очередь подключена к вентилятору наддува, номер 4, нагнетающего воздух, необходимый для поддержания процесса горения.
  7. Вентилятор подключается к блоку питания, номер 3, и пульту управления, номер 2.
  8. При горении паров масла выделяется большое количество тепловой энергии, которая расходуется на обогрев водяного контура, номер 14.
  9. Чтобы уменьшить теплопотери, продукты сгорания выводятся не напрямую в дымоход, а проходят газотрубный теплообменник, номер 15, расположенный вкупе с водяной рубашкой.
  10. Лишь только после этого газы, полностью отдав свою энергию, поступают в дымоход, номер 20, оснащенный задвижкой – регулятором тяги, номер 19, через который выбрасываются в атмосферу.
  11. Под номером 16 показан подводящий трубопровод для холодной воды, которая нагревается в котле и выводится в систему через отводящий трубопровод, номер 12.

Видео — печь для отопления гаража своими руками

Как произвести розжиг и обслуживание

  1. Открываем кран для подачи топлива и ждем, пока дно камеры сгорания не покроется тонким слоем «отработки» (около 1 см). Поверх наливаем немного бензина для ускорения процесса возгорания.
  2. Сворачиваем бумагу в форме фитиля, смачиваем ее в бензине, опускаем на дно камеры с «отработкой».
  3. Включаем вентилятор наддува.
  4. Ждем, когда воспламенится и закипит топливо. Обычно это занимает от двух до пяти минут. После чего котел начинает постепенно нагреваться и входить в рабочий режим.

Чтобы отключить отопление гаража, необходимо перекрыть вентиль на шланге, через который подается топливо. После прогорания масла горение и нагрев водяного контур прекратятся. В случае необходимости экстренного прекращения работы печи, топливо гасят углекислотным огнетушителем или песком.

Важно! Топливо перед тем, как залить его в котел, обязательно следует отстаивать, чтобы устранить содержащиеся воду и тосол, вызывающие нестабильное горение или даже способные прекратить его.

Не секрет, что в любом топливе есть негорючие примеси. Они остаются в виде налета на камере, в которой происходит горение. Это необходимо устранять подручным инструментом (лопаткой). Кроме того, не реже одного раза в месяц нужно отсоединять дымоход от печи и чистить его от налета.

Собираем водяную систему отопления для гаража

Водяная система отопления гаража

Из труб и металлических листов собираем конструкцию печи, подключаем ее к дымоходу, устанавливаем вентилятор наддува, приступаем к сборке системы. Печь устанавливаем на металлический лист, расстояние от стен около полуметра.

Нам понадобятся насос, фиттинги, радиаторы, краны, расширительный бак, трубы.

Чертеж системы водяного отопления гаража

Делаем чертеж системы исходя из габаритов гаража.

Разрезаем на нужную длину магистральные трубы. В местах крепления радиаторов просверливаем в стене отверстия и крепим на дюбель-гвозди кронштейны. Расстояние от пола до радиаторов должно быть порядка пятнадцати сантиметров. Соединяем радиаторы и трубы. На стыках используем фитинги.

К подводящему трубопроводу патрубками подключаем расширительный бак (открытого или закрытого типа), чтобы избежать аварийных ситуаций в случае изменения объем воды в системе. Сам бак должен располагаться на чердаке гаража.

Для принудительной циркуляции воды системе подключаем насос.

Схема движения воды с однотрудной разводкой

Обязательно устанавливаем краны, чтобы была возможность прекратить циркуляцию воды при отключении отопления гаража.

Если отопление используется периодично, с длительными перерывами, воду из системы обязательно сливают. А для предупреждения промерзания и коррозии труб — вместо воды заливают антифриз.

Печь «на отработке» с водяным контуром с успехом может обогревать не один, а два и более соседствующих гаража, лучше скооперироваться с их владельцами, чтобы еще больше удешевить стоимость обогрева, также рекомендуется утеплить стены гаража и дымоход.

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

kamin-expert.ru

Как сделать отопление для гаража своими руками

Необходимость отопления гаража, без всякого сомнения, актуальна для всех, и особенно для северных, районов. Кроме комфортных условий для работы и отдыха, оно продлит жизнь хранящегося здесь автомобиля.

Устройство отопления гаража своими руками

Тёплое помещение для автомобиля нужно не только для его сохранности, но и для улучшения условий эксплуатации и качественного выполнения ремонтно- профилактических работ.

Чем обусловлена необходимость отопления в гараже

Поводами для устройства отопления в гараже могут служить такие обстоятельства:

  1. Облегчённый запуск и качественный прогрев двигателя автомобиля в холодное время года. При запуске в мороз на первых минутах работы масло в двигателе, будучи холодным и густым, недостаточно хорошо смазывает трущиеся детали.
  2. Удобство выполнения профилактического осмотра автомобиля. В помещении с температурой ниже нуля долго пребывать и тем более качественно выполнять необходимые мероприятия практически невозможно.
  3. Необходимость самостоятельного проведения ремонтных работ. При самостоятельном ремонте часто требуется выполнение отдельных операций голыми руками. В морозную погоду это чревато серьёзными повреждениями кожных покровов рук.

Для многих домашних мастеров гараж служит не только помещением для хранения автомобиля, но и мастерской, в которой они реализуют свои замыслы.

Гараж может использоваться не только для хранения автомобиля, но и для устройства мастерской

Какой вариант отопления выбрать

На каком варианте теплового агрегата остановиться зависит, прежде всего, от степени доступности топлива. Это может быть:

  1. Отопление с использованием газового котла. Его можно устанавливать, если есть доступ к газовой магистрали. Но для монтажа подвода к гаражу придётся воспользоваться услугами специалистов газовой службы, заранее получив разрешение для выполнения такой работы. Устройство газового отопления также предполагает наличие в гараже приточной и вытяжной вентиляции. Популярным решением является использование газового баллона с тепловой пушкой.

