- Наружное утепление стен
- Фасадные работы
- Ремонт рустов
- Ремонт температурных швов
- Кровельные работы
- Ремонт дымоходов
- Промышленный альпинизм
- Ремонт входных групп
- Капитальный и косметический ремонт подъездов
- Ремонт ГВС ХВС
- Площадки для ТБО
- Металлоконструкции
- Уборка снега
- Полезная информация
- Благотворительность
- Отзывы
Что делать если краскопульт перестал равномерно распылять краску? Краскопульт не подает краску причина
Подача краски в краскопульт - что делать, если нет подачи
(17.05.13) ИнессаЗдравствуйте! Нет подачи краски в краскопульт. Что делать?
Здравствуйте, Инесса. Причины отсутствия окрасочного состава в краскопульте могут быть связаны как с самим прибором, так и с используемым материалом. Кроме того, на этот процесс может повлиять неправильная эксплуатация пистолета.
Каждая отдельная марка прибора имеет собственные инструкции по настройке правильной ЛКМ, в частности, подаваемого давления воздуха и окрасочного состава. Нужно точно соблюдать инструкции, прилагаемые к самому аппарату. В процессе работы пользователь начинает «чувствовать» прибор и регулировать его, полагаясь только на метод проб и ошибок. Вот самые распространенные причины отсутствия выхода красящего материала:
- Засорение форсунки
- Наличие крупных включений в окрасочном составе
- Повреждение сетки
- Перекрытие канала поступления краски
- Перекрытие канала поступления воздуха
- Повреждение иглы
- Заводской дефект аппарата
Если вы работаете с краскопультом первый раз после покупки и должным образом не проверили его в магазине, возможен заводской дефект. Хотя это бывает редко. Вы можете заменить краскопульт, если сохранили гарантийный талон и чек.
Популярные поломки и способы ремонта
Но, вероятнее всего, причина не в заводском дефекте, а в неопытности пользователя. Попробуйте настроить аппарат, воспользовавшись регулировочным винтом. Прикрепите на стену небольшой лист ватмана и пробуйте импровизировать с краской, постепенно открывая винт. Регулируйте подачу ЛКМ, не дожимая курок пистолета. Винт создает барьеры движению иглы, не позволяет ей открыть выходное отверстие для окрасочного состава.
Если регулировка подачи давления не изменила ситуацию, нужно проверить, не загрязнена ли игла. Попробуйте прочистить иглу и сопло, повторите пробу на ватмане. Если причина в поврежденной сетке, ее необходимо сменить.
Иногда краскопульт отказывается работать при полном открытии выходного отверстия для окрасочного состава. Это может означать, что, возможно, вы используете чересчур вязкое вещество. Если в массе заметны крупные комочки, перетрите окрасочный состав, после чего процедите на вибросите. Попробуйте нанести на ватман краску уже в новой консистенции, регулируя давление винтом.
Проверьте также и состояние подачи воздуха. После заливки краски в резервуар и подключения к воздушной магистрали плавно добавляйте давление воздуха. Делайте параллельно увеличению давления периодические короткие «прыски» на ватман.
Внимательно прочтите все инструкции по хранению и профилактике прибора конкретной марки. Старайтесь промывать все указанные элементы аппарата сразу после работы. Используйте материалы, рекомендуемые производителем вашего краскопульта.
Не распыляет краскопульт - причины и методы устранения неполадок
Строительно-малярные инструменты постепенно совершенствуются. Привычные кисть и валик оттесняет краскопульт, позволяющий за короткое время равномерно окрасить большие площади. Аппарат удобен в использовании, но, как и любая техника, иногда выходит из строя, перестает выполнять свои функции. Что же делать, если краскопульт не распыляет нужным образом краску? Почему вместо равномерного выброса краски из сопла вылетают «плевки» или просто дует воздух?
Разновидности пульверизаторов
Чтобы разобраться с этими вопросами, нужно определиться с видами устройств. Существует два вида краскопультов.
Ручной (механический)
Работает на сжатом воздухе. Нагнетание воздуха в красящий пистолет производится вручную, при помощи поршневого насоса.
Они могут выпускаться:
- с верхним расположением бачка, когда краситель поступает в сопло под действием силы тяжести и его подача регулируется за счет изменения давления воздуха;
- с нижним бачком, когда емкость крепится снизу, раствор при этом нагнетается в сопло с помощью сжатого воздуха.
Безвоздушный
Еще называется электрическим. Распыляет красящее вещество при помощи встроенного в него насоса.
Обе эти разновидности очень не похожи друг на друга, и при внешне одинаковых неисправностях ремонт ручного краскопульта будет сильно отличаться от ремонта электрического пульверизатора.
Что потребуется для ремонта
Вне зависимости от принципа работы красящего механизма, прежде чем приступить к диагностике и устранению неисправностей, надо приготовить следующие инструменты и запчасти:
- набор гаечных ключей различного размера;
- плоскогубцы;
- отвертку;
- ремкомплект и другие наборы запчастей.
Магазин запчастей для ремонтно-строительной техники сможет предложить несколько вариантов ремкомплектов для устранения неполадок у пульверизаторов. Это может быть:
- Стандартный ремкомплект, состоящий из нескольких болтов и резиновых уплотнителей (такими наборами для ремонта лучше запастись заранее из-за того, что уплотнители под воздействием красящих веществ быстро приходят в негодность).
- Специализированный ремкомплект. В набор входят запчасти для краскопультов, необходимые для устранения определенной неполадки или замены вышедшей из строя детали.
