Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Размеры стандартного гаража для одного автомобиля. Легкий гараж для автомобиля


Как должен выглядеть хороший гараж для автомобиля: фото- и видеообзор

Недавно купил автомобиль и теперь нужно найти ему жилище. На стоянках постоянно оставлять его нельзя. Хочу купить гараж, но не знаю каким он должен быть и как его обустроить. Подскажите пожалуйста.(Василий Антонюк)

Чтобы автомобиль прослужил долго, ему необходимо не только бережное обращение, но и соответствующее местопребывания. Это известно каждому автомобилисту. Гараж – идеальное пристанище для транспортного средства. Хороший гараж – это непросто помещение со стенами и крышей, защищающих автомобиль от взора и погодных условий. Он должен быть правильно оборудован и отвечать минимальным требованиям.

Хорошо обустроенное помещение

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Требования для хорошего гаража

  1. Удобство – одно из важнейших критериев дома для машины. Желательно, чтобы гараж был как можно ближе к месту проживания владельца авто.
  2. Он должен быть хорошо защищён от проникновений. Для этого необходимо установить надёжный замок и при возможности сигнализацию.
  3. Быть в строю автомобилю помогают «климатические условия». Это означает, что хороший гараж должен быть теплым. А также не содержать повышенную влажность, которая может привести к коррозии автомобиля.
  4. Помещение должно быть хорошо оборудованным. Даже если вы предпочитаете пользоваться услугами автосервисов, в гараже всё равно должен быть минимальный набор инструментов и принадлежностей. Случаются ситуации, когда нужно исправить проблему на месте и произвести какой-либо ремонт самому.
  5. Для удобного самообслуживания и ремонта помещение должен иметь смотровую яму, подвал или технический этаж достаточно комфортные и удобные, чтобы производить работы под автомобилем.
  6. Размеры помещения должны позволять разместить стеллажи, полки или столы для деталей и расходных материалов. Желательно чтобы между «мебелью» и автомобилем было расстояние в один метр.
  7. В каждом гараже должен быть минимум один комплект инструментов: всевозможных ключей с разными головками, набор отвёрток, воротки, трещотки, плоскогубцы и всё, что может пригодиться.
  8. Рабочее помещение должно иметь хорошее освещение, в том числе и в техническом этаже, подвале или смотровой яме. Хорошим будет присутствие розеток для использования электроприборов.
  9. Уровень пола должен превышать уровень грунта снаружи на 20–30 см, для предотвращения затекания воды.
Полный набор инструментов

Это минимальный перечень требований, которого должен придерживаться каждый автомобилист. В дальнейшем вы можете обустраивать свой гараж по своему усмотрению, добиваясь максимального уюта и комфорта для пребывания в нём.

Видео «Как выглядит хорошее гаражное помещение»

Посмотрите в видео на один из примеров полноценного и хорошо оборудованного «дома для авто».

avtozam.com

Как правильно выбрать гараж для своего автомобиля?

Автомобили настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что сегодня уже мало кто представляет себе безоблачное бытие без верного железного помощника. А все потому что человек привык к постоянному развитию и совершенствованию всего, что его окружает. А собственная машина — это как раз то, что делает поездки на работу, на дачу, к родственникам и на пикники гораздо удобнее. Но с покупкой желанного средства передвижения перед владельцем, несомненно, возникает вопрос: а где размещать своего любимца? Многие выбирают для этого охраняемые стоянки, платные и бесплатные парковки недалеко от дома, что, несомненно, очень удобно, но не всегда надежно или требует постоянных финансовых затрат. А некоторые хозяева для своих «железных коней» приобретают или берут в аренду гаражи. Но как выбрать гараж, чтобы он отвечал всем поставленным перед ним задачам и гарантировал автовладельцу оправдания всех надежд? Приведенные ниже советы и сопутствующая полезная информация помогут каждому желающему совершить подобную покупку без каких-либо проблем.

К выбору гаража следует относиться не менее ответственно, чем к выбору автомобиля

На что можно рассчитывать

Принимая решение приобрести недвижимость для своего автомобиля, его владелец желает, в первую очередь, обезопасить себя от неожиданных результатов хулиганских действий, от возможного угона, а также от пагубного влияния различных погодных условий. Ведь довольно частыми являются случаи, когда, возвращаясь на стоянку утром, владелец обнаруживает порезанные шины или поцарапанное крыло, или ему приходится буквально откапывать машину из сугроба и избавляться от ржавчины впоследствии. К сожалению, такие примеры встречаются довольно часто. И в таком случае гараж становится просто спасением.

На что обратить особое внимание

Итак, перед покупкой нужно обязательно определиться с несколькими основными факторами:

  1. Тип постройки. Гаражи бывают двух видов:
  • Встроенные. Такие помещения обычно пристраиваются к дому либо же располагаются непосредственно в нем и позиционируют себя как одно из помещений жилища. Сегодня даже современные многоэтажные дома могут похвастаться встроенными гаражными конструкциями, чем очень радуют жильцов.

    Встроенный гараж может являться пристройкой или же быть одним из помещений жилища

Гаражи встроенного типа необычайно удобны. Ведь попасть внутрь можно прямо из дома, не выходя на улицу (только не в случае многоэтажек). А в холодное время года такое строение и вовсе лучшее решение. Но здесь существуют и определенные отрицательные стороны. Например, в дом может попадать шум и посторонние запахи. Поэтому продумывать расположение и систему вентиляции необходимо еще во время возведения фундамента.

Так как встроенный гараж обычно находится на цокольном этаже, то об утеплении также следует позаботиться. Кроме того, важным моментом здесь является обустройство спуска-подъема. На него не должен намерзать лед зимой, литься внутрь талая вода и дожди весной и летом.

И даже если встроенный гараж изначально владельцем не планировался, его всегда можно пристроить к дому. Если, конечно, позволяет территория. В такое помещение можно также сделать отдельный от дома вход, что исправит некоторые непрактичные моменты.

  • Автономные. Такие гаражи — это отдельно стоящие здания. Но затраты на их возведение, обычно, в разы превышают расходы на предыдущий вариант. Особенно если гараж задуман в одном стиле с домом. Зато такая постройка помогает полностью избежать большинства негативных сторон, которыми чреваты встроенные помещения.

    Автономный гараж – отдельно, но затратно

  1. Из чего возведено строение. В целом гараж для машины может быть построен из:
  • Кирпича. Этот вариант самый надежный, но вместе с тем и самый дорогостоящий. Процесс постройки начинается с заливки фундамента и заканчивается внутренней отделкой. Такое строение требует отопления, так как у него немалые теплопотери в холодное время года. И проводить владельцу там много времени будет довольно неприятно.

    Кирпичный гараж – самый надёжный вариант

  • Шлакобетона. Этот материал может быть представлен плитами, а может выливаться монолитом в процессе стройки. По своим характеристикам помещение будет схоже с кирпичным вариантом, а вот по цене существенно дешевле — в полтора или два раза.
  • Металла. Такой гараж для машины защитит ее от влияния окружающей среды и уличных хулиганов, но помочь владельцу с мелким ремонтом вряд ли сможет. Ибо металлическое строение очень холодное зимой и жаркое летом. Зато возводится такая постройка очень просто и быстро, а при необходимости может даже быть перенесена в другое место.