    Для отопления гаража, не подключённого к газовой магистрали, можно использовать тепловую пушку

  2. Отопление печами на твёрдом топливе. Обычно это тепловые агрегаты с открытыми топками, изготовленные своими руками из подручных материалов. Такие источники тепла могут быть весьма эффективными и работать на торфе, угле, отходах деревообработки, пиллетах и многих других сгораемых материалах. Особое внимание при использовании таких печей следует уделять качественному дымоходу и хорошей вентиляции. К недостаткам печного отопления относится сравнительно небольшой срок прогорания топлива и необходимость постоянно подгружать его в топку. Это обстоятельство может быть частично нивелировано использованием пиролизных печей длительного горения, в которых одна закладка топлива может гореть до 12 часов и более. К преимуществам может быть отнесён быстрый прогрев помещения. Твердотопливные печи используются также в системах водяного отопления для гаража. Но в этом случае в качестве теплоносителя нужно применять антифриз, чтобы не возникало необходимости постоянного вмешательства в работу отопления. При использовании печей с открытыми очагами в гараже нельзя хранить легковоспламеняющиеся жидкости, например, запас бензина.

    Для отопления гаража часто используют дровяные печи-буржуйки

  3. Тепловые агрегаты на жидком топливе. Они могут работать на керосине, дизтопливе, отработанном масле и других горючих жидкостях. При этом, что является несомненным преимуществом, одной заправки бака топливом может быть достаточно для обеспечения работы в течение нескольких суток. Виды и конструкции таких печей очень разнообразны и часто индивидуальны, поскольку изготавливаются своими руками.

    Обогрев гаража удобно производить самодельной печью на дармовом жидком топливе — отработанном масле

  4. Электрические котлы. Тоже весьма разнообразные конструкции, предназначенные как для отопления нагревательными элементами, так и для нагрева теплоносителя в жидкостных системах отопления. Особняком стоят индукционные котлы, которые не подведомственны ни одному контрольному органу. Преимуществом таких нагревателей является возможность полной автоматизации процесса и работа в непрерывном режиме без контроля со стороны. К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость электроэнергии. Если пользователь способен пренебречь таким обстоятельством, лучший выбор предложить трудно.

    Для отопления гаража очень часто применяются электрические котлы даже самостоятельного изготовления

  5. Использование энергии солнца. Для этого нет необходимости в сложном оборудовании. Достаточно соорудить трубную решётку по стенам гаража снаружи. Тепло получается за счёт нагрева циркулирующей по трубам жидкости и накапливается в системе отопления внутреннего контура. Даже при неблагоприятных погодных условиях такая система может дать 20–50% потребной тепловой энергии. Остальное можно дополнить тепловым агрегатом другого типа, включённым в ту же систему, например, индукционным котлом. Это только на первый взгляд кажется сложным. Рассмотрев каждую задачу в отдельности, можно понять её реализуемость в короткие сроки собственными руками.

    Система решёток, расположенных по по внешнему контуру гаража, может дать до 50% необходимой тепловой энергии даже в не самый солнечный день

В условиях гаража одним из лучших решений представляется устройство тёплого пола с любым нагревательным элементом, включая водяной, электрический или инфракрасный.

Пошаговые инструкции по устройству отопления в гараже

Устройство обогрева помещения гаража ничем не отличается от аналогичной операции для основного жилища. Чтобы была такая возможность, над подвальным помещением устанавливается перекрытие из профнастила, назначение которого — быть опалубкой для заливки перекрытия бетоном.

Тёплый пол

Теплоносителем для водяного пола является жидкость, циркулирующая по металлическим или пластиковым трубам. Монтаж вторых проще и быстрее.

Материалы и инструменты для устройства водяного тёплого пола

Для выполнения этой работы понадобятся:

  1. Сетка арматурная с ячейкой 50х50 или 100х100 мм из стальной проволоки или стеклопластика.
  2. Проволока вязальная для соединения секций сетки и закрепления греющей трубы на ней.
  3. Труба пластиковая в качестве греющего элемента. Стыки под стяжкой не допускаются. При расчёте потребности в трубе нужно учитывать, что расстояние между витками составляет 50 см, а дистанция до стены — не менее 30 см. Греющие элементы необходимо укладывать двумя контурами по обеим сторонам проёма смотровой ямы.
  4. Строганая доска толщиной 25 мм для устройства ограждения смотровой ямы.
  5. Бруски деревянные сечением 50х50 мм для устройства маяков перед началом заливки. Могут также использоваться круглые или профильные трубы, уголки и другие профили.
  6. Кельма и правило для укладки и выравнивания стяжки.
  7. Ёмкости для приготовления бетонной смеси и доставки её к месту заливки.
  8. Плёнка полиэтиленовая для устройства гидроизоляции и укрытия поверхности стяжки по окончании заливки.
  9. Утеплитель листовой для термоизоляции перекрытия.
  10. Лента демпферная для прокладки по периметру стен гаража.
  11. Цемент марки 400, песок, щебень, лопаты.

Для устройства пола со стержневыми электронагревателями под плитку кроме указанных выше изолирующих материалов ещё понадобятся:

  1. Плитка напольная.
  2. Клей плиточный, специального назначения для укладки финишного покрытия по нагревателям.
  3. Плиткорез.
  4. Уровень строительный.
  5. Киянка эластичная.
  6. Мастерок.
  7. Ёмкость для размешивания сухой клеевой смеси.
  8. Шпатели, в том числе зубчатый и резиновый.
  9. Затирка.
  10. Губка для очистки плиток в процессе укладки.
Укладка тёплого пола в гараже

Технология устройства перекрытия с тёплым полом выглядит следующим образом:

  1. Бетонирование основного перекрытия пола по опалубке из профнастила. Для этого монтируется арматура из стальных прутков диаметром 10–12 мм. Они соединяются в сетку с ячейкой 25–30 см и в местах пересечения скрепляются вязальной проволокой. Первый слой укладывается на расстоянии 5 см над плитой, второй — на расстоянии 15–20 см выше первого.