Неисправности и как их самостоятельно устранить
Своими руками с помощью набора подручных инструментов можно устранить большинство неполадок у пульверизаторов, просто прочистив сопло или установив сменные детали вместо пришедших в негодность.
Ручной прибор
У ручных краскораспылителей могут встречаться следующие неисправности:
- Красящая смесь начинает бурлить в бачке, но не подается к соплу. Такое может случиться, если всасывающий клапан засорился. В этом случае можно своими руками разобрать агрегат, промыть, очистить клапан, а после чистки установить на место. Или же установить новый клапан из набора сменных запчастей.
- Краситель подается, но не выпрыскивается из сопла. Причин в этом случае может быть две:
- Краска имеет крупные частицы, которые забили иглу и сопло. Для устранения этой неполадки можно чистить детали или устанавливать новые запчасти, а красящий раствор измельчить на краскотерке.
- Вышел из строя фильтр для краскопульта. Чтобы устранить эту неисправность своими руками, нужно снять поврежденный фильтр, а на его место установить новый.
- Всасывающий клапан поднимается под давлением, но краска из бачка не поступает, агрегат не распыляет раствор. Такое возникает потому, что всасывающий клапан неплотно сидит в своем гнезде из-за засорившегося фильтра. Для устранения неисправности необходимо чистить или устанавливать сменные клапан и фильтр.
- Краска под давлением не подается к соплу, переливается через цилиндр насоса. Это свидетельствует об износе сальниковой набивки насосного штока. В зависимости от состояния набивки надо или подтянуть гайку крепления, или установить новую набивку.
- Слабый напор окрашивающего раствора при стабильной работе насоса в агрегате с нижним бачком. Причинами могут послужить такие:
- Небольшой остаток материала в нижней емкости, когда при сильном наклоне всасывающий шланг захватывает воздух и подает к форсунке воздушно-красящую смесь. В ремонте нет необходимости, надо просто добавить материала в бачок.
- Засорилось отверстие емкости, через которое поступает наружный воздух. Тогда надо чистить не только отверстие для подачи воздуха, а еще дополнительно сделать чистку шлангов насоса.
- Насос перестал всасывать краску. Причиной этого может стать только потерявшая свои качества манжета насоса. Ее можно размягчить в масле (если она пересохла) или установить сменную (если износилась).
- Пульверизатор плюется неравномерными струями краски. Такое возникает, когда форсунка для краскопульта имеет слишком большое выходное отверстие (больше 0,7 мм) из-за пришедшей в негодность шайбы. С целью устранения неполадки шайбу необходимо заменить, используя набор для ремонта.
- Подтекает краска из крана удочки. Тут могут быть две причины неисправности:
- Кран плохо притерт. Своими руками эту неполадку устранить несложно – просто притереть кран при помощи инструментов.
- Ослабление пружины на кране. Ее надо подтянуть или установить сменную, используя необходимые инструменты из набора для ремонта.
Электроприбор
На электрических пульверизаторах, в отличие от ручных, не все возникшие неполадки возможно устранить своими руками.
Для ремонта некоторых из них потребуются услуги электромонтера.
Своими руками можно ликвидировать следующие неполадки:
Устройство электрического краскопульта- Прекратился забор красителя из бачка. Как и на ручном краскораспылителе, для устранения этой неисправности надо чистить всасывающий клапан.
- Не подается раствор из бачка к соплу. Чтобы поступление красителя восстановилось, нужно чистить или заменять иглу, сопло и фильтр на всасывающем шланге. Запчасти можно приобрести по отдельности или купить готовый ремкомплект.
- Насос не подает красящую смесь к форсунке иногда из-за неправильно настроенного давления воздуха или подачи краски, после регулировки этих параметров прибор начинает нормально окрашивать.
- Излишнее «пузырение» материала в емкости может быть вызвано попаданием в нее воздуха из-за неправильной работы или поломки окрасочной головки. С помощью набора запчастей ее нужно либо правильно установить, либо заменить.
- В бачке, когда работает насос, слышен посторонний стук, который может быть вызван попавшим туда посторонним предметом либо отломившимся от движущейся детали металлическим куском (например, отломался зуб от шестеренной передачи). Емкость придется чистить, а вызвавший посторонний шум предмет внимательно изучить. Если это не деталь механизма, то можно установить бак на место, залить краситель и продолжить работать. Но при подозрении, что отломалась деталь движущегося механизма, лучше обратиться к услугам мастера для осмотра и профилактического ремонта пульверизатора, а не пытаться устранять поломку своими руками.
Для устранения следующих проблем в работе электрокраскопульта потребуется обратиться к услугам мастера по ремонту электрооборудования:
- При включении прибора не слышно шума от работы электродвигателя. Это случается, если сгорели предохранители или сломался выключатель.
- При прикосновении к подключенному к сети агрегату ощущаются разряды тока. Пользоваться прибором в этом случае опасно для жизни, его нужно немедленно сдать в ремонт. Причиной поломки, скорее всего, служит замыкание частей, отвечающих за проведение тока.
- При сильном нагреве корпуса аппарата во время работы своевременный ремонт предупредит износ частей электродвигателя, возникающий из-за недостаточной смазки между ними.
- Агрегат работает, но манометр не показывает, что есть давление. Причиной может стать неисправность электронасоса или манометра.
