- Наружное утепление стен
- Фасадные работы
- Ремонт рустов
- Ремонт температурных швов
- Кровельные работы
- Ремонт дымоходов
- Промышленный альпинизм
- Ремонт входных групп
- Капитальный и косметический ремонт подъездов
- Ремонт ГВС ХВС
- Площадки для ТБО
- Металлоконструкции
- Уборка снега
- Полезная информация
- Благотворительность
- Отзывы
Подшивка свесов крыши вагонкой. Подшивка крыши своими руками фото
чем правильно подшить и как сделать подшив кровли своими руками.
Обустройство крыши дома состоит из нескольких последовательных процессов. Начальные работы по созданию каркаса отличаются большим объемом, чем завершающие этапы оформления — установка водостоков, снегоочистителей, подшивки выступов. При этом именно эти кровельные элементы обеспечивают защиту фасада здания от разрушения.
Для чего нужна подшивка свесов крыш?
Подшивка свесов кровли выполняется не только для создания защиты, но и с целью декоративного оформления здания.
Преимущества, которые дает этот способ оформления крыши:
- завершенность внешнего вида конструкции
- регулирование уровня теплоизоляции внутри помещения
- препятствие постоянному воздействию атмосферных осадков на все внешние элементы конструкции здания
- регулирование благоприятного микроклимата в помещении.
Важно! Рекомендуется подшивать все имеющиеся свесы кровли, независимо от типа конструкции крыши, угла наклона и размера выступов.
Как сделать подшивку выступов кровли самостоятельно?
Процесс непосредственной подшивки свеса является предельно простым и доступным к выполнению собственноручно. Но, для того чтобы создать действительно надлежащий уровень защиты потребуются подготовительные работы в процессе создания каркаса кровли. Поэтому, если вы решили выполнить подшивку свесов крыши своими руками, отнеситесь к выполнению всех необходимых работ ответственно.
Последовательность процессов
Все типы работ можно разделить на два этапа:
- Подготовительные процессы
- Монтаж защитного слоя выступа.
Виды подготовительных работ
Процесс предварительных работ достаточно продолжителен и включает несколько понятий различной направленности.
Выделим основные группы:
- Выбор материала.
- Выбор технологии подшивки.
- Выбор типа вентиляции.
- Подготовка стен.
- Подготовка стропил.
- Подготовка инструментов.
Как выбрать материал?
Зачастую основным критерием выбора становится материал, используемый для создания кровельного настила. Цена подшивки свесов крыши напрямую зависит от типа материала и размеров кровли. Кроме этого учитываются прочностные характеристики и длительность срока эксплуатации.
Вагонка
Подшивка свесов крыши вагонкой — наиболее популярный вариант оформления из пиломатериалов. Используется она и для обустройства выступов домов из дерева, и при использовании других материалов. В процессе выбора вагонки обязательно обратите внимание на следующие детали:
- Качество древесины. Обязательно проверьте все доски на наличие дефектов в виде сучков, трещин — такой материал не подходит.
Важно! Лучше приобретать «Екстра-вагонку», она производится с тщательным процессом отбраковки непригодного материала и подвергается надлежащей просушке.
- Влажность. Стандартный показатель должен варьироваться в диапазоне 30-40%. Проверьте уровень специальным прибором — влагомером, который обычно присутствует у продавцов пиломатериалов.
Важно! Так как процесс эксплуатации будет происходить в условиях внешней среды, перед установкой выдержите не менее месяца на улице все бруски древесины. Это выровняет уровень влажности досок до наиболее оптимального и поможет предупредить их деформацию.
- Порода древесины. Остановите свой выбор на более прочных видах с высоким показателем устойчивости к гниению. Отличным вариантом станет лиственница, ель. Более экономичная, но с хорошими показателями — сосна.
- Размеры досок. Отдайте предпочтение пиломатериалам, толщина которых не менее 15 мм, длина регулируется длиной вылета свеса.
Важно! Учитывая необходимость планок, длина которых стандартно варьируется от 5 до 25 см, рассмотрите вариант покупки коротких планок соответствующих параметров. Такой подход зачастую позволяет сэкономить.
Профлист
Листовой профильный материал станет отличным вариантом при повышенных требованиях к прочности свесов. Чаще всего с этой целью используют гофрированные стальные листы, оцинкованные или обработанные полимерами. При выборе этого материала обратите внимание на:
- Качество поверхности. Она должна быть ровная, гладкая, без дефектов в виде сколов, царапин.
- Цветовое соответствие. Оттенок всех листов одной тональности цвета не должен иметь явных отличий.
