Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Как покрасить чугунный радиатор отопления. Какой краской красить батареи чугунные


Покраска радиаторов отопления: как покрасить чугунную батарею

Окончание отопительного сезона – это время решать проблемы отопления. В частном доме, ремонт системы отопления можно проводить практически в любое время года, но когда речь заходит о квартирах, возникают сложности. Приступая к ремонтным работам, нужно дождаться окончания отопительного сезона и убедиться, что из системы спущена вода.

Замена радиаторов – относительно не долгий, но весьма дорогостоящий процесс, который, к сожалению не всем желающим по карману. Не стоит расстраиваться раньше времени, старые чугунные батареи по теплоотдаче ничуть не уступают современным радиаторам отопления.

Подвох в другом, требуется много времени и сил, чтобы покраска радиаторов отопления придала им максимум привлекательности. Но не стоит отчаиваться, все можно сделать самостоятельно.

Покраска чугунной батареи потребует наличие следующего инструмента:

  • небольшая болгарка с насадкой в виде железной щетки;
  • ручная щетка по металлу;
  • грунтовка для батарей;
  • теплоизоляционная краска по металлу;
  • щетка для окрашивания радиаторов.

Подготовка радиатора к покраске

На первом этапе с чугунных батарей при помощи болгарки с железной щетки снимается вся старая краска, труднодоступные места обрабатываются ручной щеткой по металлу.

При выполнении этой работы рекомендуется надеть респиратор, поскольку мелкой пыли будет много.

После этого с батарей удаляется вся пыль, при необходимости все тщательно протирается влажной тряпкой.

Прежде чем наносить краску на радиатор, поверхность при необходимости обезжиривают любым растворителем. Это особенно важно делать в том случае, если батарея ржавая. После полного высыхания растворителя (пару часов) специальной узкой щеткой наносится грунтовочный материал, обладающий термоустойчивостью.

После этого батареи можно красить. Если отказаться от грунтовочного слоя, сквозь краску на водной основе будет местами проступать ржавчина, даже если нанести 2-3 слоя.

Красим чугунный радиатор отопления

На сегодняшний день производители предлагают два вида термостойких красок по металлу: на водной основе и на масленой основе. Рекомендуется нанести минимум 2 слоя краски с промежутками 5-6 часов в зависимости от типа краски.

Краска для радиаторов отопления.

Прежде чем наносить краску ее необходимо тщательно перемешать, чтобы не было никаких комков. Это важный аспект.

Приобретать просто краску по металлу не желательно, так как со временем она желтеет.

Как видно покраска старых чугунных радиаторов отопления трудоемким процесс, но в итоге результат стоит того.

buildip.ru

Как покрасить чугунный радиатор отопления

Часто о необходимости покраски радиатора отопления мы вспоминаем накануне отопительного сезона, когда, по всем правилам и законам подготовки помещения к зиме все работы должны быть завершены.

Давайте же всё делать своевременно и для этого мы сегодня сделаем попытку ответить на вопрос, как покрасить радиатор отоплениятак, чтобы их не пришлось перекрашивать перед каждой зимой.

Покраска или экран

Сегодня многие  хозяева жилья подходят к решению этой проблемы самым кардинальном способом, они просто закрывают батарею декоративным экраном и забывают о покраске (особенно часто встречается такая ситуация при ремонте комнаты для ребёнка). Это неправильно, потому что любому металлу в любом помещении нужна защита, а экран только скрывает отопительный элемент, но абсолютно его не защищает от воздействия кислорода, как окислителя для металла и влажности.

Кроме этого экран не только и не столько украшает комнату, сколько ухудшает;его обогрев, так как часть тепловой энергии просто не достигает жильцов.

Для того чтобы правильно покрасить радиатор демонтировать его не надо, а надо хорошо подготовить батарею не снимая, то есть зачистить и удалить все слои старой отслаивающейся краски. Неплохо также непосредственно перед окрашиванием обезжирить металл растворителем или обычным бензином, так как эта пустяковая операция может значительно увеличить срок службы лакокрасочного покрытия.

