Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Как построить каркасный гараж своими руками — размеры 4х6, 6х6 и 6х8 м. Гараж 6 на 6 своими руками


Гараж 6 на 6

Как построить гараж 6 на 6 метров, этот вопрос интересен многим автолюбителям. После того, как принято решение строить гараж, нужно составить проект. В проекте важно учесть количество автомобилей, которые будут находиться в гараже, их размеры, место для свободного доступа к автомобилю, возможность установки стеллажей для хранения инструментов и запчастей, материалы из которых будет изготовлен гараж.

Схема постройки

Стандартные размеры помещения на 1 автомобиль не превышают 6х4 метров. Этого достаточно для содержания легкового автомобиля.

Но если планируется установка 2 машин, то размеры гаража увеличиваются, и могут составлять 6х6 метров.

Как сделать проект на 2 машины

При планировании гаража на 2 автомобиля следует делать расчет, исходя из того, что средний размер ширины одной машины равен 1,7-2 метра, по бокам для прохода с каждой стороны надо прибавить по полметра, ширина гаража будет составлять 4-5 метров. Но для того, чтобы не возникало проблем с парковкой автомобиля, лучше увеличить этот размер до 6 метров. Это даст возможность установки стеллажей для хранения необходимой утвари для ухода за автомобилем.

Рассчитывать длину помещения тоже надо с учетом длины машины. В среднем длина легкового автомобиля составляет 4,6 метра, плюс не менее полуметра спереди и сзади авто, таким образом минимальный размер 6 метров. Получаем оптимальный размер 6 на 6. При проектировании помещения на 1 машину производят такие же расчеты. Оптимальным размером такого гаража будет 6х4 м.

Материалы для строительства

После того как утвержден проект, определено место под постройку, надо составить смету на материалы, которые будут использованы для строительства:

  1. Фундамент: арматура, бетон, песок. Возведение любого здания начинается с фундамента. Для этого выкапывают траншею, дно засыпают песком, укладывают арматуру и заливают бетоном.
  2. Цоколь: кирпич, цемент, песок, рубероид. Можно обойтись без цоколя, но чтобы защитить помещение от влаги, сделать его более теплым, после того как фундамент схватился, возводят стену из красного кирпича высотой не более 50 см, сверху покрывают рубероидом.
  3. Стены: белый или красный кирпич (пеноблок, бетон, дерево), цемент, песок. Более надежным материалом для стен гаража считается кирпич. Стены начинают укладывать с установки углов, продолжают до нужной высоты (примерно 2,5-3 метра). При этом устанавливают деревянные балки для места под ворота.
  4. Ворота делают на заказ. Они могут быть электрические в виде рольставни, сдвижные, секционные или распашные.
  5. Крыша: бюджетный вариант это шиферная кровля, доска не обрезная, асбоцементный шифер, рубероид. Для односкатной крыши сначала устанавливают деревянные балки в продольном положении, затем делают обрешетку из досок и прокладывают рубероидом для гидроизоляции. В конце монтируют шиферные листы.
  6. Пол: бетон, песок. Для заливки пола бетоном необходимо утрамбовать землю, сделать подушку из песка, выровнять. Когда песок немного осядет утрамбовать, залить бетоном, выровнять деревянной шваброй. Когда бетон схватится, можно заняться отделкой пола. Это может быть керамическая плитка или деревянный пол, но можно оставить бетон без отделки.
  7. Отделка: внутренняя, внешняя. После того, как закончено строительство, можно приступить к внутренней отделке. Стены можно оштукатурить или обшить гипсокартоном или деревянными рейками. Перед покраской или нанесением декоративной штукатурки необходимо стены загрунтовать. Для внешней отделки можно использовать сайдинги, декоративную штукатурку, обшивку деревом.
  8. Утепление. Утеплить гараж можно при помощи крепления к внутренней обрешетке крыши минеральной ваты, затем к ней прикрепляют парабарьер, а затем обшивают пластиком или деревянными плитами. Если потолок выполнен из железобетонных плит, то утеплять его надо с внешней стороны. Для этого используют пенопласт, покрывают его рубероидом или подкровельной пленкой, а затем делают стяжку из штукатурки. Можно установить отопительную систему.
  9. Вентиляция. Если гараж не имеет отопительной системы, то будет достаточно приточно-вытяжной вентиляции. Но в отапливаемых и во встроенных в дом гаражах необходима вентиляционная система.
  10. Освещение.

Схема проводки электрической системы должна быть заложена на стадии проектирования и проведена до начала внутренней отделки. По такой же схеме можно выполнить строительные работы для гаража на одну машину 6 на 4 м.

tvoygarazh.ru

Строим гараж своими руками - пошаговые инструкции!

Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационными свойствами. При желании из него можно построить замечательный гараж, не привлекая для этого сторонних рабочих. Как? Сейчас расскажем!

Строим гараж своими руками

Содержание статьи

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Выбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоков

Схема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Разметка площади под фундамент

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

Ориентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Шлакоблок

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Бутовый камень

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Бетон

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

Металлочерепица

Ондулин

Технические характеристики ондулина

Профнастил для крыши

Профнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

  • часть цемента;
  • три части песка;
  • 4-5 частей щебня.

    Пропорции бетона

    Приготовление бетона

Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Схема устройства мелкозаглубленного фундамента

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.

