Тел: (831) 216 17 13
8(987) 544-18-81
[email protected]

Адрес: 603034 Нижний Новгород,
Ленинский район, ул. Ростовская д.13
офис №2

Рассрочка от организации0%
на все виды услуг

Как сделать навес для машины своими руками – варианты навесов из поликарбоната. Навес под машину своими руками фото


видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности конструкций для машины, проекты, цена, фото

Все фото из статьи

При обустройстве своих загородных участков, как правило, хозяева выделяют местечко для своего автомобиля. Правда, строить гараж не всегда целесообразно, так как на это требуются существенные капиталовложения и довольно много времени. Если участок посещается время от времени, то отличным решением в этом случае является навес для машины из дерева, строительству которого и посвящена данная статья.

Деревянный навес для автомобиля

Общие сведения

Навес для авто из дерева имеет множество достоинств. В первую очередь он надежно защищает автомобиль от воздействия солнечных лучей и осадков, при этом легко и быстро устанавливается, благодаря чему построить его может каждый домашний мастер.

Надо сказать, что многие считают дерево недостаточно долговечным материалом в сравнении, к примеру, с металлом. Но в действительности, если правильно обработать древесину, то сооружение прослужит очень долго.

Навесы из дерева для автомобилей могут иметь конструкцию следующих типов:

Тип конструкции Особенности
Пристройка В этом случае навес одной стороной опирается на стену дома или другого строения.
Стационарный навес Представляет собой самостоятельную конструкцию, кровля которой с двух сторон опирается на стойки.

Совет!Деревянные навесы для машины обычно покрывают тем же кровельным покрытием, что и дом.Благодаря этому конструкция гармонично вписывается в архитектурный ансамбль участка.

Деревянный навес пристройка

Строительство навеса

Проект

Прежде чем построить деревянный навес для автомобиля своими руками, необходимо создать проект будущей конструкции. Приступая к этой работе, прежде всего, следует определиться с размерами сооружения. Параметры в первую очередь зависят от размера автомобиля и количества транспортных средств.

Все конструкционные особенности сооружения должны быть отображены на бумаге. Кроме того, размеры основных элементов постройки должны быть указаны в миллиметрах. Чтобы правильно составить чертеж, можно предварительно изучить существующие проекты деревянных навесов для автомобилей.

Пример проекта каркаса деревянного навеса

Как правило, навес состоит из следующих элементов:

  • Опорных столбов;
  • Стропильной системы;
  • Кровельного покрытия;
  • Обвязки, которая придает строению прочность и связывает столбы в единую конструкцию.

Если планируется построить навес для машины своими руками из дерева в виде пристройки, опорные столбы устанавливаются лишь с одной его стороны.

Надо сказать, что чертежи не обязательно выполнять с высокой точностью. Главное, чтобы они были вам понятны и максимально подробно описывали конструкцию.

Бетонирование деревянного столба

Подготовительные работы

Начинать строить деревянный навес для машины своими руками надо с выполнения следующих подготовительных работ:

  • В первую очередь нужно выбрать подходящее место для будущего сооружения и подготовить площадку – удалить траву, при необходимости выровнять участок.
  • Затем нужно нанести разметку в соответствии с проектом. Для этого можно по углам будущего навеса вбить колышки и натянуть между ними нитки.
  • Вдоль ниток следует наметить места расположения опорных столбов. Как правило, они устанавливаются с шагом в полтора метра.
  • Затем нужно в намеченных местах выкопать лунки на глубину промерзания грунта. Этот параметр зависит от местности, но в среднем в нашей стране составляет 1,2м.
  • Далее на дно лунок засыпается слой песка и щебня.

На этом подготовительные работы завершены.

Каркас навеса

Строительство

Для строительства навеса понадобится брус сечением 150х150 мм.

Инструкция по его возведению выглядит следующим образом:

  • Начинать работу нужно с обработки деревянного бруса специальной антисептической пропиткой, которая предотвращает гниение древесины.
  • Затем надо установить опоры в лунки и зафиксировать распорками. На этом этапе необходимо проконтролировать положение столбов, чтобы они не отклонились от вертикали.Если крыша навеса будет односкатная, брусья с одной стороны они должны быть ниже, чем с другой, что обеспечит крыше необходимый уклон.
  • Далее пространство в лунках заполняется бетоном и трамбуется при помощи арматуры.
  • В завершение работы нужно выполнить вокруг столбов холмики из цемента и сделать от них склоны. В процессе бетонирования крайне важно не сместить столбы, чтобы они оставались в вертикальном положении.

На фото — обработка стыка герметиком

  • После застывания бетона место стыка между древесиной и бетоном необходимо обработать силиконовым герметиком. Это необходимо для того, чтобы в образовавшуюся щель не проникла влага.
  • Затем сверху по периметру столбов крепится верхняя обвязка из такого же бруса. Последний можно зафиксировать при помощи металлических уголков и саморезов. Кроме того, усилить конструкцию позволят раскосы.
  • Дополнительно желательно выполнить обвязку снизу, причем, ее можно сделать в виде декоративных ограждений. Таким образом, она сделает конструкцию прочней и привлекательней.
  • Далее выполняется кровля, основанием которой служит брус верхней обвязки. Наиболее простая конструкция крыши – это односкатный навес. В этом случае на обвязку просто укладываются брусья или доски, поверх которых стелется гидроизоляционная пленка и затем крепится кровельный материал.

Навес с двускатной кровлей

Если крыша двускатная, то из бруса делается стропильная система, которая состоит из стропильных ног и конькового прогона, образующих стропильные фермы. Последние представляют собой равнобедренный треугольник, опирающийся на основание кровли.

Пример конструкции стропильных ферм

Поверх стропильных ферм выполняется деревянная обрешетка из досок, к которой в дальнейшем крепится кровельное покрытие.

Совет!Чтобы избежать скопления дождевой или талой воды возле навеса, по его периметру следует выкопать дренажную канаву и уложить поверх нее решетки.

Надо сказать, что автомобильные навесы из дерева, выполненные в виде пристройки, имеют несколько отличную конструкцию от вышеописанной. Как уже было сказано выше, с одной ее стороны в качестве основы крыши используется брус или доска, которая крепится к стене при помощи мощных дюбелей.

Пример крепления стропил к стене

Отделка

Теперь, когда навес для автомобиля на даче из дерева практически готов, следует выполнить его отделку. В частности, все деревянные элементы необходимо покрасить или вскрыть лаком. Для этого можно использовать любое лакокрасочное покрытие по дереву, предназначенное для наружных работ.

После покраски конструкции следует выполнить пол. Чаще всего для этого выполняют бетонную стяжку, Также можно уложить тротуарную плитку или даже террасные доски. На выбор материала влияют лишь собственные предпочтения и его цена.

На этом, можно сказать, навес для авто своими руками из дерева построен. Осталось лишь провести к нему электричество и выполнить освещение, что обеспечит удобство использования постройки в темное время суток.

Вывод

Деревянный навес обеспечит сохранность вашему автомобилю во время пребывания на загородном участке. Причем сделать его самостоятельно совершенно несложно, единственное, необходимо соблюдать некоторые приведенные выше правила, чтобы строение получилось прочным и долговечным.