Материалы для покраски

Ещё недавно для покраски радиаторов использовалась исключительно отечественная эмаль ПФ-115, однако сегодня выбор более чем достаточен, и можно выбрать покрытие, которое можно наносить даже на горячую батарею. К наиболее популярным импортным эмалям можно отнести турецкую краску Marshall и немецкие покрытия Heizkorperlack DUFA и Dufa. Если же хочется так, чтобы недорого, то сегодня выпускается эмаль ПФ-115 специальной серии для покраски батарей отопления.

Нанесение краски

  •  - При проведении работы не стоит забывать, что два тонких слоя покрытия гораздо лучше, чем один толстый слой, поэтому наносите материал в два этапа с интервалом в 2-3 часа при горячем радиаторе и 6-7 часов при холодном. 
  •  - Чтобы покраска радиатора не создала проблем на ровном месте надо использовать кисточку с длинной ручкой, а в случае загустения краски она разбавляется не более 5% уайт-спирта. 
  •  - Не забывайте о мелочах и подлаживайте защитную плёнку под место покраски, иначе напольное покрытие может хорошо гармонировать в дальнейшем с цветом радиатора, вот это только вряд ли понравится заботливым хозяевам жилья.

stroyremontiruy.ru

Покраска чугунных батарей

Часто после долгих лет службы краска на батареях сходит, открывая метал, который со начинает постепенно ржаветь. Для предотвращения дальнейшей коррозии металла слой краски следует восстановить как можно скорее. К счастью, даже для непрофессионалов привести батарею в порядок будет не сложно. Она может быть покрашена кисточкой, небольшим валиком или даже распылителем краски. При этом важно предварительно закрыть газетами или пленкой все поверхности рядом с батареей, на которые может попасть краска.

Риску заржаветь подвержены в основном старые чугунные батареи, так как на новых есть специальное защитное покрытие. Новые батареи могут начать ржаветь только в том случае, если их поверхность была сильно повреждена, например при транспортировке или в следствии сильного удара при других обстоятельствах.

Подготовка поверхности батареи

Сильно поврежденные ржавчиной поверхности необходимо заново окрасить. Для этого с поверхности батареи с помощью моющего средства удаляется весь жир и грязь. Далее места, где на металле есть ржавчина обрабатываются наждачной бумагой с зернистостью около 200. Шлифовать металл нужно до тех пор, пока не появится характерный металлический блеск. На следующем этапе подготовки зашлифованная поверхность обрабатывается специальной антикоррозионной эмалью. Напоследок батарею нужно полностью вымыть от остатков металла и пыли.

Нанесение краски

Наносить краску следует не очень толстым слоем, так как большой слой краски ухудшает теплопроводящие свойства батареи. Все краны и подвижные соединения труб должны быть обклеены пленкой или скотчем перед покраской, чтобы в дальнейшем они могли использоваться для регулировки системы отопления. Покраска чугунных батарей не должна проходить во время отопительного сезона. Для того, чтобы краска и антикоррозионное покрытие было долговечным батарея во время нанесения и высыхания краски должна быть холодной.

Видео-обзор

Чем красить?

Кроме правильной подготовки поверхности большую роль в долговечности покраски играют также используемые материалы. Профессионалы рекомендуют покупать термостойкие экологически чистые краски на основе акрила. Преимущество этого покрытия на водной основе перед синтетическими красками заключается в том, что термостойкие акриловые краски не желтеют при высоких температурах. Важно также выбрать правильную кисточку. Краски на основе растворителей требуют использования кисточек с натуральной щетиной. Для акриловых красок такие кисточки не подходят, так как недостаточно разбухают во время погружения в краску и по этому набирают мало краски. Кисточки с искусственной щетиной наилучшим образом подойдут для тех, кто будет красить батарею акриловой краской.

Покраска аэрографом

Покраска аэрографом (или распылителем краски) оправдывает себя только в том случае, если вам необходимо сразу отреставрировать большое количество радиаторов. На маленьких площадях покраски использование аэрографа обойдется вам неоправданно дорого.

gderemont.com