Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Смазка для пластиковых окон: какая лучше? Смазка для пластмассовых деталей


unom.ru > Подбор пластичных смазок для пластиков и эластомеров

Пары трения пластик- пластик, пластик- металл и металл-резина часто встречаются в различных механизмах. При выборе смазочных материалов для таких узлов важно обратить внимание на совместимость пластиковых деталей и эластомеров со смазочным материалом. Обычно несовместимость выражается в изменении геометрических размеров, нарушении структурной целостности и потери цвета.

Пластичные смазки на основе минерального масла часто вредны для пластиков и эластомеров. Совместимость синтетических базовых масел с различными типами пластиков и эластомеров представлены в таблице №1.

Важным моментом при выборе смазок для пластиков и эластомеров является требования по нагрузке. Для легко нагруженных узлов отлично подходят смазки на основе кремнийорганических соединений или силиконов. Силиконовые смазки способны работать в широких диапазонах температур (от -70°С до + 200°С). Более того они совместимы практически со всеми видами пластиков и эластомеров (кроме силиконовых эластомеров). Недостатком смазок на основе силиконовых масел является их плохая способность к выдерживанию нагрузок, поэтому основное их применение — это не нагруженные пластиковые передачи, направляющие, различные уплотнительные резинки и прокладки.

Компания Lubri-Loy выпускает несколько продуктов на основе силиконов. Например, густая силиконовая смазка с загустителем на основе аморфного диоксида кремния LubriSyn 510 (NLGI #2). Продукт имеет отличную окислительную стабильность и может применяться в температурном диапазоне от -40°С до + 200°С.

Для случаев когда удобна аэрозольная упаковка Lubri-Loy производит три продукта:

1. Силиконовое разделительное покрытие - Lubri-Loy Super Silicone Release Agent. Этот продукт без цвета и запаха эффективно снижает трение и создает не высыхающую долговечную смазочную пленку. Типичные применения:

  • направляющие, конвейерные ленты
  • режущие инструменты (резаки, пилы и ножи)
  • гофровалки и запаечные губки упаковочных машин
  • разделительный агент для облегчения удаление формованных пластмассовых и резиновых деталей из формы

2. Силиконовая NSF сертифицированная аэрозольная смазка Lubri-Loy Super Silicone Wet Mist. Применение аналогично предыдущему продукту, плюс возможность использования в пищевых производствах

3. Силиконовая сухая NSF сертифицированная аэрозольная смазка Lubri-Loy Super Silicone Dry Mist. Особенностью данной смазки является, то что она быстро высыхает и образует сухое покрытие, которое не способствует образованию пыли и грязи.

Для пар трения пластик- металл (или пластик- пластик), где требования к нагрузкам выше, Lubri-Loy производит серию силиконовых жидкостей с загустителем на основе PTFE. Например, Lubri-Syn 520 (NLGI #2) – это силиконовая смазка, изготавливаемая из силиконовых жидкостей высокой вязкости и загустителей на основе PTFE. Типичные применения:

  • направляющие скольжения (металл-пластик) и качения
  • подшипники скольжения
  • легко нагруженные подшипники качения, работающие в агрессивных средах и широком диапазоне температур ( от -40°С до + 200°С)
  • различные контрольные кабели
  • запорные устройства и краны
  • пары металл-резина в электромеханических устройствах и бытовой технике.

Продукт LubriSyn 111 (NLGI #2) на основе силиконовых жидкостей и PTFE рекомендуется для клапанов и запорных устройств, а также стрел телескопических кранов.

Смазочные материалы на основе эстеров и полиглюколей имеют плохую совместимость с большинством пластиков, поэтому при их использовании надо быть особенно внимательным.

Смазки на основе синтетических углеводородов, в частности полиальфаолефины (ПАО), отлично совмещаются с пластмассами и большинством эластомеров. Такие смазки применяются для пар трения металл-металл и, естественно, могут применяться для нагруженных узлов с пластмассоыви деталями, например, пластиковых шестерен. Примером такой смазки может быть смазка на основе ПАО и загустителем из комплексного алюминиевого мыла - Lubri-Loy Lubri-Syn ALC #2 Food grade h2, Synthetic Aluminum Complex.