Из видео в этой статье можно ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной выше теме.

rubankom.com

схемы изготовления из дерева и поликарбоната, чертеж (фото и видео)

  • Дата: 07-09-2015
  • Просмотров: 1839
  • Рейтинг: 42

Каждый, у кого есть автомобиль, беспокоится о том, чтобы он находился в безопасном месте. В большинстве случаев для этого используют такое сооружение, как гараж. Но для тех, кто проживает в городах, проблема, связанная с доступностью гаражей, все еще актуальна.

Схема автомобильного навеса из поликарбоната.

Как и раньше, для того чтобы добраться до своего автомобиля, его владельцу порой приходится курсировать на автобусе, трамвае и других видах общественного транспорта, так как гаражи находятся практически на окраине. Это совершенно небезопасно для автовладельцев, так как в их отсутствие гараж кто угодно может вскрыть и угнать машину. Многие не ставят авто в гаражи, а оставляют их около домов, под своими окнами. В данном случае проблем может возникнуть еще больше, ведь машину могут повредить соседи, недовольные тем, что вы устроили около дома парковку.

Что касается новых жилых фондов, то на сегодняшний день многие застройщики прибегают к тому, что оборудуют стоянки под домами на цокольном этаже или же вокруг домов устраиваются охраняемые стоянки для автомобилей их жильцов. Таким образом, в черте города эти 2 вида размещения авто становятся наиболее приемлемыми. Что же касается выездов на дачу за город, то здесь не каждый может позволить себе построить отдельный, полноценный гараж. Поэтому ничего иного, кроме как сделать навес для машины, вам не остается. В зависимости от того как часто вы посещаете дачу, в какое время года это происходит, а также от того, какими габаритами обладает ваш автомобиль, будет выбран тот или иной вариант возведения навеса. С этим связан и выбор материалов, необходимых для этого.

Как на даче сделать навес для машины?

Схема-пример  размеров автомобильного навеса.

Итак, если вы намерены отвести под автомобиль отдельную площадку, то самостоятельное возведение такого сооружения, как навес для машины, станет наиболее подходящим и правильным решением. К данному типу строений прибегают довольно часто. Ведь для этого не нужно никаких особых вложений. Для начала достаточно тех, что имеются у вас на даче. Позднее вы сможете в любое время обустроить его согласно всем требованиям, сделать его больше (если нужно будет поместить в него не один, а большее количество автомобилей) и даже довести до состояния самого настоящего гаража. Конечно же, если вы посещаете дачный участок недостаточно часто, то всего этого и не потребуется, но все же каркас и хотя бы временное полотнище не помешают никому. Ведь с помощью навеса вы убережете свою машину от влияния окружающей среды.

Помимо того что на навес требуется малое количество материалов, сделать его можно достаточно быстро и даже в одиночку. Так, временный навес может быть сооружен максимум за 1 неделю, и при этом он сможет выполнять несколько функций сразу.

Вернуться к оглавлению

Временный навес на даче своими руками

Чертеж автомобильного навеса из поликарбоната.

Наиболее простым в осуществлении видом данного сооружения является именно навес-тент. Он представляет собой несколько опор (чаще всего 4), на которые настилается водоотталкивающий материал. Если рассмотреть данную конструкцию подробнее, то, несмотря на всю кажущуюся легкость и ненадежность сооружения, она служит на участке в течение довольно долгого времени. При этом вы в любое время можете снимать навес (когда уезжаете домой, например) и устанавливать его обратно. Под навесом вы можете в любое время спрятаться от дождя, используя его в качестве беседки.

Для того чтобы соорудить такой навес, вам потребуется:

Схема крыши навеса из профнастила.

  1. Лопата.
  2. Песок.
  3. Щебень.
  4. Цемент.
  5. Вода.
  6. Деревянный брус.
  7. Доски.
  8. Металлические трубы.
  9. Уголки.
  10. Водоотталкивающая ткань.
  11. Гвозди.
  12. Шурупы.
  13. Шуруповерт.
  14. Молоток.

Сначала необходимо сделать разметку, согласно которой будут установлены опорные столбы для навеса.

И в длину, и в ширину навес должен получиться больше, чем размеры вашего автомобиля. После этого в местах, обозначенных в качестве углов навеса, необходимо вырыть 4 ямы. Глубина их должна быть равна третьей части от высоты столбов. Поэтому, если вы намерены установить опорные столбы высотой 2 м, необходимо углубить их в землю не менее чем на 60 см. На дно укладывается небольшой слой песка, утрамбовывается, и только после этого трубы (брус) устанавливаются в ямы. Их нужно закрепить в вертикальном положении. Для этого устанавливаются распорки (доски, кирпич, шифер).

После этого можно будет приготовить бетонный раствор и залить им промежутки между опорами и грунтом. В состав раствора входит:

  1. Вода (1 часть).
  2. Цемент (1 часть).
  3. Щебень (3 части).
  4. Песок (3 части).

Застывает такой раствор не менее суток, поэтому продолжать работу можно только через день. Если в качестве материалов используется брус, то его необходимо заранее обработать. Для этого нижнюю часть бруса (что будет находиться в земле) нужно обработать гидроизоляционным материалом, например, рубероидом или толем. Те части столбов, что окажутся на поверхности земли, необходимо обработать антисептическим веществом. Это позволит предотвратить образование на дереве вредоносных организмов, таких как плесень или гниль. После того как столбы укреплены, можно приступать к верхней обвязке навеса. Для этого используются либо доски (если столбы деревянные), либо металлические уголки (в том случае когда роль опор исполняют трубы). В первом случае вам нужно будет выпилить доски необходимых размеров и прибить их к столбам гвоздями. Во втором же варианте для крепления вам потребуется либо сварка, либо крепление на шурупы.

Вернуться к оглавлению

Как натянуть ткань на возведенный каркас?

Для того чтобы осуществить последний вариант, вам нужно будет заранее просверлить и в столбах, и в уголках отверстия для шурупов. Во время обвязки не стоит забывать о таком инструменте, как строительный уровень. Он поможет вам осуществить все работы правильно и обеспечит максимальную горизонтальность крыши навеса. Как только все будет готово, нужно будет подумать о том, каким образом будет наноситься на крышу материал. Для этого можно сделать специальные крючки только по верху конструкции (на обвязке) или же прикрепить их на столбах в некоторых местах. Можно сделать их съемными и перемещать по конструкции в зависимости от того, каких целей вам нужно будет достичь.

Так, например, установив крючки на середине опорных столбов, вы сможете практически полностью укрыть автомобиль не только от попадания каких-то предметов или от осадков, но еще и от попадания косых солнечных лучей. Если захотите, сможете полностью закрыть всю конструкцию, и на первый взгляд у вас получится самый настоящий гараж. Последний этап — нанесение полотнища на каркас. Для того чтобы сделать это, вам нужно будет заранее рассчитать количество материала, необходимого для укрытия автомобиля. Зависит этот показатель от того, где вы прикрепили крючки для навеса. Если в ваших планах полное укрытие машины, то придется рассчитать площади всех сторон сооружения и площадь его потолка. Именно этих показателей и нужно будет придерживаться во время приобретения водоотталкивающего материала. В большинстве случаев в этих целях используется брезент. Вам останется только сделать в нем отверстия для того, чтобы они надевались на крючки, или же вам нужно будет нашить на него несколько петель. Таким образом, у вас получится навес-трансформер.