Советы для продления службы краскораспылителя
Пульверизатор является сложным инструментом, требующим к себе бережного отношения. Чтобы он смог долго работать без поломок, надо соблюдать следующие правила ухода за прибором:
- Чистить сразу после окончания работ по окрашиванию. С этой целью бак аппарата после удаления красящего материала заполняется растворителем, имеющим состав, аналогичный применяемому красителю, а после этого прибор включается и используется на ненужной поверхности. Выпущенное под давлением содержимое бака сделает хорошую чистку всех клапанов и шлангов.
- Никогда не применять растворитель, способный вызвать «химический конфликт» с используемым раствором для окрашивания. Свернувшиеся остатки краски могут привести к поломке механизма.
- Окончив промывку, устройство надо хорошо продуть, а емкость ненадолго оставить открытой для испарения остатков растворителя.
- Краскораспылитель с красящим составом внутри можно оставлять только на недолгое время, но перед этим принять следующие меры для предотвращения засыхания состава: до упора затянуть регулятор иглы и плотно закрыть отверстие от поступления воздуха в бак.
- Перед заправкой для удаления конденсата или скопившейся пыли краскопульт нужно хорошо продуть.
Большинство поломок краскораспылителя можно предотвратить, правильно эксплуатируя прибор. Но если возникли поломки, многие из них можно устранить самостоятельно, используя ремкомплекты, в которые входят различные наборы запчастей и комплектующих. Своевременное техническое обслуживание и правильный уход помогут инструменту долгие годы исправно служить своему хозяину.
Неисправности краскопульта
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим неисправности краскопульта. Разберёмся из-за чего получается факел неправильной формы, почему возникают протечки в краскопульте.
Более 90% проблем возникает из-за загрязнённости краскопульта и его неправильной настройки. Наиболее частой причиной неправильной формы факела и неправильного распределения лакокрасочного материала является плохой баланс между выдуваемым воздухом и подачей краски покрасочного пистолета. Второй по вероятности причиной является загрязнённость и повреждение воздушной головки и дюзы краскопульта.
Научитесь правильно мыть покрасочный пистолет. Не лишним будет изучить, как сконструирован краскопульт, и понимать, где и какая деталь расположена. Нужно, чтобы все соединения были плотными и все части настроены.
Настройка краскопульта
Необходимо настраивать краскопульт каждый раз, когда Вы используете его, чтобы достичь оптимального распыления краски. Настройки должны соответствовать вязкости распыляемого материала, размеру и форме окрашиваемой поверхности, температуре и влажности воздуха.
Нужно сделать тестовое распыление и подстроить краскопульт под используемый лакокрасочный материал. Нужно распылить краску в течение 0.5–1 секунды, не двигая краскопульт и удерживая его ровно, на отрезок маскировочного материала или картонку (50 на 50 см), с расстояния 20–30 см. Если капли слишком крупные, то нужно уменьшить подачу краски (и/или увеличить давление воздуха). Нужно достигнуть баланса, когда на отпечатке факела будут наиболее маленькие капли и при этом хорошее укрытие (прокрас). Также можете прочитать подробно о настройке краскопульта в статье “настройка краскопульта для покраски автомобиля”.
Важна форма отпечатка факела. Какой бы опытный не был маляр, если краскопульт выдаёт не правильный факел, то не получиться достичь высокого качества покраски. Отпечаток факела должен быть в виде симметричного вытянутого овала правильной высоты и ширины с полным прокрасом в центре и плавно размытыми краями.
Протестировав вертикальный отпечаток факела на равномерность формы и размера, теперь сделайте статический тест. Поверните воздушную головку на 90 градусов и распылите краску, не двигая краскопульт. Распыляйте дольше, чем в первом тесте. Этот тест покажет, насколько хорошо распределена краска вдоль всей ширины отпечатка распылённого факела. Если подтёки больше в центре или по краям, то это сигнализирует о проблеме.
Статический тест факелаДалее рассмотрим причины и способы устранения факела не правильной формы, а также другие неисправности краскопульта.
Краскопульт обильнее распыляет в середине факела
- Причиной может быть просто недостаточное давление воздуха. Нужно настроить давление правильно.
- Воздушные отверстия в воздушной головке, возможно, засорены и краска при выходе из дюзы не распыляется, как следует. Подобный эффект можно наблюдать когда регулировочный вентиль факела полностью закручен. Чтобы решить проблему, почистите воздушную головку.
- Дюза может быть слишком большого размера для применяемой краски. Таким образом, воздушная головка не может как следует распылить избыточное количество выходящей краски.
- Настроена слишком большая подача краски для данного давления воздуха. Нужно увеличить давление воздуха и уменьшить подачу краски. Если краска слишком густая, то её нужно разбавить.
Отпечаток факела с большим количеством краски в одной из частей (верхней, нижней)
- Нужно проверить, происходит ли это из-за воздушной головки или дюзы. Это можно осуществить, сделав тестовое распыление на картонку. Потом повернуть воздушную головку на половину оборота.
- Если дефект в факеле изменил положение, то проблема в воздушной головке. Чаще всего так происходит из-за засорения (отверстий на выступах). Тщательная чистка воздушной головки решит проблему.
- Если дефект остаётся неизменным после вращения воздушной головки, тогда проблема в покрасочной головке (дюзе). Если это так, то первое что нужно проверить – небольшой заусенец на краю дюзы. Его можно убрать шлифованием шлифовальной бумагой P600 с водой или на сухую. Если такого заусенца нет, то, скорее всего, на выходе из дюзы могла скопиться засохшая краска. Её можно очистить замачиванием окрасочной головки в растворителе и очистка специальной мягкой щёткой.
- Неправильно выставленная регулировка факела, слишком низкое давление или слишком вязкая краска могут также быть причиной избыточного распыления краски в центре факела.