Дополнительно, компания Lubri-Loy выпускает синтетическую смазку в аэрозольной упаковке - Lubri-Loy Synthetic Spray Grease h2, диапазон рабочих температур ее составляет -62°С до + 315°С.

Важно отметить, что смазки, используемые для пластиков в большинстве случаев не должны содержать твердые наполнители типа графита или дисульфида молибдена, так как они могут разрушать пластики. Есть исключения, например, аэрозольная молибденовая смазка Lubri-Moly Dry Film с рабочим диапазоном температур -40°С до 315,56°С отлично работает с большинством пластиков, стеклом и резиной.

Для случаев, когда требуется особо стабильная смазка, инертная к агрессивным химикатам (хлор, кислород, азотная кислота, четырехокись азота, перекись водорода, фтористоводородная кислота и д.р.), топливу и тормозным жидкостям, применяются смазки на основе PFPE (ПФПЕ или перфторполиэфиры). Это семейство смазочных материалов, основанных на синтетических фторированных жидкостях.

Смазки ПФПЕ обладают низкой летучестью, поэтому они могут использоваться в условиях вакуума. Смазки ПФПЕ очень инертны и не растворяют пластик, не вызывают его раздувание и сжатие, не делают ломким натуральный каучук и другие эластомеры.

Примерной такой смазки может быть - Lubri-Syn 817. Это синтетическая смазка приготовленная на основе перфторполиэфировых (PFPE) жидкостей и загустителей на основе PTFE. Рабочий температурный диапазон составляет от - 20°С до + 250°С.

Lubri-Syn 817 демонстрирует отличную совместимость с пластмассами и эластомерами, она может применяться для самых сложных и ответственных узлов. Вот ряд примеров применения:

  • узлы оргтехники и полиграфического оборудования, подверженные воздействию высоких температур, например, термоузлы в лазерных принтерах (смазка термопленки)
  • различные уплотнения в вакуумном оборудовании
  • кислородные смазки в узлах, где смазка контактирует с газообразным кислородом при высоких давлениях и температурах.
  • подшипники прижимных валов, запаечного и упаковочного оборудования
  • подшипников в печах по производству вафель.
  • подшипники качения экструдеров и термопластавтоматов

Таблица №1

Совместимость материалов с синтетическими базовыми маслами

Синтетические базовые масла

Название материала

SH, PAO

Polyglycol

Ester

Silicone

PFPE

PPE

П

Л

А

С

Т

М

А

С

С

Ы

Ацеталь или Полиоксиметилен (ПОМ)

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

АБС пластик (пластик на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола)

Хорошая

Плохая

Плохая

Хорошая

Хорошая

Плохая

Феноловая пластмасса (PF)

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Полиамидин (PAI)

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Пластмасса на основе полиамидов (PA)

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Поликарбонат (PC)

Хорошая

Плохая

Плохая

Хорошая

Хорошая

Плохая

Пластмасса на основе сложных полиэфиров

Хорошая

Плохая

Плохая

Хорошая

Хорошая

Плохая

Полиэфиримид

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Полиэтиленовая пластмасса (PE)

Приемлемая

Приемлемая

Приемлемая

Хорошая

Хорошая

Приемлемая

Полиимидная пластмасса (TPI)

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Полифениленоксид (РРО)

Хорошая

Плохая

Плохая

Хорошая

Хорошая

Плохая

Пенопласт

Приемлемая

Хорошая

Плохая

Хорошая

Хорошая

Плохая

Полисульфоны (PSU)

Хорошая

Плохая

Плохая

Хорошая

Хорошая

Плохая

Фторопласт (PTFE)

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Поливинилхлорид

(ПВХ или PVC)

Приемлемая

Плохая

Плохая

Хорошая

Хорошая

Плохая

Терефталат (PBT)