Если вам вдруг надоест данное сооружение, то вы в любое время можете снять брезент и накрыть его каким-то иным материалом, таким образом, изменив внешний вид не только самого навеса, но и дачи. Ведь именно эти сооружения наилучшим образом вписываются практически в любой дачный ансамбль. Что же касается опорных столбов, то они тоже могут быть изменены внешне (с помощью краски или обшивки). Таким образом, лучше и проще всего на даче сделать временный навес для автомобиля из дерева или металла и брезента в качестве накрывного водоотталкивающего материала.

otente.ru

Навес для машины своими руками. Как сделать навес для машины?

Довольно часто возникают такие ситуации, когда гараж вроде бы необходим на участке, но для его строительства нет ни места, ни лишних средств. Однако защита транспортному средству нужна, а потому можно сделать навес для машины своими руками. Это не только выгодно, но и удобно.

Простота монтажа – главное достоинство

Сегодня навесы пользуются большой популярностью. Во-первых, эта постройка отличается простотой конструкции, а потому возвести ее можно и самостоятельно. Во-вторых, для ее возведения не требуется фундамент, а значит, есть возможность сэкономить, ведь именно на него тратится основная сумма. В-третьих, навес для машины можно возвести очень быстро, буквально за неделю. Ну и в-четвертых, даже такой защиты для авто вполне достаточно, да и для дачи, например, это просто идеальное решение. Примечательно, что для возведения этой в общем-то легкой постройки не нужно тратить много средств на покупку строительных материалов.

С чего начать?

Любой строительный процесс следует начинать с продумывания проекта, ведь даже самый простой навес для машины своими руками должен создаваться с умом и на основе правильных расчетов. Во-первых, нужно составить чертеж будущего строения, поскольку именно он станет каркасом для всей остальной работы. Лучше, если он будет составляться профессионально – так можно будет избежать многих дефектов и проблем в будущем. Во-вторых, после продумывания проектных работ нужно правильно рассчитать количество материала и составить смету. Ну и последний момент – непосредственно покупка строительных материалов и инструментов.

Готовим место

Подготовительные работы – важный этап, так как сделать навес для машины правильно без них просто невозможно. Так, следует заранее определиться с местом, где будет располагаться постройка. Выровнять это место на участке, учесть такие нюансы, как ход солнца, направление ветра, глубину залегания грунтовых вод и так далее. Эти нюансы позволят возвести постройку, которая будет надежно защищена от многих природных факторов. После того как все вышеприведенные работы выполнены, можно начать возводить каркас.

Из чего сделать навес?

Многие владельцы частных домов привыкли выполнять работы по участку самостоятельно. Да и с малыми формами архитектуры они знакомы не понаслышке, ведь практически на каждом загородном участке есть беседка, созданная собственными силами. Выбирая, как построить навес для машины, нужно сначала определиться с материалом. Например, очень популярен для этих целей поликарбонат: он укладывается на основание крыши, которое подготовлено заранее, и крепится посредством особого крепежа. Его особенность в том, что он защищает поликарбонат от растрескивания, расширения или сужения в результате воздействия перепадов температуры, протечек и так далее.

Навес для машины из поликарбоната хорош тем, что он недорогой, практичный в плане эксплуатации – для небольшой постройки это самое оптимальное решение. При этом уложить его нужно аккуратно, правильно, а потому помощь профессионала никогда не помешает. Небольшой массы материала вполне достаточно для надежного закрепления на каркасе. При этом навес защищен от порывов ветра и нагрузок на основание.

Металлочерепица: стоит или не стоит?

Этот материал имеет среднюю тяжесть, поэтому если возводить подобный навес для машины своими руками, нужно задуматься о возведении надежного основания и каркаса. Чаще всего заказчики предпочитают построить дом и пристроить к нему навес – такое конструктивное решение будет соответствовать дизайну и очертаниям сооружения. Кроме того, такой способ более удобен, поскольку постройка будет возводиться одновременно со строительством дома. За счет металлического или кованого каркаса, а также металлочерепицы, которая будет накрывать навес, получится своеобразная площадка для автомобиля, защищенная со всех сторон. А если обустроить этот участок качественным основанием и проложить к нему дорожку, общий дизайн будет очень стильным и интересным.

Решая, как сделать навес для машины, предпочитают использование тента. Особенность подобной конструкции – в ее легкости и мобильности, поскольку поставить ее можно на любое место участка. Кроме того, если нужен навес на дачном участке, то такое решение наиболее выгодное и целесообразное.

Дерево и металл как варианты

Особенность такой постройки – оперативное возведение. При этом навес для машины из дерева будет отличаться практичностью и долговечностью и в случае правильной эксплуатации и обработки прослужит не один десяток лет. Для строительства можно использовать как брус, так и оцилиндрованное бревно – в любом случае древесина будет выглядеть естественно, стильно, приближенно к природе и при этом отвечать требованиям экологической безопасности. С другой стороны, важно, чтобы ландшафтный дизайн выполнялся в едином стилевом решении. А потому рядом с кирпичным коттеджем деревянный навес будет смотреться не так гармонично и органично.

Можно возвести навес для машины своими руками и из металла, причем для этого требуются недорогие и облегченные материалы, на которые сверху будет укладываться тент. Главное, чтобы конструкция была надежной, капитальной и жесткой, особенно если покрываться постройка будет шифером и металлочерепицей.

Щитовые навесы: легко собрать и убрать

Разборные и сборные конструкции – это оптимальный выбор для небольших участков. Во-первых, они имеют стандартный размер. Во-вторых, они полностью готовы к монтажу непосредственно на объекте. В-третьих, современные сборные системы разрабатываются под разные типы покрытия, поэтому каждый заказчик сможет выбрать оптимальный для себя вариант. Поэтому вместо того, чтобы возводить навес для машины своими руками, можно вполне воспользоваться уже готовыми решениями. Конструкция навеса простая, сборка также не вызовет трудностей, поэтому справиться с монтажом можно и малыми усилиями. Останется только накрыть его подходящими или имеющимися в наличии материалами.

Ковка: красиво, но дорого

Владельцы загородных домов и целых резиденций стремятся к максимальному комфорту и яркости ландшафта. Для воплощения различных дизайнерских идей отлично подходят кованые навесы. Конечно, стоят они недешево, да и материалы для кровельного покрытия придется выбирать более тщательно. При этом процесс монтажа также не отличается простотой, а потому без участия профессиональной бригады вряд ли удастся обойтись. Если вы решили установить именно кованый навес, важно, чтобы он хорошо вписывался в окружающий ландшафт. Допустим, по соседству с простой дачей такая конструкция будет смотреться нелепо. А вот на большом загородном участке с просторным коттеджем это вполне достойный вариант.

Как сделать навес?