Уровень промерзания почвы

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Траншея для фундамента под гараж

Опалубка с армированием

Заливка

Ленточный фундамент под гараж

Второй этап – стены

Схема укладки шлакоблоков

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Последовательность кладки шлакоблоков

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:

  • укладываем блоки с перевязкой швов;
  • если стены строятся без дальнейшего утепления и иной облицовки, тщательно контролируем качество швов на каждом этапе. Рекомендуется делать расшивку;
  • вымеряем каждый блок строительным уровнем. Особое внимание уделяем стартовому ряду;
  • прежде чем выкладывать блоки со стороны ворот, устанавливаем хотя бы их раму для лучшего ориентирования. Делаем это с проверкой по уровню и временно фиксируем конструкцию распорками;
  • соблюдаем уклон к передней части не менее 0,3 м.

    Строительство гаража из шлакоблока

    Строительство гаража из шлакоблока

    Строительство гаража из шлакоблока

    Строительство гаража из шлакоблока

    Строительство гаража из шлакоблока

В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функцию

Перекрытия

Перекрытия и обрешетка

Схема вентиляции гаража

Монтаж вентиляции

Третий этап – крыша

Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Схема крыши гаража

Крыша гаража

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Укладка рубероида на обрешетку

Укладка утеплителя

Укладка арматуры

Бетонирование перекрытия

Бетонирование перекрытия

Настил бикроста производится при помощи горелки

Гидроизоляция плоской крыши

Четвертый этап – пол

Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Схема пола в гараже

Заливка полов в гараже

Как сделать бетонный пол в гараже

Как сделать бетонный пол в гараже

Как залить пол в гараже своими руками

Бетонный пол в гараже

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоков

Выкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем

Выкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем

Финишные работы

Устанавливаем ворота. Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.

Гаражные ворота

Гаражные ворота

Гаражные ворота

Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите розетки и осветительные приборы в нужных местах.

Электропроводка в гараже

Проводка и освещение в гараже

Приступаем к наружной и внутренней отделке. Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.

Гараж оштукатурен

Настоятельно рекомендуется утеплить гараж. Чаще всего обустраивается теплоизоляция из минваты либо пенопласта. Гидроизоляцию создаем из полиэтиленовой пленки.

Утепление гаража

Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, полки – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.

Обустройство гаража

Полки в гараже для хранения деталей

В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.

Обустройство гаража

Электрическая тепловая пушка для отопления гаража

Удачной работы!

Видео – Строим гараж своими руками

stroyday.ru

самые полезные советы, интересная информация

Решили построить гараж своими руками, добиться хорошего результата и при этом сэкономить средства? Тогда вам точно пригодится наша статья. Постарайтесь выполнять все работы по заданному алгоритму, следовать советам. Особое внимание обратите на выбор материалов. Тогда вы сумеете успешно справиться с задачей.

Выбираем участок

Сначала необходимо подобрать оптимальный участок для будущего гаража. Место надо определить таким образом, чтобы оно оказалось на минимальном расстоянии от выезда с территории и от дома. Постарайтесь сделать так, чтобы было меньше поворотов. Соблюдайте минимальную дистанцию с домом, поскольку в плохую погоду можно будет быстро оказаться в гараже. Особого внимания требует строительство гаража из шлакоблоков. Его нельзя строить в низине, поскольку надо исключить его подтопление грунтовыми водами.

Задумайтесь заранее о возможной необходимости чинить ключевые коммуникации. На участке строительства они должны отсутствовать, поскольку в противном случае будет затруднен доступ к ним при необходимости ремонта. В базовые коммуникационные системы входят отопительные, канализационные трубы, электрическая проводка, а также водопроводы.

Обязательно оставляйте свободное пространство. Оно нужно для спокойного беспрепятственного открывания ворот, для парковки машины.

Размечаем площадку

Прежде чем начинать размечать площадку, обязательно запаситесь набором инструментов. Вам непременно понадобятся:

  • измерительная рулетка;
  • трос для растягивания между колышками;
  • молоток, которым вы будете стержни забивать;
  • арматурные стержни.

Разметка будет полностью зависеть от габаритов, параметров гаража. Надо заранее составить план, подготовить проект, где будут указаны все размеры. Важно ориентироваться на ключевые факторы. Большую роль будут играть:

  • личные пожелания, потребности;
  • планируемый бюджет строительства;
  • размер свободного участка.

Размер гаража

Для стандартной легковой машины вполне хватит гаража с размерами 6 на 4, 2,5 на 3 метра. Важно обязательно оставить проход, ширина которого составит хотя бы 70 сантиметров. Это обеспечит комфорт, позволит спокойно передвигаться по гаражу, а также устанавливать полочки для инструментов, всевозможных принадлежностей для ремонтирования, ухода за машиной.

Размеры, параметры гаража можно еще успеть скорректировать. Делайте все на свое усмотрение. Главное, чтобы было приятно, удобно бывать в гараже, ухаживать там за своей машиной.

Материалы

Также очень важно правильно рассчитать материалы. Отнеситесь к этому максимально ответственно. Это поможет вам в конечном итоге сэкономить средства. Мы приведем в качестве примера строительство гаража из пеноблоков. Если гараж имеет размеры 6 на 4 с высотой 2,5 метра, то на всю конструкцию уйдет 586 блоков, учитывая, что стандартный размер – 39х19х18,8 см. Кладку обычно делают в половину блока.