- Воздушные отверстия на выступах воздушной головки частично засорены. Засор с левой или с правой стороны окрасочной головки. Загрязнено посадочное место воздушной головки или окрасочной головки.
- Нарост краски на воздушной головки, частично засорённые отверстия на выступах воздушной головки, засорённые центральные отверстия или дюза. Нарост краски на окрасочной головки или частично засорённая окрасочная головка.
Отпечаток факела с большим количеством краски в левой или правой части (факел в виде полумесяца)
- Причиной могут быть частично засорённые (с одной стороны) воздушные отверстия на выступах воздушной головки. Засор с одной стороны окрасочной головки.
- Чтобы определить более конкретно, где находится засор, поверните воздушную головку на 180 градусов и сделайте тестовое распыление. Если отпечаток факела не поменялся, то засор находится в окрасочной головке. Если отпечаток факела изменился, то проблема в воздушной головке.
- Засорены отверстия на выступе воздушной головки с одной стороны или засорены передние воздушные отверстия. Проблема решается чисткой.
Расщеплённый факел
- Расщеплённый (раздвоенный) факел получается из-за дисбаланса давления воздуха и подачи краски.
- Давление воздуха краскопульта слишком высокое. Настройте давление в соответствии с вязкостью краски.
- Слишком низкая вязкость краски.
Форма факела недостаточно большая
- Причиной может быть засорение воздушных отверстий или каналов.
- Для устранения очистите воздушную головку при помощи чистящего растворителя и специальной мягкой щётки. После чистки продуйте воздушную головку сжатым воздухом.
Прерывистое распыление
- Недостаточное количество краски в бачке.
- Окрасочная головка не плотно прикручена.
- Ослаблена прижимная гайка иглы.
- Засорено вентиляционное отверстие на крышке бачка.
- Прерывистое распыление может происходить из-за слишком вязкой краски.
- Краска не профильтрована и неоднородная.
- Также, причиной может быть засорённые воздушные отверстия воздушной головки или повреждённый уплотнитель между окрасочной головкой и корпусом пистолета.
Краскопульт не распыляет
- Очевидно, покрасочному пистолету нужно и краску и воздух, чтобы распылять. В первую очередь нужно проверить наличие краски в бачке и поступление воздуха от компрессора. Помните, что краска становится более густой, когда температура падает. Из-за этого ей сложнее распыляться. После нагрева, вязкость краски уменьшается. Всегда храните краску при температуре выше 10–15 градусов, чтобы она оставалась тёплой и текучей. При необходимости краску можно развести разбавителем до нужной вязкости. Используйте только специальный разбавитель и не разбавляйте слишком жидко, чтобы избежать проблем с дефектами при покраске.
- Если есть фильтр на выходе из бачка, то проверьте его чистоту.
- Дюза краскопульта может быть засорена или не плотно закручена окрасочная головка. Для очистки нужно открутить окрасочную головку и окунуть в растворитель на несколько минут, потом почистить специальной щёткой. Можно также использовать зубную щётку с мягкой щетиной. Никогда не используйте проволочную щётку или острые инструменты для прочистки краскопульта. Далее можно использовать продувочный пистолет, чтобы продуть под высоким давлением дюзу и все воздушные отверстия.
Краскопульт протекает
- Если краска вытекает вокруг воздушной головки, то это может быть из-за повреждённого или не плотно прилегающего уплотняющего кольца.
- Если краскопульт протекает постоянной струёй из дюзы, то это, чаще всего, неплотно прикрученная окрасочная головка. Её нужно плотно закрутить подходящим ключом.
- Может быть погнута игла, из-за чего не плотно входит в сопло.
- Игла может не закрывать дюзу полностью из-за засохшей краски на ней. Для устранения проблемы нужно почистить иглу.
- Пружина может быть сломана.
- Если краска течёт из уплотнительной гайки иглы, то причиной может быть не плотно закрученная гайка или износившийся или высохший уплотнитель. Проблема может быть решена затягиванием гайки, смазыванием или заменой уплотнителя.
- Если капает краска с краскопульта сразу после завершения покраски, то это, скорее всего, из-за износа или повреждения дюзы и иглы. Можно начать с осмотра, возможно, она имеет какие-либо видимые повреждения. Даже если повреждена только одна деталь из пары дюза/игла, то лучше заменить обе детали. Они обычно продаются в комплекте. Если игла и дюза не имеют видимых повреждений, то, возможно, они просто износились и их нужно заменить.
- Игла может требовать смазки. Если игла не смазана как следует, то она может проходить через уплотнители не свободно (не скользить), что будет препятствовать её плотной посадке в дюзе. Для смазывания нужно использовать специальную смазку для краскопультов. Она не повлияет на качество покраски и поможет игле свободно скользить через уплотнители.
- Прижимная гайка иглы могла износиться или закручена не плотно.
- Прижимная гайка иглы может быть закручена слишком сильно, из-за этого уплотнитель, через который проходит игла, может быть сжат, и препятствовать свободному прохождению (скольжению) иглы, что будет, в свою очередь, препятствовать плотной посадке иглы в дюзу. Из-за неплотного прилегания иглы и дюзы краска может вытекать струёй.
- Если причина протечки – прижимная гайка иглы, то есть два варианта устранения протечки. Если краска течёт из дюзы, то нужно немного ослабить уплотнительную гайку иглы, повернув ей против часовой стрелки. Если краска капает в районе прижимной гайки иглы, то её нужно немного затянуть, повернув по часовой стрелке. Нужно поворачивать гайку понемногу. Если представить, что полный оборот – это час, то нужно поворачивать гайку на 1 минуту за один раз и проверять протечку. Более подробно о настройке прижимной гайки иглы читайте ниже.