    Гараж из металла не требует больших усилий при возведении

  1. Место расположения. От него в немалой степени будет зависеть и цена строения. Можно выбрать место вдали от дома. Стоимость автонедвижимости в этом случае будет меньше, но добираться туда будет не очень удобно. Если же гараж будет располагаться недалеко от жилища, за такое удовольствие уже придется заплатить немного больше.

Также существует ряд важных, но более мелких моментов, на которые следовало бы обратить внимание перед покупкой:

  • Качество подъезда к гаражу (насколько ровная дорога и порог, вовремя ли убирается снег зимой).
  • Освещенность прилегающей территории.
  • Степень влажности.
  • Не течет ли крыша (можно определить по разводам на стенах и потолке).
  • Насколько прочны ворота.

Все это, несомненно, может прямым образом повлиять на выбор или как минимум на стоимость в сторону ее уменьшения.

Перед покупкой гаража следует внимательно изучить его параметры

Святая святых гаражного помещения

Еще одним важным для многих автолюбителей вопросом является наличие смотровой ямы. Это очень удобное приспособление, практически спасающее в определённых ситуациях. Смотровая яма должна быть сухой, в ней не должна стоять вода. Некоторые особенно предприимчивые продавцы подсыпают уровень почвы, если в яму периодически подступает вода. Именно поэтому следует оценивать глубину приспособления, так как она должна быть определенного уровня. Кроме того, если стены ямы в определенных местах потемнели, то в ней все-таки бывает вода.

Кроме того, в смотровой яме просто обязана быть хорошая естественная вентиляция. Да и всего гаражного помещения это также касается. Ведь любая влага должна испаряться из него быстро, не принося вреда автомобилю. В качестве идеального напольного покрытия могут служить бетонные плиты или тротуарная плитка. Не стоит покупать помещение с деревянным настилом на полу. Такое обустройство себя совершенно не оправдывает и как накопитель влаги и грибка, может нанести вред транспортному средству.

Смотровая яма – это один из самых важных элементов любого гаража

Также выбирая гараж под машину, следует обратить внимание на освещенность внутри. Достаточное количество света может обеспечиваться окнами или искусственными источниками (лампами, светильниками и так далее).

Важен и размер дверного проема. Конечно, лишь в случае, когда речь идет о микроавтобусе или прочих авто больше стандартных «легковых» размеров.

Документальное оформление

Когда, наконец, все нюансы покупки учтены и подходящий вариант найден, важно правильно оформить сделку купли-продажи. Ведь гараж — это прежде всего недвижимость. Здесь придет на помощь консультация грамотного юриста, а то и вовсе его прямая помощь в «бумажном» оформлении.

Видео о том, как оформить гараж:

Вариант разные — польза одна

Подводя итог, стоит упомянуть, что, приобретая гараж для машины, его владелец в любом случае удачно вкладывает деньги. Обеспечивая сохранность своего авто таким образом, он экономит на мелком ремонте и предотвращает вероятность угона собственного транспортного средства. Кроме того, хозяин недвижимости в любой момент может ее продать, зная, что со временем цена будет только выше. А возможно рано или поздно будет принято решение сдавать гараж в аренду. Тогда можно получать постоянную материальную пользу от строения.

В любом случае покупка гаража — это, можно сказать, необходимое, выгодное и долгосрочное вложение для любого владельца колесной техники.

365cars.ru

Автомобиль на даче: что лучше

Для многих дачников автомобиль — предмет первой необходимости. Но прежде чем планировать покупку машины, нужно решить, где ее держать. Устроить автомобильную стоянку на даче можно разными способами. Однако время года располагает к разговору о выборе надежного укрытия. Поэтому давайте рассмотрим 2 два варианта — навес и гараж. Надеюсь, что детальный разбор преимуществ и недостатков каждого из них поможет вам правильно оценить возможности вашего участка и принять верное решение. 

Около загородного дома, как правило, достаточно места, чтобы оборудовать навес для автомобиля или соорудить капитальный гараж, даже если он не был запланирован изначально. Что из них лучше? 

Гараж

Это отапливаемое или неотапливаемое, чаще всего капитальное сооружение, стоящее отдельно или встроенное в основной дом. Если гараж отапливаемый, то в нем должны быть еще электричество, водопровод, канализация и вентиляция. 

Неотапливаемый гараж может быть капитальным (обычно кирпичным) или металлическим: сварным или сборно-разборным, так называемым пеналом или укрытием-ракушкой, которые больше подходят для города, но могут быть установлены и на дачном участке.

Доводы в пользу гаража:

  • Надежная защита автомобиля от злоумышленников.
  • Хорошее укрытие от дождя — любого, в том числе кислотного, — а также от града и снега.
  • Удобное место хранения инструмента, запасного комплекта резины, моющих средств для автомобиля и т.п.
  • Снижается время прогрева двигателя (а это самые неблагоприятные условия для его работы) — следовательно, уменьшается его износ.
  • Нет необходимости прогревать авто перед поездкой зимой (это преимущество особенно важно для дизельных двигателей).
  • Есть возможность делать мелкий ремонт автомобиля в любое время года и в любую погоду.
  • Машина перед поездкой уже теплая, легко заводится, в ней комфортнее ехать, не требуется включать подогрев сидений.

Доводы против гаража:

  • Построить гараж физически гораздо труднее, чем навес.
  • Он требует значительных затрат и на строительство, и на содержание.
  • Площадь, занимаемая гаражом, больше площади, занимаемой навесом.
  • Зимой на кузов налипают лед и снег, которые при въезде в гараж начинают таять. Без добротных систем отопления и вентиляции в автомобиле и в самом помещении образуется влага, которая не высыхает. А при выезде образуется еще и конденсат. Все это вызывает коррозию кузова, особенно если на нем есть сколы или царапины.
 

Месторасположение гаража     

В зависимости от размера и планировки участка, наличия свободного места у въезда и желания автовладельца гараж может:
  1. примыкать к ограждению участка с внешней стороны, 
  2. быть частью ограждения, 
  3. располагаться внутри участка.  
Гараж как часть ограждения удобен в том случае, если он стоит торцом к забору и его ворота выходят на улицу. Тогда не нужно мостить въезд на участок и не придется чистить его от снега зимой.  

Если частью ограждения будет боковая сторона гаража, то на организацию въезда и разворота придется выделить немало места.

Размещение гаража внутри участка удобно, если между воротами участка и воротами гаража можно организовать парковку и, может быть, даже поставить навес. Тогда, приезжая ненадолго в дождь или снегопад, не нужно будет загонять авто в гараж: удобнее оставить его под навесом.

Гараж также может а) быть встроенным в дом, б) примыкать к нему или в) стоять отдельно.

Но в любом случае следует помнить, что это небезопасная постройка. Если гараж встроенный, между его стеной и домом необходимо предусмотреть огнезащитный барьер.

Однако некоторые владельцы все равно выбирают гараж, примыкающий к дому или встроенный в него: например, устраивают его на первом или в цокольном этаже. Им удобнее попадать туда прямо из дома, не выходя на улицу. В этом случае придется примириться с некоторыми неудобствами: например, с шумом, доносящимся из гаража при въезде и выезде, при открывании гаражных ворот и т.п. 

Нельзя не сказать о том, что внешний вид отдельно стоящего гаража должен вписываться в общую концепцию участка. Простенькая кирпичная постройка с плоской шиферной крышей вряд ли подойдет к вычурному загородному дому в псевдоготическом стиле.