Обязательно нужно купить бутовый камень, чтобы тщательно выполнить основание. Пригодится несколько металлических балок. Чтобы залить фундамент, понадобится бетон в готовом виде или его компоненты: песок с цементом, щебенка. Чтобы обеспечить высокое качество крыши, надо тщательно подобрать материал для финишного покрытия. У нас традиционно используется профнастил.

Если вы хотите добиться большей экономии, бетон будет логичнее приготовить самостоятельно. Для этого берите 5 частей щебня, три части песка и часть цемента.

Пошаговое руководство. Возводим гараж

Пришло время рассмотреть пошаговый алгоритм строительства гаража своими руками.

Фундамент

Строительство начинается с обустройства фундамента. Мы рассматриваем в качестве примера гараж из шлакоблоков. Он отличается небольшим весом, поэтому и фундамент требуется средней прочности. Достаточно сделать основание мелкозаглубленного ленточного типа.

Нужно выкопать траншею в полном соответствии с разметкой. Оптимальная глубина должна быть больше, чем уровень, по которому почва промерзает. Тогда строение будет максимально устойчивым. Обычно фундамент заглубляют на 80 см.

Не забудьте! На этом же этапе вам уже придется позаботиться об углублении смотровой ямы, погреба. Их желательно сразу заложить в проекте, поскольку только с ними можно максимально рационально использовать гараж.

Траншею нужно прикрыть вдоль стен рубероидом или пленкой, чтобы обеспечить гидроизоляцию. Дно траншеи засыпают гравием или щебнем. Слой делают на 20 см, потом хорошо его утрамбовывают.

Высота конструкции потом должна превысить уровень грунта хотя бы на 100 мм. С таким расчетом устанавливается опалубка. Обеспечьте полное застывание бетонной смеси, чтобы она успела набрать прочность. На это нужен почти месяц. На ленту бетона кладут двойной слой рубероида.

Стены

На следующем этапе подходит очередь стен. Вы самостоятельно определите их длину, высоту. Блоки выкладывают подобно кирпичам. Люди строят стены по-разному. Кто-то делает кладку в половину камня, а другие – в два. Все будет зависеть от того, каких характеристик вы ожидаете от гаража. Конечно, с более толстыми стенами он будет устойчивее к атмосферным воздействиям, механическим, температурным перепадам.

Оптимальный метод кладки – известный всем «кирпичный», когда швы нижнего ряда перекрываются блоками верхнего ряда. В первую очередь выложите углы, протяните тросы между ними. Так вы добьетесь идеальной ровности кладки.

Запомните несколько советов. Они вам помогут при возведении стен.

  1. Блоки надо выкладывать с перевязкой швов.
  2. Тщательно следите за качеством швов. Можно каждый шов вымерять строительным уровнем. Большое значение имеет стартовый ряд. Тогда вы сумеете обеспечить хорошую теплоизоляцию.
  3. Аккуратно уложите блоки, находящиеся со стороны ворот. Установите для точности раму. Все время сверяйтесь по уровню, а конструкцию закрепляйте распорками.
  4. В передней части уклон может быть максимум 0,3 м.

Обязательно оставьте гнезда, в которые вы будете вставлять блоки перекрытия в верхней части стен. Нормальный шаг для них составляет один метр.

Крыша

Двутавровые балки оптимально подойдут для основания крыши. Длина балок должна быть больше ширины строения на 250 мм. Кладут балки с шагом в 1м, поперек. Закрепить можно анкерами. Потом остается только зашить основание, используя брусья, толщина которых составляет 4 см. Брусья надо класть плотнее, а сверху накрывать рубероидом, минеральной ватой. Затем заливается стяжка, делается финишное покрытие, например рубемаст.

Пол

Пол укладывайте в соответствии с цоколем. Надо залить стандартную стяжку с толщиной минимум 100 мм. Поверхность сначала надо очистить, засыпать гравием или песком и тщательно уплотнить.

Хороший вариант – качественный бетонный пол в гараже. Можно остановиться на бетоне М200. Его заливают не прерываясь, медленно, а потом дают застыть и хорошенько затирают. Для максимального удобства надо сделать пандус. Чтобы отвести воду от основания, сделайте отмостку в 60 см, обустроив весь периметр. Положите бетонные плиты, а между ними все заполните бутовым камнем, бетоном.

Заключительный этап

На финишном этапе необходимо установить ворота. Конкретную конструкцию выбирайте самостоятельно, учитывая свои предпочтения и планируемый бюджет покупки. Также нужно подвести электрическую проводку, сделать светильники и розетки. Если грамотно продумать их систему, гараж будет очень комфортным.

Потом нужно выполнить внутреннюю, наружную отделку. Стены обычно затирают цементной смесью, а затем белят, кто-то предпочитает вагонку или сайдинг.

Желательно утеплить гараж. Лучше всего использовать для этого минеральную вату, которая хорошо сочетает экономичность с достойными техническими характеристиками. Также хорошее решение – сделать гидроизоляционный слой из полиэтилена.