    Если в качестве опалубки используется профлист, пол будет прочным и надёжным

  2. Заливка бетоном марки 300 слоем до 30 см. Поверхность выравнивается по маякам. В процессе заливки нужно обязательно обрабатывать бетон погружными вибраторами, чтобы избежать образования пустот. Покрытие должно быть просушено в течение не менее 7 дней, при этом его нужно укрыть плёнкой, чтобы не происходило обезвоживание массы. В жаркое время года поверхность нужно ежедневно смачивать водой для кристаллизации раствора. Если этого не сделать, бетон впоследствии будет растрескиваться. Окончательная кристаллизация происходит в течение 28 дней.

    Перед заливкой бетона на поверхности основания по уровню выставляются маяки

  3. Монтаж подкладочного слоя. На стяжку необходимо установить теплоотражающий слой из фольгированной плёнки. На стыках и в местах примыкания к стенам делается нахлёст в 10 см, который проклеивается строительным скотчем. По периметру стен прокладывается демпферная лента, предназначенная для компенсации температурных расширений стяжки.

    Фольгированный материал на бетонной стяжке работает как отражатель тепла

  4. Установка труб отопления. Поверх плёнки укладывается пластиковая арматурная сетка (или дорожная металлическая с ячейками 50 или 100 мм). К этой арматуре проволокой или строительными хомутами крепятся трубы отопления. Чтобы пол прогревался равномерно, лучше сделать два контура отопления по каждой из сторон от проёма смотровой ямы.

    Трубы отопления закрепляются на арматурной сетке при помощи монтажных хомутов

  5. Испытания на герметичность. По окончании монтажа контуров отопления необходимо произвести пробный пуск с холодной водой. Это делается для того, чтобы обнаружить дефекты монтажа с протечками и устранить их.
  6. Заливка пола. Затем производится монтаж лицевого слоя бетонной стяжки толщиной не менее 50 миллиметров. Поскольку эта стяжка предназначена быть финишным покрытием пола, разравнивание производится тщательно по маякам, а на поверхности производится железнение.

    Стяжка под финишный пол выполняется с тщательным выравниванием поверхности с учётом нагрузок, которые она должна выдерживать при заезде автомобиля

Очевидно, что нагрев пола происходит не трубами, а опосредовано, через лицевую бетонную стяжку. Следует учитывать, что при температуре поверхности пола более 30 oC конвекционные потоки тёплого воздуха усиливаются настолько, что поднимают пыль в воздух. Поэтому нужно контролировать степень нагрева поверхности и не допускать чрезмерного повышения температуры. В противном случае придётся дышать пылью. Эта закономерность распространяется на все способы устройства тёплого пола.

Если для устройства тёплого пола используются любые другие нагреватели, поверх черновой стяжки необходимо дополнительно выполнить нивелирующую, поскольку для тепловых матов, стержневого пола или инфракрасных излучателей необходима идеально ровная поверхность. В противном случае они быстро выходят из строя. В этом случае понадобится жёсткое финишное покрытие. Например, при использовании стержневого или кабельного нагревательного мата для финишного покрытия можно использовать надёжную кафельную или керамогранитную плитку, укладываемую непосредственно на греющие маты с использованием специального плиточного клея.

При использовании инфракрасного или стержневого тёплого пола поверхность нужно отделывать жёстким покрытием, например, плиткой

Следует отметить, что возможность использования тёплого пола в качестве основного источника отопления зависит от качества утепления стен и потолка, т. е. от потерь тепла в наружное пространство. Если они минимальны, вполне можно обойтись таким устройством, учитывая, что комфортная температура для пребывания человека в помещении составляет 22–28 oC.

Видео: тёплый пол в гараже своими руками

Газовые нагревательные устройства

Для отопления помещения гаража можно использовать стандартные газовые котлы. Однако домашние мастера давно научились использовать этот вид топлива по-своему. Например, подключение небольшой газовой горелки с радиатором от старого холодильника позволяет получить достаточное количество тепла. Для этого горячая вода пропускается через радиатор автомобиля, за которым устанавливается несколько низковольтных вентиляторов. Если присовокупить к этому подключение через аккумулятор, установка становится энергетически независимой. Она будет работать даже при отключении электричества. Запрет располагать баллоны с газом в помещении гаража легко преодолевается их установкой непосредственно у стены снаружи гаража в металлическом шкафу из подручных материалов. Вообще, отопление помещений природным газом считается нерентабельным при площади до 100 м2. Но описанная конструкция позволяет отапливать гараж в течение месяца одним баллоном.

Фотогалерея: газовые котлы в системе отопления гаража
Видео: отопление в гараже на газу (пропан в баллонах)

Использование радиаторов для отопления гаража

Среди обогревателей самыми популярными являются радиаторы отопления с циркулирующим по ним теплоносителем. В случае с гаражом всегда нужно применять специальный антифриз.

Достоинство таких устройств состоит в том, что температура на их поверхности редко достигает 60 oC, поэтому при их использовании не происходит высушивания воздуха за счёт выгорания кислорода. Дышать в таком помещении легко, и дополнительного проветривания не понадобится.

Тепловые агрегаты в такой системе могут работать на любом виде топлива, нагревая теплоноситель, циркулирующий по трубам. В состав системы входят такие составляющие:

  • теплогенератор;
  • трубная разводка для подачи теплоносителя в радиаторы;
  • сами радиаторы с увеличенной поверхностью теплопередачи;
  • обратка, по которой теплоноситель возвращается в котёл;
  • циркулярный насос, если радиаторы расположены ниже уровня выходного патрубка печи;
  • расширительный бак для приёма дополнительного объёма жидкости, образующейся при расширении теплоносителя из-за его нагревания;
  • управляющая и регулирующая аппаратура;
  • смесительный узел.
Фотогалерея: виды радиаторов для системы отопления

Технология производства работ по установке радиаторов отопления:

  1. Тепловой агрегат в настенном или напольном исполнении устанавливается в дальнем углу гаража.