Для начала размечаем его расположение на участке. Второй момент – возведение обноски, которая станет вспомогательной конструкцией для будущей постройки. Благодаря ей можно правильно расположить опорные столбы. Для их установки выкапываем ямы глубиной до одного метра, заливаем их на небольшой уровень бетонной смесью, укладываем опоры, заливаем остальную часть раствора. Даем время бетону застыть (это занимает до трех суток). После этого к столбам нужно прикрепить опорные балки с помощью саморезов. Чтобы конструкция была жестче и надежнее, можно использовать распорки, которые также будут крепиться к столбам и опорным балкам. Каркас нашего навеса готов. Теперь дело за кровельной системой (в самом простом варианте она односкатная).

fb.ru

Как сделать навес для автомобиля

Практически каждый на даче предусматривает постройку гаража. Однако он не всегда удобен: занимает много места, а заезд в него занимает время. Гораздо проще и легче смастерить на участке навес.

Построить навес для автомобиля можно и в том случае, если на территории уже есть гараж. Это позволит временно размещать машины, как свои, так и ваших друзей.

Особенности создания навеса

Навес – это очень функциональная постройка, ведь ее можно разместить на даче именно так, как вам удобно. Он может стоять отдельно, так сказать, стационарно, причем в каком угодно месте, а также быть пристройкой к дому, что позволяет сэкономить много места. Его можно расположить и перед гаражом, что вдвойне удобно. В таком случае и материала для постройки понадобится гораздо меньше, ведь одна часть навеса крепится к стене.

Если вы внимательно отнесетесь к подбору соответствующего типа кровли, а также опорных конструкций, то конструкция выгодно впишется в интерьер всей дачи и не испортит, а наоборот, дополнит ее. Так, опоры можно делать как цельными металлическими, так и деревянными, каменными или кирпичными, в зависимости от пожелания.

Крышу вы можете делать не только традиционной двускатной или же односкатной, если она примыкает к дому, но и сферической, волнообразной, в форме арки. Причем в каждом случае учитываются габариты автомобиля.

Размеры постройки

Можно построить любой навес для автомобиля своими руками, фото которого вам понравилось больше всего. Но вот размерам следует уделить большое внимание, в зависимости от того, какой марки ваша машина, и сколько их у вас. Например, стандартными считаются габариты 5х2,5 м. А вот для минивэнов и джипов требуется уже 6,5х3,5 м.

При расчете всегда прибавляйте к высоте некоторое количество сантиметров, учитывая груз на верхнем багажнике, если вы часто пользуетесь им. Но и завышать постройку не стоит. Во-первых, это повышает нагрузку на опоры, что снижает срок их службы. Во-вторых, осадки в таком случае могут попадать под навес (например, косые дожди). В любом случае, не увеличивайте рекомендованную высоту. Максимальной длиной считается 2,5 м.

Монтаж навеса: пошаговая инструкция

Если вы хотите знать, как сделать навес из поликарбоната для автомобиля, то стоит отметить, что его постройка не занимает много времени и не требует серьезных строительных навыков. Следует отметить, что больше всего важен именно каркас, а тип кровельного материала уже имеет вторичное значение.

Закладка фундамента

Он необходим для тяжелых конструкций, а вот для деревянной постройки он не так важен, ведь в этом случае опорные балки вкапываются в землю, после чего бетонируются. С помощником эта работа делается довольно просто. Нужно лишь разметить территорию, в местах, где будут вкопаны блоки, сделать углубления (рекомендуют делать их не меньше 1 метра).

Если ваша конструкция будет металлической, то ее просто необходимо поместить внутрь и влить раствор, а вот деревянные детали важно пропитать очень хорошо влагоотталкивающими составами. Для большей устойчивости можно всыпать щебенку и лишь после забетонировать.

Еще один способ возведения фундамента – на фундаментные блоки. Их лучше заранее приобрести, так как изготовление занимает много времени и сил. Столбики крепить к ним следует посредством уголков и кронштейна.

Если вы хотите забетонировать всю площадку, тогда и опорные стойки заливаются бетоном.

Сборка каркаса

Как сделать навес под машину своими руками? В начале работ вы уже определились с материалом, а это значит, что он будет либо деревянным, либо металлическим. В последнем случае нередко стойки и опорные балки заказываются у мастера, но если у вас есть навыки сварки, то вы вполне можете сделать их самостоятельно.

Сборка каркаса зависит от того, какой тип фундамента вы выбрали. Если площадка или опоры были залиты бетоном, значит, придется подождать, пока он полностью застынет. На это уйдет около недели. Монтаж разрешается делать сразу после установки опор, только если вы делали его из фундаментных блоков.

Что касается металлического каркаса, то вместо сварочной технологии вы можете использовать соединение каждой детали болтами. Но тогда будьте готовы к тому, что нужно будет постоянно проверять, насколько хорошо они затянуты.

Для деревянных конструкций набивается обрешетка, а вот для металлических сразу нужно приобрести несущие арки. Если изготавливать их вы будете самостоятельно, то кровля должна будет иметь угол наклона, подходящий к ней (обычно около 10 градусов).

Монтаж кровли

Это самый последний этап в работе, но не менее важный, ведь тут можно подобрать любой тип кровли, начиная от классического шифера и заканчивая профнастилом. Мы рассмотрим 3 самых популярных материала, которые доступны по цене и отличаются хорошим качеством.

Поликарбонат: удобство и практичность

Навес для автомобиля из поликарбоната своими руками создать весьма просто. Делится он на монолитные и сотовые типы. Первый более тяжелый, однако он способен выдерживать больший вес снега. Но монтировать его сложнее, к тому же, для него всегда требуется очень крепкая конструкция.

Сотовый поликарбонат сравнительно легче, но уже меньше приспособлен к серьезным нагрузкам от осадков. Однако обладает существенными преимуществами: приемлемой ценой и удобным монтажом. Для него также не требуется надежных опор и каркаса. Но все же срок его эксплуатации меньше.

Какой из двух типов поликарбоната лучше для вас, это вы должны решить сами.

Установка этого материала должна проводиться после замеров, так как лист нужного размера придется вырезать из основного пласта. В случае с сотовым поликарбонатом, все каналы должны находиться к земле перпендикулярно, чтобы влага, которая попадет внутрь, могла свободно испариться. Иначе в пустотах влага останется, а если она смешается с пылью, то вид конструкции не будет эстетичным. К тому же, очистка этих пустот занимает очень много времени. Монтировать монолитный поликарбонат в этом смысле гораздо легче, так как с ним подобных проблем не возникает и швы можно делать какими угодно.

После нарезки листов в намеченных местах потребуется высверлить отверстия строго до начала их установки на крышу, иначе можно повредить полотно. Здесь учитывайте одну особенность: отверстия должны обладать большим диаметром, чем крепежный элемент. Это связано с особенностями поликарбоната, который способен расширяться и сжиматься при перепаде температур. Если вы не учтете это, то в районе саморезов материал, сжавшись, треснет. Получившиеся слишком большими отверстия лучше закрыть между крепежным элементом и листом поликарбоната резиновой прокладкой, либо смазать это место герметиком, дабы избежать попадания грязи и влаги.

