Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Выбираем лучший мотоблок. Мотоблоки тяжелого класса


Тяжелые мотоблоки

Мотоблок – это то сельскохозяйственное оборудование, что может во многом облегчить труд дачника, механизировав большое количество физически сложных процессов. И именно тяжелый мотоблок позволяет вспахивать и обрабатывать любые виды почв, к тому же на него можно навешивать практически любое навесное оборудование – окучники, плуги, фрезы и проч.

Выбор тяжелого мотоблока

К тяжелым относятся мотоблоки с весом до 300 кг и мощностью 6-12 л.с. Такое оборудование относится к профессиональной технике. По сути, он является мини-трактором, с помощью которого становится возможным обработать целину. Также его нередко используют для создания газонов, уборки снега и даже перевозки грузов.

Покупать мотоблок тяжелого класса целесообразно, если у вас участок в 1-3 га. Именно это оборудование обычно используется фермерами и коммунальными службами. Большой плюс тяжелых мотоблоков – в большом разнообразии навесного оборудования.

Решая, какой выбрать тип двигателя – дизельный или бензиновый, нужно понимать их различие и особенности. Так, тяжелый дизельный мотоблок наиболее долговечен, ресурс его составляет 3000 часов. При этом он отличается более экономным расходованием топлива и меньшим износом деталей в процессе работы.

Есть у дизельных двигателей и недостатки: массивность и большие размеры, а также высокая стоимость, что влечет и более высокую цену на мотоблок.

Что касается бензиновых двигателей, при равной мощности с дизельным он может иметь более скромные габариты. Стоимость такого двигателя ниже, а недостаток – в меньшем запасе моточасов и более низкой производительности. Зато работать с бензиновым двигателем проще, для этого не нужны специальные навыки.

Помимо выбора двигателя, нужно обращать внимание на удобство эксплуатации мотоблока. Оптимально, чтобы он имел такие элементы как регулировка руля, кожухи над фрезами, подвеска штанг управления, рычаг разблокировки дифференциала, аварийная остановка двигателя.

Тяжелые мотоблоки российского производства

Лучшим тяжелым мотоблоком российского производства является мотоблок «Агро». Мощный мотоблок отличается от импортных аналогов низкой ценой эксплуатации и универсальностью. Его специальная сцепка позволяет использовать навесное оборудование от других производителей.

Также популярны мотоблоки российских производителей, выпускаемые под марками «НЕВА» и «Салют». Дизельные агрегаты удобны в управлении, устойчивы, многофункциональны и специально предназначены для обработки тяжелых почв.

 

womanadvice.ru

Мотоблок дизельный тяжелый

Мотоблок является отличным помощником огородника. Основное предназначение техники – обработка грунта. Еще агрегат оснащают прицепом для перевозки грузов, а некоторые модели способны косилкой заготавливать сено для животных. По мощности и весу агрегаты делятся на три класса: легкие, средние и тяжелые. Модели первых двух классов обычно комплектуются бензиновыми моторами. Тяжелый мотоблок считается уже профессиональным агрегатом и чаще всего оснащен дизельным двигателем.

Тяжелые мотоблоки

Техника этого класса чаще всего работает от дизельного мотора мощностью от 8 до 12 л. с., поэтому она вынослива и может использоваться без перерыва длительное время. По тяговой силе агрегат может не уступать мини-трактору. Вес тяжелых мотоблоков иногда превышает 300 кг.

Garden Scout GS12DE

Модель укомплектована четырехтактным дизельным мотором R 195 ANL с водяным охлаждением. Пуск выполняется электростартером. Двигатель мощностью 12 л. с. довольно вынослив. Мотоблок без отдыха способен обработать участок земли до 5 Га, а также транспортировать грузы массой до 1 т. Весит агрегат без навесного оборудования – 290 кг. Ширина обработки грунта фрезой – 1 м, глубина – 25 см.

Техника считается китайского производства, хотя сборка происходит в России. Модель качественная, недорогая в обслуживании и легко поддается ремонту.

Совет! Агрегат Garden Scout GS12DE отлично подходит по всем параметрам для переделки в мини-трактор.