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Э

Л

А

С

Т

О

М

Е

Р

Ы

Бутадиенстирольный каучук

Плохая

Плохая

Плохая

Хорошая

Хорошая

Плохая

Бутилкаучук

Плохая

Плохая

Плохая

Хорошая

Хорошая

Плохая

Тройной этилен-пропиленовый сополимер (каучук),этиленпропиленовый каучук

Плохая

Хорошая

Приемлемая

Хорошая

Хорошая

Приемлемая

Фторкаучук; фторэластомер

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Хорошая

Натуральный каучук

Плохая

Плохая

Плохая

Хорошая

Хорошая

Плохая

Неопрен

(синтетический каучук)

Хорошая

Плохая

Плохая

Хорошая

Хорошая

Плохая

Нитриловый каучук

Хорошая

Приемлемая

Приемлемая

Хорошая

Хорошая

Приемлемая

Силиконовый эластомер

Приемлемая

Хорошая

Приемлемая

Плохая

Хорошая

Приемлемая

Примечание к таблице:

SH (Synthetic Hydrocarbon) - Синтетическое углеводородное соединение

PAO или ПАО — полиальфаолефины

Polyglycol — полигликоли

Ester — эстеры или сложные эфиры

Silicone — кремнийорганические соединения

PFPE (Perfluoropolyether) — перфторполиэфиры

PPE (Polyphenylether) – фениленоксидный полимер

Важное замечание: Данная таблица носит ознакомительный характер, так как давления и температуры могут оказывать влияние на совместимость материалов. Кроме того, качество изготовления самих пластмасс и эластомеров влияет на совместимость.

За консультациями по подбору смазок обращайтесь по телефонам: +7 (812) 449-13-28, +7 (812) 449-13-28 или электронной почте: [email protected]

www.unom.ru

Смазочные материалы Molykote для повышения уровня комфорта автомобиля: управление NVH-характеристиками

Для управления NVH-характеристиками автомобилей применяются специальные материалы Molykote с антискачковыми, демпфирующими свойствами и эффектом антискрипа.

Сегодня ведущие мировые автопроизводители уделяют значительное внимание повышению уровня комфорта своих автомобилей.

Во многом он зависит от шума и вибраций, присутствующих в салоне и непосредственно воздействующих на водителя и пассажиров. Поэтому при испытаниях автомобиля предусмотрен контроль так называемых NVH-характеристик, или NVH-испытания.

Введение этого понятия связано с предъявлением новых требований к уровню комфорта современных автомобилей. Аббревиатура NVH (Noise, Vibration and Harshness) дословно переводится как “шум, вибрации и низкочастотные колебания“.

Руководитель участка шумов и вибрации автомобильного исследовательского и испытательного центра ARTC Джоув Пэн (Jove Pan) отмечает следующее: “NVH-характеристикам автомобилей уделяется все больше и больше внимания. Автомобилестроительные компании считают NVH основными показателями, определяющими рыночную конкурентоспособность своих автомобилей” [The International Sound and Vibration Magazine from Brüel & Kjær No. 1, 2008].

Для управления NVH-характеристиками автомобилей применяются специальные материалы с антискачковыми, демпфирующими свойствами и эффектом антискрипа.

Основные узлы, в которых целесообразно применять эти материалы – пластмассовые панели салона, зеркала заднего вида, противосолнечные козырьки, стеклоподъемники, замки, петли, кнопки и ручки управления, механизмы сидений, силовые электроприводы и исполнительные механизмы оборудования кузова и салона.

Специальные смазочные материалы Molykote с функцией управления NVH-характеристиками позволяют обеспечить:
  • бесшумную и плавную работу кнопок, выключателей и других компонентов с трущимися поверхностями;
  • улучшение тактильных ощущений и акустического комфорта;
  • устранение шумов, скрипов и вибраций при работе исполнительных механизмов и приводов;
  • устранение скрипов в салоне и шумов от перемещения внутренних панелей обшивки.