Нижние края крыши на последнем этапе установки закрываются посредством перфорированной ленты, а для верхних краев лучше использовать цельную.

Деревянный навес

Крыша, изготовленная полностью из дерева, будет очень недолговечной, и это понимает даже человек, не связанный со строительством. Но если желание узнать, как построить навес для машины на даче, велико, но средств пока не хватает, то на первое время вы можете действительно покрыть его деревянными досками. В таком случае обработка водоотталкивающими составами обязательна, а доски подгонять нужно очень плотно.

Деревянную конструкцию тоже можно покрыть поликарбонатом, шифером, ондулином, рубероидом. Последний, кстати, имеет весьма хорошую защиту, легок и имеет доступную цену.

Профнастил

Итак, как построить навес для машины своими руками, мы разобрались, осталось рассмотреть последний тип материала, который отлично подходит для него. Соотношение качества и цены достаточно хорошее. Но при его установке необходимо учитывать некоторые важные нюансы:

  1. Вначале нужно фиксировать лист по углам, лишь после этого переходят к поверхности;
  2. Укладывать профнастил следует внахлест;
  3. Резиновые прокладки используйте, если не хотите поцарапать материал;
  4. Крепление необходимо делать на оцинкованные саморезы.

***

Построить навес на вашей даче не составит труда, особенно если вы сразу подойдете к этому серьезно и распланируете ваши действия. Возвести его можно достаточно быстро, зато служить он будет вам не в пример долго.

diy.usadbaonline.ru

Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната, деревянный и другие, фото

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно сделать навес для автомобиля ведь владельцы дачных участков, использующих для их посещения автомобили, задаются вопросом защиты своего «стального коня» от воздействия солнца и атмосферных осадков и как раз навесы могут решить данную проблему.

Автомобиль вроде и способен без проблем простаивать под палящим солнцем, но воздействие на его лакокрасочное покрытие ультрафиолетовых лучей является негативным.

В условиях дачных участков не всегда целесообразно возведение полноценного гаража для стоянки авто, учитывая то, что он обойдется дорого, займет часть территории участка.

Но выход для желающих защитить автомобиль на даче есть. Многие используют навес для автомобиля, который способен уберечь авто от солнца, дождя и т. д.

Почему навес?

Навес действительно оптимальный вариант для загородного дома или дачного участка. Отмечается ряд преимуществ использования таких построек перед гаражами:

  • Постройка обойдется дешевле, чем гаража, поскольку не требуется много материалов;
  • Возведение выполняется быстро;
  • Способен защитить автомобиль от осадков и солнца;
  • Автомобиль доступен, не нужно постоянно открывать-закрывать ворота;
  • Используется не только для стоянки авто, всегда под ним можно установить шезлонги, кресла, столы.

Навес может являться временной постройкой, если в дальнейшем предполагается возведение полноценного гаража, но финансы пока не дают это сделать. Причем его же можно установить на месте расположения будущего гаража.

Даже если дачный участок используется только в летнее время и гараж не предусматривается, навес можно использовать для ремонта автомобиля, что удобно, особенно во время дождя.

Конструктивные виды

На дачных участках обычно строятся два вида навесов, каждый со своими достоинствами и недостатками:

  1. Стационарная отдельная постройка;
  2. Пристройка к дому или другому зданию.

Стационарный навес устанавливается на отдельной территории участка, и является отдельной постройкой. В дальнейшем может использоваться и как крытая зона для отдыха.

Размеры такой постройки зависят от отведенной под него территории, может быть рассчитан на 2-3 авто.

При творческом подходе может стать архитектурным дополнением к строениям здания и вписываться в общий вид. Но возможно потребуется дополнительная обшивка боковин для защиты от косых дождей.

Навес в виде пристройки используется чаще на участках, где территория незначительна. Удобен, компактен, и требует меньше материалов для изготовления. Если и потребуется обшивка боковин, то только с одной стороны, поскольку роль одной боковины выполнит стена здания.

Но при его установке возможно потребуется сверления стены для привязки каркаса навеса к стене.

Последовательность действий при постройке

Алгоритм действий при возведении любого типа навеса одинаков.

  1. Изначально подготавливается проект постройки с учетом габаритных размеров и особенностей. Выполняется расчет размеров, для этого используются габаритные размеры авто, которое будет устанавливаться под сооружение.

  2. После замеров высчитывается необходимое количество материалов для постройки.

  3. Следующий этап – подготовка площади. Чтобы автомобиль после дождей не стоял в грязи, лучше территорию, отведенную под постройку забетонировать, укрыть слоем асфальта или обложить плиткой. Площадка делается прямой или под уклоном, что в дальнейшем даст воде стекать с нее.

  4. Основа изготавливается либо из фундаментных блоков с крепежными проушинами, или же стойки каркаса попросту бетонируются. Фундаментные блоки позволят сократить время на постройку, поскольку достаточно их вкопать в местах, где будут располагаться стойки. Если стойки решено бетонировать, то это позволит сэкономить, но придется копать ямы глубиной 1 метр, устанавливать их, ровнять их и заливать цементным раствором.

  5. После выгоняется каркас, на который потом закрепляется кровельный материал. Для каркаса используются либо деревянные материалы, либо металлоконструкции.

Стоит отметить, что сейчас уже продаются полностью сборные металлические навесы, которые достаточно только правильно собрать, но обойдется он дороже, чем изготовленный своими руками.

Виды материала для накрытия

Тканевый тент.

Для накрытия используются самые разные материалы. Самым дешевым и простым является брезентовый или тканевый тент.

В целом, изготовить тентовый навес может оказаться очень просто. Достаточно сделать разборной каркас, натянуть на него тент и навес готов.

Преимуществами тента является скорость возведения, возможность смены его расположения и демонтажа, к примеру, на зимний период.

Но надежность такой конструкции невысокая, материал со временем постареет и начнет рваться.

Такой навес требует периодических затрат на приобретение нового тента. Зато существует возможность периодически обновлять навес, учитывая, что сейчас тенты делаются с узорами, разной расцветки.

Профнастил.

Является одним из популярных материалов для накрытия навеса. По стоимости он относится к средней ценовой категории. Какого-либо обслуживания не требует, достаточно правильно произвести его монтаж на каркас. Отлично подходит для постоянных навесов, можно подобрать любую расцветку, хорошо вписывающуюся в общий антураж.

Но профнастил – материал из металла, поэтому каркас должен быть прочным, чтобы удерживать покрытие.

Поликарбонат.

Один из самых востребованных материалов накрытия таких построек. Сравнительно недорогой, вполне прочный и легкий. Используется для покрытия навесов самой разной формы, поскольку лист поликарбоната может легко изгибаться. Для накрытия используется как листы сотового поликарбоната, так и монолитный.

Сотовый поликарбонат – легкий, более гибкий, но менее прочный. Требуется правильно настелить его, чтобы из сотов производился сток влаги. Монолитный поликарбонат – не очень гибкий, зато по прочности выше. Располагать листы монолитного поликарбоната можно в любом положении.