Shtenli G-192

Профессиональный дизельный мотоблок мощностью 12 л. с. по праву может называться трехколесным мини-трактором. Агрегат выпускается германским производителем. В комплектации имеется водительское сидение, дополнительное колесо, поворотный плуг и фреза. Мотор с водяным охлаждением не перегревается в жару и легко пускается от электростартера в сильные морозы. Топливный бак объемом 6 л позволяет долго использовать технику без дозаправки. Весит мотоблок – 320 кг. Ширина обработки грунта – 90 см, глубина – 30 см.

Совет! Модель Shtenli G-192 может применяться как перекачивающая помпа для воды.

Прораб GT 120 RDK

Профессиональная модель укомплектована дизельным мотором мощностью 12 л. с. и имеет водяное охлаждение. Техника востребована для работы на приусадебном участке и маленькой ферме. Мотоблок имеет восьмискоростную трансмиссию, где 6 передач переднего и 2 передачи заднего хода. Топливный бак емкостью 6 л обеспечивает длительную работу двигателя. Четырехтактный мотор Kama легко заводится от электростартера даже зимой, а 12 лошадок помогают мотоблоку набирать скорость до 18 км/час. Весит модель – 240 кг. Ширина обработки грунта составляет 90 см.

На видео представлен обзор модели Zubr JR-Q12:

Средние мотоблоки

Модели среднего класса выпускаются с бензиновым и дизельным мотором, мощностью от 6 до 8 л. с. Вес агрегатов обычно составляет в пределах 100–120 кг.

Зубр Z16

Модель отлично подходит для ведения домашнего хозяйства. Бензиновый мотоблок укомплектован мотором с воздушным охлаждением мощностью 9 л. с. Механическая коробка передач имеет переключение трех скоростей: 2 переднего и 1 заднего хода. Топливный бак рассчитан на вместимость 8 л бензина. Масса агрегата – 104 кг. Ширина обработки грунта фрезами от 75 до 105 см.

Совет! Функциональность мотоблока существенно расширяется при использовании навесного оборудования.

Угра НМБ-1Н16

Выносливый дизельный мотоблок Угра 9 л с весит всего 90 кг. Однако техника способна обработать большой участок земли без отдыха. Агрегат оснащен четырехтактным мотором Лифан. Механическая коробка передач имеет 3 передние и 1 заднюю скорость. Рулевая колонка регулируется по вертикали и горизонтали. Ширина обработки фрезами грунта составляет 80 см, а глубина –30 см. Управляющие рычаги работы двигателя и сцепления установлены на рукоятках.

CAIMAN 320

Модель работает от бензинового мотора Subaru-Robin EP17 с воздушным охлаждением. Мощность четырехтактного двигателя составляет 6 л. с. На агрегате установлена механическая коробка передач с тремя передними и двумя задними скоростями. Техника способна обработать до 3 Га земли. Ширина захвата фрезами составляет 22–52 см. Бак для бензина рассчитан на 3,6 л. Масса мотоблока – 90 кг.

Легкие мотоблоки

Вес агрегатов легкого класса находится в пределах 100 кг. Модели обычно комплектуются бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением мощностью до 6 л. с., а также маленьким топливным баком.

Зубр KX-3 (GN-4)

Легкий мотоблок работает от бензинового двигателя с воздушным охлаждением WM 168F. Максимальная мощность агрегата составляет 6 л. с. Механическая коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорость. Масса модели без фрез – 94 кг. Топливный бак рассчитан на вместимость 3,5 л. Ширина обработки грунта до 1 м, а глубина – 15 см.

Техника предназначена для ведения огородничества и домашнего хозяйства. Оптимальная обрабатываемая площадь составляет не более 20 соток.

Weima Delux WM1050-2

Модель легкого класса укомплектована бензиновым мотором WM170F с принудительным воздушным охлаждением. Минимальная мощность двигателя составляет 6,8 л. с. Шестеренчатая коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорость. Ширина обработки грунта фрезой – от 40 до 105 см, а глубина – от 15 до 30 см. Масса агрегата составляет 80 кг.