Таблица 1. Выбор и применение смазочных материалов Molykote для управления NVH-характеристиками

Материал Описание Свойства Области применения

Molykote EM-30L

Белая пластичная смазка на основе синтетического масла (ПАО) с добавлением ПТФЭ, мягкой консистенции

Диапазон рабочих температур -45...+150 °С

Минимальное испарение и выделение масла

Подходит для высоконагруженных пар трения с различными сочетаниями металлических, пластмассовых и резиновых деталей

Устранение шума при работе электромеханических узлов - механизмов регулировки зеркал, кнопок и ручек управления, замков дверей, направляющих люка, сервоприводов и др.

Molykote EM-50L

Полупрозрачная пластичная смазка на основе синтетического масла (ПАО) с демпфирующими свойствами, мягкой консистенции

Диапазон рабочих температур -40...+150 °С

Низкое выделение масла и отсутствие загрязнения

Совместима с большинством пластмасс

Повышенная адгезия (липкость)

Снижение шума и вибраций, повышение плавности работы механизмов с пластмассовыми деталями и зубчатыми зацеплениями (компоненты подушек безопасности, салазки сидений, ручки и переключатели и т.д.) 
Molykote HP-300   Белая пластичная смазка на основе синтетического масла (ПФПЭ), загущенного ПТФЭ

Высокая окислительная стабильность в самых жестких условиях работы

Диапазон рабочих температур -65...+250 °С

Стойкость к  растворителям и другим химически агрессивным веществам

Совместимость с большинством резин и пластмасс

Обеспечение надежной и долговременной смазки, предотвращающей шум и скрип в самых тяжелых условиях работы – подушки безопасности, рулевое управление, аудиосистема и навигационное оборудование

Molykote 111

 
Компаунд на основе силиконового масла с неорганическим загустителем с присадками, белого или светло-серого цвета, полупрозрачный

Диапазон рабочих температур -40...+204 °С

Стойкость к большинству химикатов

Низкая летучесть и давление насыщенных паров

Отличные водостойкость и диэлектрические свойства

Демпфирование шума и вибраций резиновых и пластмассовых уплотнений и других деталей в системах отопления, вентиляции и кондиционирования, тросах управления, стеклоочистителях и др.

Molykote D-96

 
Прозрачное антифрикционное покрытие на основе ПТФЭ с полиуретановым связующим, отверждаемое при нормальной температуре

Диапазон рабочих температур -40...+80 °С

Уменьшение различия между значениями коэффициентов трения покоя и скольжения

Предотвращение скрипа и скачкообразного движения в парах трения с сочетаниями материалов пластмасса-пластмасса, металл-пластмасса, пластмасса-кожа и кожа-кожа

Устранение скачкообразного движения, шума, скрипа и вибраций деталей подлокотников, перчаточных ящиков, дверных панелей, консолей, панелей приборов, крепежа и др.

atf.ru

Смазка для пластиковых окон: какая лучше?

Molykote Longterm W2 Четкая работа фурнитуры пластиковых окон

Массовое производство пластиковых окон в европейских странах было налажено с 60-х годов XX века, в России – около 20 лет назад. На данный момент окна из пластика широко применяются в жилых зданиях, офисных центрах, дачных постройках.

Пластиковые окна обладают следующими достоинствами.

Сбережение тепла

Пластик – плохой проводник тепла, поэтому оно не выводится наружу. Стеклопакеты состоят из нескольких стеклянных листов, между которыми помещен воздух или инертный газ (тоже очень плохой проводник тепла). Кроме того, пластиковые окна имеют систему уплотнителей, позволяющую удерживать тепло.

Герметичность и звукоизоляция

Благодаря всему перечисленному ранее пластиковые окна обладают отличной герметичностью, поэтому они не пропускает дождь, влагу (осадки), пыль и громкие звуки с улицы.

Легкость в уходе

Пластиковые окна не нуждаются в особом уходе – достаточно мыть, протирать и смазывать фурнитуру. В холодное время года они не замерзают и не требуют утепления.

Экономичность

Пластиковые окна стоят не намного дороже деревянных. При этом они экономичны в обслуживании, так как их не нужно подкрашивать или штукатурить.