    Печка или котёл обычно размещается ближе к углу гаража

  2. Формируется гребёнка для подключения теплопроводной системы.
  3. Радиаторы отопления в стандартном исполнении или самодельные закрепляются на стенах в местах установки по плану.

    Промышленные или самодельные радиаторы устанавливаются на предназначенных для них местах

  4. Монтируется трубопроводная отопительная система. При этом необходимо установить в самой высокой точке специальные клапаны для сброса воздушных пробок.
  5. Производится подключение радиаторов к отопительной системе. Перед каждым из них монтируется байпас, чтобы иметь возможность отключения радиатора на случай ремонта.

    На входе в радиатор устанавливается байпас и запорная арматура

  6. В составе отопительной системы необходимо предусмотреть расширительный бак.
  7. Если система основывается на принудительной циркуляции теплоносителя, насос устанавливается на обратке, поскольку температура в ней ниже, чем на выходе из котла. В условиях гаража лучше использовать циркулярный насос на 12 вольт. Его нужно подключить к сети через аккумулятор с зарядным устройством. При отключении электричества насос будет работать от аккумулятора, обеспечивая беспрерывную циркуляцию теплоносителя. Такая схема подключения обеспечивает безопасность объекта в пожарном отношении.

    В системах отопления с принудительной циркуляцией в обратной магистрали устанавливается циркуляционный насос

  8. По окончании монтажа производится опробование системы водой для выявления погрешностей монтажа в виде протечек.

При устройстве отопления в гараже обязательно устраивается вытяжная и приточная вентиляция. Пренебрегать этим правилом нельзя, это вопрос безопасности.

Оптимальной системой обогрева является электрическая, не производящая при работе вредных продуктов горения.

Видео: отопление гаража при помощи электрического котла

Если внимательно разобраться в этом вопросе, можно найти вариант недорогого устройства обогрева гаража из имеющихся в наличии материалов. Для домашнего мастера, имеющего навыки выполнения слесарных работ, это вполне доступная задача.

64 года, пенсионер, образование высшее, инженер - металлург. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

Отопление в гараже сделанное своими руками

Гараж, как много в этом звуке для сердца русского слилось! Гараж — это и место жительства вашего авто, и ремонтная мастерская, и погреб, в конце концов, просто место отдыха российских мужиков. Поэтому наверное, ещё нескоро мы перейдём на теплые общественные гаражи, используемые в качестве стоянки. Поэтому в российских гаражах очень нужна налаженная система отопления своими руками.

Проблема отопления в гаражных боксах стоит особенно остро. Если ваш гараж скорее напоминает загородную дачу в два этажа плюс цокольный, то, наверное, схемы обогрева уже налажены. Но к сожалению, большинство строений у нас без системы отопления.

Водяное отопление

Простое решение, если около вашего гаражного кооператива проходит теплотрасса, то схемы следующие: вы скидываетесь и совместно проводите горячую воду в сеть гаражных боксов. В каждом боксе по периметру прокладываете трубы регистры и платите 10 000 в год (в зависимости от размеров гаража) за тепло. Но так везёт не всем. Системы водяного отопления зачастую нет возможности провести.

Регистры водяного обогрева

Тепловые пушки

Соседи по гаражу вас не поддерживают.

Что можно придумать долго не заморачиваясь? Это приобрести тепловые воздушные пушки. Хватит одной. И с осени до весны, в каждый приход за своим автомобилем включать такую пушку. Она прогреет помещение за 15 минут. Ваш автомобиль успеет высохнуть. Но такие схемы не работают в условиях суровой зимы. За ночь помещение снова замерзнет и возникнет проблема с запуском автомобиля. Расход электроэнергии будет приличный. Будет подниматься цементная пыль, если бокс не обустроенный.

Видео, показывающее оригинальное решение, по отоплению гаража выполненное своими руками:

Газовое отопление

Стоит упомянуть, но не рассматривать слишком детально, о газовом отоплении гаража. Если делать это легально, то надо запастись разрешением на установку в местном газовом участке. Оформить необходимые документы. В этом случае газовое оборудование устанавливают только специалисты. Но многие предпочитают просто поставить газовую горелку с баллоном, которая будет нагревать воздух. Это не очень верно так как взрывоопасно и надо непременно быть в это время в боксе.

Если гараж находится около частного дома, то здесь никаких проблем с газовым обогревом не будет. Покупать котёл отопления для обогрева дома, необходимо мощностью, рассчитанной на отопление бокса. Схемы отопления должны учесть, что трубы будут проходить по улице и забирать часть тепла. Мощность котла должна быть примерно 50 литров в минуту.

Электрическое отопление

В начале статьи уже была упомянута тепловая пушка. Альтернативой пушке может стать тепловая завеса. Для такой системы необходим большой расход электричества.

Инфракрасное

Также можно установить инфракрасные обогреватели. Они греют не воздух, а стены, потолок, находящиеся предметы. Но одного обогревателя будет мало для обогрева гаража, а если купить 3-4, то такие схемы будут стоить достаточно дорого. Срок годности таких обогревателей не слишком высок. Такое отопление можно применить и для обогрева теплицы.

Инфракрасная плёнка

Инфракрасную плёнку стелить не следует. Её надо будет закатывать в бетон, очень дорогой монтаж, а отдача маленькая.

Конвекторные

Следующая идея обогрева гаража с помощью электричества — конвекторные обогреватели. Они работают по типу конвекции — горячий воздух, как более лёгкий поднимается вверх, его замещает холодный. Это то же неидеальный вариант. Недостаток того, что этот тип обогревателя сжигает кислород и помещение надо проветривать.

Инверторный сплит

Рассмотрим такой вид обогрева – инверторный сплит. При таком отоплении экономится до 30% электроэнергии за счёт автоматического регулирования температуры. Могут работать при температуре до – 20 градусов. Инверторные сплит системы это системы кондиционирования. Цена на них достаточно высокая. Не всякий может себе позволить кондиционер в квартиру, а чего уж говорить про гараж.