- Высота волны. Волны материала будут обеспечивать необходимое вентилирование, но вполне достаточно будет небольшого перепада. Для оформления подшивки свесов крыши профнастилом не подходят большие волны, они будут способствовать постоянному попаданию атмосферных осадков внутрь, вызывая разрушение материала каркаса.
- Легкость. Свое внимание уделите профнастилу, толщиной от 0,55 до 0,8 мм. Листы с большими параметрами будет иметь соответственно и больший вес, что доставит неудобство при монтаже и создаст дополнительную нагрузку на каркасные элементы кровли.
- Длина листа. Этот показатель может варьироваться до 6м, что позволяет выбрать необходимую длину и выполнить монтаж не из мелких панелей, а более крупного элемента, соответствующего длине пролета свеса.
Важно! При выборе профнастила учтите, что нарезку материала придется произвести самостоятельно, что потребует дополнительных затрат времени и специального оборудования.
ОСП и фанера
Этот вид пиломатериалов является финансово очень доступным, а кроме того обладает высокими прочностными характеристиками. Такие достоинства делают его востребованным при выборе материала для оформления кровли.
Важно! Учтите, в процессе производства стружечных пиломатериалов для соединения слоев производители могут использовать формальдегидный клей, что приводит впоследствии к испарению вредных соединений.
На что обратить внимание?
- Тип древесины. Выбирайте листы из хвойных пород, они обладают наибольшей устойчивостью к любым влияниям внешней среды. Главное их преимущество — влагостойкость.
- Качество плит. Обратите внимание на отсутствие дефектов материала в виде расслоений, сколов, других повреждений и деформации формы.
- Марка. При выборе фанеры используйте только марку ФСФ, именно она предназначена для эксплуатации на свежем воздухе.
- Толщина материала. Для выполнения работ по обустройству кровли чаще всего используют плиты, толщиной в 9-10 мм. Именно такие параметры обеспечивают надежность конструкции.
Важно! Как и при использовании профнастила, в случае выбора этого материала для оформления подшивки выступов, придется выполнить самостоятельную нарезку деталей нужных параметров, что, в принципе, легко выполнимо.
Софиты
Софиты выделим в отдельную группу. Это готовый комплект необходимых деталей для оформления выступов из разных материалов: металл, пластик, медь и даже древесина.Такой материал очень удобен, так как подготовка и монтаж предельно простой.Главные критерии выбора:
- Размеры. Невозможно предоставить каких-либо рекомендаций в отношении параметров. Выбор сделайте самостоятельно, в соответствии с шириной свеса и длиной пролета одной стороны вашей крыши.
- Цветовая палитра. Нынешний рынок предоставляет достаточно широкий ассортимент оттенков софитов. Это позволит вам сделать правильный выбор более подходящего в стилистическом отношении, исходя из принципов цветового соотношения всех элементов конструкции.
- Перфорация. Тип перфорации зависит от места монтажа софитов. Для оформления свеса фронтона можно применить сплошные панели. Частично перфорированные подходят для подшивки карнизов, полностью перфорированные детали комплекта софитов используют для оформления любого типа выступов.
Выбор технологии подшивки
Различают два основных варианта технологии:
- по стропилам
- создание горизонтальной коробки непосредственно под выступом.
Главный критерий выбора — угол наклона крыши. Для пологой кровли применяют первый вариант, а для вальмовой или при наличии крутого ската — второй. Внимательно просмотрите схемы и фото подшивки свесов крыши, чтобы более ясно представить себе процесс оформления выступов.
Подготовка стропил
В зависимости от выбранного способа будущей конструкции выступа в процессе нарезки древесины и монтажа каркаса подготовьте стропила.
Для этого сделайте следующее:
- Длину стропил планируйте на 30-50 см больше.
- Сформируйте при монтаже выступ, соответствующий выбранному размеру в п.1.
- При нарезке материала обработайте концы стропил соответствующим образом:
- срез вертикально — для подшивки выступа по стропилам
- два среза — вертикально и горизонтально — при создании коробки.
Важно! Если непосредственно перед установкой вы решили увеличить ширину свеса — удлините стропила при помощи дополнительных брусьев — «кобылок».
- Выровняйте линию свеса.
Подготовка стен
Обязательное условие обустройства выступов кровли — наличие утепленных стен. Принципиальное отличие в предварительной отделке — отсутствие после подшивки зазоров, которые будут пропускать влагу и воздух. Если выполнить утепление стен после — независимо от типа материала, не удастся достичь желаемого результата за счет наличия свободного пространства.
Выбор типа вентиляции
Обязательное условие при оформлении выступов — создании вентилируемого пространства под обшивочным материалом. Это необходимо для того, чтобы предупредить скопление влаги и последующее гниение основных несущих элементов конструкции крыши. Выбор технологии во многом зависит от типа материала.