Экологичность

Пластиковые окна производят из поливинилхлорида (ПВХ) – не наносящего вреда природе и здоровью человека пластика. О безопасности ПВХ говорит тот факт, что из этого материала изготавливают сосуды для донорской крови.

Эстетичность

Пластиковые окна имеют эстетичный внешний вид. Из ПВХ производят окна любых размеров, цветов, архитектурного стиля и даже текстуры.

Существуют пластиковые окна следующих видов:

  • Глухое окно (наиболее дешевая модель, не открывается)
  • Поворотное металлопластиковое окно (открывается в правую сторону)
  • Поворотно-откидное окно (может открываться как обычное поворотное окно либо открываться в верхней части, а в нижней оборачиваться как на петлях)

Пластиковые окна включают в себя следующие элементы.

1. Профильная система. Профиль представляет собой полый корпус, разделенный внутренними перегородками на камеры, заполненные воздухом. В наше время распространены профили с тремя и более воздушными камерами. Чем больше камер, тем лучше окно сберегает тепло. Качественный профиль не должен коробиться, желтеть, растрескиваться или деформироваться, накатанный ламинат не должен отслаиваться, а фурнитура не должна вырываться из мест крепления.

2. Стеклопакет – это неразборная безрамная светопрозрачная конструкция из двух или трех стеклянных листов, герметично соединенных между собой по периметру через дистанционную рамку. Уникальность характеристик (прочность, светопрозрачность, герметичность, звукоизоляция, теплоизоляция) сделали применение стеклопакетов настоящей революцией в современном строительстве.

3. Фурнитура – это все механизмы окна, отвечающие за его открывание и закрывание. Широкий ассортимент фурнитуры самых различных производителей дает возможность решить любую задачу по комплектации. Поворотно-откидной механизм, микролифты, доводчики, петли, ручки, блокираторы. Все эти механизмы требуют смазки.

Если оконная ручка поворачивается рывками, со скрипом и значительным усилием, долго такая фурнитура не проработает, поскольку энергия, которая тратится на запирание окна, уходит на его разрушение.

Для предупреждения и решения этой проблемы при производстве и обслуживании пластиковых окон используются смазочные материалы.

К ним предъявляются следующие требования:

  • Большой срок использования
  • Устойчивость к окислению
  • Стойкость к смыванию водой
  • Защита от коррозии
  • Хорошая адгезия (для удержания на вертикально расположенных механизмах)
  • Белый цвет
  • Небольшая стоимость

Оптимальный вариант – пластичная смазка Molykote Longterm W2.

По результатам проведенных испытаний Molykote Longterm W2 показал высокие эксплуатационные характеристики: хорошие смазывающие свойства, способность предотвращать возникновение скрипа и заедание при движении ручки (в т.ч. после окраски поверхности).

Смазка наносится на всю поверхность соприкосновения деталей (примерный расход на одну деталь – около 5 г).

www.mirsmazok.ru

Как использовать силиконовую смазку для автомобиля?

К сожалению, далеко не каждому автомобилисту известно какой полезной иногда может быть обыкновенная силиконовая смазка. В автомобилестроении у этого продукта весьма широкий спектр применения.

Что такое силиконовая смазка

Силиконовая смазка — это смесь на основе силиконового масла с добавлением многих компонентов. Продукт представлен как в кремообразной форме, так и в виде спрея в баллончиках.

Основные достоинства силикона заключаются в следующих качествах:

  1. Силиконовая смазка может эксплуатироваться при любых отрицательных и положительных температурах. Идеально подходит для мест с постоянным нагревом. При низких температурах не теряет своей текучести.
  2. Смазка не горюча, поэтому не боится случайных искр и открытого огня.
  3. Не проводит электрический ток. Является прекрасным изолятором.
  4. Отлично защищает от коррозии.
  5. Силикон одинаково хорошо держится на предметах из пластика, металла, стекле и различных полимерах.
  6. Состав абсолютно безопасен для человека, не вызывает аллергических реакций на коже и в дыхательных путях.
  7. Силиконовая смазка химически инертна — она не разрыхлит и не размягчит резину и не нанесет вред пластику, при этом создает сплошной защитный слой полимера на поверхности.
  8. Пленка, появившаяся после нанесения, не пропускает и отталкивает воду.