Предлагаем схемы, как вариант отведения тепла от дома, если вы решили смонтировать отопление своими руками.

Схема обогрева от дома с помощью гофров

Буржуйка

Один из простых и проверенных способов обогрева – печь буржуйка. Печь буржуйка — это по сути железный ящик с топкой и трубой — дымоходом. Она быстро накаляется, так как имеет большую теплообменную поверхность и быстро остывает. Такую конструкцию надо постоянно топить. Но в условиях гаража это хорошо работает. Если вы делаете отопление самостоятельно, то можно сварить такую печь для обогрева своими руками. На трубу надо обязательно сделать заслонку, иначе тепло будет быстро уходить. Используя такой агрегат необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Не размещать её рядом с легко воспламеняющимися предметами, которых в любом гараже достаточно. Для такой конструкции надо запасаться дровами, можно использовать торфяные или топливные брикеты.

Печь буржуйка

Горелка на жидком топливе

В качестве обогрева гаража можно использовать печь, работающую на жидком топливе, а именно на соляровом масле. Соляровую горелку можно установить в любую печь. Надо лишь заменить колосниковую решётку печи на лист металла. Схемы работы такого устройства заключаются в том, что в качестве топлива выступает соляровое масло, которое можно дозировано подавать в печь, капать. Масляные пары испаряются и начинают гореть, когда на выступающую часть горелки попадает хлопчатобумажная ткань, пропитанная керосином.

В магазинах продаются недорогие обогреватели на солярке, позволяющие быстро прогреть гараж. Но понятно, что греться будет только тогда, когда вы там находитесь.

Угольный котёл

Один из самых экономичных видов отопления угольный котёл.

В современной действительности существуют автоматические виды угольных котлов, способные наладить непрерывное отопление гаража. Это может происходить и без вашего участия. За таким котлом не нужен постоянный контроль. Надо лишь растопить котёл. А потом обеспечивать его топливом – углём. К котлу можно подключить трубы водяного отопления и таким способом будет налажена система отопления. Такие схемы могут быть установлены своими руками.

Печь Булерьян

Есть ещё такой вид печей как конвекционная печь фирмы Булерьян.

Конструкция действует по принципу того, что воздух в помещении быстрее нагревается от печи, чем отапливать помещение с помощью водяного отопления. В этом агрегате совмещаются три прибора, которые используют различные способы теплообмена. Прибор использует способ излучения, калорифер способ конвекции, газогенератор – способ теплопередачи. Эта печь имеет форму бочки. В корпусе имеется топка в два яруса. В качестве топлива используются дрова. Печь в режиме газогенератора может тлеть. Нельзя использовать сырые дрова. Для такой печи необходима труба с дымоходом. Работает Булерьян безотказно. Необходимо чистить трубу один раз в год.

Обогрев с помощью печи фирмы Булерьян

Устанавливая в своем гараже системы отопления надо учесть, что совсем необязательно отапливать гараж до комнатной температуры. Зимой вашему автомобилю будет достаточно температуры + 5+ 8 градусов. И конечно не забывайте, что мало нагреть гараж. Важно тепло сохранить. Конечно, гараж, это не квартира, но всё равно его надо утеплять. А вот утеплить своими руками под силу каждому. Пусть в вашем гараже будет всегда тепло!

domogreev.ru

Выбираем самое экономичное отопление для гаража: сравнение вариантов » Аква-Ремонт

У автомобилистов часто формируется особое отношение к гаражу. Они воспринимают его как уютное место, где можно заняться любимым делом – уходом за машиной, проводят там свободное время, стараются создать максимально комфортные условия. Поэтому обустройство отопительной системы необходимо не только для обеспечения приемлемых условий хранения машины, но и для удобства ее владельца. Обогрев гаража должен быть недорогим, эффективным и безопасным. Какую систему смонтировать? Каждый автомобилист делает собственный выбор. Рассмотрим, какие варианты наиболее распространены, выясним причины их популярности, проанализируем достоинства и недостатки. Цель – найти самое экономичное отопление, которое с минимальной нагрузкой на бюджет даст наилучший результат.

Сравнение источников отопления между собой

Если постройка находится на расстоянии не более 20 м от дома, проблема решается автоматически – обустраивают общую с домом систему. Для гаражей, расположенных дальше, необходимы автономные системы, и в качестве источников тепла могут быть использованы: газ, электричество, твердое топливо и отработанное машинное масло.

В больших гаражах установка обогревателей не решит проблему обогрева, имеет смысл установить котел и оборудовать водяную систему отопления

Газ – дешево и эффективно

Наиболее экономное отопление гаража – конечно, с помощью газа, но требуется подключение к центральной магистрали, оформление документов, разрешение компетентных органов. Несмотря на многочисленные советы по самостоятельному монтажу газовых систем, имеющиеся в сети, рекомендовать установку газовых систем своими руками не будем. Заниматься газовыми системами должны только специалисты. Кроме того, устанавливать оборудование можно, только если помещение соответствует всем санитарным нормам: есть вентиляционные каналы, высота потолка не ниже 2 м.

Более доступный и простой способ отопления – использование сжиженного газа. В качестве приборов для обогрева устанавливают конвекторы, керамические печи, газовые панели, тепловые пушки, инфракрасные обогреватели.

Главные преимущества газового отопления:

  • экономичность;
  • высокий КПД;
  • высокая степень автоматизации систем;
  • бесперебойное отопление в течение круглых суток.

Недостатки:

  • любое, даже самое надежное, газовое оборудование потенциально взрывоопасно, поэтому нарушение правил техники безопасности при проектировании, установке и эксплуатации может привести к серьезному ущербу;
  • подведение магистрального газа не всегда возможно, связано с хлопотами и затратами.

Не игнорируйте опасность и не нарушайте нормы и правила, регулирующие установку и подключение газового оборудования!