Гараж можно спроектировать так, что он станет отличным дополнением к общему виду участка. Можно добавить мансарду или второй этаж и навес, чтобы домик для авто превратился в небольшое, но уютное строение с красивой вальмовой или стрельчатой крышей. Мансарду можно превратить в место отдыха, а грамотное утепление позволит приглашать туда друзей даже зимой.

 

Конструкция и обустройство гаража

Нужен ли проект организации гаражного пространства или можно обойтись без него? Задумывая строительство, автовладелец  должен учесть множество нюансов и составить хотя бы эскизный проект гаража.   

Нельзя забывать, что гараж — это в первую очередь место парковки и хранения автомобиля. А значит,  парковка должна быть легкой и удобной не только у подъезда к гаражу, но и внутри него. Если не получается «чувствовать» габариты авто при парковке, лучше поставить упоры для колес.

Кроме этого, придется учесть еще несколько важных вопросов:

  • Сколько машин будет стоять в гараже? Одна или несколько? Для каждой из них должно быть достаточно места.
  • Предполагается ли в гараже верстак? Не обязательно для ремонта машины — это дело автосервиса. А, к примеру, чтобы что-то смастерить для дома своими руками. Тогда площадь помещения должна складываться из площади парковки каждой машины и площади, занимаемой верстаком. 
  • Будете ли вы хранить в гараже запасной комплект шин, автомобильные аксессуары, инструменты, детское автокресло, расходные жидкости для ухода за автомобилем? Стоит отвести место и для хранения спортивного снаряжения (велосипедов, лыж) и различной садовой техники (газонокосилки, снегоуборщика, скутера и т.п.).
  • Нужна ли вам смотровая яма? Тем, кто самостоятельно занимается мелким ремонтом, нужна. Для крупного все-таки существует автосервис. Вместо ямы проще установить подъемник, который пригодится не только для автомобиля, но и для тяжелой садовой техники — газонокосилки или снегоуборщика. А можно использовать переносные наклонные направляющие, позволяющие заехать на них передом или задом и заглянуть под автомобиль.

Необходимо так обустроить гараж, чтобы это было чистое, аккуратное и безопасное пространство:  

  • Верстак лучше расположить ближе к окну, где хорошее освещение; шкаф для рабочей одежды — у входа в гараж. 
  • Нужно ли окно? Да, если требуется дополнительный источник света. 
  • Нужны стеллажи, где будут храниться расходные жидкости для системы охлаждения, смазки, очистки стекол, шампуни для мытья машины, различные полироли и чистящие составы для ухода за автомобилем. 
  • Для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и чистящих составов необходимо предусмотреть закрывающиеся шкафы, 
  • для размещения мелочевки — небольшие полки, 
  • для тяжелых вещей — основательные напольные стеллажи, кронштейны и крюки, причем последние могут крепиться не только к стенам, но и к потолку.
  • Огнетушитель и аптечку нужно держать на видном и легкодоступном месте рядом с  легковоспламеняющимися веществами.
  • И к верстаку, и к местам хранения должен быть удобный доступ, а они, в свою очередь, не должны затруднять подход к любой части автомобиля.
  • Хорошо, если пол и стены отделаны керамической плиткой, а напольная плитка имеет защиту от скольжения. Тогда заботиться о чистоте помещения будет легко.
  • Чтобы в гараже было тепло зимой и прохладно летом, необходимо предусмотреть отопление хотя бы до +5...+7 °C и вентиляцию, а также раковину с горячей водой, чтобы можно было вымыть руки. 
  • Для удобства и безопасности понадобится правильное освещение: например, уличный прожектор при входе, настенные светильники и достаточное количество розеток внутри. 
  • Нельзя забывать и о системе водоотведения. Предусмотрите достаточный уклон дренажного канала, чтобы в гараже не было луж и грязи, например, от стаявшего снега. 

Гаражные ворота

Ворота должны обеспечивать удобный въезд и выезд и защищать автомобиль от угона. Они бывают разной конструкции, но чаще всего используются распашные и секционные.

Распашные ворота — две створки, открывающиеся наружу, — это классика. Часто в одной из створок есть и дверь для входа в гараж. Такие ворота могут открываться вручную или автоматически. Последние дороже, надежнее, устойчивее ко взлому и гораздо удобнее. Они гарантируют удобный въезд и выезд, особенно в дождь или метель. Перед гаражом должно быть достаточно места для открывания створок. Кроме того, после сильного снегопада въезд в гараж придется очищать от снега. Чтобы уменьшить теплопотери, створки утепляют. 

Если перед гаражом мало места для въезда, устанавливают недавно появившиеся у нас, но уже ставшие популярными секционные ворота. Они состоят из соединенных друг с другом горизонтальных сэндвич-панелей, которые при поднятии поворачиваются и по направляющим уходят под потолок. Занимают такие ворота минимум пространства. Их можно открывать вручную, но удобнее, когда они автоматические.   

Разновидность секционных ворот — рулонные гаражные ворота типа жалюзи. Они хороши для небольших гаражей с высоким проемом внутри либо снаружи помещения. Полотно рулонных ворот состоит из узких алюминиевых ламелей, которые при открывании наматываются на вал в специальном коробе над проемом. Такие ворота применяют, если в гараже низкий потолок, либо на нем размещены светильники или дополнительные устройства, которые не позволяют установить направляющие для секционных ворот.

Ко всем перечисленным доводам в пользу теплого и удобного гаража можно добавить еще один: гараж  — «личное пространство» автовладельца, где он всегда может уединиться и спокойно заниматься любимым делом.

Навес

Теперь рассмотрим второй вариант хранения автомобиля — навес, более простое и легкое, но все-таки довольно прочное сооружение. Оно представляет собой каркас из металла или дерева с покрытием, опертым на отдельно стоящие стойки или столбы. Как правило, у него нет стен. Но бывают навесы с боковыми или с задней стенкой.    Другими словами, это крыша на опорах для защиты машины от солнца и непогоды. Навесы могут быть любых конструкций, построенные из самых разных материалов, но чаще всего — прочные, с металлическими стойками и красивой крышей.  Строить гараж или достаточно установить навес? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть:
  1. сумму, которую владелец автомобиля может выделить;
  2. размер участка и время проживания на нем;
  3. способ обслуживания автомобиля (дома или в автосервисе).
Если размер участка невелик, а владельцы приезжают время от времени, то вряд ли им нужен капитальный отапливаемый гараж. Если же загородный дом предназначен для постоянного проживания — конечно, понадобится добротный теплый «загон» для всех машин семьи.     