Модель отлично подходит для выполнения большого спектра с/х работ. Функциональность расширяется за счет возможности использования разного навесного оборудования.

Положительные и отрицательные стороны тяжелых мотоблоков

Большинство производителей оснащают тяжелую технику дизельными моторами. Стоимость агрегатов увеличивается, но выгода для потребителя все равно есть. Давайте рассмотрим плюсы тяжелых дизелей:

  • Солярка стоит дешевле бензина. Вдобавок работающий дизель расходует топлива намного меньше своего собрата.
  • По весу дизельный мотор тяжелее бензинового аналога из-за чего увеличивается общая масса мотоблока. Этот фактор позитивно влияет на сцепление колес агрегата с грунтом.
  • Дизель обладает большим крутящим моментом в отличие от бензинового мотора.
  • Срок эксплуатации дизеля больше чем у бензинового аналога.
  • Выхлопные газы от солярки менее вредны по сравнению с выбрасываемыми веществами, которые получаются при сгорании бензина.

Недостатком дизеля на первом месте стоит большая цена. Однако при выполнении сложных работ такая техника за пару лет окупается. Здесь еще можно отметить слабую маневренность тяжелых мотоблоков из-за больших габаритов. Большой вес усложняет транспортировку техники на прицепе легкового авто. Еще на сильном морозе солярка имеет свойство становиться густой. От этого усложняется запуск двигателя. В этом случае лучше отдавать предпочтение моделям с электростартером.

Каждый класс мотоблоков предназначен для выполнения определенных задач. Это нужно учесть при выборе модели для своего домашнего хозяйства.

fermilon.ru

Мотоблоки | Полезное своими руками

Все встречающиеся сегодня в продаже мотоблоки (самодельные - в том числе) по виду их использования и типу приводного механизма условно можно разбить на легкие, средние и тяжёлые.

Лёгкие мотоблоки применяются, как правило, при почвенной обработке садовых участков и имеют одну скорость. Эти агрегаты управляются обычно вручную и располагают ограниченными функциональными возможностями по дополнительному навесному оборудованию.

Мотоблоки среднего класса способны делать то же, что и легкие, но, кроме того, могут бороновать, пахать, копать картофель с помощью особых приспособлений, а также совместимы с генератором и опрыскивателем. Отдельные модели мотоблоков среднего класса имеют несколько скоростных передач, и даже задний ход. И, что особо важно для сельскохозяйственных районов, они способны работать с прицепом весом до полутонны.

К классу тяжелых мотоблоков относятся минитрактора, имеющие мощность не менее 6 л.с. и массу, которая превышает порой 100 кг. Трансмиссия этих мотоблоков мало чем отличается от тракторной трансмиссии и имеет, как правило, блокировку дифференциала.

В этих агрегатах используется редуктор специального типа, с помощью которого крутящий момент от движка передается на вал отбора мощности, служащий приводом для различного навесного оборудования (косилка, фреза и т.п.). Характеристики таких мотоблоков принципиально отличаются от характеристик мотокультиваторов, смена оборудования в которых осуществляется перестановкой двигателя с одного агрегата на другой.

В тяжёлых мотоблоках расширение функциональных возможностей реализуется за счёт навешивания вспомогательных приспособлений на основной агрегат. Именно этим и объясняется высокая стоимость тяжёлых мотоблоков, допускающих применение более мощных приводов с трансмиссией повышенной функциональности (с коробкой передач).

Особо важным представляется в этой связи вопрос выбора двигателя для мотоблока тяжёлого класса. На отечественном рынке широко представлены мотоблоки с установленными на них двигателями как российского, так и зарубежного производства.

Импортные двигатели для мотоблоков имеют более высокую цену, но зато обладают повышенной мощностью, а также отличаются высокой экономичностью, легкостью пуска и повышенной надежностью.