Если есть возможность подключения к газовой магистрали, наиболее дешевым вариантом отопления будет установка водяного отопления, подключенного к газовому котлу

Электрическое отопление

Вариант установки электрического отопительного котла для большинства отпадает сразу, потому что более дорогостоящего обогрева не придумать. Зато переносной электрообогреватель для гаража – выбор многих автомобилистов. Он прекрасно решает проблему поддержания нужной температуры, всегда можно выбрать модель нужной мощности, но есть и неприятные нюансы. Назвать электрооборудование надежным сложно. Кроме того, невозможно гарантировать бесперебойную подачу электричества, да и доступ к нему не всегда есть. В качестве приборов отопления используют масляные, инфракрасные обогреватели, тепловые пушки, тепловентиляторы.

Обратите внимание, если вы планируете установить электрическое оборудование для обогрева, вам нужно позаботиться об отсутствии в помещении горючих, смазочных, лакокрасочных составов и легковоспламеняющихся материалов.

Если установка отопительной системы с электрическим котлом – это нецелесообразно из-за высоких расходов, то переносной обогреватель вполне может стать достойной альтернативой. Расходы на оплату электроэнергии высоки в любом случае, но мобильный обогреватель обойдется дешевле, к тому же он не требует монтажа

Отопление твердым топливом

Твердое топливо позволяет создать полностью автономную систему отопления, не зависящую ни от наличия электросети, ни от газовой магистрали. Можно поставить в гараже печку или оборудовать отопление с твердотопливным котлом. В качестве источника тепла используют дрова, уголь, опилки. Это экономично, обеспечивает тепловой комфорт, при желании и наличии необходимых навыков печку можно сделать своими руками. Недостаток: нежелательно в помещении хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы. Работу отопительного прибора необходимо постоянно контролировать. Печь или котел нужно периодически чистить.

При наличии материалов, времени и желании владелец гаража может смастерить самодельную печку-буржуйку и сэкономить на обустройстве отопления

Отработка – альтернативное топливо

Для экономного хозяина печка, работающая на отработанном машинном масле, просто подарок судьбы, ведь использование вторсырья позволяет снизить расходы на отопление до минимума. Примерный расход топлива – 1 л в час. Масло перед использованием необходимо очищать в специальных теплоустановках. Такую установку можно собрать самостоятельно. Единственный серьезный недостаток печки на отработке – она может выйти из строя, поскольку топливо низкого качества, невозможно добиться однородности его состава.

Устройство печи, работающей на вторсырье, несложное. При желании и печь, и систему очистки масла можно сделать своими руками

Наилучшие котлы отопления

Когда вопрос с выбором энергоносителя решен, необходимо определиться с типом котла отопления. Он должен быть экономичным, удобным в эксплуатации, отличаться высоким КПД. В зависимости от источника тепла можно выбрать:

  • Газовые. Идеальный вариант – конденсационный котел, оборудованный регулирующей автоматикой. Помимо самой стоимости топлива, сэкономить можно еще и за счет способности котла работать на низком давлении. В теплообменнике агрегата происходит переход воды из пара в жидкое состояние, что приводит к выделению тепла. Благодаря такому принципу работы котел на 15% экономичнее газовых моделей других типов. Также можно установить настенный газовый котел, в котором предусмотрена модуляция мощности.
  • Твердотопливные. Лучше всего покупать пиролизный. Принцип работы агрегата построен на воздействии высоких температур на древесину, в результате чего она разлагается на пиролизный газ и сухой остаток. Сжигается газ. Для работы котла нужна буферная емкость, она аккумулирует тепло. Из всех твердотопливных моделей пиролизные самые экономичные, но есть и нюанс: в случае отсутствия древесины для отопления нельзя использовать уголь.
  • Электрические. Если нужно эффективно отопить помещение и предотвратить перегрузки в электросети, лучше выбрать котел с шестью тенами и тиристорным управлением. Благодаря особенностям устройства можно ограничить мощность и сэкономить, дополнительный плюс – бесшумная работа. Минус только один, но существенный: отопление с помощью электроэнергии всегда затратно, т.к. электричество – самый дорогой источник тепла.

Самое дешевое отопление для гаража – газовый конденсационный котел, остальные разновидности агрегатов могут быть более доступными, удобными, но все они дороже в эксплуатации

Что лучше для капитального гаража?

Утепленный гараж из кирпича, бетона или ракушечника обычно хорошо изолирован, поэтому можно сэкономить, обустроив правильное отопление. Чаще всего проектируют водяные системы; воздушные используются реже, но тоже популярны. Если сравнивать эти системы по капитальным затратам, то на первый взгляд воздушная кажется дешевле, но эксплуатационные расходы имеют принципиальное значение, и с этой точки зрения водяная лучше. Правильно спроектированное и качественно смонтированное водяное отопление служит значительно дольше и обходится дешевле.

Обустройство водяного отопления

Начальный этап – проектирование. Необходимо составить чертеж, на котором будут отмечены все элементы, расположение радиаторов, повороты. При установке котла необходимо соблюдать все рекомендации производителя, отмеченные в инструкции. Для батарей с помощью стеновых дюбелей крепят держатели, после чего навешивают радиаторы на высоте 15 см от пола. Трубы соединяются с помощью фитингов.

В монтаже водяного отопления нет особых сложностей, его вполне можно выполнить и самостоятельно. Если же нет нужных навыков, то лучше эту работу лучше поручить специалистам. Если планируется установка газового котла, обязательно пригласите газовщика, не рискуйте, монтируя и подключая оборудование сами.

Воздушные системы обогрева

Принцип работы воздушного отопления базируется на создании теплых потоков воздуха, которые быстро прогревают помещение. Если система смонтирована так, чтобы воздушные потоки поступали в направлении места, где стоит машина, можно добиться эффективного удаления влаги и предотвращения коррозии. Монтаж оборудования для воздушного отопления менее трудозатратен, чем установка водяной системы. Главное, правильно подобрать модель теплового прибора нужной мощности. Чаще всего автомобилисты выбирают для гаражей тепловентиляторы и тепловые завесы.