Различают два способа:
- Создание зазоров между планками подшивки.
- Монтаж вентиляционных решеток в панели через равные промежутки (этот способ пользуется большей популярностью).
Важно! При выборе софитов этот вопрос решается намного быстрее и проще, так как существуют модели с уже готовой перфорацией, о чем было сказано выше.
Инструменты и материалы
Подготовьте все инструменты, сверив со следующим списком:
- материал для подшивки
- пила
- дрель
- болгарка
- молоток
- шуруповерт
- уровень
- стремянка
- измерительный прибор
- крепежные детали: шурупы, гвозди, саморезы
- антисептические растворы для обработки подшивочного материала
- шнур
- краска, соответствующая типу материала.
Технология подшивки выступов
Монтаж по стропилам
Последовательность действий:
- Сделайте нарезку материала в соответствии с параметрами выступа.
- Обработайте все элементы антисептическим раствором, чтобы повысить защитные свойства материала.
- При планируемом окрашивании деталей подшивки — выполните предварительно, перед монтажом.
- Проверьте ровность поверхности стропил.
- Выровняйте их дополнительными досками, установив внахлест.
- Закрепите гвоздями или шурупами.
- Смонтируйте крайние планки от торцов четко по линии свеса.
- Закрепите метизами, соответствующими типу материала.
- Натяните шнур.
- Установите все последующие элементы подшивки, ориентируясь на линию по шнуру.
- Выдерживайте промежутки между панелями в 5-10 мм, учитывая растяжение материала под воздействием перепадов погодных условий.
Создание подшивочной коробки
Последовательность действий:
- Выполните нарезку и предварительную обработку материала антисептиками и лакокрасочными растворами.
- Установите и закрепите доску по нижней линии стропил.
- К стене закрепите брус на 1 см выше лобовой доски.
- Смонтируйте последовательно все элементы подшивки, соединяя один конец с брусом, прикрепленным к стене, а другой — с доской, установленной по линии стропил.
- Чередуйте панели с вентиляционными решетками через равные промежутки или оставляйте зазор между фрагментами подшивки не менее 2 см.
- Крепление выполните с помощью шурупов, уголков, профильных пластин.
Важно! При монтаже длинных досок делайте не менее 3 креплений, чтобы предотвратить деформацию.
- Для оформления углов устанавливайте детали по обеим сторонам стропил или монтируйте плашмя.
Технология монтажа софитов
Процесс монтажа софитов очень простой, но, тем не менее, тщательно изучите предварительно инструкцию, чтобы обеспечить создание надежного покрытия.Последовательность действий:
- Подготовьте материал, выполнив нарезку в соответствии с шириной свеса.
Важно! Если ширина выступа превышает 45 см — установите посередине горизонтально дополнительную планку.
- Сделайте разметку линии крепления на стене.
- Для того чтобы обеспечить ровность крепления и прочность конструкции — прикрепите доску по длине выступа на стене.
- К стропилам также прикрепите подстропильные бруски по горизонтальной линии, к которым будет осуществляться крепление панелей софитов.
Важно! Для монтажа софитов стропила в процессе подготовительных работ обрежьте по вертикали и горизонтали.
- На доску, прикрепленную к стене, установите F или J-профиль.
- Соединение выполняйте шурупами.
- Вставляйте поочередно панели в профиль на стене.
- Противоположную сторону крепите к подстропильному бруску или закрепите еще одну J(F)-панель.
Важно! При наличии дополнительной планки посередине при большой ширине свеса, выполните дополнительное крепление, соединяя брус с софитами шурупами.
- После выполнения монтажа панелей софитов установите по линии свеса L-профиль, закрывая края панелей и стропил.
Видео
Просмотрите видео подшивки свесов крыши софитами, чтобы более ясно понять весь процесс.
Заключение
Независимо от выбранного материала и технологии, соблюдайте правила монтажа. Это обеспечит надлежащий уровень прочности конструкции и привлекательный вид не только кровли, но и всего здания в целом.
gid-str.ru
Подшивка свесов крыши своими руками: фото, варианты и технологии
Подшивка свесов крыши придает зданию завершенность и аккуратный вид. Подшивка делает крышу привлекательнее и защищает от попадания в подкровельное пространство пыли, насекомых, птиц и грызунов.
Крыша с карнизами, закрытыми снизу вагонкой, профнастилом или софитными планками промышленного производства, выглядит респектабельно и добротно.
Назначение карнизной подшивки
Карниз — это части стропил, выступающие за периметр дома. Выступающая часть стропильных ног у специалистов называется кобылками.