Выставленные на продажу мотоблоки с двигателями российского производства используются, как правило, в сельской глубинке, где можно осуществить их ремонт собственными силами. Агрегаты с двигателями зарубежного производства более распространены в зонах крупных городов, располагающих сетью дилерских центров и специализированных мастерских.

electro-shema.ru

Мотоблоки тяжелого класса

Большинство работ на поле с использованием мотоблока требует хорошей физической формы и, прежде всего, навыка управления даже относительно простым и легким агрегатом. Даже относительно простые и освоенные операции по вспашке или культивации мало кому покажутся легкой прогулкой. Если загородный участок имеет солончаки или забит остатками корней деревьев, вспахать такой грунт очень непросто, в таких случаях обычно используют утяжелители для мотоблока. Это позволяет отчасти стабилизировать движение мотоблока.

С точки зрения обработки земли тяжелый мотоблок — это все равно, что тяжелая лопата. Режет грунт она прекрасно, но для работы нужна большая физическая сила. То же самое можно сказать о мотоблоках тяжелого класса:

Важно! «Золотое правило» при выборе мотоблока гласит – вес агрегата в рабочем состоянии не должен превышать вес человека, им управляющего.

Более либеральная версия ограничений требует, чтобы оператор мог самостоятельно поднять тяжелый мотоблок и поставить его на колеса в рабочее положение. В противном случае полноценного контроля работы мотоблока не получится.

Прежде всего, необходимо отметить, что тяжелые мотоблоки являются порождением стран Юго-Восточной Азии и Китайской Народной Республики. Именно там оказались наиболее востребованы самые тяжелые и мощные мотоблоки весом в 200-300 кг. Предназначались они, прежде всего, для работы на очень тяжелых влажных и глинистых рисовых чеках, где трактором практически сделать ничего невозможно.

Европейские производители сознательно ограничивают вес тяжелого мотоблока сотней килограммов. Например, очень известная модель тяжелого мотоблока «Caiman 330» имеет полную массу чуть более ста килограммов, при мощности бензинового двигателя «Subaru EX 27» в 9 л.с. Возможностей тяжелого мотоблока хватает, чтобы работать на участке в 100-150 соток. Самым главным достоинством является высокая надежность всех узлов и шестеренчатой трансмиссии, изготовленных на итальянском оборудовании. Приведенную модель по праву можно назвать наиболее удачной моделью мощного и тяжелого мотоблока.

Не менее интересно считается итальянская модель «BCS 730» c «хондовским» двигателем в 9 л.с. По основным характеристикам она мало отличается от «Caiman», но компоновка и расположение основных узлов машины выполнены в высшей степени грамотно. Только эта модель обладает уникально низким центром тяжести, делающим тяжелый мотоблок даже при высоких скоростях обработки очень устойчивым и стабильным. Вес «BCS 730» составляет около 120 кг, отбор мощности выполняется с помощью специальной коробки и шлицевого вала, что положительно влияет на надежность техники.

К характерным особенностям европейских мотоблоков можно отнести следующие черты:

  • Вес тяжелого мотоблока редко превышает 100-120 кг, это позволяет создавать легкие и управляемые агрегаты с высокой степенью надежности.
  • Подавляющее использование американских или японских бензиновых моторов, мощностью до 10- ти лошадок. При этом дизельные двигатели встречаются довольно редко, в основном в мотоблоках, произведенных по лицензии;
  • Трансмиссия и отбор мощности строится на шестеренчатых коробках и редукторах, ременная передача на тяжелых агрегатах практически не применяется. Все передачи пониженные и нормальные выбраны из соображения максимального комфорта работы;
  • Очень грамотная центровка и балансировка мотоблока.

Все перечисленное указывает, что в Европе нет понятия «тяжелый профессиональный мотоблок». Для фермерских работ применяется минитрактор, а для любительской работы на участке достаточно среднего и компактного мотоагрегата.

Важно! Главным отличием европейских моделей наиболее мощных мотоагрегатов является использование амортизирующих амортизаторов и накладок, значительно увеличивающих комфортность работы.