Доводы в пользу навеса:

  • Занимает небольшую площадь, что важно для небольших участков.
  • Защищает от прямого воздействия солнечных лучей, дождя, града.
  • Под ним автомобиль хорошо проветривается, что снижает возможность коррозии кузова.
  • Может располагаться непосредственно возле дома.
  • Минимальные требования к месту установки.
  • Невысокая стоимость возведения конструкции.
  • Не нужно согласований на капитальное строительство.
  • Возможность быстрого монтажа и демонтажа, а также простота увеличения площади.
  • Большой выбор материалов для сооружения.
  • Удобный доступ к автомобилю для погрузки-выгрузки багажа и посадки-высадки пассажиров.
  • Место для парковки всегда будет чистым, а зимой его не надо будет очищать от снега.
  • Возможность использования в качестве беседки, когда автомобиля под ним нет.
  • Даже при наличии гаража навес не будет лишним в случае приезда гостей-автомобилистов.
  • При необходимости навес со временем можно превратить в гараж, пристроив стенки.
  • Грамотный дизайн даже навес превратит в украшение участка. И наоборот:

Доводы против навеса:

  • Плохая защита от косого дождя и снегопада при сильных порывах ветра (что можно исправить, закрыв боковые стороны брезентом).
  • Плохая защита от угона, если участок не находится под постоянным наблюдением.
  • Необходимость длительного прогрева автомобиля зимой.
  • Запасной комплект шин и инструменты хранятся в сарае или другом хранилище, а средства по уходу за авто — в ванной комнате, либо эти работы выполняет автосервис. 
  • Дискомфорт даже в случае небольшого ремонта автомобиля в холодное время года.
 

Тентовый гараж-укрытие

Это промежуточный вариант: каркас из стальных трубок с антикоррозионным покрытием и прочный навес из тканого полиэтилена, стойкого к УФ-лучам и образованию плесени.

Преимущества тентового гаража:

  • Тентовый гараж выдерживает довольно высокие ветровые и снеговые нагрузки и подходит для любой части России. 
  • Комплект материалов упаковывается всего в одну-две картонные коробки. Собирать и разбирать конструкцию можно очень быстро и множество раз. А при необходимости она легко переносится на новое место (если оно недалеко) прямо в собранном виде.
  • Такому гаражу не нужен фундамент: его легко закрепить на твердом основании или грунте.
  • Использовать можно круглый год, служит он долго и не требует значительных материальных затрат.
 

Ваш выбор?

Так что все-таки лучше: гараж или навес? Скажу так: лучше — гараж с навесом перед воротами.
  1. Во-первых, если вскоре снова надо ехать, машину можно оставить под навесом. 
  2. Во-вторых, летом возиться с машиной на свежем воздухе приятнее.
  3. В-третьих, под навес можно поставить машину приехавших погостить друзей. 
  4. В-четвертых, навес перед гаражом зимой избавит автовладельца от необходимости расчищать выезд.
Для пристройки навеса к гаражу опоры нужны только с одной стороны; с другой навес крепится непосредственно к стене. Опоры и каркас для крыши лучше сделать из металлического профиля. Для кровли можно использовать:
  • сотовый поликарбонат, 
  • профнастил, 
  • металлочерепицу, 
  • стеклопластиковый или асбоцементный шифер, 
  • деревянную доску. 
Самый распространенный кровельный материал для навеса — сотовый поликарбонат: поглощающий УФ-излучение, прозрачный, гибкий, долговечный, прочный и, что важно, недорогой. Его гибкость позволяет создать любую нестандартную форму крыши навеса, превращая простой навес в уникальное украшение придомовой территории.

Важно: если гараж на две машины, навес тоже должен быть рассчитан на две машины, иначе может возникнуть затруднительная ситуация с выездом.   

В местности, где минимум осадков и не нужно беспокоиться о защите автомобиля от угона, можно ограничиться навесом и не тратить деньги на гараж. Но для наших краев все-таки мудрым решением станет гараж с навесом: летом машину можно оставлять на открытом воздухе, а при похолодании — держать в отапливаемом гараже. 

А вот выбор между навесом и холодным гаражом определяется только уровнем безопасности автомобиля. В неотапливаемом гараже зимой так же холодно, как под навесом, да еще и сыро. Поэтому машина в нем гниет быстрее. То есть при прочих равных хранение под открытом небом наносит автомобилю меньше вреда, чем хранение в холодном гараже.

В итоге, конечно, каждый решает сам. Исходя из своих привычек, характера и образа жизни. Но очень важен и бюджет автовладельца. И если есть возможность, лучше выбрать два в одном и построить комфортабельный гараж с красивым навесом, который будет радовать не только автовладельца, но и домочадцев, и гостей.

А вы как думаете?

7dach.ru

Размеры стандартного гаража для одного автомобиля

Гаражное помещение – это дом для вашего автомобиля. Он должен быть теплым и обязательно комфортным. Только в атмосфере полного уюта можно качественно провести ремонт или техническое обслуживание. Запланировав строительство стоянки для автомобиля, важно узнать стандартные размеры гаража на 1 машину заранее. Отталкиваясь от этих данных, осмотреть и измерить подходящий участок, учесть свои желания по обустройству внутренней планировки. Особое значение это имеет при строительстве гаража своими руками.

Качественные и эффективные работы могут быть достигнуты только при условии строгого планирования и расчетов. Зачастую, стандартный размер гаража на 1 машину имеет минимальные размеры 3х6 метров. Такая планировка, скорее всего, не позволит разместить в готовом помещении необходимые стеллажи и верстак, а также станет причиной нехватки рабочего места.

В этой статье постараемся разобрать, каким должен быть оптимальный размер гаража для обеспечения его комфортной эксплуатации.

Подсказка: помещение будет являться частью жилого дома или примыкать к нему? Обычно гаражи, примыкающие к дому или как часть самого жилого дома, имеют общую с ним крышу. А значит, переделывание такой конструкции будет не простым и затратным занятием.

Какие факторы нужно принять во внимание при планировании гаража?

Наиболее частой ошибкой в процессе создания проекта является то, что владельцы рассчитывают размер гаража на одну машину, которая имеется на текущий момент. При этом забывают предусмотреть появление другой машины, габариты который в имеющееся помещение могут не войти.

О чем нужно помнить в процессе планирования

Одним из главных моментов планирования является понимание того, что стоянка для автомобиля строится не на короткое время. За этот период владелец может сменить несколько машин с абсолютно разными габаритами. Постарайтесь рассчитать оптимальные размеры гаража, исходя из стандартных размеров легкового автомобиля. А если желание приобрести внедорожник или микроавтобус вполне выполнимо, то лучше позаботиться о высоте потолка заранее.

Гараж 6.25 на 4.5м

Как определить оптимальные размеры гаража на 1 машину за 3 вопроса?
  1. Помещение предназначено исключительно для временного хранения авто? Или осуществление планового ТО (замена масла, покрышек, маленький ремонт) также предусматривается?
  2. В гараже будет система отопления, свой водопровод и канализация? Несомненно, это повлияет на площадь гаража в будущем. Необходимо выделить пространство для установки обогревателя или сантехники, соответственно габариты гаража изменятся.
  3. В готовом помещении будет склад запасных частей или продовольственных продуктов для длительного хранения?

Эти вопросы очень важны, ведь план гаража будет отчётливее прорисовываться при наличии хорошо сформулированных ответов.

Схема строительства гаражного помещения

План строительства гаража должен учитывать особенности расположения будущего помещения, а не только личное удобство. Без учета норм санитарной и пожарной безопасности не обходится ни одно правильное строительство. Существующие стандарты и нормы содержат правила, в которых указано, что помещение из негорючего сырья не может располагаться меньше 6 метров от жилых домов, а из горючих материалов – меньше 10 метров.

Подсказка: Если стоянка для автомобиля является частью жилого дома, то дверь, соединяющая их, должна обладать огнестойкостью с показателями более 30 минут.

Требования к размерам гаража учитывают обязательную установку вентиляции. Если гараж на 1 машину будет являться частью жилого помещения или примыкать нему, то качественная вентиляция и защита от шума потребует особого внимания.