При желании гараж можно превратить в прекрасную комфортную среду, сделав там полки, рабочий стол со шкафами. Помните, что обязательно нужен в гараже уголок противопожарной безопасности. Понадобятся ведра с лопатками, ящик с песком, разумеется, огнетушитель.

Экономим средства

Общепризнано, что наиболее экономичный вариант гаража – так называемая «ракушка». Но сейчас такие конструкции уже не считаются современными, удобными и рациональными. Гаражи холодные, в них машина недостаточно защищена от атмосферных воздействий, на деталях образуется конденсат. В конечном итоге, оставляя автомобиль в такой ракушке надолго, можно потом заметить коррозию металла.

Варианты материалов для строительства гаража

Можно возвести строение из металла, газосиликатных блоков, кирпича и даже дерева.

  • Кирпич стоит несколько дороже, но он обеспечивает прочность конструкции, долговечность. С эстетической точки зрения кирпич не принято считать красивым, поэтому стены обычно дополнительно обрабатывают. Хотя, штукатурка не потребует больших затрат.
  • Газосиликатные блоки привлекают относительно демократичной стоимостью, простотой укладки, монтажа. Они достаточно легкие, работа идет с большой скоростью. При этом конструкция будет достаточно надежная, прочная, устойчивая к негативным воздействиям.
  • Строят гаражи из профнастила. В результате получается металлическое помещение. В роли опорных конструкций используют балки из дерева, металла. Безусловно, полностью металлическая конструкция будет прочнее, однако и по стоимости выйдет несколько дороже.
  • На металлическом каркасе можно также построить гараж с использованием сэндвич-панелей. Они экономичны, просты в монтаже, однако тоже требуют чистовой отделки.

Выбирайте сами, какой материал вам больше подходит. Но не забывайте о долговечности, красоте будущего гаража.

Оптимизация затрат

Если вы хотите возвести гараж с минимальными вложениями, владеть всеми навыками строителя необязательно. Главное, хорошо уметь работать с электропилой, молотком, основными инструментами. В первую очередь нужно создать грамотный проект, продумав заранее все затраты, особе внимание уделив материалам.

Вы вполне можете составить проект самостоятельно, поскольку гараж – это простая конструкция, представляющая собой прямоугольную коробку. Обычно люди строят гаражи с размерами 4 на 6 метров, с высотой 2,5 метра.

Минимальные затраты буду при возведении гаража на каркасной основе. В первую очередь рассчитывается общее число стоек. Пролеты между стойками равны ширине панелей для стен, при этом крепятся сэндвич-панели методом с помощью специальных замков, а простые панели соединяют встык.

Все большей популярностью пользуются подъемные гаражные ворота с автоматической системой, но они стоят достаточно дорого. Можно сделать современные, эффектные ворота, но при этом меньше потратить. Для этого стоит приобрести модель ворот с механическим подъемом.

Можно оптимизировать расходы, проектируя и выбирая вариант крыши. Двускатная стоит дороже, поскольку для нее необходимо устанавливать специальную стропильную систему. Односкатная крыша обойдется значительно дешевле. При этом крыша в любом случае должна быть прочной, так как ей предстоит выдерживать серьезные ветровые нагрузки, а также не терять форму под большими снеговыми слоями. Обратите внимание: уклон односкатной крыши, надежной и безопасной, составляет минимум 25 градусов. Это позволяет снизить снеговую нагрузку на конструкцию, повысить ее износостойкость. Хорошо построенная крыша гаража способна прослужить много лет, сохраняя первозданные технические характеристики, внешний вид.

Когда вы строите гараж, важно также помнить и о правилах установления уровня пола. Если вы не хотите потом тратить деньги на ремонтные работы, пол должен быть выше грунта. Тогда дождевые, грунтовые воды внутрь гаража уже не попадут. Внутри помещения обязательно делается стяжка из бетона.

Конечно, можно сэкономить и не делать настоящий прочный пол в гараже. Иногда автолюбители обходятся тем, что просто засыпают пол песком, щебенкой и утрамбовывают его. Однако это не очень разумный подход, поскольку в гараж могут попасть вредители, грызуны, которые в конечном итоге причинят вред имуществу, могут повредить в машине проводку. Лучше не экономить на укладке пола: сделайте его прочным, надежным, залейте бетонной смесью.

Особенности строительства гаража перед зимой

В некоторых случаях люди приступают к строительству гаража, когда уже вот-вот наступит зима. Каркас возводится и обшивается достаточно быстро, буквально за пару недель. При этом необходимо помнить: фундамент всегда сушат хотя бы три недели, если планируется возводить стационарное строение. Когда вы решили возвести гараж перед сезоном холодов, дождей, начинать работу все равно надо в весеннее время, чтобы земля уже успела оттаять.

garazhov.ru

проектируем и строим своими руками

Просторный гараж — мечта каждого автомобилиста. Великолепным вариантом подобной постройки является гараж 6 на 6 метра, возведенный для обеспечения этих потребностей. Если свободное место на участке позволяет возвести подобный объект, то почему бы не построить его? Этим раз и навсегда можно решить не только проблему «зимовки» машины, но и обеспечить ее сохранность, к тому же создать великолепную объемную и вместительную постройку, которая пригодится для хранения различных сопутствующих принадлежностей и садового инвентаря в зимний период.