Инфракрасные электрические обогреватели

Эти приборы пользуются популярностью благодаря способности создавать локальные зоны теплового комфорта, простоте монтажа, экономичному расходу электроэнергии, отсутствию необходимости устанавливать системы дымоотведения и т.п. Приборы не пересушивают воздух, работают бесшумно, прогревают предметы и людей, благодаря чему тепло не рассеивается впустую. Воздух в помещении, отапливаемом инфракрасным обогревателем, прогревается опосредованно – от нагретых предметов. При установке такого прибора следует помнить, что длительное прямое воздействие излучения на лакокрасочные покрытия нежелательно. Главный недостаток все тот же – дороговизна электроэнергии.

Резюме

От выбора системы отопления для гаража зависит не только температурный режим в помещении, но и долговечность машины, ощущение комфорта для владельца. Холод и сырость в гараже недопустимы, поскольку стимулируют коррозионные процессы, негативно сказываются на состоянии любой техники. Определитесь с наиболее доступным источником тепла, обдумайте, какая система будет удобна – и принимайтесь за обустройство комфортного гаража. Удачи!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

aqua-rmnt.com

Котел в гараже своими руками

Для отопления гаража предлагаем сконструировать специальный котел. Его главное преимущество – потребление совсем небольшого количества дров.

Печка работает как на воде, так и на б/у тосоле t=10ºС. Греет одинаково хорошо. Емкость заполнения – 40 л, дров нужно очень мало из-за небольшого объема жидкости (рис. 1).

Рис. 1 Технологическая схема

Обозначения на схеме

Б1, Б2 – плоские тонкостенные батареи (можно поставить три). В – автомобильная воздушная печка 12 В с металлическими сотами. Н – автомобильный водяной насос. Зарекомендовал себя очень хорошо (от стиральной машины долго не работает, начинает течь). Г – "груша" на котле представляет собой отрезок автомобильного рессивера высотой 10 см. Ш1 – штуцер-воздушник для заполнения системы отопления: в него можно завернуть латунный клапан давления на 2 кг (рис. 2). Ш2 – штуцер для соединения котла с системой отопления. Р – бачок-расширитель: длина заполняющей трубы d 15 мм должна быть около 7 м, чтобы расширитель не булькал паром. Жидкость своим весом поддерживает циркуляцию через батареи. О – отражатель пламени служит для понижения температуры на задней стенке печки, чтобы не было подпора жидкости во встречном движении при работе без водяного моторчика. Горячая жидкость идет вверх, охлажденная – самотеком назад в котел. Сделан из металлического листа толщиной 2 мм. Замена производится через дверцу топки. ВО – дополнительный воздушный обогреватель (бочка V=100 л, рис. 3).

Рис. 2. Клапан давления

1 – шарик, 2 – пружина, 3 – трубка-регулятор, 4 – гибкий шланг (выведен на улицу).

Рис. 3. Дополнительный воздушный обогреватель

А, Б – металлические сектора, которые нужно вставить в пропилы в бочке и заварить (отмечено точками С). 3 – промежутки, оставленные для прохода воздуха.

Пояснения

Интервал в 1 см между верхом отражателя и задней стенкой котла обязателен. Расстояние между верхом котла и топкой – 4 см, что способствует быстрому закипанию жидкости и естественной циркуляции. В верхний отопительный контур из котла поступает горячая вода t=80ºС. Из батарей выходит теплая вода t=30ºС. Ряд отверстий, расположенных горизонтально в ряд на дверце топки (рис. 4), служат поддувалом и закрываются задвижкой, что гарантирует пожарную безопасность. Никакой дверцы для золы нет.

Рис. 4. Вид котла спереди

1 – отверстия в дверце d 10 мм, 2 – задвижка, 3 – решетка из двух частей.

Рекомендации по эксплуатации

Заполнить систему жидкостью, затопить печку примерно на 20 минут, долить жидкость в расширитель доверху. Дождаться полного остывания – за это время жидкость затянет в пустые полости. Снова затопить, когда забулькает расширитель – прекратить. Повторить несколько раз, пока не перестанет булькать. Могу успокоить сомневающихся: если использовать тосол, запаха не ощущается.

diy.usadbaonline.ru

Отопление гаража своими руками - как сделать правильный выбор?

Чем утеплить гараж?

Что может быть лучше, чем отапливаемый гараж! Это идеальный вариант для вашего железного коня, да и для вас тоже. Причем вполне реально провести отопление гаража своими руками, затратив некоторое количество финансов на приобретение материалов и личное время на их монтаж.

Сразу же оговоримся, что температура внутри гаража не должна опускаться ниже +5 С. И при этом нужна хорошая вентиляция для удаления выхлопных газов и влажных паров воздуха. Если вы пока не знаете, как сделать отопление в гараже, вам нужно для начала правильно выбрать отопительную систему и решить ряд вопросов:

  1. Какими будут расходы на отопление? Понятно, что чем меньше, тем лучше.
  2. Чем отапливать гараж, то есть, какое топливо выбрать?
  3. Как создать необходимый внутри гаража микроклимат?
  4. Как смонтировать отопительную систему? Можно ли это сделать это без привлечения профессионалов?

Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо разобраться с видами отопления и узнать их достоинства и недостатки. Только после этого можно будет сделать грамотный выбор.

Виды гаражного отопления

При выборе гаражного отопления придется учесть несколько критериев:

  1. Месторасположение гаража. Здесь возможны 2 варианта:
    • Гараж находится вдали от дома.
    • Гараж является частью дома.
    • В первом случае придется устанавливать автономную систему, работающую как отдельная часть. И здесь выбор довольно обширный.
    • Во втором случае оптимальным вариантом будет подключение гаража к системе отопления дома. Эта схема проста, надежна и главное экономична. Котел один, так что расход топлива на дом и гараж тоже один. Единственное условие — это монтаж приборов отопления в гараже с их трубной обвязкой.
  2. Разделение гаражного отопления по типу используемого топлива.