Тяжелые китайские мотоблоки

Наибольшее число доступных на рынке СНГ тяжелых мотоблоков составляют модели китайского или совместного с Китаем производства. Практически все наиболее успешные модели – это тяжелые дизельные мотоблоки. Наиболее известные из них – «Garden Scout GS 101 DE» и «Crosser CR-M12E». Оба изготавливаются в Китае, обладают гигантским весом в две с половиной сотни килограммов и по справедливости должны быть отнесены к одноосным минитракторам.

Дизельный двигатель в 12 лошадок дает очень большой вращающий момент, большую тягу, которой хватает для обработки даже самых вязких и плотных грунтов. Расход топлива в среднем составляет –3-3,5 л/ч, что относительно немного для такой массы.

Обе модели имеют определенную репутацию у поклонников китайской дизельной техники, как надежные и неприхотливые агрегаты. Но из приведенной пары «Crosser CR-M12E» имеет ременную трансмиссию и хуже ремонтируется из-за определенного дефицита качественных запчастей.

Среди совместных с Китаем моделей можно упомянуть тяжеловесный мотоагрегат «ЗУБР JR Q12E». Он также оснащен 12-ти сильным дизелем с водяным охлаждением и весит под 260 кг. Модель оснащена шестеренчатой трансмиссией, электростартером и дисковым сцеплением. Среди сильных сторон тяжелой машины – его невысокая цена, приемлемая надежность и легкость в ремонте.

Особыми возможностями в обработке грунта не обладает, его характеристики примерно соответствуют, а в производительности даже уступают российским «Нева МБ 23» и «Салют».

Работу «ЗУБРА» можно оценить на видео:

Российские мотоблоки-тяжеловесы

Лучшим российским вариантом тяжелого агрегата долгое время оставался «Агро». Большая масса в 160 кг позволяла устойчиво работать даже на самых сложных рельефах участка. Бензиновый двигатель УМЗ-341 выдавал 8 л.с. и зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый в обслуживании.

На сегодня аналогом «Агро» можно назвать модель «Беларус 08 МТ» с очень сходными характеристиками.

Кроме упомянутого агрегата, к удачным конструкциям тяжеловесных моделей российского производства можно отнести модель «Угра НМБ 1Н13». Машина весом почти в 90 кг оснащается бензиновым мотором «Mitsubishi» в 6 лошадок. Кроме того, агрегат оснащен многодисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором трансмиссии.

По многочисленным отзывам, отлично сконструированная машина имеет крайне неудовлетворительное качество сборки, регулярно проявляется подтекание масла, бензина, отказывают приводы органов управления.

Среди отечественных моделей «тяжеловесов» можно выделить несколько наиболее удачных моделей более высокого качества сборки. Это мотоагрегат производства питерской военки «Красный Октябрь» «Нева МБ 23С, 23СД». При всех недостатках машина позволяет нормально работать без особых проблем в обслуживании, даже на максимальном уровне нагрузки при вспашке целины или культивации участка захватом в 180 см.

Агрегат «Нева МБ 23С» оснащен мощным бензиновым мотором «Subaru-Robin EХ 27» в 9 л.с., позволяющим легко работать стокилограммовому агрегату на любых грунтах. В немалой степени высокой популярности способствовали высокие технические качества японского двигателя и большое количество навесного оборудования для агрегата. Модель с индексом СД оснащена дизельным 5-ти сильным мотором, дающим больший момент вращения и, соответственно, лучше справляющимся с наиболее тяжелыми операциями.

Заключение

На тяжелые российские мотоблоки достаточно часто приходят негативные отзывы из-за низкого качества комплектующих, как правило, китайского производства. Поэтому покупка мотоагрегата тяжелого класса российского производства — это задача для любителей ремонтировать и совершенствовать отечественную технику. Попытки заменить дефектные элементы запасными приводят к значительным потерям денег и времени, поэтому садоводы и огородники все чаще склоняются к покупке тяжеловесов типа «ЗУБР».

obrawa.ru

Какой мотоблок лучше: выбираем

Что такое мотоблок?

Лет десять назад люди не ставили перед собой вопрос, какой мотоблок лучше, покупали примитивные мотокультиваторы, чтобы можно было быстро обработать почву. Да и цена удовлетворяла. По завершении весенних работ культиватор ставился до следующего применения в кладовку.