Эти детали специально закрепляют на стропильной ноге для оборудования свесов.
Без карниза фундамент дома будет страдать от подтопления, а отмостка быстро деформируется под падающими на нее сверху потоками дождя или растаявшего снега.
Существует два варианта обустройства карниза:
- простой;
- с выносом.
Простой свес проще делать, кроме того, он не будет вибрировать и издавать звуки во время сильного ветра.
Приступать к обшивке карниза крыши нужно после того, как стропильная конструкция будет полностью собрана и закреплена на несущих стенах.
Фото:
Схема вентиляции подкровельного пространстваУдобно это делать еще до начала монтажа кровельного пирога. Перед тем как начать выбирать варианты подшивки свесов, нужно закончить все мероприятия по устройству гидроизоляции и утеплению чердачного перекрытия.
Важно: если вы планируете утеплять или отделывать свой дом сайдингом, то это нужно сделать уже после подшивки свесов, чтобы нечаянно не повредить поверхность стен.
Перед началом работы по шнуру отпиливают выступающие детали стропильной системы, чтобы они оказались на одном уровне.
На скатной крыше свесы подшивают таким образом, чтобы под ним хватило места для водосточных желобов и вентиляционных каналов, через которые будет проветриваться кровельный пирог.
Подшивку можно сделать из любого материала, располагая его разными способами:
- параллельно;
- перпендикулярно;
- под углом к стенам дома.
Фронтальный свес защищает фасад здания. Это самая видимая часть общедомового карниза, поэтому для его отделки используют наиболее красивые материалы.
На двускатной крыше с фронтонами фронтального карниза может не быть. Каркасом фронтального карниза являются несущие перекладины стропильной системы.
Часто скелет фронтального карниза состоит из деталей деревянной рамы, уложенной на пароизоляцию и служащей опорой для остальных слоев кровли.
Дополнительно на эту раму прибивается подшивка свесов крыши: вагонка, профнастил или металлические софитные панели.
Боковой карниз есть у всех крыш с наклонными скатами. Каркас бокового карниза складывается из стропильных ног, выходящих за периметр здания.
Длина выступа стропильных ног рассчитывается еще на этапе проектирования. Обычно она составляет от 50 до 70 сантиметров — в этом случае кровля смотрится наиболее гармонично.
Фото:
Материалы для обшивки карнизного свеса
Самый популярный отделочный материал для подшивки свеса крыши — деревянная, пластиковая и металлическая вагонки.
Вагонка представляет собой обрезные планки шириной 5 – 15 см, стыкующиеся друг с другом способом паз-шип. На одной стороне планки имеется углубление — паз, а на другой выступ — шип.
Загоняя шип в паз соседней рейки, удается получить практически монолитное покрытие, швы на котором выполняют в основном декоративную функцию.
Из какого бы материала ни была сделана вагонка, она должна обеспечивать надежную защиту свесов от попадания на их нижнюю сторону воды, снега, холодного воздуха и других агрессивных факторов внешней среды.
Кроме того, отделочный материал для свесов должен иметь привлекательный вид, быть долговечным и устойчивым к биологическому и климатическому разрушению.
Этим условиям удовлетворяют:
- вагонки из пиломатериалов и поливинилхлорида;
- пластиковые и металлические софитные планки;
- профнастил.
Часто свесы крыши подшивают деревянной вагонкой. Этот материал продается по приемлемой цене, хорошо выглядит, экологичен, легко и быстро монтируется.
Кроме того, древесина дышит, то есть деревянная подшивка обеспечивает вентилирование крыши.
Важно: выбирая вагонку из дерева, нужно обращать внимание на влажность пиломатериалов. Если вы сомневаетесь в том, что вагонка достаточно сухая, то выдержите ее на открытом воздухе не меньше месяца, разместив под навесом.
Видео:
Это позволит древесине приобрести влажность того места, где она впоследствии будет находиться.
Дешевле деревянной вагонки только пластиковая. Сделанная из качественного сырья, она будет служить достаточно долго.
Дешевая пластиковая вагонка из вторичного сырья за несколько лет разрушится под действием ультрафиолетовых лучей и низких температур.
Вагонка из металла (обычно алюминия), произведенная специально для подшивки свесов крыши, называется софитами или софитными панелями.
Это самый дорогой материал для отделки карнизов, но зато и самый долговечный. У него очень респектабельный вид.
В панелях предусмотрены небольшие отверстия, через которые идет вентиляция карниза. Монтаж софитов аналогичен монтажу сайдинга.
В отличие от деревянной и ПВХ вагонки софитные планки устанавливают не параллельно, а перпендикулярно стенам. Металлические софиты устойчивы к перепадам температур и ультрафиолету.