Вернуться к оглавлению

Принципы возведения гаража 6 на 6 метра

Просторный гараж 6х6 подразумевает использование большой площади свободного пространства, что делает аналогичную постройку подходящей лишь для просторных загородных участков или частных владений. Вряд ли такой проект удастся реализовать в условиях меленького дворика и нехватки общей земельной площади, которыми располагают городские условия жизни. К тому же, кроме свободного пространства, такой гараж требует существенного вложения материальных средств.

Конечно, существует возможность создать подобный объект из бросового материала, которого всегда найдется в достатке на любом загородном участке. Однако качество таких построек вряд ли сможет удовлетворить все потребности своего хозяина, поскольку оно будет находиться на достаточно низком уровне. Да и характеристики надежности, долговечности такого объекта будут далеко не на высоте.

Это делает аналогичные гаражи временной мерой, которая прослужит надежной защитой всех необходимых вещей максимум один сезон. Поэтому проект просторного и вместительного гаража 6х6 или 6х8 подразумевает использование лишь высококачественных материалов, способных создать прочный и надежный объект, который будет служить по назначению в течение долгих лет.

Вернуться к оглавлению

Назначение гаража

Первое, что нужно выяснить при составлении плана будущего строительства, — это направленность и специализация гаража. Что это значит? Сперва следует уяснить, для каких нужд будет использоваться гараж. Будь это постановка машины или применение его в качестве сарая — для каждого подобного решения должно быть организовано соответствующее подспорье. Наличие машины подразумевает один проект, использование в качестве склада означает применение совершенно иного подхода.

В первом случае гараж должен быть оптимально освещенным, функциональным. Этого можно добиться, комбинируя естественное освещение, поступающее из окон, и электрическое, обеспечивающее необходимые условия в темное время суток. Также необходимым условием для обустройства гаража, ориентированного на постановку автомобиля, является наличие смотровой ямы, которая будет помощником в ремонте машины.

Отдельно следует принять во внимание конструкцию и расположение разнообразных стеллажей и полок для хранения всех необходимых деталей, а также инвентаря, используемого для ремонта автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Совместное использование постройки

Сарай же подразумевает минимальное освещение и отсутствие любых специфических конструкций. Главным критерием подобных построек является надежность и прочность, отсутствие малейших щелей и течей. Сохранность инвентаря, элементов садового интерьера или любых других деталей выходит на первый план в аналогичных строениях. Общим критерием, объединяющим обе разновидности построек, является применение полок, которые пригодятся при любом характере использования гаража.

Нередки случаи, когда проект просторного гаража 6х6 или 6х4 сочетает оба эти направления. Указанные размеры таких построек позволяют выполнить комбинирование наиболее эффективно, отдав одну часть постройки под стоянку машину и используя другую для нужд сохранности всех требующих хранения мелочей. Те же, кто располагает в своем распоряжении двумя машинами, вряд ли ограничатся постройкой объектов указанных размеров, поскольку для их нужд требуются гораздо более просторные постройки.

Вернуться к оглавлению

Идеальный объект для стоянки сразу двух машин

Отдельно следует сказать о размере строений, ориентированных на стоянку для двух машин. Для хранения одной машины и сопутствующих ей деталей вполне подойдет гараж 6 на 4 метра. Именно он позволит создать оптимальные характеристики для стоянки автомобиля и позволит гармонично разместить все дополнительные элементы.

Две машины подразумевают постройку более просторного объекта, в котором будет производиться их полное обслуживание и хранение.

В таких условиях гараж 6 на 8 метров станет идеальным вариантом, поскольку общая площадь, занимаемая двумя автомобилями, составляет приличные значения, что создает необходимость обеспечения комфортных условий хранения.

В таких условиях требуется возведение обширных и сложных строений, которые будут способны не только вместить два автомобиля, но обеспечить контроль и сохранность всех сопутствующих деталей.

moigarazh.ru

Строим каркасный гараж 4 6 + другие популярные размеры!

Одним из наиболее популярных материалов, из которых строится каркасный гараж 4 6 метров, является древесина. Она продается на отечественном рынке по привлекательной цене, без особых проблем выдерживает длительную эксплуатацию и характеризуется наличием ряда других преимуществ.

Особенности самостоятельного строительства

Чертеж каркасного гаража 6 6

Для того чтобы спроектированный своими руками каркасный гараж 4х6 прослужил долгое время, следует придерживаться требований строительных технологий. Древесина предварительно подвергается обработке специальными антисептическими препаратами. При покупке материала надо обратить внимание на качество его структуры – наличие трещин, глубоких сколов и прочих недостатков категорически запрещено.

На выбор будущего владельца гаража доступны две базовых разновидности строительных технологий, каждая из которых имеет кардинальные отличие между собой. Первая предусматривает применение оцилиндрованного бревна, вторая – каркасной конструкции, создаваемой из досок различного сечения.

Создавая каркасные гаражи своими руками 6×4 метра, при выборе в пользу варианта, предусматривающего применение оцилиндрованного бревна, достигается повышенный срок эксплуатации. С другой стороны, итоговая стоимость работ с применением данного материала получится более высокой. Каркасный же вариант обеспечивает более быстрое ведение строительных работ, но при этом не может похвастаться аналогичной надежностью. Практика показывает, что именно каркасный гараж 4х6 пользуется большей популярностью. Причиной тому является более выгодная строительная технология. Выбирая фундамент, эксперты рекомендуют остановиться на монолитной конструкции, представленной в качестве армированной плиты.