К особенностям поликарбоната, как материала укрытия является правильность его закрепления на каркасе. В случае нарушения правил крепежа листов поликарбоната возможно появление трещин и быстрого разрушения листов.

Металлочерепица.

Тоже используется в качестве материала для покрытия навеса для авто.

Но этот материал является одним из самых дорогостоящих и использовать его целесообразно только при изготовлении конструкции в качестве пристройки к дому, если дом тоже укрыт этим материалом. В таком случае настил гармонично впишется в общий вид.

Материал для изготовления каркаса

Делятся навесы и по материалу изготовления каркаса. Как уже отмечено, существует возможность приобретения сборной конструкции, включающего все элементы, от стоек до материала укрытия.

Постройка такого навеса очень быстрая, при этом он является достаточно прочным.

Сделать сборной каркас можно и самостоятельно. Для этого приобретаются в необходимом количестве металлоконструкции (швеллера или уголки) и метизы.

Затем производится разметка, разрезание конструкций на составные части, просверливание отверстий под крепежные элементы, после чего производится сборка.

Сборные конструкции очень удобны, поскольку позволяют использовать их только сезонно, и при необходимости полностью демонтировать.

Но такой каркас устанавливается на фундаментные блоки, чтобы обеспечивалась возможность его демонтажа.

Металлические навесы тоже собираются из металлоконструкций, но для закрепления составных частей используется сварка. Этот тип уже будет являться постоянной постройкой, поскольку разобрать каркас не получиться.

Но при постройке такой конструкции оптимальным является бетонирование стоек.

Сборные и металлические каркасы служат очень долго, особого обслуживания не требуют, лишь изредка красятся и все.

Деревянные каркасы – самые дешевые и простые в сборке. Для постройки потребуется наличие только измерительных инструментов, молотка, гвоздей в нужном количестве и пилы.

Некоторые делают комбинированные каркасы. Стойки изготавливают из дерева, а каркас крыши –из металлоконструкций, соединенных при помощи сварочного аппарата. Потом такой каркас закрепляется на стойках, а далее производится укрытие выбранным материалом.

Но деревянный каркас не такой долговечный, как металлический, его хватит на десяток лет, не более, затем потребуется по новой его строить.

Дополнительно потребуется периодическое обслуживание, сводящееся к обработке деревянных элементов защитными материалами, предотвращающими прение дерева.

Кованные каркасы – самые дорогие. Составные части их изготавливаются в специализированных кузнях. Самостоятельная сборка такого каркаса тоже зачастую невозможна и производится она квалифицированными работниками.

Но такой навес является уникальным и будет являться практически отдельным архитектурным решением на загородном доме. В условиях же небольшого дачного участка кованная конструкцию ставить нецелесообразно и дорого.

Определение размеров

Любая постройка, и навес для автомобиля тоже, начинается с выбора типа и размеров. Учитывать стоит и расположение автомобиля.

Если навес является пристройкой к зданию, и авто в нем будет располагаться продольно стене, то и размеры конструкции будут меньше, чем при перпендикулярной постановке авто.

Но с другой стороны при перпендикулярном положении машины, навес, соответствующий длине стены, может вмещать под собой сразу несколько транспортных средств.

Габариты строения рассчитываются из размеров автомобиля, причем для этого лучше использовать размеры самого крупного авто, которое будет ставиться.

Автомобиль не должен заходить под навес впритык к несущим частям каркаса – это обеспечит не только удобство доступа, но еще и большей мере защитит машину от солнечного света и дождя.

Длина постройки должна превышать длину автомобиля более чем на 1 метр, если это обычная легковая машина.

К примеру, длина седана или хэтчбека составляет 4,0 м, навес при этом должен быть по длине 5,0 м.

Для крупных минивенов и внедорожников при определении длины лучше добавлять к данному параметру авто не менее 1,5 м.

То же касается и ширины, расстояние между несущими частями каркаса должно быть на 1 метр больше, чем ширина авто.

Если же навес строится для двух и более авто, следует рассчитать среднюю ширину, добавить к этому значению расстояние от крайней машины к стойке каркаса (не менее 50 см) и по 1 метру расстояния между автомобилями.

К примеру, постройка делается для 2 авто – одно из них шириной 2,0 м, а второе - 2,5 м. Среднее значение ширины – 2,25 м, к этому значению добавляется два расстояния по 50 см от авто к стойкам и 1 м – расстояние между авто. В итоге ширина навеса должна быть не менее 4,25 м.

А вот с высотой важно не переборщить. Под навес автомобиль должен свободно входить даже с боксом на крыше, но при этом сильно высокую постройку делать тоже не стоит.

Оптимальной считается высота 2,5 метра, но для крупных внедорожников она может быть и больше. Если постройку сделать очень высокой, она не сможет защитить автомобиль от косых дождей.

Постройка

Теперь непосредственно о самом возведении навеса.

  • Изначально подготавливается площадка;
  • После этого устанавливаются несущие стойки. Количество их определяется из размеров постройки. Чтобы снизить нагрузку на конструкцию необходимо устанавливать по стойке каждые 2 м длины навеса. То есть, у постройки длиной 4 м на одну сторону должно приходиться 3 стойки, а всего их будет 6;
  • Перед изготовлением каркаса крыши определяется его форма. Крыша у может быть прямой с уклоном на одну или две стороны, волнообразной, в форме арки и т. д. Все зависит от фантазии и материала укрытия.

Разберем простейшую конструкцию – отдельный деревянный навес для одного средне размерного авто с поликарбонатным покрытием и уклоном на одну сторону. Длина навеса – 5 м, ширина – 3,5 м.

Итак, вначале подготавливается площадка – разравнивается, бетонируется или асфальтируется, но можно и просто засыпать щебнем.

Поскольку длина 5 метров, то лучше установить 4 стойки с расстоянием 1,25 м. Это позволит максимально распределить нагрузку, если же стоек будет 3 на каждую сторону, то придется использовать массивные деревянные столбцы, чтобы они смогли удерживать нагрузку.

С одной стороны стойки должны быть выше на 10-15 см, чем с другой, чтобы обеспечить уклон.

После установки стоек сверху на них вдоль закрепляются несущие балки. Каждая балка должна быть длиной, равной длине постройки. Чтобы придать прочности конструкции, делаются раскосы между стойками и балками.

На эти балки поперечно укладываются лаги из досок и закрепляются. Остается правильно уложить на лаги листы поликарбоната и закрепить их при помощи саморезов.

Завершающий этап – декоративная отделка, обработка деревянных элементов водоотталкивающими и защитными средствами. При надобности из листов поликарбоната делаются стенки, прикрепляя их с нужно стороны к стойкам.

Это простейший из навесов, который можно построить на дачном участке. При правильной организации такая постройка возводится всего за день, при наличии необходимых материалов и инструментов.

Итог

Как гласят отзывы тех, кто уже обзавелся навесом на дачном участке, данная постройка является очень удобной и практичной. Многие используют навесы не только для стоянки авто, а еще и как затененную зону для отдыха.

Конструкций, используемых среди постоявших навесы, большое количество. Кто-то отдал предпочтение деревянным навесам, некоторые сделали комбинированные, но многие предпочитают металлические конструкции. Что у них получилось – изображено на фото.