Рекомендации по обшивке свесов
Если вы собрались обшивать карниз произведенной промышленным способом вагонкой ПВХ или софитами, то предварительно изучите инструкцию, которая всегда прилагается к таким изделиям.
Прочитав инструкцию, вы сможете прояснить для себя все непонятные моменты, касающиеся монтажа.
Существуют общие правила по монтажу софитов, но при установке изделия конкретного производителя нужно будет учитывать нюансы, о которых обязательно будет упомянуто в инструкции.
Самый распространенный способ установки подшивки — параллельно стене. Обшивка устанавливается на раму из металлического или пластикового профиля, или деревянного бруска, которую специально собирают на нижней поверхности свеса.
Видео:
Для крыш с маленьким наклоном скатов или невысокой крыши можно использовать способ подшивки по стропилам.
В этом случае кобылки выравнивают в одной плоскости по шнуру и отпиливают лишние сантиметры, если они есть. Концы кобылок должны быть одинаковой длины и находиться в одной плоскости.
Затем устанавливают декоративные элементы подшивки свеса, закрепляя их по краям железными уголками или шурупами.
Установка подшивки по деревянному коробу проходит проще, чем по стропилам. Для изготовления короба потребуются доски толщиной 4 сантиметра.
На стене здания закрепляют брусок, который должен оказаться на 5 – 10 миллиметров ниже края стропил, чтобы обшивка имела небольшой наклон — это обеспечит отток влаги. В нижней части стропил параллельно стене прибивают вагонку.
Если в качестве подшивки будут использоваться металлические софиты, то потребуются соответствующие профили. Профиль закрепляют вдоль стены и наружного края свеса саморезами.
В профиль вставляют софитные планки. Между планками оставляют температурные зазоры 6 мм, чтобы в жаркую погоду подшивка не вспучилась из-за того, что металл расширился.
Если длина свеса превышает 90 сантиметров, то температурный зазор делают больше. Отдельно устанавливают лобовую часть свеса, выполняющую декоративную функцию.
Использование при установке пластиковых и металлических софитов специальных элементов — профилей, лобовой доски — ускоряет монтаж и придает готовой поверхности аккуратный вид.
Все деревянные детали, включая декоративную вагонку, перед установкой обрабатывают антисептиками и антипиренами. Это заметно увеличивает срок службы конструкции.
Установка софитов
Для установки металлических и пластиковых софитов потребуется два типа профиля:
- L-профиль служит для закрепления концов софитных планок;
- Н-профиль — деталь, посредством которой софитные планки стыкуют под углом.
Фризовая панель выполняет исключительно декоративную функцию. Ею закрывают лобовую доску — самую видимую часть карниза, если смотреть на здание с некоторого расстояния.
Монтаж подшивки ведется с помощью саморезов. Профиль крепится вдоль стены и на концах стропильных ног. В профиль устанавливают софитные планки и стыкуют их между собой.
На софитных планках предусмотрено замковое крепление, поэтому планки придвигают друг другу, пока они не издадут характерный щелчок. Для большей устойчивости планки дополнительно закрепляют к профилю саморезами.
Видео:
Виниловые софиты – очень популярный отделочный материал. Монтировать их легче, чем металлические, потому что для подрезки профиля можно использовать обычный строительный нож.
Металлические софиты производятся из оцинкованного железа. Они могут быть с перфорацией или без.
В сплошных крышах свесы подшивают софитами с перфорацией, в дышащих крышах — шиферной и других — можно использовать для подшивки софиты без отверстий.
Вместо металлических софитов иногда выполняют подшивку крыши своими руками самодельными софитами из профлиста.
В этом случае металлические планки нарезают прямо на объекте, используя ножницы по металлу. Для декорации лобовой доски вырезают отдельную планку.
Покупать профиль не нужно — самодельные софиты закрепляют на обрешетке саморезами по металлу.
Для изготовления софитов используют плоский кровельный профнастил. Через каждые 2 метра подшивки из профнастила монтируют вентиляционные решетки.
Металл отмеряют и отрезают ножницами, а затем закрепляют полоски не перпендикулярно, как в случае с промышленными софитами, а параллельно стене, прикручивая их к деревянному каркасу саморезами по металлу.
Стык между подшивкой и стеной закрывают металлическим уголком. Внешние стыки профлиста закрепляют наружным уголком.
Если не устанавливать вентиляционные решетки, то, монтируя профлист, придется сделать небольшой отступ от стены — через этот зазор будет вентилироваться крыша.
Важно: при подшивке свесов крыши профлистом срок службы поверхности будет меньше, чем при подшивке деревом, так как саморезы повреждают антикоррозийное покрытие листа, и металл начинает ржаветь.