Минимальная высота помещения составляет 2,2 метра. Обычно этого мало, но как показывает практика, владельцы чувствуют себя более уютно, когда над головой более 50 сантиметров свободного пространства. Разумным будет учет роста самого высокого члена семьи или высоты самой машины, если это не легковой автомобиль, например.

Основные требования к размерам гаражного помещения

Существуют несколько примеров гаража для машины, размеры которого представлены в таблице:

Варианты размеров гаража

В первом варианте, места достаточно только для хранения автомобиля. Второй вариант предполагает свободное пространство в левой части гаража, для установки дополнительных полок или проведения обслуживания. Третий вариант предусматривает свободное место вокруг машины и отлично подойдет для комфортного проведения обслуживания и хранения запчастей. Последний вариант – это оптимальная планировка для будущего «авто дома» по сравнению с предыдущими версиями.

Нормативные требования

Органами государственных инстанций были созданы специальные нормативные акты, в которых прописаны определённые минимальные требования к параметрам будущего помещения. К сожалению, параметры современных автомобилей не всегда попадают под такие правила. Получается, требования, каким должен быть гараж являются не более чем рекомендациями.

Нормативы предусматривают такие параметры:

  • Минимальная длина гаража от 5 метров;
  • Расстояние от двери автомобиля до стены гаража не может быть менее 50 см;
  • Высота помещения более 2,2 метров.
  • Минимальная ширина гаража от 2,3 метра;

Подсказка: В нормативных требованиях указаны оптимальный, на 1 машину, размер гаража в условиях отдельного расположения постройки от жилых помещений и предназначенной только для хранения авто. Основные размеры гаража для машины, а именно его длина и высота были рассчитаны, отталкиваясь от параметров автомобилей производства СССР.

С уверенностью можно сказать, что современные зарубежные автомобили в такое помещение войдут с трудом. Это также может касаться и более новых отечественных моделей, комфортное хранение и обслуживание которых, может стать под вопросом.

Пример гаража под одно авто

Размеры легкового автомобиля

В разных странах существует своя классификация, которая не имеет отношения к производителям. Легковое транспортное средство – это автомобиль для транспортировки от 2 до 8 человек. Его вес не более 3500 кг для РФ и 3904 кг – для США. В РФ используется европейская классификация габаритов автомобилей. Например класс А – это малолитражные легковые автомобили с шириной до 1,6 м и длиной – до 3,6 м. Крупным считается транспорт класса F. Его характеристики: длина — от 4,6 м, а ширина – от 1,7 м.

Советы на заметку

Оптимальные размеры стоянки для автомобиля зависят только от бюджета и индивидуального проекта. Можно построить маленькую коморку или больше просторное место, где посиделки с друзьями – это обычное явление. Оборудовать помещение подвальным пространством и смотровой ямой, будет однозначным плюсом. А размеры гаража для машины увеличатся только в глубину на 2 метра.

Большая гаражная площадь позволит оборудовать место для хранения катера, лодки, квадроцикла и других небольших транспортных средств.

Помните, что все указанные в статье размеры основаны на многочисленном опыте в строительстве и эксплуатации подобных помещений. Вы, как будущий владелец, должны следовать собственному комфорту, удобству для вашей семьи и требованиям безопасности.

vseogarage.ru

Как правильно выбрать гараж для своего автомобиля?

Приобретение персонального авто – это незабываемый праздник. Вот только с такой покупкой приходит и назойливая головная боль: куда поселить нового члена семьи, чтобы и хулиганы не поцарапали, и на душе было полное спокойствие. Сейчас существует множество способов размещения автомобиля, такие как платные охраняемые парковки, газон под окном или собственный гараж. Последний вариант для водителей кажется наиболее безопасным и надежным. Давайте же разберемся, как выбрать гараж для парковки автомобиля и не пожалеть об этом.

 

 

Продумать все варианты с самого начала

Чтобы приступить к поиску, нужно обозначить для себя несколько пунктов:

1. Встроенный или автономный тип постройки

Первый тип привлекает своим удобством при пользовании и является пристройкой к жилому дому. Какие же плюсы у такого гаража? Во-первых, не придется тратить время на дорогу: нужно всего лишь открыть дверь собственного дома, и вы на месте. Во - вторых, такое помещение станет для вас отдельной комнатой, в которой расположится целая мастерская. В - третьих, удобство. Только представьте: на улице снег и слякоть, а вы по приезду не намочите ни ноги ни голову. Из машины сразу в дом.

Но не стоит забывать и о минусах: такое близкое расположение гаража к дому может вызвать проникновение шумов и запахов в жилые помещения. Чтобы этого избежать, придется потрудиться над системой вентиляции и звукоизоляции. Так же нужно будет позаботиться над оптимальной температурой в гараже. Плюс некоторые автолюбители не хотят терять драгоценные сотки земли из-за больших размеров помещения для авто: если машина больших габаритов, то и гараж должен быть соответствующим.

Перейдем ко второму типу гаражей, автономному. Такое помещение является полностью отдельным и самостоятельным по отношению к жилому дому. Если хочется оформить его под стиль жилища, то выйдет намного дороже обычной простенькой постройки. Стоит не забывать и о грамотном расположении постройки: придется предусмотреть место для разворота и подъезда, а также не мешать остальным постройкам на участке (баня, сам дом, беседка). Плюс ко всему, придется терпеть погодные условия по дороге до дома, зато при постройке этого типа гаражей вы избежите многих минусов автономной постройки.

 

 

2. Расходные материалы

Любой гараж может быть построен из кирпича, шлакобетона и металла. Если вам нужна надежность, то смело выбирайте кирпич. Однако будьте готовы раскошелиться, ведь такой вариант влетит вам в копеечку. Во время постройки нужно будет обратить свое внимание на теплопроводность, так как кирпич не обладает свойством сохранять тепло на долгое время. Однако этот материал устойчив к огню, долгопрочен и достоин доверия. Кстати, кирпичный гараж можно использовать и как своеобразный склад: вы сможете легко оснастить сооружение овощной ямой. Не забудьте, что такой гараж не рекомендуют делать встроенным, так как кирпич легко пропускает выхлопные газы в жилые помещения.

Гараж из шлакобетона может похвастаться своей устойчивостью и простотой в постройке. Возвести такое сооружение намного проще, чем при использовании кирпича, а цены на материалы куда демократичнее. Из плюсов можно отметить звуконепроницаемость, хорошее сохранение тепла и пожаробезопасность. Однако следует быть осторожным в выборе исходных материалов и выбирать фирму, зарекомендовавшую себя на рынке. Чтобы ваша постройка не была серой и броской, нужно будет позаботиться об отделке, либо выбирать декоративные шлакоблоки, но и тут придется задуматься о защите от влаги и осадков.

Металлический гараж обеспечит вам спокойный сон, ведь этот материал очень прочный и способный защитить от внешнего проникновения (не забудьте про надежный замок и литой пол со всей конструкцией). Такая постройка является не только бюджетным вариантом, но и крайне способна к перевозкам. Гараж из металла доставят и установят на ваш участок без лишних проблем. Автолюбителям отмечают то, что такое сооружение не нуждается в отделке или облицовке. Минусы металлического гаража - это низкое сохранение тепла, а также образование конденсата при перепаде температур. Ко всему этому можно добавить незащищенность от пожара и трудность в прогревании машины зимой. 