Газовое отопление

Самое экономичное отопления гаража

Это будет самое экономичное отопления гаража. Здесь возможны два варианта — с установкой самодельного отопительного котла или заводского оборудования. Что предпочесть? Уже давно ушли в небытие самодельные котлы сомнительного качества. Но иногда они все же встречаются. А поскольку их изготавливают «народные умельцы», то и стоят они в несколько раз дешевле заводских аналогов. Причем многие потребители клюют на это.

Но наш вам совет. Даже в такое небольшое помещение, как гараж, лучше установить нормальный газовый котел, отвечающий всем нормам и требованиям эффективности и безопасности. Преимуществами газового оборудования являются дешевое топливо и высокий КПД. А недостатки состоят в том, что газоснабжением обеспечено всего лишь 10% населения. Так что не факт, что рядом с вами окажется газовая труба.

Электрическое отопление

Самый распространенный вариант создания теплой обстановки

Это самый распространенный вариант создания теплой обстановки. Чтобы этого добиться, не обязательно устанавливать водяное отопление с электрическим котлом. Ведь есть достаточно широкий ассортимент индивидуальных тепловых нагревателей.

Например, масляные батареи. Достаточно в небольшой гараж поставить такой обогреватель мощностью 1,2 киловатт, подключить его к сети переменного тока с напряжением в 220 вольт, и постоянная температура внутри гаража вам обеспечена. Удобно и очень просто. А еще в гараж можно установить электрические конвекторы, инфракрасные обогреватели или небольшие тепловые вентиляторы. Выбор огромен.

Однако сегодня отопление электричеством является не только востребованным, но дорогим. И дело не в цене отопительных приборов. Сама электроэнергия стоит не дешево. Добавим сюда и тот факт, что многие регионы не могут похвастаться постоянством подачи тока по сетям. Перебои и частые отключения могут быть обычным делом.

Отопление твердыми видами топлива

Такое отопление для гаража используется не часто

Такое отопление для гаража используется не часто. И все же оно популярно в тех местах, где другие виды топлива просто отсутствуют. Оборудование здесь самое простое. Чтобы топить, например, дровами или углем, нужен простой котел в виде печки-буржуйки. Форма ее может быть разной, а вот принцип работы один. В топку закладывают твердое топливо, где оно, сгорая, отдает тепло металлическому корпусу устройства.

Иногда в гараже устанавливают кирпичные печки небольшого размера. Это тоже эффективный вариант, но нагревается он дольше, чем металлический. Зато и долго остывает.

Все подобные конструкции имеют один общий недостаток. Для их работы необходимо постоянное присутствие человека, который будет поддерживать огонь в топке. Автоматизировать такое приспособление невозможно. Да и пожарные не рекомендуют устанавливать подобное отопительное оборудование в местах, где хранятся легковоспламеняющиеся материалы. А гараж как раз относится к этой категории помещений.

Отопление с помощью отработки

Самодельное отопление в гараже печкой на отработанном масле

Еще один вариант — соорудить такое отопление гаража своими руками, чтобы оно функционировало на отработанном масле. Его можно использовать для небольших по размерам помещений.

Выгода от такого отопления явная:

  • Во-первых, используется отработанное сырье, что уже экономически оправдано.
  • Во-вторых, изготовить печь, работающую на отработанном машинном масле, можно и своими руками. И расходы здесь будут минимальными.

Правда, такое оборудование часто выходит из строя из-за разнородности топлива. Ведь масла могут отличаться плотностью и чистотой. Кроме того, неизбежно происходит смешение различных видов масел. Поэтому будьте готовы к тому, что печка будет коптить, и ее придется часто чистить.

Итак, подведем итоги. Чтобы отопление гаража не вылилось вам в копеечку, необходимо выбрать самый дешевый вид топлива. Это газ. Но он есть далеко не везде. Кроме того, чтобы подключиться к газовой трубе, потребуется собрать разрешительные документы на врезку в трубу и установку газового котла. А это не только ваше время, но еще и нервы.

Дорогой, но очень легкий вариант — это отапливать гараж электричеством. Еще дешевле установить печку, работающую на дровах. Правда, ее все время придется контролировать. Поэтому выбирайте сами, что вам не только по нраву, но и по карману.

ИК-отопление

Инфракрасная панель должна быть направлена на ворота гаража

Этот вид отопления можно использовать как альтернативный вариант. Он абсолютно безопасный, надежный и даже экономичный. Но инфракрасные лучи, безвредные для человека, негативно влияют на краску автомобиля, если излучение направить именно на машину.

Поэтому совет — инфракрасную панель необходимо подвешивать таким образом, чтобы ее лучи были направлены на ворота гаража. Тогда, нагреваясь, они образуют завесу, которая оградит гараж от проникновения холодного воздуха. Чем не вариант? И напоследок несколько слов о процессе монтажа.

Как провести монтаж отопления в гараже

Если вы решили установить котел с трубной обвязкой приборов отопления, то самым актуальным будет вопрос — делать автономное отопление своими руками или доверить его профессионалам? Ведь знание схемы и технологии процесса — это лишь малая часть того, что требуется для отличной работы системы после ее сооружения.

Тепло от электричества

Главную же роль играет качество монтажа, а здесь без опыта и специальных навыков владения инструментами не обойтись.

Самый простой монтажный процесс — это установка электрических приборов. Их можно смонтировать в любом удобном для вас месте, а подключить в розетку. Кстати, таким способом сегодня пользуется большинство автовладельцев, машины которых стоят в гараже.

Как видите, отопление гаража своими руками — не всегда простая задача. И при ее решении могут возникнуть проблемы. В основном, они касаются правильного выбора отопительной системы. А здесь, как всегда, главную роль играют деньги, которые вы готовы вложить в собственный гараж.

Помните одно — чтобы температура в гараже была не ниже +5 С, нет необходимости устанавливать суперсложную систему. Всегда можно обойтись минимальными средствами.

Похожие записи

Комментарии и отзывы к материалу

У вас должен быть включен JavaScript для отображения комментариев.

gidotopleniya.ru