Так что, если вы хотите защитить свой автомобиль от солнца и дождя во время пребывания на даче, а строить полноценный гараж средств и времени нет, следует обратить внимание на навесы для автомобиля.

Строятся они быстро, свои функции выполняют отлично, а обойдется недорого.

Какой навес строить – выбирать вам, благо вариантов их, а также материалов, из которых они строятся – большое количество. Но можете не сомневаться, что такая постройка окажется полезной.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

как сделать своими руками укрытие для машины

Часто простые вещи являются наиболее практичными. В качестве примера можно взять навес для автомобиля из поликарбоната. Он представляет собой «золотую» середину между гаражом и открытой стоянкой. Навес можно возвести за считанные часы, причем, сделать это способен даже человек, не искушенный в строительном деле.

Если вы уже имеете капитальный  гараж, то навес для машины на даче будет абсолютно не лишним. Если вы заехали на обед, а на улице идет дождь, то не придется тратить время и ставить машину в гараж.

Малые архитектурные формы этого вида могут быть расположенными автономно  от других зданий или быть пристроенными к их стене.

  • Если вы собираетесь соорудить отдельно стоящую конструкцию, которая опирается на несколько столбов, то должны учесть следующее: между ними принято соблюдать расстояние в 1-1,5 метра. В зависимости от длины количество будет колебаться от 4 до 8 единиц.

Защита на несколько автомобилей

  • Чтобы навес был пристроен к дому, его необходимо с одной стороны закрепить на стене. С другой стороны он будет держаться на опорах. Они должны надежно поддерживать крышу. С этой целью используют уже готовое фундаментное основание или опоры бетонируют в земле. Каркас крыши и опорные стойки делают в основном из металлического профиля или деревянного бруса. Если вы устраиваете декоративный навес для автомобиля своими руками, то материалом для создания опор может служить кирпич, бетон или камень.
  • Каркас конструкции возводится из металла или дерева. Он может иметь разную форму: плоскую, арочную, сферическую, арочную и т.д. Покрытия навеса делают из таких материалов, как деревянные доски, поликарбонат, оргстекло, шифер, профнастил и т.д.

Расчет размера навеса ↑

Для небольшого автомобиля (1,6х4,2 м) понадобится площадка размером не меньше 2,3х5м. Если вы планируете ставить здесь крупный внедорожник, то такая площадь стоянки будет слишком мала. Поэтому увеличьте ее параметры до 3,6х6,6 м.

Нужно рассчитать оптимальную высоту. Она определяется из расчета, что под укрытие может заезжать «авто», имеющее верхний багажник с находящимися там вещами. Под слишком высокую крышу  (2,2 – 2,5 м) могут попадать осадки в виде снега и косого дождя.

Размеры и высота укрытия рассчитываются в зависимости от габаритов «авто»

Полезные чертежи ↑

Независимо от выбранного материала строительство включает следующие основные этапы.

  1. В первую очередь делают фундамент. В этом качестве могут выступать готовые фундаментные блоки. Опорные стойки закрепляют в них при помощи уголков или кронштейнов. Можно забетонировать стойки непосредственно на месте, выкопав под них ямы. Если вы планируете сделать навес для машины своими руками с полностью забетонированной площадкой, то стойки будут закреплены в ней по ходу работ.Сразу же возводить каркас после фиксации стоек можно, когда для этой цели использовались готовые блоки. В других случаях требуется подождать около недели, пока не затвердеет бетон.
  2. Каркас делают из металлического профиля или дерева. Этот материал, как правило, должен иметь меньшую толщину, чем предусматривается для опор. Нагрузки на крышу значительно меньшие, чем на стойки, нет смысла использовать более дорогой материал.

Сооружая конструкцию из дерева или металла сначала производят закрепление стоек поперечными балками, которые связывают их поверху. После этого делают стропила и обрешетку, на которые крепят кровельный материал.

Видео-советы по изготовлению навеса из поликарбоната ↑

Видео: пошаговая сборка укрывной конструкции для машины из поликарбоната ↑

Из поликарбоната ↑

Сотовый и монолитный поликарбонат является популярным материалом для покрытия крыш:

  • Он долговечен и экологически безопасен,
  • имеет продолжительный срок службы (около 30 лет),
  • легко монтируется,
  • отличается относительно небольшой стоимостью.

Уникальность этого материала заключается в следующем – он способен поглощать ультрафиолет и одновременно пропускать свет. На практике это означает, что хотя машина будет находиться в солнечном пространстве, она не пострадает от перегрева.

Поликарбонат для укрытия можно подобрать нужного цвета

Вы можете выбрать материал нужного вам цвета и тем самым регулировать интенсивность освещения.  Особая гибкость позволяет придать ему почти любую форму. Поэтому постройки с его применением легко вписываются в самый причудливый дизайн участка.

Из дерева ↑

В загородных усадьбах часто можно встретить конструкцию полностью выполненую из дерева. Ее каркас состоит из деревянных брусьев, а верх зашит досками. Такая постройка выглядит, как единое целое. Материал для нее можно достать без особого труда. Он является экологически чистым и безопасным для людей. Такое симпатичное укрытие беспроигрышно гармонирует с окружающей природой.

Деревянный навес – это классика, проверенная временем

Из профнастила ↑

Профнастил уже давно зарекомендовал себя, как надежный материал для устройства покрытий. Он относится к бюджетному варианту, и не требует особого ухода в процессе эксплуатации. Благодаря полимерному покрытию разного цвета, такие навесы отлично вписываются в общий ансамбль застройки земельного участка.

Навес из профнастила

Устраивая защитное укрытие для вашего автомобиля, важно сохранить его единство с общим стилем дома и других построек. В остальном у вас есть возможность неограниченного выбора. Воспользуетесь им в полной мере. Удачи!

strmnt.com

Навес для машины: пошаговая инструкция возведения

Содержание статьи:

Каждый человек, который имеет в своем распоряжении автомобиль, желает сделать для него уютное место, чтобы защитить своего железного коня от различных погодных условий. Как построить на даче или возле дома полноценный гараж, если для этого нет достаточного места? В этом случае самым лучшим вариантом можно считать навес. Многие задаются вопросом, как построить навес для машины. На самом деле все достаточно просто, и сделать это самостоятельно может каждый (фото 1).

Такая конструкция легко разместится в любом месте во дворе или рядом с хозблоком. Можно поместить не один, а сразу два или три автомобиля.

На фото 1 вы видите изображение деревянного навеса

Особенности конструкции

Навес на две машины или на одну должен быть качественным и выдерживать возможные осадки. Желательно, чтобы такая конструкция имела эстетичный вид и лишь дополняла дом (фото 2).

Существует несколько вариантов самодельных навесов для машин, а именно:

  1. Стационарный навес. Такой навес можно установить в любом удобном месте. Строительство такой конструкции не требует особенных знаний или навыков. Достаточно просто сделать правильные расчеты и следовать инструкциям. На даче такая конструкция является идеальным вариантом.
  2. Пристройка к дому. Такие варианты конструкций занимают намного меньше места. Очень часто можно встретить хозблок с навесом. Если же все продумать и подобрать нужный строительный материал, то такая пристройка еще и гармонично дополнит дизайн дома и садового участка. Как сделать навес в качестве пристройки к дому — ответ на этот вопрос могут дать только профессиональные строители, ведь возведение этой конструкции должно отталкиваться от конструкции дома или хозблока.