Настройка прижимной гайки иглы:
- Отсоедините воздушный шланг от краскопульта и снимите воздушную головку.
- Нажмите курок полностью и удерживайте в таком состоянии.
- Затяните прижимную гайку до состояния, когда игла останется втянутой внутрь сопла, когда курок будет полностью отпущен.
- Ослабляйте прижимную гайку постепенно до момента, когда игла встанет свободно назад в сопло.
- После настройки прижимной гайки, присоедините воздушный шланг и прикрутите воздушную головку на место.
- Нажмите на курок, чтобы проверить, остановилась ли течь.
- Если нет, то прижимную гайку можно затянуть плотнее, но игла должна свободно перемещаться (скользить) при нажатии курка.
- Если настройка прижимной гайки не помогла остановить течь, то её нужно заменить вместе с уплотнителем.
- Нужно помнить, что прижимную гайку не нужно снимать при промывке краскопульта. Её можно снимать, только если она требует замены.
Протечка воздуха из воздушной головки, когда курок краскопульта не нажат
- Причин может быть несколько. Это может происходить из-за прилипшего стержня воздушного клапана, который нужно смазать, или мусора в воздушном клапане, из-за которого он не закрывается герметично.
- Другой причиной может быть сломанная пружина.
- Изношенные или повреждённые детали нужно заменить, засорённый клапан нужно снять и почистить.
Воздушная головка часто загрязняется краской
- Причиной может быть слишком большое давление.
- Другая причина — протечка из уплотнителя окрасочной головки.
- Нужно уменьшить давление воздуха, при необходимости, заменить уплотнитель окрасочной головки.
Краскопульт «выплёвывает» краску в момент нажатия и отпускания курка
- Происходит неплотное прилегание и протечка между иглой и дюзой по причине нароста засохшей краски.
- Подобрана игла не правильного размера.
- Износ иглы краскопульта.
- Износ дюзы краскопульта.
Туго нажимается курок
- Погнут стержень воздушного клапана.
- Засор в стержне воздушного клапана.
- Засор на гайке, удерживающей курок.
- Загрязнена игла краскопульта.
- Уплотнительная гайка иглы слишком сильно затянута.
Невозможно повернуть регулятор факела
- Разбухло или повреждено внутренне уплотнительное кольцо.
- Резьба загрязнена засохшими остатками краски.
Невозможно повернуть регулятор давления воздуха
- Внутреннее уплотнительное кольцо разбухло или повреждено.
- Резьба загрязнена остатками засохшей краски.
Пузырьки воздуха в краске, в бачке краскопульта
Окрасочная головка плохо затянута.
Регулятор давления воздуха слишком легко вращается
Повреждён внутренний уплотнитель.
Излишний опыл при покраске
- Слишком высокое давление воздуха при покраске.
- Покрасочный пистолет слишком далеко от поверхности.
- Неправильная техника покраски (поворот краскопульта в конце прохода, слишком быстрое движение краскопульта).
- Для решения проблемы снизьте давление, соблюдайте правильную дистанцию краскопульта от поверхности, удерживайте краскопульт параллельно поверхности.
Сухое, шероховатое лакокрасочное покрытие после распыления
- Может быть вызвано излишне высоким давлением, попыткой распылить слишком густую краску или слишком большим расстоянием краскопульта от поверхности.
- Движение краскопульта слишком быстрое во время покраски.
- Для решения проблемы уменьшите давление воздуха, разбавьте краску правильным разбавителем до нужной вязкости. Удерживайте пистолет на правильной дистанции от поверхности. Уменьшите скорость движения краскопульта во время покраски.
Излишний туман во время покраски
- Слишком много разбавителя или слишком быстрый разбавитель.
- Слишком высокое давление воздуха.
- Используйте правильный разбавитель для конкретной температуры воздуха, сократите давление возуха.
Мойка краскопульта после использования
Краскопульт должен быть отмыт сразу же после использования. Для очистки воздушной головки её нужно замочить в растворителе. Воздушные отверстия можно также прочистить зубочисткой. Нельзя использовать проволоку или другие острые металлические предметы, так как они могут повредить деталь краскопульта.
Не погружайте весь краскопульт в растворитель, так как растворяется смазка с уплотнителей краскопульта, что ухудшит его дальнейшую работу. Более подробно о мойке краскопульта можно прочитать в статье “чистка краскопульта после покраски”.
Смазка краскопульта
Нужно периодически смазывать места, обозначенные на рисунке. Можно обновлять смазку каждый раз после тщательной мойки краскопульта. Не используйте смазку, содержащую силикон. Силикон может вызвать проблемы с некоторыми красками.
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Ремонт своими силами - краскопульт электрический
Нанесение составов, состоящих из лака и краски, является главной функцией, за которую отвечает краскопульт электрический. Применение такого инструмента способно улучшить качество окраски и уменьшить затраты труда.
Такие устройства бывают двух типов: ручного действия и действующие от электрической сети. Они функционируют по технологии распыления без воздуха, пневматического или смешанного распыления.
Для обрабатывания поверхностей составами, состоящими из воды с мелом или воды с известью, используется краскопульт своими руками.
Основными преимуществами его применения является сопло твердого сплава для распыления; устойчивое к коррозии покрытие деталей; компактность; простота в обслуживании; незначительная масса; вероятность работы вне зависимости от энергетических источников с внешней стороны; забор раствора из всякого объема; распыление без капель.