 

 

Важно подумать и о…

●Месте расположения, от которого будет зависеть цена постройки. Например, если выбрать место далеко от дома, то это выйдет вам в копеечку.             Вот только придется тратить время и бензин на дорогу туда - обратно. Выбирая гараж вблизи от дома, расходы возрастут, зато такой вариант                 намного удобнее.

●Качество подъезда к гаражу. Тут обязательно примите во внимание ровность дорожного покрытия, обустроен ли заезд, убирается ли дорога во               время снегопада или слякотной погоды.

●Хорошее ли освещение смежной территории

●Прочность самой постройки гаража (прочность крыши и ворот)

 

 

Мелочи и детали

Для каждого водителя очень важна и нужна смотровая яма. Это углубление поможет без труда ремонтировать машину при поломке в труднодоступных местах. Яма обязательно должна быть максимально сухой, поэтому при покупке гаража обязательно оценивайте её глубину (искусные продавцы могут скрыть поступающую воду, насыпав сверху песок).

Так же гараж должен быть оснащен хорошей естественной вентиляцией, в противном случае автомобиль покроется коррозией. Для этого выбирайте для покрытия пола плиты ил бетона или тротуара. Избегайте дерева: оно накапливает грибок и влагу, которые так же губительны для машины.

Помимо этого, помните о хорошем освещении с помощью окон или ламп и светильников. Заботьтесь о своем зрении, на дороге нужны здоровые водители.

 

 

Постскриптум

Когда вы наконец-то определились со всеми материалами и нашли нужный вариант, очень важно не сделать ошибку в оформлении документов. Гараж - это вам не будка для собаки, тут нужна помощь специалиста в сфере юриспруденции. Не полагайтесь на удачу, ведь только профессионал поможет вам заключить грамотный договор о купле - продаже.

Итак, при покупке гаража вы непременно облегчаете себе жизнь: машина может стоять круглый год в целости и сохранности. А если вы надумаете продать постройку, это можно сделать в любой момент. Вокруг большое количество людей в поисках надежного и качественного “дома” для своего автомобиля.

bilety-pdd.com

Мини-гараж своими руками

Автомобиль или другое транспортное средство сегодня перестали быть предметом роскоши. Но чтобы они служили продолжительный срок, необходим постоянный технический осмотр и должное место для их хранения. Чтобы обеспечить последнее, можно сделать мини-гараж своими руками.

Из чего выбирать

Строительство небольшого гаража подразумевает отсутствие массивных бетонных конструкций. В таком случае отличным решением будет несколько вариантов:

  • каркасный гараж из древесины;
  • каркасный гараж из металлического профиля;
  • навес.
Гараж-ракушка

По месту монтажа он может быть:

  • отдельным зданием;
  • примыкающим к какому-либо строению.

Обратите внимание! Примыкающий к строению мини-гараж предпочтительнее, т.к. появляется преимущество осуществить привязку к прочной опоре, что значительно сократит количество используемого материала, а также затраченное время на строительство.

Каркасный гараж из древесины

Небольшой каркасный гараж – это не та конструкция, где обязательным будет монтаж мелкозаглубленного ленточного фундамента. Здесь можно пойти другим путем – совместить пол и фундамент.

Основание гаража

Для того чтобы это сделать, будет необходимо:

  • Выбрать территорию, где будет находиться строение. Очистить ее от мусора и сорняка.
  • Наносим размеры на участок. Для этого можно использовать подручные материалы и бечевку.
  • Выбираем слой грунта на глубину в 50 см по всей отмеченной площади.
  • Делаем насыпку из песка слоем в 10 см. При помощи механической или ручной трамбовки уплотняем. Обильно смачиваем водой, чтобы обеспечить еще лучшую усадку.
  • Используя арматуру диаметром 8–12 мм, выкладываем периметр и связываем его между собой. Потом с шагом в 40 см укладываем поперечные и продольные прутья. Также связываем их между собой. Делаем еще одну такую решетку и соединяем с нижней при помощи перемычек, чтобы получилась клетка. Приподнимаем всю конструкцию на кирпичи так, чтобы над поверхностью выглядывало 15‒20 см.
  • Устанавливаем опалубку. Ее высота будет 50–60 см.
  • Готовим бетон для заливки. Для этого нужно соблюсти пропорции 1:4,8:2,8 (цемент М400, щебень, песок). Заполняем им площадь. Разравниваем при помощи реек или самодельных швабр. Если есть возможность, то хорошо было бы пройтись по поверхности пола затирочной машиной и вибратором.
  • Пока бетон еще свежий, можно взять металлические планки длиной в 1 м, шириной 5–10 см. Утопить их в раствор и вбить в землю под основанием по две с расстоянием между ними равным размеру будущего бруса. Это необходимо сделать по трем сторонам (исключив ту, где будет въезд).
Проект каркасной постройки

Обратите внимание! Ждем полного застывания основания. Оно будет одновременно служить как пол и как фундамент. Если погода стоит достаточно жаркая, то лучше накрыть его пленкой. В вечернее время необходимо обильно поливать пол водой.

Возведение стен

Теперь готовим брус, который станет основой стен. Лучше взять размером 100×100 мм, можно больше. Обрезаем его под необходимый размер. На места его укладки помещаем подкладку из рубероида.

  • Выставляем брус по уровню. Крепим к полу при помощи прижимных анкерных болтов. Если были заложены пластины, тогда размещаем брус между ними и закрепляем при помощи саморезов с шестигранными головками.
  • Готовим доски размером 50×100 мм или 50×150 мм, которые будут установлены как вертикальные опоры каркаса. С одной стороны их размер можно сделать 2,5 м, а с другой – 3 м.
  • Крепим их к обвязке при помощи гвоздей или саморезов. Можно использовать металлические уголки. Устанавливаем с шагом в 60 см. Кидаем укосины, чтобы обеспечить дополнительную жесткость.
  • Делаем верхнюю обвязку при помощи такой же доски. Просто соединяем все вертикали по периметру. Хорошо закрепляем саморезами при помощи уголков.
  • Одну сторону мы заведомо сделали выше. Это необходимо для того, чтобы обеспечить сток с крыши. Теперь монтируем балки под уклоном между стенами. Крепим их к вертикальным балкам и обвязке. Делаем обрешетку под кровельный настил. Для этого применяются доски размером, который рекомендует производитель.
  • Было бы неплохо изнутри обшить всю конструкцию при помощи влагостойких листов OСБ. Это придаст дополнительную жесткость, а также хороший вид.
  • Для наружной декорации можно применять профнастил, сайдинг или другой материал.

Обратите внимание! Если вы планируете утеплить гараж, то для этой цели можно использовать пенопласт, минеральную вату или другой аналоговый этим материалам вариант. Стоит учесть, что во избежание загнивания минеральной ваты от попадания на нее конденсата из-за перепада температур, нужно провести гидро- и пароизоляцию.

Строительство из металлического каркаса

Строительство на основе металлического каркаса

В случае с металлическим каркасом изготавливается такое же основание, как и в первом варианте. Но еще до заливки бетона необходимо вырыть хотя бы 6 ямок, в которые необходимо поместить швеллеры, служащие стойками (толщина должна быть от 8 мм). Чтобы они не были смещены, их можно зафиксировать временными укосинами. Важно выставить каждый швеллер по уровню. После того как основание дойдет до кондиции, мы получим шесть забетонированных столбиков, от которых и будем отталкиваться при возведении каркаса из металлического профиля.