Выполнение строительных работ

Строя каркасный гараж 6 на 6, надо сначала определить будущее место расположения. После выбора наиболее удачного участка на территории можно приступить к обустройству фундамента. Главное достоинство деревянной конструкции заключается в небольшом весе готовой постройки. Соответственно, при подготовке основания не надо создавать глубокое основание, обеспечивая очень высокую устойчивость. Все, что требуется сделать – обустроить плитное монолитное основание с мелким заглублением. Этого вполне хватает для обеспечения устойчивости конструкции в целом.

Стены каркасного гаража 4 6

Изготавливая каркасный гараж 8 на 8, многие задаются вопросом касательно того, из чего будет состоять полученный каркас. К бетонному основанию необходимо закрепить нижнюю обвязку с применением анкеров. Брусья также важно надежно зафиксировать. Закончив работы над нижней обвязкой, начинается монтаж вертикальных опор на всех углах. Надежность фиксации обеспечивается благодаря применению металлической арматуры в форме уголка. Также потребуется ряд угловых откосов. Стоит также отметить, что, когда мастер создает гараж 7 на 7 каркасный, следует установить откосы с внутренней стороны. Таким образом, появляется запас свободного пространства для дальнейшей отделки ОСБ-плитой. По завершению работ следует приступить к верхней обвязке. Она обустраивается по аналогичному принципу.

Поскольку гараж 6х6 каркасный будет эксплуатироваться и в зимний период, не будет лишним позаботиться об обустройстве системы утепления. Стены получатся многослойными. В качестве теплоизоляционного материала, как правило, выступает минеральная вата. Альтернативный вариант – пенопласт. При наличии хорошего запаса денежных средств можно выбрать дорогостоящий вариант обшивки в виде профнастила, сайдинга, деревянных досок и так далее. Никаких ограничений нет.

Чтобы гараж 6 на 6 из дерева не протекал, надо заранее позаботиться о правильном обустройстве кровли. Чтобы ее создать, потребуется разработка собственной стропильной системы. В качестве материала для обшивки рекомендуется использовать металлическую черепицу. Устанавливая ее на гараж каркасный 6 6, обеспечивается качественная защита на протяжении длительного периода времени. Тем не менее, настоятельно рекомендуется выбирать материал, на котором отсутствуют следы повреждений или ржавчины. Суть технологии сводится к тому, что при создании обвязки в верхней части создается ряд специальных пазов, на которые и будет устанавливаться каждая стропила.

Создавая каркасный гараж 6х8 проект должен предусматривать наличие запаса свободного пространства для размещения стеллажей. Таким образом, вы сможете хранить все необходимые инструменты и запасные части.

Выводы

Самостоятельно построить каркасный гараж 6х8 не так уж и сложно. Главное – следовать технологии строительства. В противном случае каркасный гараж 6 на 8 не сможет долго прослужить.

garazhtyt.ru

Каркасный гараж своими руками: поэтапное строительство гаража. Фото

В данной статье мы рассмотрим как построить недорогой каркасный гараж своими руками. В принципе, подобная постройка может использоваться не только для хранения автомобиля, но и в качестве бытовки, сарая или других хозяйственных нужд. Строится он достаточно быстро и без особых усилий, а затраты на него минимальные, поэтому такой вариант идеально подойдет даже для тех, кто не имеет опыта работы в строительстве.

Каркасный гараж своими руками 6х4 м

Выбранный гараж имеет размеры в плане 6х4 м, высота 3 м, ворота гаража металлические, размерами 2,8х2,5 м, фундамент – ж/б плита, каркас состоит из деревянных брусьев 100х100 мм, внешняя обшивка стен – профнастил, кровельный материал – металлочерепица. Рассмотрим поэтапно строительство гаража.

Подготовка площадки для строительства гаража

Для начала нужно выбрать место строительства и подготовить стройплощадку, расчистив ее от мусора. На месте будущего гаража снимается верхний слой грунта на глубину около 10 см. Дно полученной ямы засыпается песком, тщательно выравнивается и трамбуется. Для получения более ровной поверхности песчаный слой поливается водой, но если строительство ведется зимой при минусовой температуре, он выравнивается «всухую».

Фундамент гаража — монолитная плита

По периметру ямы монтируется опалубка из досок 150х50 мм высотой 15 см. В опалубку укладывается арматурная сетка из арматуры диаметром 12 мм, ячейка 20х20 см. Сетку нужно зафиксировать таким образом, чтобы она была в середине фундамента. Для этого перед заливкой ее нужно слегка приподнять. Арматура ни в коем случае не должна выглядывать из бетона, иначе металл начнет ржаветь. Далее в опалубку заливается бетон и равномерно распределяется по поверхности с помощью доски, поставленной на ребро.

Сделать такой фундамент достаточно просто. Несмотря на то, что он неглубокий, его конструкция без проблем выдержит нагрузку от веса постройки, потому что вес каркасных сооружений сравнительно небольшой.

Строим каркас гаража

Каркас гаража будет возводиться из деревянных брусьев высотой 3 м. Можно сделать высоту меньше (все же 3 м – это довольно много для вспомогательного помещения), но тогда увеличиться количество отходов, а при трехметровой высоте стандартный шестиметровый брус просто разрезается пополам.