Распылитель для краски электрического типа является в настоящее время более популярным. Его применение позволяет существенно улучшить качество осуществляемых работ и при этом уменьшить до минимума расход времени. Необходимо не забывать, что использовать краскопульт электрический можно лишь после предварительной подготовки поверхностей для окрашивания.
Перед началом работ все помещения требуется очистить от мусора, грязи, высушить каждое влажное место штукатурки. Должна быть заглажена поверхность штукатурки с шероховатостями, раствором заделаны все трещины. Без отколов, трещин и иных дефектов должны быть поверхности из дерева. Очистить от ржавчины следует поверхности из металла. Для успешной работы электрическим распылителем краски необходимо следование всем этим условиям. В зависимости от вида краски, наносится один или два слоя.
В корпус цилиндрического вида вмонтированы элементы насоса, обладающего поршневым строением. Последний включает в себя цилиндр, шток, манжет с рукояткой для привода. Кольца уплотнения требуются, чтобы между деталями корпуса и насосной крышкой имелось больше герметичности. Удочка разделяется на две части, дающие возможнсоть регулировать ее длину. Распылитель снабжен поворотом, чтобы была вероятность изменить вылет факела к осевой удочки.
Смысл работы такого устройства основывается на опускании в нее всасывающего рукава с фильтром, в процессе работы рукоятки штока на всасывании состава для окраски из емкости.
Нагнетая в баллон состав для покраски, клапан захлопывается, при обратном направлении движения штока. При увеличении давления этот состав перемещается к удочке и с помощью курка добирается до распылителя, которым и осуществляется опыление.
Краскопульт электрический отзывы имеет хорошие, они свидетельствуют о том, что перед окрашиванием требуется провести проверку устройства на способность к работе. При подготовке к работе необходимо с помощью удлиненной удочки соединить оба коротких конца между собой, применяя для этого соединитель с резьбой с прокладкой. Далее, способом короткой удочки, одну часть выкрутить из длинной, а вкрутить в краскопульт электрический - вторую.
fb.ru
Неправильная форма факела краскопульта. Причины и устранение
В одной из прошлых статей мы разобрались, как правильно настроить краскопульт и каким должен быть отпечаток окрасочного факела для корректного, равномерного распыления краски. Что же делать, если форма факела не соответствует эталону?
Сегодня вы узнаете
Напомним, что при полной исправности и правильной регулировке краскопульта, окрасочный факел должен оставлять на тестируемой поверхности след равномерно нанесенной краски, по форме напоминающий вытянутый эллипс или прямоугольник со скругленными краями. Его боковые стороны ровные, без каких-либо впадин и выступов, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади отпечатка.
Если же процесс распыления идет некорректно и в форме отпечатка факела наблюдаются отклонения, прежде всего, не стоит впадать в панику — зачастую причины этого весьма тривиальны, например несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски, или неверно подобранная вязкость лакокрасочного материала. Конечно, могут быть причины и посерьезнее, например засорение, повреждение или износ деталей краскопульта (воздушной головки, сопла, иглы).
В любом случае диагностику причин всегда нужно начинать с малого — возможно, элементарное доразбавление краски или чистка краскопульта избавит вас от покупки новой воздушной головки или сопла.
Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся отклонения окрасочного факела от нормы и разберемся, какие меры нужно предпринять для их устранения.
Форма «восьмерки» и «двойной восьмерки»
Сильное сужение факела в центре возникает, как правило, из-за недостаточной подачи краски или слишком высокого давления распыления. По этим же причинам факел может принимать форму «двойной восьмерки». Подобные дефекты факела чаще возникают при работе с материалами низкой вязкости с низким сухим остатком, чем с высоковязкими.
Решением такого рода проблем может стать увеличение подачи материала с помощью соответствующего регулятора на корпусе окрасочного пистолета или уменьшение давления на входе.
Переизбыток краски в центре или на краях
Чаще всего причиной такого рода дефектов является слишком сильная подача материала. Причем здесь есть интересная особенность: если в распылителях конвенциональной системы при чрезмерной подаче краски будет наблюдаться ее переизбыток в центральной части отпечатка, то на пистолетах систем HVLP и LVLP материал стремится перераспределиться ближе к краям. Попробуйте уменьшить подачу краски и повторите «тест-напыл».
Причиной переизбытка материала в центре факела также может стать слишком высокая вязкость краски или низкое давление на входе. Так что не забудьте проверить вязкость лакокрасочного материала и установить рекомендованное давление на входе в краскопульт.
«Грушевидная» или «банановидная форма»
«Грушевидный» отпечаток с утолщением в его верхней или нижней части вызван, скорее всего, засорением или повреждением воздушной головки, сопла или воздушных каналов. По этой же причине может наблюдаться смещение лакокрасочного материала влево или вправо («банановидный профиль»).
Здесь нам важно понять, что именно засорилось. Чтобы определить это, поверните воздушную головку на 180° и повторите «тест-напыл». Если отпечаток тоже перевернулся, значит виновата воздушная головка. Снимите ее и промойте растворителем (смотрите постер внизу статьи). Если форма отпечатка не изменилась — причина в засорении или повреждении дюзы.
Чистить воздушную головку и сопло лучше специальными ершиками и иголочками, которые продаются в отдельных комплектах специально для мойки краскопульта.