  • Нижнюю и верхнюю обвязки выполняем из швеллера такого же размера, как и стойки (просто кидаем планки, которые свяжут между собой все вертикальные столбики). Крепим их к стойкам при помощи сварочного аппарата. Нижний элемент также дополнительно фиксируем к основанию при помощи анкеров.
  • После того как основной несущий каркас готов, можно установить дополнительные перекладины, которые помогут вам при обшивке. Для этого можно использовать квадратный профиль от 25×25 мм. Его необходимо разместить таким образом, чтобы была достаточная жесткость для будущего отделочного листа. Обшивку можно производить таким же материалом, как и в предыдущем случае. Расстояние между планками должно быть до 60 см.
  • Балки для будущей кровли также изготавливаются из швеллера, хорошо закрепляются к верхней обвязке и вертикальным стойкам.
  • Обрешетку под кровельный настил можно выполнить из древесины.
  • При желании изнутри помещение обшивается влагостойкими ОСБ плитами.
Каркас из металла

Навес

Навес, крытый поликарбонатом

Пожалуй, навес нельзя назвать полноценным гаражом, но, все же, он способен защитить автомобиль от осадков. Для его изготовления нам понадобится меньше материала и усилий.

  • Выбираем одну из стен, которая сможет служить опорой.
  • Определяемся с длиной и шириной навеса.
  • К стене при помощи анкерных болтов закрепляем деревянную балку. Ее размер может быть 150×100 мм.
  • Изготавливаем столбчатый фундамент. Для этого выкапываем 3 ямы глубиной 50 см. Делаем насыпку из песка в 10 см и утрамбовываем. Берем асбестовую трубу с диаметром 25 см, разрезаем ее на отрезки по 60 см. Опускаем в подготовленное отверстие и засыпаем по бокам до половины щебнем.
  • Готовим раствор, как описывалось в инструкции выше. Заливаем его в трубу и немного ее приподнимаем, чтобы часть бетона растеклась понизу. Возвращаем на место и заливаем раствором до верха. При помощи кусочков арматуры утрамбовываем, чтобы заполнились пустоты. Далее несколько прутьев опускаем в середину, чтобы впоследствии образовалась монолитная конструкция.
  • Пока раствор еще свежий, берем две металлические планки шириной в 10 см и утапливаем внутрь труб так, чтобы над верхом осталось 10 см. Так делаем для каждого столбика. Они впоследствии будут служить крепежным материалом для опор.
  • Утрамбовываем пространство вокруг столбиков при помощи песка или щебня.
  • После того как бетон полностью застыл, начинайте крепить стойки. Их можно изготовить из такого же бруса, который был установлен на стену. Обрезаем доски по размеру, чтобы они получились ниже балки на стене.
  • Закрепляем их к пластинам, которые мы заложили заранее. Выставляем вертикальную плоскость по уровню.
  • Устанавливаем еще одну поперечную балку, которая закрепит все стойки между собой. Располагаем ее параллельно той, что находится на стене.
  • Опускаем доски от настенной балки к той, которую только что закрепили. Фиксируем их, используя металлические уголки.
  • Делаем обрешетку под будущий настил. Как кровельный материал можно применять профнастил, шифер или металлочерепицу.
Навес для одной машины

В том случае, когда совсем нет времени возиться со всеми этими работами, можно использовать готовый вариант. Гараж-ракушка представляет собой небольшую конструкцию, которую можно изготовить на заказ. Он размещается в удобном для вас месте и по габаритам ненамного превосходит размеры самого автомобиля. С каждой стороны должно быть достаточное пространство, чтобы было удобно выходить из машины.

Видео

О том как построить каркасный гараж вы можете узнать из видео:

Фото

Фундамент гаража Виды стропил для крыши Разновидности гаражных ворот Схема гаража по типу ракушки Полезная идея Пристроенный гараж Отделка профнастилом Небольшой стандартный гараж

Последняя редакция: 23.03.2016 Автор: Александр Чалый

kaksdelatgarazh.ru

Обустройство гаража своими руками - инструкция!

Большая часть автовладельцев ежедневно тратит минимум два часа на уход за машиной, а по выходным даже больше. Если же говорить о чем-то капитальном, к примеру, ремонте двигателя, то речь может идти и о нескольких днях. По этой причине крайне важно, чтобы обстановка в гараже была максимально удобной для работы.

Обустройство гаража своими руками

Обустроить гараж не так легко, как кажется, ведь помимо запчастей и инструментов в нем обычно хранится все то, что не поместилось в квартире. Более того, любой ремонт – это загрязнение, которое рано или поздно превращает гараж в весьма непривлекательное место. Словом, еще при строительстве нужно продумать, как гараж будет выглядеть в будущем, как лучше совместить в нем мастерскую и миниатюрный склад.

Обустройство гаража своими руками

Содержание пошаговой инструкции:

Обустройство гаража своими руками

Вначале нужно определиться с главными задачами. Прежде всего, в гараже всегда должно быть чисто, поэтому для отделки нужно использовать немаркие и легко чистящиеся материалы. Также требуется заранее составить схему месторасположения инструментов и оборудования, то есть определить, в каком месте будут находиться стеллажи, полки, верстак и проч.

Как обустроить гараж

Этап 1. Внутренняя отделка

Гараж едва ли можно считать безопасным помещением, т. к. в нем хранятся различные горючие материалы. В процессе работы нередко образуются искры (к примеру, при сварке).

В процессе работы нередко образуются искры

В связи с этим к отделочным материалам предъявляется целый ряд требований. Материалы должны быть:

  • негорючими;
  • устойчивыми к механическим повреждениям;
  • способными выдерживать воздействие агрессивных химических сред;
  • устойчивыми к загрязнениям.

Более того, они должны легко мыться и не впитывать запахи. Очевидно, что далеко не все материалы обладают подобными качествами. К тем, которые ими все же обладают, можно отнести штукатурку, вагонку и керамическую плитку. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны, ознакомимся с ними.

1. Штукатурка

Идеальный вариант, если требуется скрыть неровности стен. Штукатурка эффективно скроет все имеющиеся дефекты и облагородит интерьер гаража.

Оштукатуривание

Обратите внимание! Штукатурку необходимо покрыть слоем фасадной краски, в противном случае поверхность начнет трескаться и осыпаться.

2. Вагонка

Отделка вагонкой

Вагонку используют преимущественно в северных регионах страны, поскольку между ней и профилями очень удобно размещать термоизоляционный материал. При этом профиль лучше использовать фасадный, из поливинилхлорида – он пожаробезопасен и водонепроницаем.

Единственным недостатком вагонки является низкая прочность – после сильного удара панели деформируются и их нужно менять.

3. Керамическая плитка

Керамическая плитка

Более трудоемкий и затратный вариант. Требует предварительного расчета прочности стен, ведь плитка весит достаточно много.

Вместе с тем керамика не горит, легко моется и отличается повышенной прочностью. Если гараж будет продаваться лет через десять, то лучше отделать его именно керамикой. Дорого, конечно, но надолго.

Этап 2. Смотровая яма

Смотровая яма

Для ремонта машины желательно оборудовать смотровую яму. Даже самая незначительная поломка становится серьезным испытанием, если без смотровой ямы до нее невозможно добраться. В подобных случаях приходится ехать в СТО и платить за ремонт немалую сумму.