Подшивка карниза вагонкой или софитными планками играет не только декоративную, но и вполне практическую роль.
Эта деталь кровли защищает кровельный пирог и чердачное пространство от проникновения снаружи пыли, шума и потоков холодного воздуха.
Исходя из этого, подшивку карниза можно считать обязательной строительной операцией.
kroemsami.ru
Подшивка крыши своими руками
Подшивка кровельного свеса выполняет не только декоративную функцию, но и является важной конструкционной составляющей крыши любого типа. Правильно выполненная подшивка сохраняет достаточную вентиляцию подкровельного пространства. Как своими руками выполнить подшивку свесов, мы расскажем в этой статье.
Кровельный свес: назначение, виды, особенности
Кровельным свесом называется нижняя часть крыши, где стропила выступают наружу за периметр стен, а также боковые вылеты скатов над фронтонами. Строительными нормами размер кровельного свеса жестко не установлен, но принято выпускать стропила за пределы стен не менее чем на 40–50 см и не более чем на 100 см без дополнительных опор. Выпуск ската со стороны фронтона на практике не превышает 60 см.
Боковой свес
Главная задача этого элемента состоит в защите стен и фундамента здания от осадков. Еще одна немаловажная функция — обеспечение нормальной вентиляции подкровельного пространства (или же прослойки между утеплителем и кровлей в случае с мансардной крышей). Воздух, поднимающийся от нижнего окончания стропил, постепенно движется вдоль кровли до конька, вынося с собой лишнюю влагу и сохраняя оптимальный для кровельных материалов микроклимат. Такое движение воздушных потоков благоприятно сказывается на сроке службы отдельных элементов и крыши в целом.
Фронтонный свес
Фронтонный свес также оборудуется для защиты фронтальной стороны здания от влияния осадков. Чаще всего он сформирован выступающей за пределы фронтальной стены обрешеткой. Такой вариант является самым малозатратным и легким в обустройстве, но он не подходит для тяжелого кровельного материала. В этом случае фронтонный свес формируется стропильной конструкцией, которая выводится за край стены на необходимое расстояние. Естественно, что в конструкции четырехскатной крыши этот элемент отсутствует.
Особенности
Подшивка являет собой не только элемент декорации, но и важную конструкционную часть свесов. Несмотря на общее назначение фронтонного и бокового свеса, подход к их подшивке существенно отличается. И связано это прежде всего с конструктивными особенностями. Подшивать боковой свес всегда нужно с соблюдением одного важного правила — должна оставаться возможность для нормальной вентиляции. Иначе крыша будет подвержена накоплению влаги, что в дальнейшем приведет к порче материалов, намоканию утеплителя, образованию грибка и прочих малоприятных процессов. Поэтому при организации подшивки карнизного свеса не следует использовать герметики и пены.
А вот фронтальный свес требует иного подхода. Здесь незащищенные от порывов ветра участки могут подвергаться большим нагрузкам. Дело может закончиться отрывом кровельного материала и нарушением целостности конструкции крыши. Следовательно, герметичность находится на первом месте.
Подготовка свеса к подшивке
Подшивка кровельных свесов обычно выполняется на финальной стадии строительства. Крыша должна быть в законченном виде, на стенах присутствует вся планируемая наружная отделка.
К подготовительным работам по подшивке свесов относятся: отделка торцевой части (кромки) свесов, подгонка стропил по высоте и длине, сооружение короба при горизонтальной подшивке бокового свеса.
Кромка по торцам отделывается у обоих видов свесов. Это требуется для защиты подшивки от погодного воздействия, для придания законченного вида кровле и для крепления водоотводной системы на боковых свесах. Кромку можно делать из дерева или металла.
Кромка бокового свеса прибивается по торцам стропил, которые предварительно нужно подрезать в один уровень, выполняя подрезку параллельно стене. Учитывайте, что из-за неправильной подрезки торец будет кривой и внешний вид будет испорчен. Это распространяется и на фронтальный свес.
При отделке кромки фронтонного свеса параллельно стене подрезают обрешетку. Материал кромки прибивается по торцам обрешетки и к бруску конька. Верхнюю часть кромки необходимо защитить от осадков кровельным материалом.
Подшивка бокового свеса может осуществляться двумя способами: по стропилам или горизонтально. Горизонтальная подшивка подразумевает обустройство короба из брусьев, который крепится к стене и стропилам. Такой вариант применяется при крутом скате или в случае большого выноса. Нижняя плоскость короба должна быть строго перпендикулярна стене. По ней и будет осуществляться подшивка. Подшивка по стропилам выполняется при малом угле наклона крыши, а также при небольшом выносе свеса за предел стены. К стропилам прикручиваются доски или бруски, которые сформируют базу для будущей подшивки. К этой обрешетке будет непосредственно крепиться подшивной материал. Фронтальный свес в любом случае подшивается по обрешетке.