Набор для чистки краскопульта DeVilbiss
Если подобных аксессуаров в наличии нет, можно воспользоваться какой-нибудь мягкой щеткой и деревянной палочкой (исключительно деревянной!), заточенной под маленькие отверстия воздушной головки, или же зубочисткой.
Ни в коем случае не используйте для чистки краскопульта металлические предметы (щетки, скрепки). Они могут повредить головку и сопло!
Пульсирующий или дрожащий факел
Если факел вибрирует, струя становится прерывистой и нестабильной, а лакокрасочный материал бурлит в бачке, причин может быть несколько. Как всегда, начнем с малого.
Прежде всего отметим, что подобная нестабильность факела часто встречается на пистолетах с нижним бачком. Если вы работаете таким пистолетом, возможно, дело в недостаточном количестве краски в бачке или слишком большом наклоне распылителя, в результате чего краскозаборная трубка не погружена в лакокрасочный материал и он не поступает должным образом. Добавьте в бачок краски или поверните краскозаборную трубку на 180° и распыление снова будет идти корректно.
На пистолетах с верхним бачком струя также может терять стабильность при большом наклоне (например при покраске различных труднодоступных мест), поэтому старайтесь сильно не наклонять распылитель в таких случаях.
Также обратите внимание на вентиляционное отверстие в крышке бачка — возможно, оно просто засорилось. Прочистите его и факел вновь стабилизируется.
Однако причины могут быть и посерьезнее. Например, плохо затянутая или поврежденная у основания дюза. Выкрутите ее и проверьте резьбу на предмет повреждений и «заминания» витков. Если дюза в порядке — просто хорошенько затяните ее.
Дело может быть и в игле краскопульта — в ее сильном износе, засорении засохшими остатками краски или недостаточно плотном креплении. Для начала снимите ее и прочистите, если это требуется. Смажьте сальник крепления иглы специальной безсиликоновой (обязательно безсиликоновой!) смазкой. Иногда такая смазка идет в комплекте к краскопульту. Также смажьте пружину окрасочной иглы. Если не помогло, замените сальник и подтяните винт крепления, но не перетягивайте его, чтобы не нарушить свободного хода иглы.
Причина также может быть в засорении каналов подачи краски. Тщательно промойте каналы мягким ершиком при снятой игле, воздушной головке и дюзе, после чего обдуйте краскопульт сжатым воздухом.
Как видите, в большинстве случаев причины неправильной формы факела устраняются элементарно. Достаточно правильно настроить краскопульт и подобрать нужную вязкость ЛКМ. Также не забывайте своевременно и тщательно ухаживать за своим краскопультом, уважайте и любите его, и он ответит вам взаимностью.
Бонусы
Полноразмерные версии изображений откроются в новом окне при нажатии на картинку!
Возможные дефекты факела, причины и методы устранения
Обслуживание и уход за краскопультом
artmalyar.ru
Почему не работает новый краскопульт. Что случилось?
Почему не работает краскопульт, запись про новый краскопульт, который не работает как надо.Побудила написать такой текст очередная история и все они очень похожи. Почему так пишу – сам был в такой ситуации, с новым краскопультом, сейчас набрал информации, также реализую краскопульты и абсолютно очевидно что у людей стандартные проблемы.Человек (пусть даже маляр) красил всегда одним краскопультом, купил новый и не может понять почему более дорогой у него не красит как надо.У меня тоже была схожая проблема, при моём переходе на “большие”, полновесные краскопульты. А был до этого только подкрасочный Walkom. У него малое потребление воздуха, не очень большой факел, но красил он хорошо.
Как выясняется, всё дело в воздухе, который потребляют нормальные краскопульты профессионального уровня. Для себя определил, что есть чёткая разделение для краскопультов и это отметка в расходе воздуха где то в пределах 280 литров в минуту. Если меньше – проблем не бывает ни у кого, если больше, тогда проблемы периодически случаются.
Что помогло в этом разобраться.Внимательно посмотрел на всю линейку краскопультов и было замечено интеренесное и важное. Обычно производители указывают только расход воздуха краскопультов. Тайвань дополнительно указал мощность двигателя компрессора, который подойдёт к той или иной модели краскопульта. Как выясняется эта характеристика напрямую связана с производительностью, который может выдать любой компрессор. Что бы не указывали в своих рекламных аннотациях производите компрессоров.
И дело не только в слабом компрессоре, а это первое что приходит из простой логики. Есть ещё другие детали, и о них обычно нет было повода задумываться.