Сборка каркаса начинается с нижнего венца, к которому потом крепятся угловые стойки, а на них устанавливается верхний венец.

Для дополнительной фиксации стоек используются временные откосы. К венцам стойки крепятся с помощью крепления шип-паз и дополнительно закрепляются гвоздями, вбитыми в паз под углом.

Может сложиться мнение, что такой каркас достаточно слабый, ведь между стойками нет ни дополнительных фиксирующих откосов, ни обшивочного материала (например, металлических листов). На самом же деле такая конструкция отличается прочностью и стойкостью, все ее элементы надежно закреплены и не перемещаются относительно друг друга под действием нагрузок.

Лаги, на которые будет укладываться пол, вкладываются между бревнами нижней обвязки и крепятся гвоздями длиной 120 мм. Гвозди вбиваются с каждой стороны под углом.

Перемычка проема ворот представляет собой деревянную балку, которая укладывается на стойки по бокам проема и врезается в угловые стойки.

Строительство крыши в деревянном каркасном гараже

Крыша гаража двускатная. Коньковая балка крепится к двум опорам сечением 100х100 мм, которые опираются на фронтоны. Элементы стропильной системы, в том числе и конек, сделаны из деревянных досок сечением 40х100 мм.

Стропила одним концом опираются на стойки, поэтому шаг между ними получается достаточно большой. Это не совсем верное решение, потому что при значительном наклоне крыши она воспринимает ветровую и снеговую нагрузки, а для этого нужно более прочное основание. Так что лучше установить стропила ближе друг к другу.

Между собой стропила стягиваются с помощью затяжек, что позволяет частично разгрузить конек. Доски под коньком лучше крепить поверх затяжки, а не к ригелю внахлест, и зафиксировать их листами фанеры или ОСБ.

Отделка гаража

После возведения каркаса и крыши гаража можно приступить к отделке. Пол в гараже деревянный, выполненный из обрезных досок сечением 100х40 мм.

Для отделки стен используется строительная бумага, которая скобами закрепляется на стенах, а на нее крепится оргалит. Оргалит можно заменить и другими отделочными материалами, например ОСБ или фанерными листами. Внешняя отделка стен выполнена из листов профнастила, которые крепятся непосредственно к стойкам. Такое решение не совсем правильное. Обычно сначала делается обрешетка из бруска сечением 30х30 мм или 40х40 мм, а уже к ним прибивается профнастил. Таким образом, между стойками и отделкой остается воздушный зазор.

Подшивка потолка осуществляется с использованием деревянных досок сечением 100х20 мм. Кстати, эти же доски использовались в качестве обрешетки стропильной системы.

К стропилам крепятся кобылки со стороны стен (в данном примере на этом сэкономили), что позволит избежать провисания крыши под тяжестью снега в зимний период. Кроме того, кобылки позволят сделать свес кровли и подшивку карнизов более красивыми. Кровельный материал для гаража – металлочерепица. Листы длиной 3 м крепятся к обрешетке гвоздями. Параметры стропильной системы специально подбирались под 3-х метровые листы металлочерепицы. Фронтоны гаража должны иметь вентиляционные решетки для проветривания чердачного помещения.

Металлические ворота делаются из металлического профиля прямоугольного сечения 25х40 мм. Профиль сваривается между собой и обшивается металлическим листом. В воротах также предусмотрена калитка.

Внутренняя отделка стен выполняется из деревянных досок сечением 100х20 мм. Под досками предварительно крепится степлером строительная бумага, как и снаружи.

Вот и все, каркасный гараж своими руками построен и готов к эксплуатации. В результате имеем недорогую, быстровозводимую постройку, которую можно использовать для хозяйственных нужд. В данном примере есть только один недостаток – отсутствие окон. Для гаража это не проблема, но если Вы решите использовать постройку как сарай, лучше позаботиться о дополнительном природном освещении, потому что света при открытой калитки маловато, а ворота не всегда будут открыты. Как вариант можно рассмотреть и подключение электричества.

postroy-sam.com

Как правильно возвести гараж собственными силами

Содержание статьи

Построить гараж сможет каждый, для этого не нужно иметь специального образования. Но прежде чем приступить к работе, необходим чертеж, где будут указаны все размеры, на каком именно месте будет располагаться строение. Следующее, что вам предстоит сделать – решить, из каких материалов будете строить. Самые простые для работы материалы – это бетон и несколько видов блоков. С ними легко работать, а приложенные фото уроки помогут наглядно пояснить этапы строительства.

Предлагаемый проект гаража имеет:

  1. Фундамент. Данный проект предполагает использование пустотелых бетонных блоков, бетона и различной арматуры. Можно обойтись без них, выполнив классический вариант фундамента из опалубки, щебня и бетона.
  2. Полы. Они могут быть выполнены в виде монолитной плиты с сетчатым армированием или с использованием готовых ЖБ плит.
  3. Стены и пояс из монолита. Для стен используем пеноблоки, но последний ряд выполняется из арматуры, пустотелых блоков и бетона. Он необходимо для усиления сооружения.
  4. Односкатную кровлю с небольшим уклоном, выполненную из рубероида. Хотя крыша может быть двускатной или иметь скат на бок, но в этом варианте она имеет уклон от передней части строения к задней.