Итак, самым распространенным вариантом навеса считается стационарный, так как строить его самому намного проще, легче и экономичнее.

На фото 2 изображено укрытие для двоих машин

Размеры стационарного навеса под машину

Перед тем как построить навес, нужно определиться с его габаритами. Ведь такие конструкции могут вмещать 2 машины, а то и три. Для одного легкового транспортного средства достаточно будет:

На фото 3 изображен чертеж будущего навеса
  • Длины навеса для машины в 5 м
  • Ширины в 2,5 м.

Это в случае стандартного небольшого легкового авто. А если нужно поместить джип, кроссовер или минивэн, тогда размеры должны быть побольше: длина примерно 6,5 м, а ширина порядка 3,5 м.

Как сделать навес для нескольких машин и как при этом правильно сделать расчеты размеров — с этими вопросами лучше всего обратиться к специалистам, ведь это необычные и нестандартные конструкции. Более конкретные соотношения размеров навеса, которые будут зависеть от его типа, можно увидеть на фото 3.

Не стоит забывать и о высоте. Навес под легковую машину должен быть достаточно высоким, чтобы автомобиль смог заехать в него даже с грузом, расположенным на верхнем багажнике. Так, можно узнать высоту будущей конструкции, измерив свой автомобиль и прибавив к его данным еще 1 м. Слишком высокий навес под легковую машину может пропускать различные косые осадки, которые будут попадать на авто. Специалисты рекомендуют высоту в 2,5 м. Определившись с габаритами будущего строения, можно приступать к его возведению.

Пошаговая инструкция возведения

Используемый тип материала в качестве кровли не влияет на сам способ сооружения навеса. Поэтому инструкция по возведению данной конструкции для машины своими руками имеет одинаковую последовательность.

Соорудить надежный навес под свою машину может каждый желающий. Достаточно лишь знать элементарные правила работы с такими инструментами, как пила и молоток. Строительство навесов состоит из нескольких этапов.

Как сделать навес для машины? Начните с фундамента. Есть несколько способов его сооружения. Самый легкий вариант — это готовые блоки. Опорные блоки крепятся к ним специальными кронштейнами с использованием уголков.

Иной способ подразумевает работу руками. Для этого нужно выкопать углубление в земле, глубина которого должна быть около 1 м. В него бетонируются опорные стойки специальным раствором. А вот площадка под навесом обычно выкладывается красивой тротуарной плиткой. Это будет гармонично и красиво смотреться.

Здесь есть несколько вариаций в зависимости от установленного фундамента. Итак, при использовании готовых блоков каркас конструкции нужно монтировать сразу же после фиксации опор.

Если же был выбран второй вариант, то нужно подождать, пока бетонный раствор полностью застынет. На это может уйти около недели. Узнать, как сделать качественный раствор, который будет застывать быстрее, можно у продавцов в специализированных магазинах. Если этот период выпал на сухую и жаркую погоду, то нужно фундамент немного поливать жидкостью. В противном случае в нем могут образоваться трещины.

Специалисты для каркаса рекомендуют использовать металлический профиль. Заменить его могут балки из дерева. Также желательно брать материал с площадью поперечного сечения несколько меньше, нежели у опорных столбов. Такое соотношение дает возможность уменьшить нагрузку на сам каркас.

Для его сборки нужно зафиксировать на стойках поперечные балки. Лишь после фиксации можно собирать стропила, а потом набить обрешетку.

Итак, навес для машины своими руками практически готов, осталось только позаботиться о самом важном — кровле. Есть несколько вариантов кровельного материала, который подходит для данной конструкции.

Поликарбонат для кровли

Навес под легковую машину из данного материала является самым популярным благодаря своей невысокой стоимости и простоте. Поликарбонат по своей структуре может быть сотовым или монолитным. Основная разница заключается в следующем.

Сотовый материал намного проще и легче при монтаже, так как он имеет внутренние пустоты. Но большой вес, к примеру, снега, выдержит только монолитный поликарбонат. Сотовый навес под свою машину можно установить на тонкие опоры, а вот монолитному нужен прочный и надежный каркас. Монолитный навес на машину обойдется дороже, но зато прослужит намного дольше сотового.

Более подробную информацию о монтаже навеса из поликарбоната вы сможете узнать просмотрев это видео:

Определившись с характеристиками данного вида материала, займитесь процессом установки. Для этого нужно определять размеры уже готового каркаса навеса для машины своими руками. После этого можно с помощью электроинструмента или ножовки отрезать нужный лист поликарбоната. Очень важно при установке сотового материала смотреть, чтобы каналы такого листа находились только перпендикулярно поверхности земли. Иначе влага будет накапливаться в листах и через короткое время такой навес на машину потеряет свой первоначальный вид.

После нарезки по нужным параметрам листов из поликарбоната можно приступать к сверлению специальных отверстий под крепежные элементы. Это важно сделать непосредственно до монтажа. Так не возникнет повреждений при креплении, а листы с допущенными ранее оплошностями легко заменить. Потом нужно установить поликарбонат, а нижние края полотна оклеить перфорированной лентой. Его верхние края обработайте цельной лентой.

Деревянные конструкции

Кровля из дерева для навеса под машину будет пропускать влагу, она не является надежной защитой. Поэтому деревянный навес подразумевает собой элементы каркаса, опорные столбики и обрешетку, выполненные из дерева. А вот покрывать навес можно обычным шифером (фото 4).

На фото 4 изображен деревянный каркас для навеса

Если все-таки есть желание сделать навес полностью из дерева, подбирайте качественные материалы. Укладывайте доски плотно друг к другу и обработайте их водозащитной смесью. Монтируют их аналогично, как и панели из поликарбоната.

Кровля из профнастила

Данный вариант кровли является также достаточно популярным. Но при его монтаже нужно знать некоторые правила и следовать рекомендациям.

Укладывать листы необходимо только внахлест. Использовать для фиксации только оцинкованные саморезы. Фиксировать профнастил можно по крайним углам, придерживая рукой, и уже потом по всей поверхности.

Навес с такой кровлей будет отлично смотреться на любой даче. Вопрос, как сделать навес для машины, не будет проблемой или непосильной задачей, если руководствоваться этими рекомендациями.

Если же есть желание сделать на даче красивый и неповторимый навес под любую машину, можно использовать специальные проекты, просмотреть фото или видео по созданию таких конструкций. Дизайнеры предлагают свои проекты, где можно найти дом с навесом для машины или хозблок.

Следует обратить внимание на то, что при планировке требуется учесть и место для гостей. Можно сделать навес на две машины. Для этого достаточно просто увеличить габариты фундамента и, соответственно, всех расходных материалов.

Навес для машины, сделанный самостоятельно, будет долгое время радовать глаз и служить, сохраняя от плохих погодных условий автомобиль.

vashibesedki.ru