Мой напарник, с которым сейчас периодически работаю, долго примерялся и выбрал себе одну из моделей STAR. Я ему предлагать красный SMV 4000F, но он выбрал именно зелёный – SV 106 FG HVLP. Скорее всего именно потому, что для него указан расход воздуха от 255-280 л/мин.То, что это модель системы HVLP его абсолютно не смущало.Вторая странность. Красит уже 20 лет и не различает HVLP и другие типы распыления, ему всё равно, “я любым краскопультом покрашу”. Лично я HVLP не считаю универсальным.Ну взял и взял человек краскопульт, но теперь я вроде как отвечаю за марку.Красит он обычно своим Дноносвеем JA 0611 уже последние 6 лет и его в принципе всё устраивает. Или до сих пор устраивало.Почему решил взять новый. В сравнении выяснилось, что все мои краскопульты экономичнее по расходу краски (мои, это STAR EVO-T 4000G, SMV 4000F). Краски уходит меньше, а также меньше пыли висящей в воздухе при покраске. А человек экономный, лишний лист шкурки зря не испортит, грунт тоже отмеряет только на граммы и даже редко грунтует детали целиком. Вопрос экономии краски его сильно заинтересовал. У человека трудная задача сэкономить на всём, он зарабатывает на покраске, оплачивает аренду.Но по итогу. Купленную модель победили совместно только после второго раза.Меня конечно никто не слушал, у меня нет опыта 20 лет покраски. Если бы рядом не оказалось, могли бы и поругаться. Новый краскопульт, одни проблемы…
В чём суть. Те, кто работает в гаражах часто пользуется недорогими китайскими моделями, к ним со временем привыкает и на важные мелочи внимания не обращает. Как “достоинство” китайских краскопультов – они умеренно потребляют воздуха (кроме копий САТА)Какие это “мелочи”- длинные узкие шланги 6 мм, такие на метры продают для кислородных баллонов.- если расход на новом краскопульте будет более (условно) 280 литров, то надо проверить все узкие места в магистрали о выхода из компрессора до входа в краскопульт.Это и место выхода и фильтр, который ставят на рукоятку краскопульта для отделения влаги и соединения.- желателен манометр-регулятор давления на рукоятку, хотя бы на первое время. Чтобы определиться правильно с покрасочным давлением для данного краскопульта.…………Какие проблемы возникли у нас.1. На краскопульте нет нижнего винта регулировки ограничения воздуха (не предусмотрен). Как же так? Почему нет? Давай сделаем, я не привык к манометрам, я привык давление регулировать этим нижним винтом. Обьясняю – на дорогих SATA HVLP тоже нет этого винта. Не глупые люди решили его не ставить. Почему, это уже другой вопрос.Сделали нижний винт вместо заводской заглушки. Снял заготовку с другой модели, её укоротили, на конец её накрутили фторопластовый конец. Получилось даже абсолютно полное перекрытие воздуха в канале краскопульта, хотя этого и не требуется. Проверили, вроде всё работает, давление меняется. Отложили до проверки краскопульта на полноценной покраске.2. Потом была быстрая не ответственная покраска бампера, я дал свой компрессор и свои нормальные шланги. Всё покрасили, человек вроде доволен. Убрал краскопульт, “отвезу его на родину, для хороших дел”.3. Красили капот и бампер, решили опять использовать этот краскопульт. Попробовали на базе и уже тогда было сказано – для лака он вряд ли подойдёт. Почему? Нет давления, нет факела. Действительно давления не было, хотя в компрессоре накачано 7-8 атмосфер.Я предложил убрать фильтр с рукоятки и поставить мои шланги (стандартные 3M). В шланги напарник не поверил, на фильтр всё же согласился, но не убрать, а его рассверлить. Ему сказал что можно делать, люди сверлят. Просверлили по середине (к слову испортили фильтр). Надо было, если действительно его сверлить, всего навсего расширить готовые отверстия на, которые по краям на выходе из фильтра.Попробовали красить в такой версии, ничего кардинально не поменялось, но красить стало вроде легче. Базу докрасили, но всё равно заметно, что не идёт полноценная покраска, нет факела сантиметров хотя бы 25. У этого краскопульта должен быть нормальный факел.От покрытия лаком этим краскопультом напарник отказался, начались нервы, перелили лак в его Джоносвей и он быстро покрасил и капот и бампер.Покраска окончена, впечатления у всех разные. Опять говорю – надо поставить мой шланг и опять всё проверить на лаке. Или хотя бы проверить на растворителе, всё равно краскопульт мыть. В шланги он опять не поверил.
Я поставил свой шланг, снял фильтр, факел сразу раскрылся и появилось ДЕЙСТВИТЕЛЬНО давление из краскопульта, его пришлось даже понижать. Краскопульт начало отбрасывало в руке.Это вызвало конечно неподдельный интерес. Сколько давление в компрессоре ? – 7 атмосфер.Подожди, я опять налью в краскопульт лакНалили, начали красить на стену, всё в порядке факел идёт полосой более чем в 25-27 см и давление на выходе нормальное, регулируется в cторону уменьшенияДавай поставим на мой узкий шлаг Поставили, покраска пропала.Давай опять на широком шланге (9 мм внутренний диаметр). Опять появилось давление и покраска.Давай поставим толстый шланг и фильтр на рукоятку. С рассверленным фильтром всё нормально опять идёт.(с нерасверленным не было сейчас возможности и времени проверять)Давай проверим давление в компрессоре когда ещё возможна покраска на 2 барах Проверили. Получили минимальное давление 3.5 бара на выходе из компрессора когда покраска ещё возможна. Но не желательна. Давление около 4 бар в компрессоре будет вполне достаточным для нормальной покраски этим краскопультом.Все успокоились.Единственное, что не выяснили – надо было сверлить фильтр или нет. Я думаю, в любом случае,это сделать желательно и не трудно.Видео.Какие проблемы в своё время были у меняс 2-ой минуты, 17 -ой секунды.
Времени подправлять опять нет, опять когда нибудь потом подправим….
Похожие записи
- Манометр или регулятор на краскопульт
- Слабый компрессор и “большой” краскопульт
- Давление в краскопульт
- Почему зимой подтёки
- Краскопульт STAR EVO-T SLV 4000F. Отзывы
sergius41.ru
Причины возникновения деффектов при покраске краскопультом.
автомалярка - покраска |
Следующая > |
Добавить комментарий
akcelerat.ru
Адрес:
603034 Нижний НовгородЛенинский район ул. Ростовская
д.13 офис №2
Телефон:
(831) 216-17-138(987) 544-18-81
email:
[email protected]COPYRIGHT © 2018
Все права защищены