Выбор материала для подшивки
Этот момент в основном зависит от дизайна здания и финансовых возможностей его владельца. Для подшивки свесов применяются самые разнообразные натуральные и искусственные материалы. Основополагающими требованиями к подшивочному материалу являются:
- защита кровельных свесов от погодного воздействия;
- долговечность;
- эстетика.
Деревянная подшивка
Дерево широко используется для подшивки свесов, причем как в виде обрезных досок, так и в виде строганных или вагонки из натурального дерева. Лучше всего себя зарекомендовали хвойные породы древесины, а также влагостойкие тропические. Последние в силу своей дороговизны не пользуются у нас большой популярностью.
Толщина доски должна быть около 20 мм. Если не предполагается лакокрасочное покрытие, то необходимо провести обработку антисептическими средствами. Также доски нужно выдержать на улице в укрытом от осадков месте 4–5 недель, чтобы избежать возможной деформации. При подшивке свеса досками обязательно следует оставлять щели для вентиляции. Чаще всего подшивку досками выполняют по такой схеме: кровельный свес подшивается досками, располагающимися вдоль стены, а фронтонный — поперек. Такой способ придает крыше целостный вид, что очень гармонично смотрится на деревянном доме.
Требования и процесс монтажа деревянной вагонки те же, что и у доски. Единственная разница состоит в том, что крепится она без щелей, а для вентиляции в теле подшивки проделываются отверстия на расстоянии 1,5–2 м, которые закрываются специальными решетками.
Металлическая подшивка
Металлические материалы для подшивки свесов достаточно разнообразны. Они отличаются и по виду используемого металла, и по типу самого материала. Для этой работы применяется медь, алюминий, оцинковка, листовой металл, профнастил.
Самой презентабельной, но в то же время и самой дорогой, является медная подшивка, производимая в виде софитов. Она очень хороша в эксплуатации и прослужит долгое время. Алюминий — легкий и эластичный материал, который также успешно применяется для подшивки кровельных свесов. У алюминиевых софитов единственным существенным недостатком является всего два варианта цветовой окраски — белый и коричневый. Софиты из оцинковки прослужат длительное время, и не будут терять свой начальный вид, но их вес может вызвать затруднения при монтаже. Профнастил, изготавливаемый из той же оцинковки, но имеющий цветовое покрытие, также используется для подшивки свесов. В основном его применяют на крышах, также укрытых профнастилом.
Подшивка ПВХ сайдингом
Самый доступный вариант подшивки. Плотный огнестойкий пластик, применяемый при его изготовлении, имеет достаточную прочность и хорошую устойчивость к погодным условиям. Его установка лишена технических сложностей. Отделка краев и угловых элементов выполняется с помощью П-образных полос и уголков. Для вентиляции используются специальные решетки. Крепить материал следует только в перпендикулярном к стене направлении.
Подшивка крыши софитами
Софит — это специальный металлический или пластиковый профиль, который выпускается исключительно для подшивки кровельных свесов. В софитах уже предусмотрены вентиляционные секции, реализованные на некотором расстоянии друг от друга, но есть варианты, где вентиляционная перфорация отсутствует.
Какие бывают софиты для подшивки кровельного свеса
Независимо от материала изготовления софиты имеют одинаковую конструкцию и способ установки. Глядя неопытным глазом, можно перепутать софит с сайдингом, но у первого значительно больше преимуществ. И далеко не на последнем месте среди достоинств стоит технология его монтажа.
Технология подшивки кровельного свеса софитами
Ничего сверхсложного в подшивке свеса софитами нет. Для них изготавливаются все необходимые элементы, при помощи которых отделываются торцы свесов, края материала, переходы, углы. Элементы крепления и отделки краев устанавливаются в первую очередь. В готовый каркас устанавливается профиль, заранее порезанный на необходимую длину. Крепятся софиты исключительно перпендикулярно стене.
В общей длине свеса обязательно нужно оставить 5–6 мм под тепловое расширение. Иначе материал в жару может подвернуться деформации.
Выводы и рекомендации
Очевидно, что подшивка свесов крыши лишена больших технических сложностей. Но выполнять ее в одиночку будет сложно, поэтому не помешает пригласить на помощь толкового друга. Выбирая материал, следует руководствоваться еще одним важным моментом — навыки работы с ним. Если вы впервые прикасаетесь к дереву или металлу с инструментом, вряд ли с первой попытки это получится хорошо. А смотреть на результат такого эксперимента придется очень долго. Лучше посмотрите в сторону полуфабриката-конструктора — софитов.