Схема мотоблока для любой почвы.

В последнее годы земледельцы, дабы не останавливать работы круглый год, приобретают мотоблоки, которые значительно облегчают сельскохозяйственные работы и используют фермеры во всем мире. Так что же собой представляют мотоблоки? Основная его функция та же, что и у культиватора, — обработка почвы (вспахать, разрыхлить, окучить, удалить сорняки).

Но мотоблок мощный, тяжелый, имеет коробку передач, позволяющую работать при высоких нагрузках. Именно эти качества (тяжесть и мощность) доставляют неудобства при культивировании мягкого грунта: механизм проваливается под собственным весом. Мотоблок больше подходит для работы в плотном грунте.

Чертеж для простого мотоблока.

За счет совмещения множества функций в одном механизме, он способен ухаживать за садом и участком, заменяя собой всю технику, тем самым позволяя владельцам сэкономить средства.

Мотоблок — это мощный универсальный агрегат для облегчения качественной обработки земли в течение 4-х сезонов на приусадебном участке, в поле или в саду.

Он работает на различных почвах, имеет несколько скоростей движения.

Используя различные приспособления, его применяют как генератор, водяную помпу, мини-трактор, для перевозки грузов. На него можно установить целый ряд дополнительного оборудования. Это газонокосилка, картофелекопалка, сенокосилка, снегоотбрасыватель. Устанавливают измельчитель травы, скарификатор, прицепную тележку, аэратор, также разбрасыватель реагентов и песка, щетку для подметания и т.д.

Схема лебедки для вспашки своими руками.

Широкий ассортимент техники повергает в растерянность потенциальных покупателей. Чтобы разобраться, какой мотоблок лучше и выбрать, нужно иметь представление, в чем особенность каждого из них.

В зависимости от модели мотоблока варьируется разнообразие дополнительных приспособлений, входящих в комплект. Поэтому, чтобы выбрать подходящий агрегат, необходимо определить задачи, стоящие перед мотоблоком и рассмотреть возможности выбранной модели.

Вернуться к оглавлению

Мотокультиваторы

Распознают четыре класса мотоблоков. Они зависят от мощности двигателя и массы. Бывают сверхлегкие и легкие, средние (мотокультиваторы) и тяжелые (мотоблоки).

Сверхлегкие. Их отличает небольшая масса (9-12 кг), слабый мотор (0,9-1,2 лошадиных сил), наличие одной передачи, фреза захватывает до 25см. Трудно сказать, какой мотокультиватор лучше, ведь принципиальных отличий у культиваторов разных производителей нет, формы ножей и обороты фрезы у всех одинаковы, поэтому они выполняют одинаковые действия: разрыхляют верхний слой почвы и вычесывают из почвы на поверхность сорняки на грядках и в цветниках.

Схема фрезы-культиватора для мотоблока: 1 – культиватор; 2 – валик; 3 — удлинитель оси.

Легкие. Их масса 20-30 кг, мощность 2,5-3,5 лошадиных сил, фреза захватывает до 40 см. Их конструкция простая, но некоторые отличия имеют место: приводной ремень натянут у одних на неподвижно установленный двигатель, у других — на подвижный двигатель. Способ натяжения ремня можно определить, нажав на рычаг сцепления. Там, где нет натяжного ролика, двигатель станет «ползать» по подставке. Мощность такого мотоблока слабее, и вибрирует он сильно, что не очень-то приятно.

Различны бывают конструкции редуктора. Наиболее неудачен вариант неразборного редуктора, у которого корпус состоит из 2-х сварных половинок. Ремонту он не подлежит. Разборные редукторы, хоть они и стоят дороже, позволяют, благодаря замене пылезащитных элементов, в 3-4 раза продлить срок жизни как отдельно редуктора, так и всего мотокультиватора. 2 половинки такого редуктора соединены по периметру либо болтами, либо съемной скобой.