Словом, обустройство смотровой ямы в скором времени окупится. Ниже приведена последовательность действий.

Шаг 1. Вначале определяются размеры будущей ямы и проводится разметка. При этом нужно соблюдать баланс – во-первых, яма должна быть достаточно просторной, а во-вторых, ее ширина должна быть такой, чтобы при въезде в гараж не возникало никаких проблем.

Планирование

Необходимая ширина – 0,7 м, она позволит чувствовать себя комфортно при проведении ремонта и в то же время оставит достаточно места для парковочных маневров.

Планирование

Обратите внимание! При разметке нужно оставлять запас примерно в 20-25 см на толщину стенок.

Касаемо глубины, то она зависит от собственного роста, но опять же лучше сделать ее несколько глубже, чем требуется – намного проще оборудовать дополнительный настил, чем переделывать пол при углублении.

Шаг 2. По окончании разметки можно приступать к земляным работам. Самое сложное – это выкопать яму, т. к. придется удалить более 9 кубометров грунта.

По окончании разметки можно приступать к земляным работам

Шаг 3. Пол выравнивается и покрывается 25-сантиметровой «подушкой» из щебня. Отмечается, где будут находиться ниши под инструменты.

Шаг 4. Стены можно залить бетоном или обложить кирпичом. Бетон более надежен, поэтому рассматриваться будет именно он.

Кладка кирпичных стен

Вначале заливается пол, толщины в 7-8 см будет вполне достаточно. Для надежности можно предварительно уложить арматуру. Далее сооружается деревянная опалубка, которая будет постепенно заливаться раствором ярусами по 40 см. Верхний край укрепляется металлической конструкцией, устанавливаются светильники.

Установка опалубки

Заливка бетона

Отделка ямы плиткой и установка светильников

Обратите внимание! Желательно накрыть бетонный пол деревянным трапом, ведь на такой поверхности будет намного приятнее работать.

Этап 3. Стеллажи

Стеллажи

Для удобства работы у каждого инструмента должно быть свое место. Полки и стеллажи можно купить уже в готовом виде, но стоят они достаточно дорого, да и не всегда отвечают потребностям автовладельца. Поэтому стеллаж лучше сделать самому. Это кажется сложным, но только поначалу.

Шаг 1. Вначале размечаются размеры. Большинство «магазинных» стеллажей оснащается полками шириной в 1 м. Этого недостаточно для запчастей, поэтому ширину нужно сделать большей.

Габариты стеллажа

Также нужно оставить просвет от пола минимум в 20 см, чтобы не возникало никаких трудностей с уборкой пола. Все полки желательно перфорировать – это даст сразу два преимущества:

  • так будет легче избавиться от грязи и пыли;
  • отверстия обеспечат хорошую вентиляцию, которая предотвратит коррозию или повреждение инструментов влагой.

    Стеллаж сборный — чертеж

Шаг 2. Для изготовления стеллажа используется металлический каркас из профилированной трубы или уголка 30х30. Детали свариваются или стягиваются болтами, затем вырезаются полки. Обычно для этого берут доски, но лучшим вариантом будет влагостойкая фанера – она стоит дороже, зато прослужит долго.

Стеллажи

Этап 4. Полки

Полки в гараже

Как и стеллажи, полки лучше сделать самостоятельно.

Шаг 1. Вначале определяется количество полок, их размеры и места для установки.

Шаг 2. В соответствии с проведенными расчетами заготавливается все необходимое:

  • доски;
  • пила-ножовка;
  • болты;
  • уровень;
  • железные подвесы;
  • молоток;
  • дюбели;
  • отвертка;
  • электродрель.

    Полки в гараже

    Полки в гараже

Шаг 3. С помощью монтажного уровня определяются места крепления. Далее проделываются отверстия, в них забиваются дюбеля.

Обратите внимание! Для надежности крепления желательно использовать дюбели с крючками.

Шаг 4. С определенным шагом (в соответствии с проделанным ранее отверстиями) на полке фиксируются подвесы с проушинами. Их можно прибить обычными гвоздями. Собранные полки вешаются на дюбели.

Стоит помнить, что навесные полки не должны быть слишком длинными, иначе они проломятся под тяжестью.

Полка в гараж

Полка в гараж

Этап 5. Гаражный верстак

Самым удобным для гаража будет верстак, совмещающий стеллажи и рабочую поверхность. Так инструменты будут всегда под рукой, что значительно сократит временные затраты на поиски того или иного из них.

Гаражный верстак

Для изготовления верстака собирается металлический каркас, на который устанавливается деревянная столешница с полками. Столешница покрывается листовой сталью, чтобы при работе не повредить конструкцию.

Верстак нужно оснастить несколькими розетками для электрических инструментов, а также установить лампу дневного света, оборудовав для этого железные кронштейны.

Видео – Гаражный верстак

Этап 6. Гаражный погреб

Нередко гаражи оборудуются погребами, в которых хранится консервация. Этот момент, равно как смотровую яму, нужно продумать заранее.

Шаг 1. Вначале удаляется старое напольное покрытие, после чего все куски убираются, а гараж очищается для рытья котлована.

Шаг 2. Далее проводятся земляные работы. При этом особое внимание нужно уделить типу грунта, ведь если почва песчаная, то при неосторожной копке стены помещения могут разрушиться. Именно поэтому желательно использовать разнообразные подпорки из дерева и металла.

Если грунт глинистый, то можно ничего не опасаться, т. к. он способен выдерживать любую нагрузку.

Земляные работы

Шаг 3. Дно засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Далее устанавливается арматура, пол заливается бетонным раствором.

Шаг 4. Стены возводятся из кирпича.

Укладка кирпича

Шаг 5. Погреб перекрывается Ж/Б плитой, после чего стелется гидроизоляция – битум или рубероид. Для утепления можно использовать любой термоизоляционный материал.

Перекрытие

Обратите внимание! Погреб можно оборудовать даже в том случае, если уровень пролегания подземных вод достаточно высокий. Для этого по всему котловану сваривается металлический бак. При подъеме уровня вод бак будет подниматься, а летом просто лежать на дне.

Люк в погреб

Шаг 6. Остается лишь позаботиться о вентиляции погреба. Для этого над уровнем грунта выводятся стальные трубы (2 шт.), желательно на противоположных стенах конструкции. Приточная труба располагается снизу, а вытяжная, соответственно, под потолком. Обе трубы должны быть одного диаметра.

Несколько слов о вентиляции в гараже

Вентиляция гаража

Такая вентиляция, казалось бы, не нужна, но без нее в гараже будет скапливаться много пыли, которая негативно воздействует не только на кузов, но и на внутренние детали автомобиля. Да и выхлопные газы вредны для организма.

Самый простой и доступный вариант – вентиляция естественного типа. Для нее оборудуются два отверстия (такие же, как для погреба). Для максимальной эффективности приточную и выводящую трубы необходимо установить диагонально, друг напротив друга.

Видео – Примеры обустройства гаража

Итоги

Самостоятельно обустроить гараж можно, хотя для этого потребуется много сил и времени. Но результат с лихвой окупит все затраты, ведь в итоге вы получите не только автобокс, но и миниатюрную мастерскую. Гараж станет местом для отдыха или смелых экспериментов с автомобилем.

Читайте на нашем сайте статью — пресс своими руками для гаража.

svoimi-rykami.ru