рмнт.ру
rmnt.mirtesen.ru
Технология подшивки свесов крыши вагонкой: фото и видео инструкция
При проведении кровли крыши, подшивка карнизов станет обязательным этапом проведения работ. Для этого процесса прекрасно подойдет вагонка. Подшивка свесов крыши вагонкой не потребуется лишь тогда, когда кровля оборудована непрерывным парапетом по всему периметру, и он выпирает над уровнем покрытия.
Подшивка деревом
Скатная
Наиболее потребуется подшивка крыши вагонкой скатной конструкции. Это актуально, если на чердаке есть жилая комната, так как это повлияет на процесс уравновешивания влажности в холодное время года и создания отличной вентиляции. Общая обшивка карниза предусматривается для вальмовых кровель, в остальных случаях обычно фронтоны зашиваются наглухо.
Подшивка пластиком
Устройство
Производится подшивка свесов крыши вагонкой самостоятельно — это несложно, но, тем не менее, стоит знать о некоторых особенностях, чтобы процесс прошел легко и с пользой:
- Произвести этот процесс необходимо обязательно перед началом работ по обрешетке на кровле, но когда монтаж системы стропил уже окончен. У стропильных ножек должны быть отпилены края на одном уровне, который должен быть параллельным стене дома, как показано на фото;
- Обязательно позаботьтесь, чтобы ширина карнизной коробки не отличалась на всех концах стены. Это поможет сохранить привлекательный вид здания. Именно поэтому дощатая обшивка должна проводиться параллельно со стенами. Отпилив стропила, можно начинать настил начальной доски обрешетки или листа.
Важно! Часто используемая коробка подшивается не по стропилам, а исключительно в горизонтальном положении. Перед началом подшивки карниза крыши, стоит обязательно утеплить стены снаружи, как показано на видео. В обратном случае, стены могут стать незащищенными при морозах.
Соблюдая в точности все правила проведения работ, можно быть уверенным, что обшивка утепленной стены получится качественной и не потребует много времени на выполнение.
Основной процесс
Процесс производится снизу-вверх, с использованием стремянки. Если работы планируется производить на достаточной высоте, то возможно понадобится строительная люлька. Особое внимание стоит уделять утеплению стен, которое обязательно выполняется перед началом процесса установки подшивочных элементов. Если не придерживаться этого правила, то можно допустить намокания стен и в дальнейшем может потребоваться демонтаж конструкции для дополнительной установки термоизоляции.
Стоит помнить и о подготовке стропил, которые устанавливаются, чтобы осуществить подшив крыши вагонкой, как показано на фото. Процесс подготовки заключается в обрезке концов, которые в итоге должны образовать прямую, образующую параллель к стене и перпендикуляр к земле.
Теперь можно приступать к крепежу материала внизу поверхности подшивки. Выполнить ее можно несколькими методами:
- Первый – крепление обшивки к низу стропил, и должно располагаться параллельно настилу;
- Следующий вариант предполагает устройство каркаса из доски. В ходе этой операции один из отрезков должен быть прикреплен к стене вертикально, и находиться он должен напротив стропила так, чтобы низ располагался на одном уровне с их обрезом, как видно на фото. Следующая часть крепится параллельно земле, при этом одна сторона присоединяется к начальному куску, а вторая – к стропилу. Благодаря крепежу создается несущая поверхность, к которой и фиксируется в дальнейшем подшивка. Укрепляя доски необходимо следить, чтобы оставался зазор 1-2 см, что необходимо для вентиляции. Если материалом является вагонка, то с шагом в полтора метра должны располагаться специализированные решетки.
В точках переломов досочные кровли фиксируются с учетом подходящего угла на угловом стропиле. Стыки должны находиться в шахматном порядке.Когда в процессе обшивки крыши берется обрезная доска толщиной 11-20 мм, то она подгоняется по ширине с учетом габаритов свеса. Перед началом работ по обшивке, любой материал, будь-то доска или вагонка, необходимо пропитать специальными водоотталкивающими и антисептическими составами. А после окончания работ следует провести обработку повторно.
Подведем итоги
Во время кровли обязателен такой этап работ, как подшивка свесов, который можно осуществить своими руками. Руководствуясь нашими советами это можно сделать легко, а результат вас будет радовать долгие годы.
Смотрите также:
vagonkagid.ru
Адрес:
603034 Нижний НовгородЛенинский район ул. Ростовская
д.13 офис №2
Телефон:
(831) 216-17-138(987) 544-18-81
email:
[email protected]COPYRIGHT © 2018
Все права защищены