Различают цепную и червячную передачу в редукторе. При червячной передаче желательно выбрать тот культиватор, где разборный корпус редуктора изготовлен точным литьем, а не штамповкой. Для переноски культиваторов предусмотрена передняя ручка, она же заменяет заднюю передачу (просто за ручку приподнять культиватор и повернуть). Отсутствие ручки гарантирует ожог от горячего двигателя.

С помощью легких мотокультиваторов можно перекопать почву. Еще можно, благодаря прицепному окучнику, нарезать борозды и окучить растения. Это все функции легких мотокультиваторов. Следует обращать внимание на обороты фрезы. Для вскапывания огорода оптимальные обороты — 100-130 в минуту. Выполнять мелкое рыхление и уничтожать сорняки — при больших оборотах. Надо выбирать мотокультиватор для выполнения нужных операций.

Вернуться к оглавлению

Средние мотоблоки

Схема держателя с ручкой управления.

Вес у них 40-60 кг, мощность до 5,5 лошадиных сил, захват фрезы от 40 до 80 см. Это повышает производительность в 1,5 раза. Размер обрабатываемой земли подсказывает, мотоблок с какой мощностью и захватом нужен. Для участка площадью до 0,2 га довольно мощности 3,5 л. с. и 60 см ширины захвата. Для 0,6 га — мощности 4 л. с. и ширины 80 см, для 1 га — 5-6 л. с. и 90 см соответственно.

Конструкция средних агрегатов не сильно отличается от устройства легких. Передача вращения по тому же принципу: от двигателя к фрезе. Но используются более крепкие цепи и ремни, передающие немалую мощность. Располагая крупным диаметром фрезы, они глубже рыхлят землю. А ввиду значительной массы, аппараты среднего класса отлично фрезеруют почву и, после некоторой тренировки, легки в управлении. В распоряжении этих мотоблоков обычно 2 передних и задняя передача. Силовая передача позволяет работать с дополнительными устройствами.

Возможности мотоблоков этого класса расширяет наличие рамы, позволяющей прикрепить различное навешиваемое оборудование: культиватор, борону, окучник, полольные и стрельчатые лапы и даже плуг, который при помощи специальной сцепки навешивается сзади. Конечно, с такой работой сможет справиться не любой мотоблок среднего класса, тут нужны аппараты тяжелее (60-70 кг), имеющие более сильный редуктор и повышенной прочности приводные ремни.

Схема самодельного мотоблока.

Таким ресурсом обладают модели Solo-504, Viking-VH600, силовая передача которых позволяет работать с дополнительным оборудованием на пониженных оборотах рабочего вала. Хороша модель BL-450 итальянской фирмы Benassi ИТАЛЬЯНО-6. Ей нет аналогов: тут 4 передачи вперед и 2 назад.

Для работы с плугом нужны металлические колеса, снабженные грунтозацепами. На колеса и спереди для противовеса прикрепляют металлические чушки, увеличивая вес мотоблока до 120-150 кг. Пашет такой агрегат с глубиной 10-12 см ввиду невысокого клиренса, но обработать им можно площадь земли внушительных размеров.

Аппараты среднего класса при использовании навесных приспособлений могут пахать, окучивать, культивировать. С успехом выкапывают картофель, морковь и свеклу, уничтожают сорняки. Обладателям больших участков следует выбирать мотоблоки тяжелее 60 кг. Их конструкция более прочная, и мощность двигателей выше 6 лошадиных сил. Это уже класс тяжелых мотоблоков.

Вернуться к оглавлению

Тяжелые мотоблоки

Схема самодельной бороны для мотоблока.

Их вес доходит до 100 кг. Широко известны модели «Нева — 2К» и «Салют». Изготавливаются они с двигателями российских и американских производителей. Эти аппараты имеют 4 передних передачи и 2 задних, работают с культиватором, плугом, могут тянуть груз до 500 кг.

Применяя такую технику, можно пахать и культивировать, высаживать и выкапывать картофель, проводить междурядные рыхления. Насос, генератор, метла, снегоочиститель и сенокосилка, приставка для обработки дерева приводятся в движение посредством шкивов отбора мощности. Для жизни в деревне очень удобно, потому что возможно соединение с прицепом.