Строим фундамент

Начинаем строительство гаража с разметки. Для этого на выделенном участке разбивается контур строения.

Выполнить разметку можно самостоятельно или пригласив специалиста – геодезиста. Далее можно приступать к подготовке траншеи под основание гаража. Ее можно выкопать вручную или воспользоваться услугами экскаватора.    Для, на дно траншеи укладывается гидроизоляционная пленка. Она поможет удержать грунт от возможного обрушения.

Фундамент проще строить из пустотных блоков с армированием внутренней части арматурой. Пустоты заполняются бетоном, в состав которого входит мелкий щебень.

Пустоты между блоками и грунтом заполняются и утрамбовываются. Лучше это выполнять послойно, а уплотнение выполнять пневмотрамбовкой.

Делаем пол гаража

Перед заливкой полов необходимо засыпать слой щебня, толщиной не менее десяти сантиметров. Стоит учитывать, чем толще будет слой щебня, тем прочнее будут полы. 

Для лучшей гидроизоляции на щебень необходимо уложить изоляционный материал. Это может быть пленка или специальная гидроизоляция. Края придавливаются опалубкой, высотой около полуметра, расположенной по периметру фундамента. Для надежной фиксации опалубки используются клинья и распорки.

Монолитную плиту необходимо армировать сеткой 200х200 мм. Высота конструкции должна быть не менее 20 см. Для сетки используется арматура от десяти до двенадцати миллиметров. Если использовать более тонкую арматуру, то конструкция может получиться ненадежной, и плита под тяжестью автомобиля начнет деформироваться.

Для выдерживания расстояния между арматурной сетки, используются пространственные каркасы. Под самую нижнюю сетку необходимо уложить подставку. Она обеспечит защитный слой на высоту до двадцати сантиметров.

Если планируется завести к гараж какие-либо коммуникации, необходимо заранее уложить трубы.

После этого можно приступать к заливке бетона. Для выравнивания верхнего слоя необходим глубинный вибратор.

Строим стены гаража

Спустя несколько дней, как только бетон схватиться, можно приступать к строительству стен. Быстрее и проще их возводить из пеноблоков. Их монтаж освоит даже новичок строитель.

Перед строительством стен, на плиту укладывается гидроизоляция. Это может быть рубероид или любой другой материал. Ширина материала должна быть на десять сантиметров шире, чем сама стена.

При монтаже блоков используется специальный клей. Для надежности конструкции швы связываются. Во время строительства конструкцию необходимо проверять при помощи отвеса.

       

Не стоит забывать о проемах под окна и ворота, которые должен иметь гараж. Обязательно оставляется отверстие под монтаж вентиляции. Если не установить решетки, то в гараже будет накапливаться газ при работе двигателя автомобиля.

Самый верхний ряд монтируется из блоков с дополнительным армированием и бетонированием для создания бетонного пояса, необходимого для надежной фиксации основания крыши.

Строим крышу

На бетонный пояс устанавливаются деревянные балки на расстоянии полуметра друг от друга. Под каждую балку укладывается изоляционный материал. Для обеспечения уклона, под балки необходимо монтировать подкладки различной толщины – саму толстую укладывают в лицевой части гаража, в конце – подкладки не устанавливаются.

Образовавшееся пустое пространство между деревянными балками заполняется пеноблоками.

Сверху, по балкам монтируется деревянный настил. Благодаря подкладкам он получится с небольшим уклоном в тыльную часть строения. Сверху на настил настилается пароизоляция.  

Установка ворот и окон

Следующим шагом будет монтаж окон, гаражных ворот. Они могут быть любыми на ваш вкус. Для этого лучше пригласить специалистов.

После этого устанавливаются двери. Для защиты имущества используйте металлические двери.

Парапет и изоляция кровли

Монтируется парапет из пенобетонных блоков вдоль длинных стен гаража и с его передней части. Высота конструкции должна быть не менее двадцати сантиметров.

Кровлю покрываем наплавляемым рубероидом. Для надежности используем два слоя. Чтобы осадки свободно скатывались по кровле, не попадая внутрь помещения, материал укладывается поперек с запуском на парапет конструкции.

Использование пены

Оконные, дверные и воротные проемы запениваются. Это поможет надежно зафиксировать окна и ворота, двери, а также уберет щели. После ее высыхания излишки удаляются острым ножом.

Выполняем отделку гаража

Следующий этап – черновая штукатурка. Она выполняется по предварительно загрунтованной поверхности цементным раствором. Чтобы углы не осыпались, их предварительно укрепляют перфорированными уголками.

Для защиты окон и дверей от попадания раствора их необходимо закрыть пленкой.

Завершение работы

После высыхания черновой штукатурки наносится конечный слой отделки. Для этого может быть использована краска или любой другой материал.

Внутри гаража можно выполнить любую отделку по своему усмотрению, проложив заранее электропроводку и прочие коммуникации, стеллажи. Не забываем о монтаже подъездного пути.

Видео «Как построить гараж своими руками»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мне нравится!0Мне не нравится!0

Задавайте вопросы в комментариях, делитесь своим опытом, так же принимается любая конструктивная критика, готов обсуждать. Не забывайте делиться полученной информацией с друзьями (соц кнопки выше).

www.allremont59.ru