Область применения

Силиконовая смазка применяется для смазывания пластмассовых и резиновых частей кузова и деталей отделки автомобиля. Благодаря высокой текучести аэрозоль способен достичь самых труднодоступных мест на кузове и внутри автомобиля. В некоторых баллончиках используется специальная трубка небольшого диаметра для смазки труднодоступных мест.

Применение продукта может быть полезно в следующих случаях:

  1. Для ухода за деталями отделки автомобиля. Защитная пленка создаваемая в результате нанесения смазки отлично защищает пластик от ультрафиолетовых лучей. Кроме того, смазка способна в некоторой мере восстановить пластик, особенно его цвет.
  2. Силиконовый состав нейтрален к мягким и пористым материалам, он не меняет их структуру и не разъедает.
  3. Для устранения скрипа и скрежета. Нанесение смазки на различные трущиеся детали автомобиля будет способствовать устранению скрипов, а также продлению срока службы трущихся частей.
  4. Благодаря морозоустойчивости и отсутствию в составе воды силиконовая смазка избавляет замки от замерзания, а также защищает от коррозии и появления ржавчины.
  5. Применяется для ухода за резиновыми уплотнителями и щетками дворников. Благодаря силикону резина приобретает первоначальную эластичность. После того как материал впитается, дворники не будут оставлять следов на лобовом стекле.
  6. Для смазывания боковых поверхностей шин, а также при их межсезонном хранении.
  7. Силиконовая смазка не токопроводящая, поэтому хорошо подходит для изоляции электрических контактов, например, аккумуляторных клемм с целью защиты от влаги и окисления.
  8. Благодаря тому, что силиконовая мазь не токопроводящая, она отлично улучшает диэлектрические свойства изоляции в условиях высокой влажности, а также предотвращает утечку тока, приводящую к перебоям в работе двигателя и затрудненному пуску.
  9. Резиновые коврики и колесные диски обрабатываются с целью дополнительной защиты от грязи.

Графитовая смазка

Российское законодательство предъявляет особые требования к смазкам, применяемых для тяжелонагруженных механизмов. Графитная смазка идеально отвечает всем предъявляемым требованиям, кроме того, обладает уникальными качествами более не повторяемыми ни в одном типе механических смазок.

Графитовая смазка это эффективное смазочное средство, по консистенции напоминающий солидол и содержащий в своем составе графит. Смазка, получаемая путем обработки нефтяного масла с добавлением кальциевого мыла, является прекрасным средством для защиты металла, а также обеспечения плавности хода движущихся механизмов и резьбовых соединений.

Графитная смазка обладает большим преимуществом — стойкостью. После того как защитная масляная пленка истирается и перестает работать, твердые частицы графита продолжают предохранять узлы от трения, тем самым повышая срок эксплуатации автомобиля.

Графитовая смазка токопроводящая, не вступает в химическую реакцию с резиной и пластмассой и не оказывает на них негативного воздействия. Состав хорошо контактирует с металлом, подверженном окислению. Материал абсолютно антистатичен, не теряет свои рабочие качества при высоких или низких температурах.

Токопроводящая графитовая смазка применяется для улучшения работы аудиосистемы в автомобиле, например, для смазывания выдвижных антенн.

Использование продукта в качестве консерванта гарантирует хорошее откручивание любых соединений спустя большое количество времени, даже если они подвергались термической нагрузке, например, соединения глушителя или шпилек выпускного коллектора.

Благодаря невысокой цене и универсальности графитная смазка нашла широкое применение в автомобилестроении для смазки практически любых деталей — как эффективное средство для защиты от физических и химических повреждений, а также для уменьшения силы трения.

Применение уайт-спирита поможет, если графитовая смазка слишком густая. Уайт-спирит имеет свойство со временем испаряться, но сама смазка останется внутри механизма. Таким жидким составом можно обработать даже самые труднодоступные места в автомобиле.

Похожие статьи:

autodont.ru