Такая многофункциональность ставит его в ряд профессиональных мотоблоков, устройство которых значительно отличается от любительских агрегатов. Мощность двигателя — от 6,0 л.с. и больше. Вся система смазки маслом изготовлена из материалов высокого качества, из-за чего повышается моторесурс двигателя.

Сила двигателя передается на рабочий вал с помощью зубчатой коробки передач, изменяющей его скорость вращения. Поэтому мотоблок на 1-й передаче весьма мощный и без труда тянет плуг. На 2-й передаче он углубляет фрезу на 20-30 см и перекапывает почву. На 3-й передаче разрыхляет верхний слой почвы и вычесывает сорняки. Кроме того, на коробке передач есть 2 вала отбора мощности. Верхний вал служит для соединения с опрыскивателем, насосом, циркуляркой и др. Нижний агрегатируется с прицепом.

Схема мотоблока из мотоцикла.

Редуктор фрезы широкий и шарообразный, поскольку содержит зубчатую передачу. Фреза насаживается на 6-гранный вал, что позволяет работать ей очень долго. Полуось мотоблока проворачивает одно колесо относительно другого. Это очень помогает при разворотах.

На непрофессиональных мотоблоках во время работы рычаг сцепления необходимо постоянно держать в нажатом состоянии, рука постоянно в напряжении и сильно устает. Здесь же работа двигателя начинается с того, что рычаг отпускается. Для остановки служит верхний красный рычаг, который прижимается к ручке во время работы. Очень удобно: чтобы остановиться, надо просто снять ладонь с рукоятки, поднимется рычаг и остановит работу двигателя.

Конечно, многофункциональный мотоблок дороже обычного, но стоимость часа работы у него ниже. Учитывая его возможности и самоокупаемость, затраченные средства быстро вернутся.

Вернуться к оглавлению

Какой же мотоблок выбрать?

При определении, какой мотоблок самый лучший, большую значимость придают стране-производителю. Представленную на сегодняшний день технику можно условно разделить на группы: производимую в странах бывшего СНГ, выпускаемую в Китае, изготовленную иностранными фирмами.

Агрегаты отечественного производства уступают технике из развитых стран по удобству и эргономике, но достоинства технических характеристик, многофункциональность, приемлемая стоимость часто перевешивает чашу весов в их пользу. Поэтому они являются самыми востребованными среди потребителей.

Более популярны мотоблоки с передачей крутящего момента на дополнительные устройства при помощи ремня. Эта особенность присутствует в моделях Салют-5, Фаворит, МБ-1 Ока, МБ-2 Нева, МКМ-3 Lander (Пахарь), Каскад. Такое устройство предельно облегчает ремонт: чаще всего довольно замены ремня. Надежность же данных мотоблоков обеспечена импортными двигателями и редуктором, спроектированным еще инженерами СССР.

Известные китайские агрегаты: Crosser, Hunter, Champion, Greenfield, Kipor, Weima, Целина, Sugarden, Зирка, Кентавр — чаще всего являются аналогами наших Фаворита, Салюта или Невы, либо копией европейских моделей. Стоят они довольно дешево за счет низкой себестоимости. Достигается это упрощением технологии изготовления комплектующих и использованием дешевой рабочей силы. Но такое снижение цены влияет на качество продукции: уменьшается надежность и срок эксплуатации.

Импортные мотоблоки: Viking, Pubert, BCS, Craftsman, Grillo, Efco, MTD, Husqvarna, Eurosystems — стоят намного дороже отечественных, хотя выполняют те же функции. Дополнительное навесное оборудование (тоже дорогое) существенно увеличит затраты. Отдавая предпочтение импортной технике, следует узнать о расположении сервисного центра, дабы гарантийный ремонт не отнял много времени.

Поэтому при покупке не стоит забывать, что даже самый-самый многофункциональный и дорогой агрегат имеет не только достоинства, но и недостатки, которые нужно тщательно взвешивать перед принятием решения. Лучше сделать так: осматриваем несколько мотоблоков и выбираем вариант, который подходит именно вам по своей функциональности, качеству и стоимости.

1landscapedesign.ru